Российские законы

Решение Тамбовской городской Думы от 12.08.1994 N 40 “О временном Положении об общих принципах организации территориального общественного самоуправления населения в городе Тамбове и Положения о территориальном округе общественного самоуправления в г. Тамбове“

Утратил силу в связи с изданием Решения Тамбовской городской Думы от 28.09.2006 N 242, вступающего в силу после его опубликования.

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятое пленарное заседание

РЕШЕНИЕ

от 12 августа 1994 года N 40

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ И ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОКРУГЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ТАМБОВЕ

Тамбовская городская Дума решила:

1. Временное Положение об общих принципах общественного самоуправления населения в г. Тамбове утвердить (Прилагается).

2. Положение о территориальном округе общественного самоуправления в г. Тамбове утвердить (Прилагается).

3. Решение Тамбовской городской Думы от 27.05.94 г. N 23 считать утратившим силу.

6. Считать недопустимым изменение структуры районных администраций без согласования с Тамбовской городской Думой.

7.
Решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Думы

Ю.Н.Старчиков

Мэр города Тамбова

В.Н.Коваль

Приложение 1

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 12.08.1994 года N 40

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

ТАМБОВЕ

Главной целью местного самоуправления в г.Тамбове является самостоятельное решение жителями городской территории в своих интересах вопросов местного значения на основе Конституции и действующего законодательства Российской Федерации.

Территориальное общественное самоуправление населения в городе Тамбове представляет собой форму осуществления принадлежащих гражданам прав на самоуправление, гарантированных Конституцией Российской Федерации и систему организации деятельности населения для самостоятельного и, под свою ответственность, решения вопросов местного значения и действия.

1. Общие положения

1.1. Данное Положение определяет общие принципы организации общественного самоуправления населения по отдельным территориям в городе Тамбове, а также систему прав и обязанностей и гарантий органов местного самоуправления по осуществлению населением своих конституционных прав, и действует до принятия федерального закона о местном самоуправлении и Устава города.

1.2. Каждый житель города Тамбова имеет право на участие в территориальном общественном самоуправлении без ограничений по признакам гражданского состояния.

1.3. Население компактных поселений в городе (доме, улице, квартале, микрорайоне и т.п.) имеет право на объединение в территориальные округа и создание органов территориального общественного самоуправления (ОТОС) на данной территории, действующих в соответствии с законодательством и правовыми актами Тамбовской городской Думы.

1.4. Границы территорий, на которых создаются и действуют органы территориального общественного самоуправления, закрепляются постановлением мэра г.Тамбова и утверждаются Тамбовской городской Думой на основе предложений собрания руководителей домкомов, уличкомов, правлений ЖСК и т.д., изъявивших желание создать совместный ОТОС, собрания (конференции) жителей данной территории.

Изменение границ данных территорий без учета мнения соответствующих ОТОС, не допускается.

1.5. Органы территориального общественного самоуправления могут быть наделены решением городской
Думы правами юридического лица.

2. Организационно - правовые основы территориального

общественного самоуправления

2.1. Основные принципы территориального общественного самоуправления:

- самостоятельность в пределах полномочий;

- доступность ОТОС населению, гласность и учет общественного мнения;

- ответственность выборных органов территориального общественного самоуправления перед населением;

- признание за органами территориального общественного самоуправления их полномочий всеми органами власти и управления;

- разграничение функций и компетенции между органами местного самоуправления;

- многообразие форм организации территориального общественного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры их органов;

- взаимодействие и взаимопомощь с органами власти и управления в решении общих задач;

- гарантии прав территориального общественного самоуправления;

- сочетание и согласование местных и общегородских интересов;

- законность, защита прав и свобод, интересов граждан.

2.2. Организационные формы и структуры органов территориального общественного самоуправления определяются населением самостоятельно. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан по месту жительства, которое решает наиболее важные вопросы хозяйственной, социальной и культурной жизни территории. Рабочими органами - домовые, уличные, квартальные комитеты, советы их представителей и иные формирования жителей в микрорайоне или округе.

2.3. Наименование, порядок формирования и отзыва выборных органов территориального общественного самоуправления определяются собранием (конференцией) граждан по месту жительства и закрепляются в Уставе соответствующей территории.

2.4. На территории, где представительные органы не образуются, их полномочиями обладает сход, созываемый по инициативе не менее 10 % жителей, а также по предложению органов местного самоуправления. Сход признается правомочным при наличии 50% квартиросъемщиков и домовладельцев (или их представителей).

2.5. Основные вопросы местного значения, составляющие предмет ведения и полномочий ОТОС:

- разработка предложений в планы социального развития территории, ее застройки и благоустройства с учетом нужд и потребностей населения;

- утверждение штатов, утверждение и расходование бюджета ОТОС;

- принятие добровольных обязательств
жителей по благоустройству территории, содержанию жилого фонда и имущества, поддержание правопорядка;

- организация денежных сборов на проведение работ;

- организация хозяйственно-экономической деятельности населения;

- кооперирование (консолидация) на добровольной основе средств населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых программ своей территории;

- изучение и формирование общественного мнения;

- обсуждение проектов решений Тамбовской городской Думы и администраций, относящихся к жизненным интересам жителей данной территории;

- привлечение населения к контролю за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения;

- привлечение населения к общественному контролю за использованием средств, направляемых на ремонт жилого фонда.

2.6. ОТОС на своих территориях способствует выполнению общегородских и областных социально - экономических программ.

2.7. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум, в котором имеют право участвовать жители, обладающие избирательным правом. Каждый избиратель имеет право на один голос. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно.

Решение о проведении местного референдума принимается Тамбовской городской Думой по собственной инициативе, либо по обращению органа территориального общественного самоуправления.

2.8. Виды нормативных актов ОТОС:

- постановления, принимаемые собранием (конференцией);

- решения, принимаемые выборным органом;

Акты органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, не нуждаются в утверждении.

2.9. Председатель выборного ОТОС может быть избран:

- сходом, собранием, конференцией жителей;

- жителями территории путем всеобщего, прямого и тайного или - по решению жителей - открытого голосования;

В течение переходного периода председатель Совета ОТОС может быть избран собранием председателей первичных звеньев территориального общественного самоуправления.

2.10. Члены выборных ОТОС работают, как правило, на непостоянной основе. Для осуществления своих полномочий выборные органы ОТОС могут иметь аппарат штатных специалистов. Решения выборных ОТОС по
данному вопросу подлежат утверждению Тамбовской городской Думой.

2.11. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц выборного территориального общественного самоуправления, осуществляются за счет сметы расходов городской или районной администраций.

3. Финансово - экономические основы территориального

общественного самоуправления

3.1. Экономическая основа:

- собственность, переданная ОТОС по решению Тамбовской городской Думы и других органов, гражданами, приобретенная в результате хозяйственной или иной деятельности органа территориального общественного самоуправления или граждан;

- объекты благоустройства и озеленения, помещения для проведения культурно - оздоровительных мероприятий, спортивные и игровые площадки, оборудование, инвентарь и другие объекты социально - культурного и бытового назначения, а также, средства и объекты, созданные в результате безвозмездного труда и добровольных взносов населения, общественных организаций, трудовых коллективов, передаваемые организациями объекты социального назначения;

- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения данной территории.

3.2. Финансовая основа:

- закрепленные решением Тамбовской городской Думы за бюджетом ОТОС на долговременной основе доходные источники, необходимые для осуществления возложенных на него функций;

- часть средств, из перечисленных в городской бюджет (процент от квартплаты, доходов жилищно - эксплуатационных организаций и поступления от действующих на территории ОТОС кооперативов, ТОО и т.д.);

- средства, заработанные жителями на субботниках и полученные от других видов законной деятельности;

- доходы от деятельности предприятий ОТОС; - добровольные

взносы и пожертвования предприятий, учреждений, организаций и граждан;

- заемные средства;

- субсидии.

3.3. Выборные органы территориального общественного самоуправления самостоятельны при формировании направлений исполнения своего бюджета.

4. Взаимоотношения органов местного самоуправления и

органов территориального общественного самоуправления

4.1. Органы местного самоуправления создают необходимые условия для становления и развития ОТОС и оказывают им содействие в осуществлении их функций и полномочий.

4.2. Правовыми формами взаимодействия органов самоуправления являются:

- принятие органами местного самоуправления решений и иных нормативных
актов по вопросам территориального общественного самоуправления в пределах настоящего Положения;

- заключение соглашений и договоров между органами местного самоуправления и ОТОС, в том числе и по вопросам взаимодействия подразделений органов местного самоуправления и ОТОС.

4.3. Организационными формами взаимодействия могут являться совместно создаваемые координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы.

4.4. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права ОТОС, установленные Конституцией РФ и настоящим Положением.

4.5. Отношения органов местного самоуправления и ОТОС определяются на договорной основе.

4.6. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут делегировать (частично или полностью) законные полномочия тому или иному органу территориального общественного самоуправления.

4.7. Споры и конфликты между органами местного самоуправления и ОТОС разрешаются посредством создания ими согласительных комиссий или в судебном порядке.

5. Гарантии территориального общественного

самоуправления

5.1. Никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности органов территориального общественного самоуправления, в том числе принимать нормативные акты, выходящие за пределы данного Положения.

5.2. Полномочия ОТОС не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти и местного самоуправления.

5.3. Решения ОТОС, сходов граждан и местных референдумов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, а также гражданами.

5.4. Официальные обращения ОТОС подлежат обязательному рассмотрению городскими органами и организациями, которым они направлены. О результатах рассмотрения соответствующему ОТОС должен быть дать мотивированный ответ в сроки, принятые для документооборота.

6. Переходные положения

6.1. В целях наиболее полного и эффективного осуществления задач и целей реформы местного и территориального общественного самоуправления устанавливается переходный период (до принятия Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“),
в течение которого решаются задачи:

- формирование нормативной базы деятельности ОТОС;

- определение и закрепление территорий за ОТОС;

- формирование и реорганизация ОТОС;

- формирование основы финансово - экономической самостоятельности ОТОС;

- закрепление в ведении ОТОС объектов муниципальной собственности;

- становление системы взаимодействия органов местного и территориального общественного самоуправления;

- принятие Программы поддержки ОТОС органами местного самоуправления.

6.2. В течение переходного периода производится разграничение объектов муниципальной собственности между органами местного и территориального общественного самоуправления.

Приложение 2

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 12.08.1994 года N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОКРУГЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ТАМБОВЕ

1. Общие положения

1.1. Территориальные округа общественного самоуправления (далее - округа) создаются в целях объединения и координации усилий органов территориального общественного самоуправления (далее - ОТОС), в осуществлении задач местного самоуправления и в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Российским законодательством, решениями Тамбовской городской Думы, Постановлениями местной администрации, Положением об общих принципах организации территориального самоуправления населения в г. Тамбове и настоящим Положением.

1.2. Округ представляет собой территорию, которая включает микрорайоны, жилые комплексы, кварталы и другие исторически сложившиеся и объединенные единой инфраструктурой места компактного проживания граждан.

1.3. Границы территории округов определяются постановлением мэра г. Тамбова по представлению или согласованию представителей домкомов, уличкомов, правлений ЖСК и т.п., изъявивших желание создать совместный ОТОС, собрания (конференции) жителей данной территории и утверждаются Тамбовской городской Думой.

Изменение границ округов без учета мнения соответствующих ОТОС не допускается.

1.4. Округ создается решением городской Думы по инициативе жителей - непосредственно или через ОТОС, городскую или районную администрацию.

2. Структура и руководящие органы округа

2.1. Высшим органом округа является собрание (сход, конференция) жителей, а рабочим - Совет ОТОС, который избирается из представителей первичных звеньев общественного самоуправления (уличкомов, домкомов и т.п.)
на собрании жителей, а в переходный период - на конференции представителей первичных звеньев общественного самоуправления.

В Совет ОТОС могут быть избраны наиболее активные и уважаемые жители округа.

2.2. Конференция созывается не реже одного раза в год Советом ОТОС округа.

Конференция правомочна, если в ней участвуют не менее 50% квартиросъемщиков и домовладельцев (или их представителей), проживающих в округе.

В период между конференциями руководство округом осуществляет Совет ОТОС округа.

2.3. Совет ОТОС избирается сроком на 2 года открытым голосованием простым большинством присутствующих. Срок выборов назначается городской Думой по представлению ОТОС.

2.4. Совет ОТОС может по решению городской Думы быть наделен правами юридического лица, иметь собственные финансовые средства, имущественные и иные права.

3. Компетенция и полномочия органов территориального

общественного самоуправления округа

3.1. Конференция жителей округа:

- избирает Совет ОТОС;

- избирает из жителей округа Ревизионную комиссию;

- утверждает Устав округа и вносит в него изменения и дополнения;

- заслушивает и утверждает отчеты Председателя Совета ОТОС и Ревизионной комиссии не реже одного раза в год;

- разрабатывает предложения в программу социального развития округа, вырабатываемую на основе нужд и потребностей жителей;

- утверждает формирование и расходование бюджета округа.

3.2. Совет ОТОС округа:

- изучает общественное мнение;

- оказывает содействие органам

внутренних дел в обеспечении общественного порядка на своей территории;

- осуществляет контроль за соблюдением торговли, чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения;

- организует работы по сохранению и развитию исторических и культурных традиций населения территории округа;

- организует культурно - воспитательную и спортивно - массовую работу среди населения, а также озеленение территории округа и охрану окружающей среды;

- решает вопросы, связанные с деятельностью округа.

3.3. При Совете ОТОС могут
работать прикомандированные к нему инспекторы городских служб социального обеспечения, занятости, народного образования, УВД, налоговой, санитарной, торговой, нотариус, помощник прокурора и другие должностные лица органов власти, управления и контроля, эксплуатационно - технические участки городских коммунальных служб, могут быть созданы товарищеский суд, добровольные дружины охраны общественного порядка, пожарная, санитарная и т.д., собственные средства массовой информации, предприятия (пункты, мастерские) бытового обслуживания и т.д., клубы, секции, кружки и т.д.

3.4. Члены Совета ОТОС, кроме Председателя, работают, как правило, на непостоянной основе.

Для осуществления своих полномочий Совет ОТОС может иметь аппарат специалистов.

Решения Совета ОТОС по этим вопросам подлежат утверждению Тамбовской городской Думой.

Расходы, связанные с содержанием освобожденных работников Совета ОТОС и сотрудников аппарата, осуществляются за счет местного бюджета.

3.5. Заседания Совета ОТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания правомочны, если в них участвуют более 2/3 его членов.

Решения Совета ОТОС принимаются простым большинством присутствующих.

Председательствует на заседаниях и подписывает протоколы Председатель Совета ОТОС.

3.6. Председатель Совета ОТОС на переходный период (до очередных выборов представительной власти в городе) избирается на первом заседании Совета открытым или тайным голосованием.

В дальнейшем Председатель Совета ОТОС избирается жителями округа одновременно с выборами городской Думы на срок полномочий последней.

3.7. Председатель Совета ОТОС округа:

- осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

- организует и контролирует выполнение решений ОТОС;

- распоряжается финансовыми средствами;

- представляет интересы округа в городе, имеет право заключать договоры от имени Совета ОТОС.

3.8. Контроль за финансовой деятельностью Совета ОТОС осуществляет Ревизионная комиссия.

Плановые ревизии проводятся один раз после завершения финансового года, внеплановые - по решению ОТОС или по инициативе Ревизионной комиссии.

4. Прекращение деятельности Совета ОТОС округа

4.1. Прекращение
деятельности Совета ОТОС осуществляется по решению конференции жителей, либо по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае досрочного прекращения деятельности Совета ОТОС конференция жителей назначает ликвидационную комиссию с участием специалистов администрации и финансового управления города, которая представляет на ее утверждение ликвидационный баланс.

4.3. Имущество Совета ОТОС, прекратившего деятельность по решению конференции, направляется на цели, предусмотренные Уставом ОТОС.