Российские законы

Решение Томского УФАС РФ от 22.10.2009 N 05-10/86-09 <О рассмотрении дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2009 г. N 05-10/86-09

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - Шевченко Владимира Ивановича, руководителя

управления;

членов Комиссии: - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела

контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего

специалиста-эксперта отдела контроля органов

власти;

- Лавриновской Анны Петровны,

специалиста-эксперта отдела контроля органов

власти,

рассмотрев дело N 05-10/86-09, возбужденное в отношении Администрации А. района <...> по признакам нарушения п. 9 ч. 1 ст.
18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, в присутствии представителя заинтересованного лица Б., действующей на основании доверенности от 01.10.2009, выданной генеральным директором ООО “Страховая компания “М“, и в отсутствие представителя ответчика по делу - Администрации А. района, установила:

При осуществлении контрольного мероприятия по проверке деятельности Администрации А. района на предмет соблюдения антимонопольного законодательства выявлено, что между Администрацией А. района и ООО “Страховая компания “М“ заключен договор от 27.04.2007 N 07/060004/07 обязательного медицинского страхования работающих граждан Администрации А. района без проведения торгов.

Согласно п. 18 данного договора, договор страхования заключается на срок с 27.04.2007 по 27.04.2010 и вступает в силу с момента его подписания.

Ответчик по делу представил в адрес Томского УФАС России ходатайство (вх. от 19.10.2009 N 4103) о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в его отсутствие. Из отзыва на приказ от 05.10.2009 N 206 следует, что Администрация А. района признает нарушение порядка заключения договора без проведения процедуры торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

Постановление Главы А. района от 01.03.2007 N 65 “О создании конкурсной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“, представленное в Комиссию Администрацией А. района, не имеет значения для рассмотрения данного дела, так как Комиссия, созданная указанным постановлением, размещает заказы для муниципальных нужд, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий согласно понятию, установленному ч. 2 ст.
3 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. В данном деле рассматривается обязательное медицинское страхование, что не является муниципальными нуждами, вследствие чего Комиссия по проведению отбора финансовой организации должна быть создана в указанных целях.

В заседании Комиссии представитель заинтересованного лица (ООО “СК “М“) пояснила, что в соответствии с п. 3.4 Правил обязательного страхования Томской области, утвержденных постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29.01.2002 N 36, страховщик не имеет права отказать страхователю в заключении договора обязательного медицинского страхования. Ситуация с обязательным проведением конкурса на право заключения договора обязательного медицинского страхования в А. районе осложняется тем, что в данном районе отсутствуют другие страховые медицинские организации, кроме ООО “Страховая компания “М“. Несомненно, на конкурс могут выйти страховые медицинские организации, расположенные в городе Томске, однако это неизбежно приведет к задержкам выдачи полисов обязательного медицинского страхования, снизит оперативность деятельности работников отделов по защите прав застрахованных страховых медицинских организаций и приведет к снижению качества обслуживания застрахованных.

Комиссия, изучив материалы дела и документы, представленные лицами, участвующими в деле, считает, что Администрация А. района, заключив договор от 27.04.2007 N 07/060004/07 обязательного медицинского страхования работающих граждан без проведения открытого конкурса или открытого аукциона для осуществления отбора финансовой организации, предоставляющей услуги страхования, допустила нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения
открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг медицинского страхования.

В соответствии с п. 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ анализ конкурентной среды на товарных рынках следует проводить при необходимости. В данном случае необходимость анализа конкурентной среды отсутствует, так как действия, совершенные путем заключения договора без проведения торгов, являются нарушением антимонопольного законодательства вне зависимости от наступления последствий.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона “О защите конкуренции“, Комиссия решила:

Признать, что Администрацией А. района <...> допущено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона “О защите конкуренции“, совершенное путем заключения договора от 27.04.2007 N 07/060004/07 обязательного медицинского страхования работающих граждан без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Выдать Администрации А. района предписание о прекращении нарушения п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона “О защите конкуренции“.

Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не применять.

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:

Р.Ш.ГУБАНОВА

С.Н.ЛЕПИХИНА

А.П.ЛАВРИНОВСКАЯ