Российские законы

Постановление администрации Тамбовской области от 18.02.2008 N 210 “Об утверждении должностного регламента начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области“

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2008 г. N 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА НАЧАЛЬНИКА

УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, Постановлением администрации области от 01.02.2006 N 65 “Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области“ постановляю:

1. Утвердить должностной регламент начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области согласно приложению.

2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н.Эсаулову организовать работу по ознакомлению начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области С.Б.Моисеева с
утвержденным должностным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области

О.И.Бетин

Утвержден

Постановлением

администрации Тамбовской области

от 18.02.2008 N 210

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ОБЛАСТИ

1. Гражданский служащий области - начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области (далее - начальник управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области (далее - управление) относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории “руководители“.

Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.

Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.

В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления, начальник отдела.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления:

2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): “Государственное и муниципальное управление“ или по иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности управления;

2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по указанным специальностям не менее семи лет;

2.3. к
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной закон) Тамбовской области;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей;

основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;

основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;

принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;

основы государственного и муниципального управления;

нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

должен иметь навыки:

владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

работы с документами;

владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;

организационной работы;

системного подхода к решению задач;

принятия управленческих решений;

аналитической работы;

осуществления контроля;

ведения деловых переговоров;

разрешения конфликтов;

владения приемами выстраивания межличностных отношений;

определения мотивации поведения подчиненных;

публичных выступлений;

взаимодействия со средствами массовой информации;

работы на компьютере на уровне пользователя с программой Microsoft Word; с информационными правовыми системами “Кодекс“; НТЦ “Система“; Microsoft Outlook;

по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;

2.4. дополнительные квалификационные требования:

должен иметь знания основ управления персоналом, а также по применению мер административного наказания за правонарушения применительно к исполнению должностных обязанностей в рамках действующего законодательства об административных правонарушениях.

3. Должностные обязанности начальника управления:

руководит деятельностью управления, в том числе планирует, организует и
контролирует ее;

прогнозирует развитие направлений деятельности управления;

разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект положения об управлении и изменений в него;

определяет оперативные задачи управления, его структурных подразделений;

анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих управления, вносит предложения по структуре и штатам управления;

является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников управления, в том числе поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих управления и должностные инструкции прочих работников управления, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;

визирует подготовленные государственными гражданскими служащими управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции управления;

утверждает текущие, перспективные планы работы управления, осуществляет контроль за ходом их выполнения;

утверждает отчеты о работе управления;

организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области, договоров, соглашений и государственных контрактов, а также служебных записок или писем по вопросам, относящимся к компетенции управления; после их принятия участвует в контроле за их реализацией;

анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и мнения ведущих ученых по вопросам, относящимся к компетенции управления;

направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих управления в командировки и утверждает отчеты о них;

выезжает в командировки;

содействует государственным гражданским служащим
управления в подготовке материалов и опубликовании их в печати, а также электронных средствах массовой информации;

в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;

осуществляет контроль за соблюдением в управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка управления, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;

систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;

соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок управления, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, пропускной режим, правила делопроизводства, выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность управления (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;

отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности управления;

организует эффективное взаимодействие управления согласно пункту 9 настоящего должностного регламента;

распоряжается в установленном порядке имуществом управления, заключает договоры, государственные контракты, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской
области;

имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;

представляет на согласование в финансовое управление области и администрацию области проект приказа об утверждении штатного расписания управления в установленном порядке;

утверждает смету расходов на содержание управления на соответствующий год;

утверждает положение об оплате труда работников управления;

в установленном порядке вносит на рассмотрение уставы подведомственных областных государственных учреждений и предложения о внесении изменений в них;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений;

представляет в установленном порядке работников управления, работников подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Тамбовской области;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

представляет интересы управления лично или через лиц, уполномоченных доверенностями, в различных организациях;

предоставляет необходимую информацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

обеспечивает рациональное, устойчивое и неистощительное использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - объекты животного мира);

организует охрану, восстановление и увеличение численности, организацию воспроизводства объектов животного мира, охрану среды их обитания и мест размножения;

обеспечивает выполнение функций по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (за исключением случаев,
установленных действующим законодательством);

привлекает в установленном порядке к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, в пределах компетенции специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

представляет статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке, уполномоченным органам.

4. Права начальника управления:

представлять интересы управления в отношениях с администрацией области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на управление;

использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;

передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции управления;

вести служебную переписку с администрацией области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции управления;

проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции управления;

составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях;

привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции управления;

делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим управления;

осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, а также Положением об управлении.

5. Начальник управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

Начальник управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на управление.

6. Начальник управления в соответствии со своей компетенцией:

вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

выбора метода организации и выполнения поставленных задач;

подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления, в том числе по проведению государственной политики в сфере деятельности управления;

организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности управления;

участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции управления;

отказа в
приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных неуполномоченным лицом;

предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;

возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т.п.);

редактирования представленных документов;

запроса недостающих документов;

обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

осуществления руководства деятельностью управления;

обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на управление в соответствии с Положением об управлении;

утверждения положений о структурных подразделениях управления;

обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности управления;

анализа вариантов решений в сфере деятельности управления;

анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции управления;

участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности управления;

организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, распоряжений, указаний и поручений вышестоящих в порядке подчиненности органов государственной власти в пределах своей компетенции;

организации анализа статистических и отчетных данных в сфере деятельности управления;

организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции управления;

информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления, в том числе о
возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;

представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;

подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции управления, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области;

организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в управлении;

организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов управления;

утверждения планов работы управления, его структурных подразделений;

утверждения отчетов о проделанной работе управления, его структурных подразделений;

организации деятельности государственных гражданских служащих управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;

осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);

анализа деятельности управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;

согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;

организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;

информирования по вопросам прохождения документов, поступивших в управление;

подписания (визирования), в пределах компетенции, проектов документов (приказов, заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;

заключения договоров (в том числе трудовых), государственных контрактов;

выдачи доверенностей;

открытия счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

подписания банковских и финансовых документов;

распоряжения имуществом управления;

утверждения сметы расходов на содержание управления на соответствующий год;

осуществления функций представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для прочих работников управления;

утверждения положения об оплате труда работников управления;

привлечения в установленном порядке к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, в пределах компетенции специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;

приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.

7. Начальник управления:

вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов), совершенствования его деятельности;

обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам:

обеспечения рационального, устойчивого и неистощительного использования объектов животного мира;

осуществления охраны, восстановления и увеличения численности, организации воспроизводства объектов животного мира, охраны среды их обитания и мест размножения;

привлечения в установленном порядке к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, в пределах компетенции специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником управления:

подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом управления и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник управления согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.

9. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими управления, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:

в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью управления, координирует ее и взаимодействует в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности управления и администрации области:

с руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления;

со структурными подразделениями администрации области, областной Думой, исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

с органами местного самоуправления;

со средствами массовой информации;

с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;

с научными, учебными учреждениями, общественными объединениями и иными структурами.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:

организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностным регламентом ознакомлен: _________________

(подпись)