Российские законы

Решение Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21.02.2008 N 426 “О районной программе “Молодежи - доступное жилье“ на 2008 - 2010 годы“

Утратил силу в связи с изданием Решения Знаменского районного Совета народных депутатов от 05.03.2009 N 131, вступающего в силу со дня его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2008 г. N 426

О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ “МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Рассмотрев проект Решения “О районной программе “Молодежи - доступное жилье“ на 2008 - 2010 годы“ в новой редакции, внесенный главой района, заключение постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам и руководствуясь статьей 29 Устава района, Знаменский районный Совет
народных депутатов решил:

1. Принять районную программу “Молодежи - доступное жилье“ на 2008 - 2010 годы в новой редакции, в целом. Прилагается.

2. Считать утратившими силу:

а) Решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 30.05.2006 N 220 “О программе “Молодежи - доступное жилье“ на 2006 - 2010 годы“;

б) Решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 12.12.2006 N 295 “О внесении изменений в Решение от 30.05.2006 N 220 “О программе “Молодежи - доступное жилье“ на 2006 - 2010 годы“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Сельская новь“.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Н.В.Летунова).

Председатель Знаменского районного

Совета народных депутатов

А.И.Бушуев

Утверждена

Решением

Знаменского районного Совета

народных депутатов

от 21.02.2008 N 426

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование Районная программа “Молодежи - доступное жилье“

Программы на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).

Основание для Постановление Правительства РФ от 13.05.2006

разработки N 285 “Об утверждении правил предоставления

Программы молодым семьям субсидий на приобретение жилья в

рамках реализации подпрограммы “Обеспечение

жильем молодых семей“ Федеральной целевой

программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“.

Закон Тамбовской области от 02.03.2007 N 153-З

“Об областной целевой программе “Жилище“ на

2007 - 2010 годы“.

Муниципальный Администрация Знаменского района.

заказчик

Программы

Разработчик Отдел культуры, молодежной политики,

Программы физкультуры и спорта администрации района.

Цель Программы Обеспечение условий для улучшения

демографической ситуации в Знаменском районе и

Тамбовской области путем создания системы

государственной поддержки молодым семьям в

решении жилищных проблем.

Задачи Программы - предоставление молодым
семьям субсидий на

приобретение жилья, в том числе на уплату

первоначального взноса при получении жилищного

кредита или займа на приобретение жилья или

строительство индивидуального жилья;

- определение финансово-кредитных механизмов,

поиск источников финансирования для выделения

средств молодым
семьям на приобретение жилья;

- создание условий для привлечения молодыми

семьями собственных средств, дополнительных

финансовых средств банков и других

организаций, представляющих ипотечные

жилищные кредиты и займы для приобретения

жилья или строительства индивидуального жилья.

Сроки реализации 2008 - 2010 годы.

Программы

Объемы и источники Средства федерального бюджета - 10,900 млн.руб.

финансирования В том числе:

Программы 2008 год - 2,950 млн.руб.

2009 год - 3,5 млн.руб.

2010 год - 4,45 млн.руб.

Средства областного бюджета - 1,731 млн.руб.

В том числе:

2008 год - 786,240 руб.

2009 год - 943,5
руб.

2010 год - 1,180 млн.руб.

Средства местного бюджета - 776,844 руб.

В том числе:

2008 год - 196,560 руб.

2009 год - 257,904 руб.

2010 год - 322,380 руб.

Ожидаемые - укрепление семейных отношений и снижение

конечные социальной напряженности в обществе;

результаты - улучшение жилищных условий молодых семей и

создание благоприятных условий для улучшения

демографической ситуации в районе;

- привлечение финансовых средств молодых семей

в жилищную сферу;

- повышение уровня жизни молодых семей;

- усиление у молодежи мотивации к труду;

-
приобретение жилья для более девяноста

молодых семей.

Контроль за Районный Совет народных депутатов,

исполнением администрация района.

Программы

I. Введение, характеристика проблемы

Программа “Молодежи - доступное жилье“ на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. N 510 и от 29 декабря 2007 г. N 979 “О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“, а также в соответствии с Законом Тамбовской области от 2 марта 2007 г. N 153-З “Об областной целевой программе “Жилище“ на 2007 - 2010 годы“.

Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи в Знаменском районе. В ней предлагается финансово-кредитный и организационный механизмы оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья на 2008 - 2010 годы.

На начало 2008 года 55 молодых семей стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей в сельской местности с использованием собственных и заемных средств. Поэтому для получения доступа молодой семьи на рынок жилья, для получения ипотечного жилищного кредита необходима бюджетная поддержка. Данная поддержка станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, создаст стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации и в конечном итоге позволит сформировать экономически активный слой населения в районе на долгосрочный период.

Программа предполагает консолидацию средств населения, а также бюджетных средств всех уровней на инвестиции в строительство (приобретение) жилья молодыми семьями для улучшения их жилищных условий. При этом эффективность не должна оцениваться только по самому факту предоставления квартир для молодых семей. Особую важность при оценке эффективности имеет комплексность решения задачи. Важно не только предоставить квартиры, но сформировать условия для повышения социальной активности молодежи, стимулирования рождаемости, повышения общественной организованности молодежи, а также научить ее самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.

II. Основные цели и задачи программы

Целью реализации настоящей Программы является создание системы государственной поддержки в обеспечении доступным жильем молодых семей района путем формирования законодательных, организационных и финансовых условий и с учетом необходимости создания предпосылок для улучшения демографической ситуации. Данная программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России “, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенной категории граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Участниками программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее по тексту молодая семья).

Основными задачами программы являются:

а) обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья;

б) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы для приобретения жилья;

в) разработка организационного и финансово-кредитного механизма государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

г) формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала района, закрепление молодежи в районе;

д) поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий.

Основными принципами реализации программы являются:

а) добровольное участие в программе молодых семей;

б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ;

в) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств различного уровня в рамках программы только один раз.

Условиями прекращения реализации данной программы являются изменения механизмов реализации государственной жилищной политики и досрочное достижение целей и задач программы.

III. Перечень программных мероприятий

Основными направлениями реализации программы являются: нормативно-правовое, финансовое и организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации программы (перечень мероприятий приведен в приложении 1).

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

1. признание молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ;

2. принятие решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей программы;

3. формирование списков молодых семей для участия в программе;

4. определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;

5. выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

IV. Объемы и источники финансирования программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства местного бюджета;

средства молодых семей.

С 2008 года доля средств федерального, областного и местного бюджетов, направляемые на софинансирование мероприятий программы “Молодежи - доступное жилье“, определяется федеральными законодательствами и соглашениями между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Субсидия, предоставляемая молодым семьям, участвующим в Программе, финансируется в объеме не менее 40% расчетной (средней) стоимости жилья.

Общий объем финансирования за 3 года составит 12,759 млн.руб.

Средства федерального бюджета - 10,900 млн.руб. В том числе:

2008 год - 2,950 млн.руб.

2009 год - 3,5 млн.руб.

2010 год - 4,45 млн.руб.

Средства областного бюджета - 1,731 млн.руб. В том числе:

2008 год - 786,240 руб.

2009 год - 943,5 руб.

2010 год - 1,180 млн.руб.

Средства местного бюджета - 727,272 руб. В том числе:

2008 год - 196,560 руб.

2009 год - 235,872 руб.

2010 год - 294,840 руб.

V. Финансовый механизм реализации Программы

1. Механизм реализации Программы предлагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.

2. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.

3. Размер субсидии составляет не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

4. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту РФ, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется субсидия, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из молодого родителя и 2 и более детей) - 18 кв.м на человека.

6. Средняя стоимость жилья при расчете размера субсидии определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию Тамбовской области, определяемый в соответствии с требованиями программы;

РЖ - размер общей площади жилья, определяемый в соответствии с требованиями программы.

Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Общая площадь приобретаемого жилья в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учтенной нормы общей площади жилья, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

В качестве механизма доведения субсидий до молодой семьи используется свидетельство на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Оно не является ценной бумагой, но не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, для молодых семей составляет 9 месяцев, для банков, участвующих в программе, - 2 месяца. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья (порядок) устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с порядком, в том числе, определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения муниципального образования обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств местного бюджета.

В первую очередь предоставление субсидий будет производиться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодых семей, участвующих в программе, об условиях ее реализации на данном этапе, а указанные семьи дают письменное согласие на участие в ней на данных условиях. Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и предоставляют их в орган исполнительной власти области для его утверждения и формирования заявки на выделение средств федерального бюджета для софинансирования участников программы.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства на дату его выдачи, указываемую в бланке свидетельства, указывается в нем и является неизменным на весь срок его действия. Полученное свидетельство сдается владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком и может получить ипотечный жилищный кредит по открытому банковскому счету. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы для приобретения жилья, определяются в соответствии с порядком.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилье, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством такого договора. После соответствующей проверки банком представленных документов договор принимается к оплате. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия договора к оплате. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Если молодая семья в установленный в свидетельстве срок не смогла решить свою жилищную проблему, она сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший его, но сохраняет право на улучшение жилищных условий и дальнейшее участие в программе.

VI. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации

Программы

Реализация данной Программы позволит:

1. проявить интерес молодежи к трудовой деятельности в сельской местности;

2. привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы по решению проблем молодежи района;

3. использовать средства молодых семей в области реальной экономики, выведя их из сферы накопительных сбережений;

4. создать новые рабочие места в строительной индустрии и смежных отраслях промышленности;

5. поддержать развитие строительной сферы;

6. укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности;

7. развить систему ипотечного жилищного кредитования.

VII. Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство, координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют районный Совет народных депутатов, администрация района в лице отдела культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района и специально созданной районной межведомственной комиссией по формированию списков молодых семей - участников подпрограммы по улучшению жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

Приложение

к Программе

“Молодежи - доступное жилье“

на 2008 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

ПРОГРАММЫ “МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2008 - 2010 ГГ.

N Наименование мероприятий Срок Ответственные

п/п исполнения исполнители

1. Организация учета молодых семей, ежегодно Отдел

участвующих в программе культуры,

“Молодежи - доступное жилье“ молодежной

политики,

физкультуры и

спорта

2. Выдача молодым семьям субсидий постоянно Администрация

на приобретение (строительство) района

жилья

3. Учет выданных и оплаченных постоянно Отдел

субсидий молодым семьям на культуры,

приобретение (строительство) молодежной

жилья политики,

физкультуры и

спорта

4. Принятие норматива стоимости ежегодно Администрация

1 кв. метра общей площади района,

жилья по муниципальному районный

образованию Совет

народных

депутатов

5. Организация информационно- постоянно Отдел

разъяснительной работы среди культуры,

населения по освещению целей, молодежной

задач программы политики,

физкультуры и

спорта