Российские законы

Постановление администрации Тамбовской области от 31.07.2000 N 821 (ред. от 15.11.2002) “О порядке и условиях взимания платежей за добычу подземных пресных вод на территории Тамбовской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Тамбовской области от 25.07.2008 N 901.

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2000 г. N 821

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ДОБЫЧУ

ПОДЗЕМНЫХ ПРЕСНЫХ ВОД НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области

от 15.11.2002 N 853)

В целях ускорения завершения лицензирования и установления единого порядка и условий взимания платежей за добычу подземных пресных вод на территории Тамбовской области, руководствуясь Водным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О недрах“ и Законом Тамбовской области “О природных ресурсах Тамбовской области“ от 27.12.95 N 45-З, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях взимания платежей за добычу подземных пресных вод
на территории Тамбовской области согласно приложению.

2. Исключен - Постановление администрации Тамбовской области от 15.11.2002 N 853.

2. Опубликовать текст постановления в газете “Тамбовская жизнь“.

Глава администрации области

О.И.Бетин

Утверждено

Постановлением

администрации Тамбовской области

от 31.07.2000 N 821

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА ДОБЫЧУ ПОДЗЕМНЫХ ПРЕСНЫХ ВОД НА

ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О недрах“, Законом Тамбовской области “О природных ресурсах Тамбовской области“ от 27.12.95 N 45-З и распространяется на пользователей недр, осуществляющих добычу подземных пресных вод.

2. Платежи за добычу подземных пресных вод взимаются со всех пользователей.

Отдельные категории пользователей недр освобождаются от платежей за добычу подземных пресных вод на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

3. Льготы по платежам за добычу подземных пресных вод определяются в соответствии с федеральными законами, а в части платежей, направляемых в областной бюджет, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.

4. Форма внесения платы за пользование недрами при добыче подземных пресных вод устанавливается в лицензии на пользование недрами.

5. Платежи за добычу подземных пресных вод взимаются с момента получения (регистрации) лицензии и в течение всего срока действия лицензии.

6. Платежи за добычу подземных пресных вод поступают в федеральный бюджет и бюджет области в следующем соотношении:

федеральный бюджет - 40%;

бюджет области - 60%.

7. Платежи за добычу подземных пресных вод определяются как доля от стоимости добытой воды и потерь при добыче и включаются в себестоимость ее добычи. При этом стоимость добытой воды исчисляется по ценам ее реализации без учета налога на добавленную стоимость, действующего на момент определения суммы.

8. Предельные уровни платежей за добычу подземных пресных вод
определены Правительством Российской Федерации. Окончательные размеры этих платежей устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами с целью выравнивания условий добычи подземных пресных вод для водопользователей области.

9. В качестве условия взимания платежей за добычу подземных пресных вод вводятся индивидуальные уровни ставок регулярных платежей за добычу подземных пресных вод в процентах от стоимости добытой воды согласно приложению.

Приложение

к Положению

о порядке и условиях взимания платежей

за добычу подземных пресных вод на

территории Тамбовской области

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ СТАВОК

РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ДОБЫЧУ ПОДЗЕМНЫХ ПРЕСНЫХ ВОД

Предельные уровни взимания регулярных платежей за добычу подземных пресных вод определены “Положением о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.92 N 828, и составляют 2-8% от стоимости добытых подземных вод (стоимость первого товарного продукта).

Индивидуальные уровни ставок регулярных платежей для вновь осваиваемых и эксплуатируемых месторождений подземных вод рассчитываются с учетом системы, которая включает 6 основных факторов, отражающих количество и качество запасов, горно-технические и экономические условия добычи.

Внутри фактора производится деление на три уровня по степени благоприятности условий и свойств, которыми представлены участки недр в различных районах области с разными геолого-гидрогеологическими условиями с соответствующим уровнем платежа. Размерность шкалы значений, соответствующих определенному уровню внутри каждого фактора, установлена с помощью статистического анализа фактических данных по водопользователям области.

Система факторов, формирующая размер ставок платежей, включает:

1. Количественную характеристику месторождения - величина эксплуатационных запасов. При расчетах принимаются во внимание разведанные эксплуатационные запасы.

2. Фактор - качество добываемой воды, позволяет оценить возможности применения воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения и определяется на основании фактических значений качественного состава вод. В соответствии с ГОСТ
2761-84 “Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения“ в зависимости от качества воды и требуемой степени обработки для доведения ее до показателей ГОСТ 2874-82 “Вода питьевая“ водные объекты, пригодные как источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, делятся на три класса.

3. Объем добычи подземных вод (водоотбор) характеризует общий объем добываемых подземных вод на конкретном водозаборе и определяется на основании данных фактического водоотбора, предоставляемых водопользователем.

4. Фактор - глубина залегания кровли продуктивного водоносного горизонта, оказывает существенное влияние на стоимость бурения эксплуатационных скважин, в конечном итоге на себестоимость добычи и определяется по фактическим значениям глубин, на основании технической документации, предоставленной водопользователем.

5. Протяженность транспортировки добытой воды до первого водопотребителя. Этот показатель не учитывает транспортные услуги по доставке добытой воды до конечных потребителей, которые оплачиваются по специальным тарифам. Данный фактор учитывает необходимость транспортировки добытой воды для первичного водопользователя и определяется по фактическим значениям. При этом имеется в виду, что большинство мелких водозаборов и одиночных эксплуатационных скважин сооружается, как правило, непосредственно на месте потребления воды (дачные участки, фермы и т.д.), а крупные водопользователи имеют разветвленные внутренние водопроводные сети, сооружение которых и поддержание в рабочем состоянии требует финансовых затрат.

6. Уровень социально-экономического развития района учитывает уровень промышленного развития административного района, на территории которого находится объект водопользования. Определяется нагрузкой на водоносный горизонт (фактическое количество скважин на территории района по данным Реестра водопользователей).

Индивидуальный уровень ставки платежа по конкретному объекту лицензирования определяется суммированием уровней ставок платежей составляющих факторов с учетом значимости каждого фактора в соответствии с данными таблицы 1 по формуле:

П = 0,20 П1 + 0,20 П2 + 0,20 П3 + 0,15 П4 + 0,10 П5 + 0,15
П6,

где П1, П2 ... - уровни ставки платежей по фактору;

0,20, 0,15, 0,10 - доля значимости фактора в общей сумме показателей, принята на основании статистического анализа фактических данных водопользователей.

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ СТАВОК

РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ДОБЫЧУ ПОЗЕМНЫХ ПРЕСНЫХ ВОД

----T--------------------------------T---------------------------------¬

¦ N ¦ Основные факторы, ¦Дифференциальные характеристики ¦

¦ N ¦ учитываемые при расчете ¦факторов ¦

¦ ¦ платежей +-------T-----------------T-------+

¦ ¦ Единицы измерения ¦Доля ¦ Количественные,¦Уровень¦

¦ ¦ ¦фактора¦ качественные ¦платежа¦

¦ ¦ ¦ ¦ значения ¦(П) ¦

+---+--------------------------------+-------+-----------------+-------+

¦ 1 ¦Величина эксплуатационных ¦ 0,20 ¦ Более 50 ¦ 8 ¦

¦ ¦запасов, тыс.куб.м/сут. (П1) ¦ ¦ 15-50 ¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ менее 15 и ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ неутвержденные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ запасы ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------+-----------------+-------+

¦ 2 ¦Показатели качества ¦ 0,20 ¦ 1 кл. ¦ 8 ¦

¦ ¦подземных вод ¦ ¦ 2 кл. ¦ 5 ¦

¦ ¦по ГОСТ 2761-84 (П2) ¦ ¦ 3 кл. ¦ 2 ¦

+---+--------------------------------+-------+-----------------+-------+

¦ 3 ¦Водоотбор, куб.м/сут. (П3) ¦ 0,20 ¦ Более 2000 ¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 50-2000 ¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ менее 50 ¦ 2 ¦

+---+--------------------------------+-------+-----------------+-------+

¦ 4 ¦Глубина залегания кровли ¦ 0,15 ¦ Более 100 ¦ 2 ¦

¦ ¦водоносного горизонта, м (П4) ¦ ¦ 50-100 ¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ менее 50 ¦ 8 ¦

+---+--------------------------------+-------+-----------------+-------+

¦ 5 ¦Протяженность ¦ 0,10 ¦ Более 10 ¦ 2 ¦

¦ ¦транспортировки добытой ¦ ¦ 10-5 ¦ 5 ¦

¦ ¦воды до первого ¦ ¦ менее 5 ¦ 8 ¦

¦ ¦водопотребителя,
км (П5) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------+-----------------+-------+

¦ 6 ¦Уровень социально- ¦ 0,15 ¦ Более 350 ¦ 8 ¦

¦ ¦экономического развития ¦ ¦ 200-350 ¦ 5 ¦

¦ ¦территории (количество ¦ ¦ менее 200 ¦ 2 ¦

¦ ¦скважин в административном ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районе, шт.) (П6) ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------+-------+-----------------+--------