Российские законы

Постановление администрации г. Томска от 11.11.2009 N 1110 (ред. от 22.04.2010) “Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ (вместе с “Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“)

Начало действия редакции - 29.04.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359, вступили в силу с момента официального опубликования (опубликовано в “Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск“ - 29.04.2010).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2009 г. N 1110

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ

БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТОМСК“

(в ред. постановления администрации г. Томска

от 22.04.2010 N 359)

В целях организации на территории муниципального образования “Город Томск“ деятельности по сбору, вывозу, утилизации и
переработке бытовых и промышленных отходов, руководствуясь пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, подпунктом 1.35 пункта 1 статьи 39 Устава города Томска, постановляю:

1. Утвердить Регламент сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.

3. Комитету по общим вопросам администрации города Томска направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования “Город Томск“, и.о. начальника управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска Д.В.Турчанова. Разъяснения осуществляются еженедельно, по понедельникам и пятницам с 16.00 до 18.00, по телефонам: 3(822) 401-360, 401-059 либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Томска

Н.А.НИКОЛАЙЧУК

Приложение

к постановлению

администрации г. Томска

11.11.2009 N 1110

РЕГЛАМЕНТ

СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И

ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТОМСК“

(в ред. постановления администрации г. Томска

от 22.04.2010 N 359)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ (далее - Регламент) разработан в соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 “Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов“, иными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, а также муниципальными правовыми актами города Томска и направлен на регулирование отношений по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“, совершенствование муниципального управления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования “Город Томск“.

1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются основные принципы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ в целях совершенствования муниципального управления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования “Город Томск“, а также для регламентации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.3. Настоящий Регламент не устанавливает экологические требования в сфере обращения с отходами и не регламентирует обращение с опасными и биологическими отходами. Сбор, вывоз, утилизация и уничтожение опасных и биологических отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования “Город Томск“.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины и определения:

Административный объект - объекты (здания, строения и нежилые помещения)
делового, административного, финансового, религиозного и иного не связанного с производством назначения, за исключение объектов социальной сферы.

Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Бункер - накопительная емкость, предназначенная для сбора твердых бытовых, в том числе и крупногабаритных отходов. Требования к бункерам, устанавливаемым за счет средств бюджета города Томска, указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Владелец административного объекта - физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность, не связанную с производством, в зданиях, строениях и нежилых помещениях, находящихся у него во владении и (или) пользовании на праве собственности или ином предусмотренном законом праве.

Владелец объекта социальной сферы - физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в социальной сфере (медицина, образование, организация спортивных мероприятий, досуга и отдыха и др.) в зданиях, строениях и нежилых помещениях, находящихся у него во владении и (или) пользовании на праве собственности или ином предусмотренном законом праве.

Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.

Вывоз отходов - выгрузка отходов из контейнеров, бункеров, урн в специализированный транспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка отходов с места сбора на территории, специально отведенные в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления города Томска и отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям (полигон захоронения отходов, свалки
и др.).

Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов производства и потребления, установленная в отведенном месте, либо в жилых домах стандартная емкость накопителя мусоропровода. Требования к контейнерам, устанавливаемым за счет средств бюджета города Томска, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.), предназначенное для установки контейнеров сбора отходов.

Крупногабаритные отходы - крупногабаритные отходы производства и потребления (тара, бытовая техника, мебель, металлические, пластмассовые и деревянные конструкции и др.), не вмещающиеся в контейнер.

Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений либо в случае, если в договоре на управление многоквартирным домом отсутствует обязанность управляющей организации по организации сбора и вывоза мусора с территории многоквартирного дома - иная организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором оказание услуг по организации сбора и вывоза мусора с территории многоквартирного дома.

Несанкционированная свалка отходов - территория, используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека
самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Объекты социальной сферы - учреждения образования, учреждения культуры, лечебно-профилактические учреждения и иные объекты оказания медицинских услуг (далее - ЛПУ), места проведения досуга (стадионы, парки культуры и отдыха и т.п.).

Объекты торговли, общественного питания - магазины, торговые павильоны, рынки, рестораны, кафе, бары, столовые и т.п.

Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Производители отходов - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе лица, осуществляющие управление многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, в процессе деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы производства и потребления.

Реестр производителей отходов - систематизированный свод документированной информации о производителях отходов.

Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.

Площадка для крупногабаритных отходов - специально отведенная в установленном порядке территория, предназначенная для сбора крупногабаритных отходов, имеющая твердое покрытие (асфальт, бетон и т.п.).

Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, строительной площадки, объекта торговли и иных объектов на расстоянии 10 метров.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

Сортировка отходов - разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие.

Специализированная организация - организация
(индивидуальный предприниматель), осуществляющая(-ий) на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории муниципального образования “Город Томск“.

Урны для мусора - емкости типов, согласованных с уполномоченным органом администрации города Томска, предназначенные для сбора в них несортируемых отходов потребления и устанавливаемые для обеспечения чистоты и порядка около объектов торговли, общественного питания, объектов социальной сферы, административных объектов, объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения, на территориях общего пользования.

Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТОМСК“

3.1. Сбор отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ производится:

- в контейнеры-накопители мусоропроводов;

- в контейнеры (бункера) для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;

- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;

- в урны для мусора.

3.2. Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках, отведенных в установленном порядке для этих целей. Вывоз крупногабаритных отходов должен обеспечивать полную очистку площадки и производиться по мере накопления отходов, не реже одного раза в неделю.

3.3. Запрещается временное хранение отходов вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(п. 3.3 в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

3.4. Запрещается сбор опасных отходов в места, предусмотренные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Регламента.

3.5. Запрещается сбор уличного смета, опавших листьев деревьев и кустарников, порубочных остатков деревьев и кустарников в контейнеры сбора отходов жилищного фонда, административных объектов, объектов социальной сферы, объектов торговли.

3.6. Запрещается сжигание
отходов в контейнерах (бункерах) сбора отходов.

3.7. Размещение контейнеров сбора отходов и содержание контейнерных площадок осуществляются в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“ (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), муниципальными правовыми актами города Томска в сфере благоустройства и настоящим Регламентом.

3.8. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов осуществляются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“. Размещение жидких бытовых отходов допускается исключительно в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения жидких отходов.

3.9. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом на полигон твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 “Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов“.

3.10. Все виды работ, связанные с загрузкой отходов в специализированный транспорт, транспортировкой и выгрузкой отходов на полигоне твердых бытовых отходов, должны вестись с соблюдением установленных требований, санитарных правил и норм.

3.11. Деятельность специализированных организаций по сбору и вывозу отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ регулируется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Томска, настоящим Регламентом, муниципальными контрактами и заключенными договорами на сбор и вывоз отходов.

3.12. Сроки вывоза отходов должны обеспечивать умеренное заполнение бункеров и контейнеров сбора отходов и не могут превышать сроки вывоза отходов, предусмотренные действующим законодательством.

3.13. Физические и юридические лица несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за размещение отходов на несанкционированных свалках отходов и в иных не предусмотренных для размещения отходов местах.

3.14. При размещении контейнерных площадок для контейнеров сбора отходов приоритет отдается их размещению на внутридворовых территориях, территориях, прилегающих
к задним фасадам зданий, строений и сооружений. При размещении контейнерных площадок должны быть учтены интересы граждан, проживающих в соответствующем жилищном фонде.

Администрации соответствующих районов города Томска присваивают учетные номера контейнерным площадкам, мусоросборникам и ведут соответствующие реестры контейнерных площадок, а также карту-схему размещения контейнерных площадок на территории соответствующего района в целях обеспечения санитарного состояния на территории.

3.15. В целях совершенствования системы вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования “Город Томск“ может быть разработана единая городская схема вывоза отходов, которая утверждается администрацией города Томска.

3.16. Производители отходов обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест предварительного накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, а также своевременный вывоз отходов в целях их размещения и утилизации в места, определяемые в соответствии с настоящим Регламентом.

(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

Организуемые производителями отходов контейнерные площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов, должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты, либо по согласованию с администрацией соответствующего района города Томска - на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования. Решение администрации района о согласовании (или об отказе в согласовании) размещения контейнерной площадки на прилегающих к указанным объектам или земельным участкам производителя отходов территориях общего пользования принимается с учетом действующих санитарных норм и правил, предусмотренной градостроительным законодательством и утвержденной органами местного самоуправления города Томска документации, требований безопасности дорожного движения, а также внешнего облика планируемой к размещению
контейнерной площадки и его соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории. По решению администрации соответствующего района города, в целях соблюдения санитарных норм и правил контейнерная площадка контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов может быть размещена на территориях общего пользования, непосредственно не прилегающих к указанным выше объектам или земельным участкам.

Для получения согласования места размещения контейнерной площадки специализированная организация либо производители отходов подают заявление в администрацию соответствующего района города Томска с указанием планируемого места размещения контейнерной площадки, количества контейнеров, рассчитанного в соответствии с утвержденными нормами накопления отходов, а также с приложением копии договора на сбор и вывоз отходов со специализированной организацией (в случае привлечения специализированной организации) либо копии договора с организацией, осуществляющей эксплуатацию места для размещения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ (в случае осуществления вывоза отходов своими силами).

Администрация соответствующего района рассматривает в течение 3 дней представленные документы и согласовывает место размещения контейнерной площадки на прилегающей территории общего пользования либо отказывает в согласовании. Основанием для отказа в согласовании места размещения контейнерной площадки может являться несоответствие предполагаемого места размещения действующим санитарным нормам и правилам, предусмотренной градостроительным законодательством и утвержденной органами местного самоуправления города Томска документации, требованиям безопасности дорожного движения, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории. Решение администрации об отказе в согласовании места размещения контейнерной площадки может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.

Порядок организации на прилегающих к объекту или земельному участку производителя отходов территориях общего пользования площадок для размещения крупногабаритных отходов аналогичен порядку организации контейнерных площадок, предусмотренному настоящим пунктом.

Абзац утратил силу. - Постановление администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359.

В целях обеспечения наличия достоверной информации об организации сбора и вывоза и о фактическом объеме образуемых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“, а также в целях планирования инвестиционной деятельности и тарифной политики городского округа администрацией города Томска организуется сбор информации о размещении гражданами и юридическими лицами отходов на полигонах и иных специально оборудованных сооружениях, предназначенных для этих целей. Указанная информация может быть получена от государственных органов, органов местного самоуправления, отраслевых и территориальных органов администрации города Томска, муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу и утилизации отходов, а также от физических и юридических лиц - производителей отходов. Производителям отходов рекомендуется предоставлять указанную информацию 1 раз в год путем направления документов, подтверждающих размещение отходов на полигонах и иных специально оборудованных сооружениях, предназначенных для этих целей (копии договоров со специализированными организациями, копии договоров с организацией, осуществляющей эксплуатацию места для размещения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“), в уполномоченный орган администрации города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере охраны окружающей среды, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

(абзац введен постановлением администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК, КОНТЕЙНЕРОВ (БУНКЕРОВ) СБОРА ОТХОДОВ,

ПЛОЩАДОК ДЛЯ СБОРА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ

4.1. Утратил силу. - Постановление администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359.

4.2. Лица, на которых в соответствии с настоящим Регламентом возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:

- содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии. При необходимости в десятидневный срок обеспечить их ремонт (либо замену);

- окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью);

- нанесение на контейнеры (бункеры) сбора отходов информации способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о владельце контейнера (бункера) сбора отходов, номере контейнера (бункера), номере контейнерной площадки, где размещен контейнер (бункер), графике вывоза отходов, наименовании организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), осуществляющей(-его) сбор и вывоз отходов из контейнера, номере телефона лица, ответственного за вывоз отходов, виде отходов, которые подлежат помещению в данный контейнер. Указанная информация может быть размещена и в непосредственной близости от контейнерной площадки на специально оборудованном стенде;

- раздельный сбор отходов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом;

- недопущение попадания в контейнеры опасных отходов либо отходов другого вида, чем предусмотрено для соответствующего контейнера.

5. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТОВ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ЖИЛЫХ ДОМОВ)

5.1. Сбор отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования “Город Томск“ (далее - объекты жилищного фонда) может осуществляться:

- в контейнеры-накопители мусоропроводов;

- в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;

- в специальные бункеры, предназначенные для сбора отходов;

- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

5.2. При сборе отходов с территории объектов жилищного фонда в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках, места для размещения контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов определяются лицами, ответственными за сбор и вывоз отходов, по согласованию с администрациями соответствующих районов города. Размещение контейнерных площадок и контейнеров сбора отходов с территории объектов жилищного фонда вне мест, определенных в соответствии с настоящим Регламентом, не допускается.

5.3. При определении мест размещения площадок для сбора крупногабаритных отходов приоритет отдается их размещению на территориях в непосредственной близости от контейнерных площадок.

5.4. Размещение контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов осуществляется, как правило, отдельно для каждого многоквартирного дома. Допускается размещение одной контейнерной площадки либо одной площадки для сбора крупногабаритных отходов для двух и более многоквартирных домов в случаях, когда управление (обслуживание) такими домами осуществляется одной управляющей организацией (одним собственником или объединением собственников), либо если территориальное расположение нескольких многоквартирных домов обуславливает обеспечение наиболее эффективного сбора отходов размещением контейнеров на одной контейнерной площадке. Размещение контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов на территориях общего пользования осуществляется в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

5.5. Обустройство контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов и размещение на них необходимого в соответствии с установленными нормативами количества контейнеров обеспечиваются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом в соответствии с формами, предусмотренными действующим законодательством.

5.6. Контейнеры сбора отходов с территории жилых многоквартирных домов могут находиться в собственности или в пользовании лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

5.7. Ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

5.8. Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

5.9. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

5.10. На территориях, где схема сбора и вывоза отходов предусматривает сбор отходов в контейнеры-накопители мусоропроводов, ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, состояние и содержание контейнеров, мусоропроводов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Вывоз отходов с указанных территорий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящего Регламента.

5.11. На территориях индивидуальной жилой застройки в целях обеспечения чистоты и порядка на соответствующей территории схема сбора и вывоза отходов может предусматривать сбор отходов в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

В указанных случаях на территориях индивидуальной жилой застройки в местах потенциального образования несанкционированных свалок по решению администрации соответствующего района города устанавливаются бункеры для сбора отходов. Указанные бункеры приобретаются и устанавливаются за счет средств бюджета города Томска, а также иных не запрещенных законом источников. Население, проживающее на территории индивидуальной жилой застройки, информируется о графике и времени вывоза твердых бытовых отходов администрациями районов или привлеченными ими в установленном порядке специализированными организациями.

5.12. Накопление и сбор крупногабаритных отходов с территории индивидуальной жилой застройки при сборе бытовых отходов в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику, осуществляются на земельном участке соответствующего домовладения. Сбор крупногабаритных отходов на иных территориях не допускается.

5.13. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется владельцем индивидуального жилого дома, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

5.14. Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории индивидуальной жилой застройки в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на собственников (владельцев) индивидуальных жилых домов.

5.15. Вывоз крупногабаритных отходов с территории индивидуальной жилой застройки осуществляется не реже одного раза в неделю, если более короткие сроки не оговорены собственниками (владельцами) индивидуальных жилых домов со специализированными организациями (в том числе в договорах).

5.16. В целях внедрения на территории муниципального образования “Город Томск“ практики селективного сбора отходов лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, вправе устанавливать на площадках по сбору крупногабаритных отходов специальные емкости для сбора вторичного сырья (макулатура, текстиль, полимеры, стекло).

Запрещается сбор несортируемых отходов в емкости для сбора вторичного сырья.

Ответственность за состояние и содержание емкостей для сбора вторичного сырья несут лица, осуществляющие управление многоквартирным домом.

Для сбора и вывоза вторичного сырья, собираемого с территории объектов жилищного фонда, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, могут заключать договоры со специализированными организациями либо с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей прием вторичного сырья. В случае если специализированные договоры с указанными лицами не заключены, вывоз вторичного сырья осуществляется указанными лицами или специализированной организацией по общим правилам для сбора отходов с территории объектов жилищного фонда.

6. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ РЕМОНТЕ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

6.1. При ремонте квартир и иных помещений в многоквартирных домах сбор отходов, образующихся при ремонте, осуществляется на площадках сбора крупногабаритных отходов соответствующих многоквартирных домов способом, исключающим рассыпание отходов и захламление площадок (в мешках, коробках и т.п.).

6.2. Размещение отходов, образующихся при ремонте квартир и иных помещений в многоквартирных домах, осуществляется собственниками (нанимателями) помещений на площадках сбора крупногабаритных отходов по согласованию с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом. Порядок согласования определяется лицами, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Вывоз отходов, собранных в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента, и дальнейшее размещение их в местах, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Сроки вывоза отходов не могут превышать сроков вывоза тверд“х бытовых отходов, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

6.4. Сбор и вывоз отходов, образующихся при капитальном ремонте (реконструкции) многоквартирных домов, регулируются разделом 13 настоящего Регламента.

6.5. При ремонте индивидуальных жилых домов сбор отходов, образующихся при ремонте, осуществляется на земельном участке соответствующего домовладения. Запрещается осуществлять сбор отходов, образующихся при ремонте индивидуальных жилых домов, вне территории соответствующего домовладения (в том числе в контейнеры сбора отходов, предусмотренные настоящим Регламентом).

6.6. Вывоз отходов, образующихся при ремонте индивидуальных жилых домов, и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются собственниками (владельцами) индивидуальных жилых домов, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Сроки вывоза отходов не могут превышать сроков вывоза твердых бытовых отходов, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

7. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ (ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,

НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ), ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

7.1. Сбор отходов с территории административных объектов, объектов социальной сферы осуществляется в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованные контейнерные площадки.

7.2. Контейнерные площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории административных объектов, объектов социальной сферы, организуются в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

7.3. Обустройство контейнерных площадок и размещение на них необходимого в соответствии с установленными нормативами количества контейнеров обеспечиваются собственниками (владельцами) административных объектов, объектов социальной сферы.

Ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок и контейнеров сбора отходов возлагается на собственников (владельцев) административных объектов, объектов социальной сферы.

7.4. Допускается оборудование контейнерной площадки для размещения контейнеров сбора отходов нескольких административных объектов, объектов социальной сферы при условии соблюдения установленных норм и требований.

7.5. Допускается установка контейнеров административных объектов, объектов социальной сферы на контейнерные площадки объектов жилищного фонда в случае, если административный объект, объект социальной сферы расположен в многоквартирном доме и при условии согласования такого размещения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

7.6. Допускается сбор отходов с территории административных объектов, объектов социальной сферы в контейнеры сбора отходов с территории жилого дома при наличии согласия лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом. Порядок и форма выражения согласия определяются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

7.7. В случаях размещения контейнеров сбора отходов с территории административных объектов, объектов социальной сферы на контейнерных площадках контейнеров сбора отходов с территории объектов жилищного фонда содержание такой контейнерной площадки осуществляется по соглашению между владельцем административного объекта, объекта социальной сферы и лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом. При отсутствии такого соглашения всю полноту ответственности за состояние и содержание контейнерной площадки несут лица, осуществляющие управление многоквартирным домом.

7.8. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляются в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“.

7.9. Вывоз отходов с территории административных объектов, объектов социальной сферы и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются собственниками (владельцами) указанных объектов, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

7.10. Для сбора несортируемых отходов, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории административного объекта, объекта социальной сферы и на прилегающей территории общего пользования у входа и выхода здания административного объекта, объекта социальной сферы устанавливаются урны для мусора.

7.11. Сбор крупногабаритных отходов с территории административных объектов, объектов социальной сферы осуществляется на земельном участке, на котором расположены административные объекты, объекты социальной сферы, либо по согласованию с администрацией соответствующего района города Томска - на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

8. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ

ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

8.1. Сбор отходов с территории объектов торговли, общественного питания осуществляется в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованные контейнерные площадки.

8.2. Контейнерные площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов объектов торговли, общественного питания, должны располагаться в границах земельного участка, на котором расположен объект торговли, общественного питания, либо по согласованию с администрацией соответствующего района города Томска - на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

8.3. Допускается оборудование контейнерной площадки для контейнеров сбора отходов нескольких объектов торговли, общественного питания.

8.4. Для торговых комплексов, в составе которых находятся несколько объектов торговли, для рынков всех видов допускается размещение одной контейнерной площадки для сбора отходов от всех объектов торговли, находящихся в составе торгового комплекса или рынка. Количество установленных на указанной площадке контейнеров должно соответствовать установленным требованиям и нормам и обеспечивать потребности в размещении отходов всего торгового комплекса, рынка.

8.5. Запрещается установка контейнеров объектов торговли, общественного питания на контейнерные площадки, предназначенные для размещения контейнеров сбора отходов многоквартирных и индивидуальных жилых домов, административных объектов, объектов социальной сферы.

8.6. Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки для контейнеров сбора отходов объектов торговли, общественного питания возлагается на собственников (владельцев) соответствующего объекта торговли, общественного питания.

8.7. Содержание контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров нескольких объектов торговли, общественного питания, осуществляется по соглашению между собственниками (владельцами) соответствующих объектов торговли, общественного питания. При отсутствии такого соглашения ответственность за содержание данной контейнерной площадки несут собственники (владельцы) контейнерной площадки в соответствии с действующим законодательством.

8.8. Сбор отходов с территории объектов торговли и общественного питания осуществляется путем разделения отходов на виды и в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов“ и СанПиН 2.3.6.1079-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья“.

8.9. Сбор отходов с территории объектов торговли, общественного питания производится раздельно в контейнеры трех типов:

- для сбора бумаги, картона, пластика, стекла, металла, дерева;

- для сбора пищевых отходов;

- для сбора несортируемых отходов.

8.10. Установленные на контейнерную площадку контейнеры должны содержать наименования: “бумага, картон, пластик, стекло, металл, дерево“, “несортируемые отходы“, “пищевые отходы“ и информацию об объекте торговли, общественного питания, с территории которого осуществляется сбор отходов в контейнер.

8.11. Запрещается сбор отходов с территории объектов торговли, общественного питания в контейнеры сбора отходов с территории объектов жилищного фонда, административных объектов и объектов социальной сферы.

8.12. Вывоз отходов с территории объектов торговли, общественного питания и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются собственниками (владельцами) указанных объектов, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

8.13. Для сбора и вывоза вторичного сырья, собираемого с территории объектов торговли, общественного питания, собственники (владельцы) соответствующих объектов могут заключать договоры с индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими прием вторичного сырья.

8.14. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на собственников (владельцев) объектов торговли, общественного питания.

8.15. Сбор и вывоз жидких отходов из неканализированных объектов торговли и общественного питания (биотуалеты) осуществляются специализированным транспортом с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил.

8.16. Для сбора несортируемых отходов и в целях обеспечения чистоты и порядка на территории объекта торговли, общественного питания и (или) прилегающей территории к объекту торговли, общественного питания у входа и выхода устанавливаются урны для мусора.

8.17. Сбор крупногабаритных отходов с территории объектов торговли, общественного питания осуществляется на территории объектов торговли, общественного питания.

8.18. Вывоз собранных крупногабаритных отходов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются собственниками (владельцами) объектов торговли, общественного питания, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Сроки вывоза отходов не могут превышать сроков вывоза твердых бытовых отходов, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

9. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ

С ТЕРРИТОРИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (САДОВОДЧЕСКИХ,

ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН,

ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ)

9.1. Сбор отходов на территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется в контейнеры сбора отходов и на площадках сбора крупногабаритных отходов.

9.2. Контейнеры сбора отходов с территории некоммерческих организаций устанавливаются на оборудованные контейнерные площадки.

9.3. Контейнерные площадки для сбора отходов с территории некоммерческих организаций размещаются на земельных участках, принадлежащих и используемых некоммерческими организациями, либо по согласованию с администрацией соответствующего района города Томска - на прилегающих к таким земельным участкам территориях общего пользования в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

9.4. Допускается размещение контейнеров сбора отходов с территории некоммерческих организаций на контейнерных площадках контейнеров сбора отходов объектов жилищного фонда при условии согласования такого размещения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

9.5. Запрещается сбор отходов с территории некоммерческих организаций в контейнеры сбора отходов жилищного фонда, объектов торговли, общественного питания, административных объектов и объектов социальной сферы.

9.6. Запрещается сбор в контейнеры сбора отходов с территории некоммерческих организаций отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством.

9.7. Организация и размещение площадки для сбора крупногабаритных отходов осуществляются на земельных участках, принадлежащих и используемых некоммерческими организациями, либо по согласованию с администрацией соответствующего района города Томска - на прилегающих к таким земельным участкам территориях общего пользования в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

9.8. Ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов с территории некоммерческой организации, а также расположенных на них контейнеров возлагается на соответствующие некоммерческие организации.

9.9. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются некоммерческой организацией, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Сроки вывоза отходов не могут превышать сроков вывоза твердых бытовых отходов, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

9.10. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории некоммерческих организаций в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на соответствующие некоммерческие организации.

10. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИЙ

ОБОСОБЛЕННЫХ ГАРАЖНЫХ БОКСОВ, КОМПЛЕКСА ГАРАЖНЫХ БОКСОВ

(КРОМЕ ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ), АВТОСТОЯНОК

10.1. Сбор отходов с территории обособленных гаражных боксов, комплекса гаражных боксов, автостоянок осуществляется в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованные контейнерные площадки.

10.2. Места для размещения контейнерных площадок для установки на них контейнеров сбора отходов с территорий обособленных гаражных боксов, комплекса гаражных боксов определяются администрацией соответствующего района города в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

10.3. Допускается сбор отходов с территорий обособленных гаражных боксов в контейнеры для сбора отходов гаражно-строительных кооперативов, находящихся на расстоянии не дальше 100 метров от соответствующего гаражного бокса, при наличии согласования с соответствующими гаражно-строительными кооперативами.

10.4. В случаях размещения обособленных гаражных боксов на внутридворовых территориях многоквартирных домов допускается сбор отходов с территории обособленного гаражного бокса в контейнеры сбора отходов соответствующего объекта жилищного фонда при условии согласования такого сбора с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

10.5. Сбор отходов с территории гаражных боксов, расположенных в жилом доме, осуществляется в специально установленные контейнеры, размещенные на контейнерной площадке соответствующего объекта жилищного фонда.

10.6. Запрещается сбор в порядке, предусмотренном п.п. 10.3, 10.4, 10.5, в контейнеры для сбора отходов с территории некоммерческих организаций, объектов жилищного фонда отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством.

10.7. Контейнеры для сбора отходов с территории автостоянок размещаются на территориях автостоянок.

10.8. Вывоз отходов с территории обособленных гаражных боксов, комплекса гаражных боксов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются собственниками (владельцами) гаражных боксов, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Допускается заключение договора на сбор и вывоз отходов с территории нескольких гаражных боксов.

10.9. Вывоз отходов с территории автостоянок осуществляется собственником (владельцем) автостоянки, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированной организацией.

10.10. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории обособленных гаражных боксов, комплекса гаражных боксов, автостоянок возлагается на собственников (владельцев) гаражных боксов, правообладателей земельных участков, на которых размещена автостоянка.

11. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

11.1. Сбор бытовых отходов на территориях общего пользования производится в урны для мусора (для отходов, не подлежащих сортировке).

11.2. Установка урн производится по проектам, согласованным с администрациями районов города.

11.3. Урны устанавливаются на всех территориях общего пользования (вдоль проезжей части улиц, на остановках общественного транспорта, объектах зеленого хозяйства и т.п.) в соответствии с установленными нормами и требованиями.

11.4. Дорожный смет, снег, лед с улиц города собирается и вывозится на специализированные площадки, определяемые администрацией города Томска в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Томска.

11.5. Растительные остатки (листва, скошенная трава, ветки и т.п.) перерабатываются на месте с помощью специальных устройств или вывозятся на полигон захоронения отходов.

11.6. Запрещается:

- сжигание отходов и растительных остатков на территориях общего пользования;

- размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега вне мест, предусмотренных настоящим Регламентом;

- сброс мусора, окурков, бумаги, упаковки пищевых продуктов и т.п. на территориях общего пользования.

11.7. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров на городской территории возлагается на лиц, обеспечивающих благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.

12. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТОВ

ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

12.1. Содержание объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения осуществляется в соответствии с правилами благоустройства и санитарного содержания территорий, иными нормативными документами, устанавливающими соответствующие требования.

12.2. Сбор и вывоз отходов с территории объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения (дороги, мосты, кладбища и др.) организуются собственниками (владельцами) указанных объектов.

12.3. Сбор и вывоз отходов с территории объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения, находящихся в собственности муниципального образования “Город Томск“, осуществляются лицами, определенными в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Томска.

12.4. На территории объектов внешнего благоустройства, за исключением объектов размещения отходов, запрещается сжигать и размещать отходы производства и потребления.

13. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ СО СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК,

ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ

13.1. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов (далее - отходов строительства), осуществляется в специальные емкости или места, определяемые проектом организации строительства (реконструкции, капитального ремонта), до накопления транспортных партий.

13.2. Утратил силу. - Постановление администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359.

13.3. Сбор бытовых отходов, образующихся на территории строительной площадки, осуществляется в контейнеры сбора бытовых отходов.

13.4. Контейнеры сбора бытовых отходов, емкости и площадки для сбора строительных отходов размещаются на территории строительных площадок в соответствии с утвержденным проектом организации строительства.

13.5. Запрещается сбор бытовых отходов, образующихся на территории строительной площадки, в контейнеры жилищного фонда, административных объектов и объектов социальной сферы.

13.6. Запрещается сбор отходов строительства в контейнеры сбора бытовых отходов с территории строительных площадок, а также в контейнеры жилищного фонда, административных объектов и объектов социальной сферы.

13.7. При проведении работ по ремонту или реконструкции объектов отходы, образующиеся в ходе таких работ, допускается хранить в специально установленных контейнерах на улице около объекта ремонта или реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспорта, прохода людей и захламление газонов. Место для размещения таких контейнеров согласовывается с администрацией соответствующего района города Томска в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента.

13.8. Сбор отходов в соответствии с п. 13.7 настоящего Регламента должен осуществляться способами, исключающими просыпание, раздувание отходов ветром, захламление прилегающей территории и др.

13.9. По окончании работ, при которых сбор образующихся отходов осуществляется в порядке, предусмотренном п. 13.7 настоящего Регламента, лица, ответственные за организацию сбора и вывоза отходов, обязаны произвести уборку территории, на которой осуществлялся сбор отходов.

13.10. Вывоз отходов строительства осуществляется с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю.

13.11. Вывоз отходов, собранных в соответствии с п. 13.7 настоящего Регламента, осуществляется не реже одного раза в три дня. При этом лица, ответственные за организацию сбора и вывоза отходов, обязаны после каждого случая вывоза отходов осуществлять уборку территории, на которой осуществлялся сбор отходов.

13.12. Вывоз бытовых отходов, образующихся на территории строительной площадки, осуществляется физическими или юридическими лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями, не реже одного раза в три дня.

13.13. При производстве работ по сносу зданий и сооружений сбор и вывоз образующихся отходов должен соответствовать пунктам 13.1, 13.5 настоящего Регламента.

13.14. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов строительства и бытовых отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов капитального строительства, возлагается на физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством (застройщика).

14. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(АВТОСЕРВИС), ОКАЗЫВАЮЩИХ БЫТОВЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

14.1. Сбор и вывоз промышленных отходов на территории промышленных предприятий и иных организаций, указанных в настоящем разделе, осуществляются в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.

14.2. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном действующим законодательством.

14.3. Промышленные отходы, не используемые в соответствии с п. 14.2 настоящего Регламента, разделяются по видам и вывозятся для последующего размещения в специализированные места, определяемые в соответствии с настоящим Регламентом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

14.4. Промышленные отходы, относящиеся к категории опасных отходов, размещаются в местах и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

14.5. Вывоз бытовых отходов, образующихся на территории промышленных предприятий, осуществляется предприятиями (в том числе на основании заключенных договоров со специализированными организациями) не реже одного раза в три дня. Допускается осуществлять вывоз промышленных отходов с территории промышленных предприятий собственными силами предприятия при условии обязательной организации учета вывозимых отходов.

14.6. Периодичность вывоза накопленных промышленных отходов на территории промышленного предприятия регламентируется установленными нормативами накопления отходов, которые определены в составе проекта нормативов образования отходов.

14.7. Отходы собираются по видам и вывозятся лицами, осуществляющими ремонт транспортных средств (автосервисы), лицами, оказывающими бытовые услуги населению, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

14.8. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории, занимаемой лицами, осуществляющими ремонт транспортных средств (автосервисы), лицами, оказывающими бытовые услуги населению, возлагается на указанных лиц.

14.9. Отходы автотранспортных средств, относящиеся к категории опасных отходов, собираются и вывозятся в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 “Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления“.

15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ

И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТОМСК“

(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

15.1. На территории муниципального образования “Город Томск“ переработка и утилизация отходов признаются приоритетным способом обращения с отходами.

15.2. Настоящий Регламент не регулирует отношения по переработке и утилизации опасных и биологических отходов.

15.3. Для осуществления деятельности по переработке и утилизации отходов юридическими и физическими лицами могут создаваться приемные пункты, склады для временного хранения отходов, цеха по переработке и утилизации отходов.

15.4. Для сбора отходов в целях их дальнейшей переработки и утилизации лицами, осуществляющими указанную деятельность, могут заключаться договоры с собственниками отходов.

15.5. Прием отходов для их дальнейшей переработки и утилизации осуществляется с обязательным оформлением необходимой документации, позволяющей достоверно установить вид и объем передаваемых отходов.

15.6. Прием отходов у населения оформляется в журнале приема отходов, который является документом строгой отчетности, предъявляемым в ходе проведения проверок.

15.7. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном действующим законодательством.

16. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ

Утратил силу. - Постановление администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359.

17. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

В МЕСТАХ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ РЕГЛАМЕНТОМ

(НА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛКАХ)

17.1. Запрещается размещение отходов на территории муниципального образования “Город Томск“ вне мест, предусмотренных настоящим Регламентом.

17.2. Ответственность за размещение отходов вне мест, предусмотренных настоящим Регламентом (в том числе и на несанкционированных свалках), несут собственники отходов.

17.3. При выявлении на территории муниципального образования “Город Томск“ несанкционированной свалки отходов уполномоченные должностные лица администрации района города Томска обязаны выполнить следующее:

- установить собственника (иного законного владельца) отходов и лицо, ответственное за организацию сбора и вывоза отходов с территории земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов;

- составить акт осмотра земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов, в котором описывается объем размещенных отходов, их вид и основные характеристики. Факт обследования земельного участка и обследования свалки отходов фиксируется с помощью фото- и (или) видеотехники;

- принять необходимые меры для ликвидации несанкционированной свалки отходов силами и средствами лица, ответственного за организацию сбора и вывоза отходов с территории земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов;

- принять меры к выявлению лиц, способствующих возникновению несанкционированной свалки отходов, и передать соответствующие материалы в уполномоченные органы;

- принять необходимые меры для предотвращения повторного образования несанкционированной свалки на земельном участке, где ликвидирована несанкционированная свалка, либо для недопущения увеличения объема существующей несанкционированной свалки отходов.

17.4. Для выявления лица, ответственного за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов, уполномоченным лицом администрации района города Томска направляются официальные запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, органы администрации города Томска, иные уполномоченные органы и организации, обладающие указанной информацией.

17.5. Утратил силу. - Постановление администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359.

17.6. В случаях когда несанкционированная свалка отходов обнаружена на земельном участке, находящемся в соответствии со ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности Российской Федерации или Томской области, и в ходе разбирательства не был выявлен собственник отходов, размещенных на несанкционированной свалке отходов, материалы по выявленной несанкционированной свалке отходов для дальнейшего разбирательства и принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки направляются в соответствующие органы государственной власти, осуществляющие функции в сфере охраны окружающей среды.

(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

17.7. Для предотвращения повторного образования несанкционированных свалок отходов на территории (земельном участке), где была ликвидирована несанкционированная свалка отходов, выполняется следующий обязательный комплекс мероприятий:

- в зависимости от вида отходов, находившихся на ликвидированной несанкционированной свалке отходов, уполномоченными органами администрации города Томска организуется проведение проверок предполагаемых собственников (иных законных владельцев) отходов, находившихся на ликвидированной свалке отходов, на предмет соблюдения ими требований действующего законодательства по обращению с отходами и настоящего Регламента;

- в целях пресечения несанкционированного размещения отходов в местах, не предусмотренных настоящим Регламентом, уполномоченными органами администрации проводятся профилактические рейды с участием должностных лиц администрации района города Томска, государственных контрольно-надзорных органов и сотрудников органов внутренних дел;

- уполномоченными лицами администрации района города Томска проводится разъяснительная, просветительская работа с физическими и юридическими лицами, которые могут являться собственниками отходов, размещенных на ликвидируемой несанкционированной свалке отходов (включая выставление на территории ликвидированной свалки аншлагов “Свалка мусора запрещена“);

- лицами, ответственными за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором была ликвидирована несанкционированная свалка отходов, принимаются меры по закрытию свободного доступа на соответствующие земельные участки (включая установление шлагбаумов, ликвидацию временных дорог и т.п.);

- администрацией города Томска инициируется проверка соблюдения земельного законодательства владельцами и пользователями земельных участков (целевое использование земельных участков и т.п.). Проверки проводятся уполномоченными в сфере осуществления земельного контроля органами администрации города Томска совместно с уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке.

17.8. Меры, предусмотренные в пункте 17.7 настоящего Регламента, применяются также для недопущения увеличения объемов существующих несанкционированных свалок отходов.

17.9. Ликвидация несанкционированных свалок лицами, незаконно разместившими на них отходы, должна включать также рекультивацию и восстановление благоустройства соответствующей территории (земельного участка).

18. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ОТХОДОВ

18.1. Работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов проводятся за счет средств собственников отходов, размещенных на несанкционированной свалке о“ходов.

18.2. В случаях, когда собственник отходов, размещенных на несанкционированной свалке отходов, не установлен, работы по ликвидации несанкционированной свалки проводятся за счет лиц, ответственных за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором была обнаружена несанкционированная свалка отходов.

(п. 18.2 в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

18.3. Ликвидация несанкционированной свалки отходов полностью или частично может быть осуществлена за счет пожертвований на эти цели физических и юридических лиц.

19. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

19.1. Вопросы приобретения права собственности на отходы, а также вопросы несения собственником (иным законным владельцем) бремени содержания принадлежащих ему отходов регулируются действующим законодательством.

(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

19.2. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством об охране окружающей среды, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Томской области в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

19.3. В целях разработки генеральных схем очистки территории муниципального образования “Город Томск“ устанавливаются нормы накопления твердых бытовых отходов, образуемых физическими и юридическими лицами на указанной территории в соответствии с действующими нормами и правилами.

(п. 19.3 в ред. постановления администрации г. Томска от 22.04.2010 N 359)

20. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТОМСК“

20.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента на территории муниципального образования “Город Томск“ осуществляют уполномоченные территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации города Томска в соответствии с установленной компетенцией.

20.2. В целях осуществления контроля за соблюдением требований настоящего Регламента на территории муниципального образования “Город Томск“ уполномоченный орган администрации города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере охраны окружающей среды:

20.2.1. ведет Реестр производителей отходов (далее - Реестр). Реестр содержит следующую информацию:

- о физических (в том числе индивидуальных предпринимателях) и юридических лицах, в процессе деятельности которых образуются бытовые и промышленные отходы, включая информацию о наименовании юридического лица, Ф.И.О. физического лица и индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения юридического и места жительства физического лица и индивидуального предпринимателя, контактный телефон, индивидуальный номер налогоплательщика физического лица, данные о документе, подтверждающем регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;

- об объеме образуемых производителями отходов бытовых и промышленных отходов. Указанная информация формируется на основании предоставленных производителями отходов данных об объеме образованных отходов за квартал, предшествующий кварталу, в котором предоставлены соответствующие данные;

- о наличии у производителей отходов договоров на вывоз и/или размещение бытовых и промышленных отходов, подтверждающих утилизацию (захоронение) отходов на территориях, специально отведенных в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления города Томска;

- о номере контейнерной площадки и мусоросборника, к которым прикреплен производитель отходов для размещения твердых бытовых отходов;

- о привлечении производителей отходов к ответственности за несоблюдение требований муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, и требований настоящего Регламента;

20.2.2. осуществляет контроль за своевременным предоставлением производителями отходов информации для формирования Реестра производителей отходов;

20.2.3. ежегодно, не позднее 20 числа с момента окончания отчетного периода, получает данные от уполномоченного органа администрации города Томска о перечне зарегистрированных хозяйствующих субъектов;

20.2.4. ежегодно, не позднее 20 числа с момента окончания отчетного периода, получает информацию от уполномоченного органа администрации города о перечне заключенных договоров аренды муниципального имущества;

20.2.5. принимает меры к выявлению административных правонарушений в сфере положений настоящего Регламента, предусмотренных действующим законодательством, и направляет соответствующие материалы в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях.

20.3. Информация о производителях отходов, содержащаяся в Реестре, может быть получена от государственных органов, органов местного самоуправления, отраслевых и территориальных органов администрации города Томска, муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу и утилизации отходов, а также от физических и юридических лиц - производителей отходов. Производителям отходов рекомендуется предоставлять необходимую информацию в уполномоченный орган администрации города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере охраны окружающей среды, ежеквартально в письменном виде с приложением документов, подтверждающих указанные сведения, в срок не позднее не позднее 20 дней с момента окончания отчетного периода.

Сведения о наличии у производителей отходов договоров на вывоз и/или размещение бытовых и промышленных отходов, содержащиеся в Реестре, могут быть подтверждены копиями соответствующих договоров либо иных документов, подтверждающих передачу отходов лицам, осуществляющим эксплуатацию мест для размещения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“.

20.4. Уполномоченные должностные лица администраций районов города Томска в соответствии с их компетенцией:

20.4.1. осуществляют контроль за организацией контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, выявляют несанкционированные свалки и лиц, причастных к образованию свалок;

20.4.2. присваивают учетные номера контейнерным площадкам и площадкам для сбора крупногабаритных отходов и ведут реестр. Реестр площадок содержит следующую информацию:

- регистрационный номер площадки;

- собственник (владелец) площадки (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица);

- адрес (привязка к местности);

- количество контейнеров/бункеров на площадке, их объем;

20.4.2. присваивают учетные номера расположенным на контейнерных площадках контейнерам или бункерам и ведут соответствующий реестр. Реестр контейнеров и бункеров содержит следующую информацию:

- регистрационный номер контейнера или бункера;

- собственник (владелец) контейнера или бункера;

- регистрационный номер контейнерной площадки;

- адрес (привязка к местности);

20.4.3. составляют карту-схему размещения контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов на территории соответствующего района.

20.5. Производственный и общественный контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“, гражданами или общественными объединениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

20.6. Ежегодно в администрации города Томска под руководством заместителя Мэра города Томска, курирующего вопросы организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования “Город Томск“, проводятся межведомственные совещания с участием уполномоченного органа администрации города Томска, осуществляющего управленческие функции в сфере охраны окружающей среды, администраций районов, иных уполномоченных органов администрации с привлечением представителей специализированных организаций и организаций коммунального комплекса, которые представляют информацию по выполнению требований настоящего Регламента.

21. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

21.1. Нарушение требований настоящего Регламента влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

21.2. Вред, причиненный имуществу, здоровью граждан в результате негативного воздействия вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Регламенту

сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых

и промышленных отходов на территории

муниципального образования “Город Томск“

ТРЕБОВАНИЯ

К КОНТЕЙНЕРАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОМСКА

1. Номинальная емкость - 0,75 куб. м.

2. Цвет - зеленый.

3. Вес нетто - не более 100 кг.

4. Вес брутто - не более 500 кг.

5. Все стыки должны быть усилены уголком металлическим размером 45 мм.

6. В верхней части боковых стенок контейнера должны быть выполнены отверстия диаметром 50 мм для захвата и разгрузки контейнера.

Настоящие требования рекомендованы к применению всем лицам, осуществляющим на территории муниципального образования “Город Томск“ деятельность по сбору и вывозу отходов производства и потребления.

Приложение 2

к Регламенту

сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых

и промышленных отходов на территории

муниципального образования “Город Томск“

ТРЕБОВАНИЯ

К БУНКЕРАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОМСКА

1. Номинальная емкость - 7,6 куб. м.

2. Габариты:

3. Цвет - зеленый.

4. Вес нетто - не более 700 кг.

5. Вес брутто - не более 3000 кг.

6. Бункер должен быть изготовлен из листового металла толщиной 3 мм.

7. В передней и задней частях бункера должны быть выполнены грузозахватные приспособления (всего 6 шт.).

Настоящие требования рекомендованы к применению всем лицам, осуществляющим на территории муниципального образования “Город Томск“ деятельность по сбору и вывозу отходов производства и потребления.