Российские законы

Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21.02.2008 N 462 “О районной целевой программе “Комплексная программа профилактики правонарушений в Кирсановском районе на 2008 - 2010 годы“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРСАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(Третий созыв - сорок шестое заседание)

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2008 г. N 462

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КИРСАНОВСКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

Рассмотрев районную целевую программу “Комплексная программа профилактики правонарушений в Кирсановском районе на 2008 - 2010 годы“, представленную администрацией района, учитывая предложения постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, социальным вопросам, депутатской этики и организации контроля районного Совета народных депутатов, Кирсановский районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять районную целевую программу “Комплексная программа профилактики правонарушений в Кирсановском районе на 2008 - 2010 годы“ (прилагается).

2. Настоящее
решение опубликовать в газете “Кирсановская газета“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Кирсановская газета“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, социальным вопросам депутатской этики и организации контроля районного Совета народных депутатов (Н.И.Понявин).

Председатель райсовета

А.Короткевич

Глава района

В.Хатунцев

Приложение

к Решению

Кирсановского районного Совета

народных депутатов

от 21.02.2008 N 462

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В КИРСАНОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

Паспорт программы

---------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Комплексная программа профилактики правонарушений в ¦

¦программы ¦Кирсановском районе на 2008 - 2010 годы ¦

+--------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Кирсановского района ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ¦

¦программы ¦общественной безопасности и мобилизационной подготовки ¦

+--------------+--------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Целью программы является создание условий по ¦

¦программы ¦формированию единой многоуровневой системы профилактики ¦

¦ ¦правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод ¦

¦ ¦человека и гражданина, общественный порядок и ¦

¦ ¦безопасность, охрану собственности и повышение ¦

¦ ¦эффективности в борьбе с преступностью. ¦

¦ ¦Задачи программы: ¦

¦ ¦1. Совершенствование нормативной правовой базы ¦

¦ ¦Кирсановского района в сфере профилактики ¦

¦ ¦правонарушений; ¦

¦ ¦2. Снижение “правового нигилизма“ населения, создание ¦

¦ ¦системы стимулов законопослушного образа жизни; ¦

¦ ¦3. Активизация участия и координация деятельности ¦

¦ ¦органов местного самоуправления в профилактике ¦

¦ ¦правонарушений, а также вовлечение в указанную ¦

¦ ¦деятельность предприятий, учреждений, организаций всех ¦

¦ ¦форм собственности, общественных организаций и граждан; ¦

¦ ¦4. Укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа¦

¦ ¦оперативной обстановки и прогнозируемых тенденций ¦

¦ ¦развития криминальной ситуации на территории района. ¦

¦ ¦5. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике ¦

¦ ¦правонарушений, совершаемых на улицах и иных ¦

¦ ¦общественных местах, с повышением оперативности ¦

¦ ¦реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях ¦

¦ ¦за счет анализа обстановки, складывающейся в указанных ¦

¦ ¦местах, внедрения технических средств предупреждения ¦

¦ ¦преступлений, привлечения добровольных общественных ¦

¦ ¦формирований; ¦

¦ ¦6. Выявление и устранение причин и условий, ¦

¦ ¦способствующих совершению правонарушений; ¦

¦ ¦7. Совершенствование работы субъектов профилактики ¦

¦ ¦правонарушений ¦

+--------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦2008 - 2010 годы ¦

+--------------+--------------------------------------------------------+

¦Объем ¦Программа финансируется за счет средств районного ¦

¦и источники ¦бюджета и бюджетов сельсоветов. Объем финансирования за ¦

¦финансирования¦счет средств районного бюджета составит 69,0 тыс. ¦

¦программы ¦рублей, за счет бюджетов сельсоветов - 220,0 тыс. ¦

¦ ¦рублей, в том числе по годам: ¦

¦ ¦- 2008 год - 83,0 тыс. рублей ¦

¦ ¦- 2009 год - 103,0 тыс. рублей ¦

¦ ¦- 2010 год - 103,0 тыс. рублей ¦

¦ ¦Мероприятия программы реализуются при условии включения ¦

¦ ¦данной программы в решение
Кирсановского районного ¦

¦ ¦Совета народных депутатов о районном бюджете на ¦

¦ ¦очередной финансовый год. ¦

L--------------+---------------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения

программно-целевыми методами

Районная целевая программа “Комплексная программа профилактики правонарушений в Кирсановском районе на 2008 - 2010 годы“ (далее - программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 5 марта 1991 года N 2446-1 “О безопасности“, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 “О милиции“, Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ “О противодействии терроризму“, Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 “О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом“, Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности“, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Законом Тамбовской области от 3 октября 2007 года N 265-З “О профилактике правонарушений в Тамбовской области“, Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 года N 280-З “Об областной целевой программе “Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы“, с учетом анализа реализации районной целевой программы “Профилактика правонарушений в Кирсановском районе на 2007 - 2008 годы“ с участием заинтересованных структурных подразделений администрации района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Кирсановского района.

Реализация районной целевой программы “Профилактика правонарушений в Кирсановском районе на 2007 - 2008 годы“ позитивным образом повлияла на криминогенную обстановку в районе. Принятыми правоохранительными органами мерами было достигнуто снижение зарегистрированных преступлений, по итогам текущего года количество зарегистрированных в районе преступлений, относительно аналогичного периода прошлого года, снизилось на 4,4% и составило 306 фактов, не допущено умышленных убийств, снизилось количество совершаемых грабежей, стабилизировалась ситуация с кражами чужого имущества, снизилось количество преступлений экономической направленности.

Вместе с тем, при наличии положительных результатов в профилактике и борьбе с преступностью имеются и недостатки, требующие серьезного анализа и принятия конкретных мер по их устранению. Так, за 9 месяцев текущего гола подростковая преступность выросла на 40% и составила 20 фактов. Произошел значительный рост по преступлениям, совершаемым в состоянии алкогольного опьянения, - на 512%, произошел значительный рост по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств.

Несмотря на принимаемые меры, в том числе в рамках районной целевой программы “Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2007 - 2008 годы“, так и не удалось снизить количество преступлений, совершенных на улицах и иных общественных местах, уровень “бытовой“ и рецидивной преступности.

Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.

2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является создание условий по формированию единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.

Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы и предполагает решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы Кирсановского района в сфере профилактики правонарушений;

- снижение “правового нигилизма“ населения, создание системы стимулов законопослушного образа жизни;

- активизация участия и координация деятельности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений, а также вовлечение в указанную деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан;

- укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории района;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и иных общественных местах, с повышением оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет анализа обстановки складывающейся в указанных местах, внедрения технических средств предупреждения преступлений, привлечения добровольных общественных формирований;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- совершенствование работы субъектов профилактики правонарушений.

3. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:

- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение;

- организация участия и координация деятельности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений, а также вовлечение в указанную деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан;

- совершенствование работы субъектов профилактики правонарушений.

3.1. Нормативное правовое и информационно-

методическое обеспечение

В целях реализации данного направления программы будут реализованы следующие мероприятия:

- разработка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

- информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации, выступлений в трудовых коллективах, образовательных учреждениях и перед населением.

3.2. Организация участия и координация деятельности органов

местного самоуправления в профилактике правонарушений

В целях реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:

- организационные мероприятия по профилактике правонарушений в масштабах района и сельсоветов;

- организационные мероприятия по профилактике правонарушений в рамках предприятий, организаций и учреждений;

- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

- организационные мероприятия по профилактике правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.

3.3. Совершенствование работы субъектов профилактики

правонарушений

В результате реализации данного направления будет:

- повышено тактическое и техническое оснащение субъектов профилактики правонарушений.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Программа рассчитана на период 2008 - 2010 годов, реализуется за счет средств районного бюджета и бюджетов сельсоветов.

Для реализации мероприятий программы необходимо 289,0 тыс. рублей.

Мероприятия финансируются из районного бюджета в сумме 69,0 тыс. рублей и бюджетов сельсоветов в сумме 220,0 тыс. рублей, в том числе (тыс.руб.):

----------------T-----T-----T-----T-----¬

¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦итого¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦

+---------------+-----+-----+-----+-----+

¦Районный бюджет¦23,0 ¦23,0 ¦23,0 ¦69,0 ¦

+---------------+-----+-----+-----+-----+

¦Бюджеты ¦60,0 ¦80,0 ¦80,0 ¦220,0¦

¦сельсоветов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----+-----+-----+-----+

¦ИТОГО ¦83,0 ¦103,0¦103,0¦289,0¦

L---------------+-----+-----+-----+------

Ресурсное обеспечение программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения программы по итогам каждого года.

5. Механизм реализации программы

Распорядителями финансовых средств являются администрация района. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. Сельсоветы могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные структурные подразделения администрации района и ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации программы с указанием сроков проведения и исполнителей.

Общий контроль исполнения программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализаций программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения программы возлагается на администрацию района.

Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, участники программы представляют в администрацию района информацию о ходе ее выполнения.

При отсутствии финансирования мероприятий программы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Ход и результаты выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений района и освещаются в средствах массовой информации.

6. Оценка социально-экономической и иной эффективности

реализации районной целевой программы

В результате реализации мероприятий программы планируется:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;

уменьшить общее количество зарегистрированных преступлений (2008 год на 3%, 2009 год на 3,9%, 2010 год на 4,2%), в том числе снизить уровень рецидивной преступности (к концу 2008 года до 5% от общего количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности);

улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса до 5,8% от общего количества правонарушений к концу реализации программы); снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий (2008 год - на 3,5%, 2009 год - на 3,9%, 2010 год - на 4,2%);

усилить контроль за миграционными потоками путем снижения количества незаконных мигрантов (2008 год - на 15%, 2009 год - на 18%, 2010 год - на 20%);

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Результаты реализации программы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снизить доли тяжких преступлений, уменьшить темпы роста организованной преступности в целом.