Российские законы

Постановление администрации города Тамбова от 27.02.2008 N 1140 “Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги “предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города Тамбова“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации города Тамбова от 10.11.2008 N 8390.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2008 г. N 1140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАМБОВА“

В соответствии с Законом Тамбовской области от 20 июля 2005 г. N 341-З “О наделении администраций городских округов, муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тамбовской области“, Постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 г. N 417 “Об утверждении примерного административного регламента и стандарта государственной услуги“ и Уставом города Тамбова постановляю:

1. Утвердить административный регламент по
предоставлению государственной услуги “предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города Тамбова“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Л.М.Шанину.

Глава администрации города Тамбова

М.Ю.Косенков

Приложение

Утвержден

Постановлением

главы администрации города Тамбова

от 27.02.2008 N 1140

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАМБОВА“

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законами РФ, правовыми актами области и местного самоуправления, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и Уставом города Тамбова.

1.3. Согласно пункту 29 части 1 статьи 14, пункту 35 части 1 статьи 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ организация предоставления
субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Государственная услуга по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Тамбове осуществляется отделом жилищных субсидий комитета социального развития и демографии администрации города Тамбова (далее - отдел жилищных субсидий).

1.4. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

управлением Пенсионного фонда по г. Тамбову - в части получения сведений о размерах пенсий, пособий, иных выплат;

управлением Федеральной миграционной службы по Тамбовской области - в части установления принадлежности получателей и членов их семей к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;

центром занятости населения г. Тамбова - в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

управлением Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования получателями жилым помещением;

органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, - в части получения сведений о техническом состоянии жилого помещения получателя
субсидии;

налоговыми органами - в части предоставления сведений о доходах получателей из числа индивидуальных предпринимателей;

учреждениями почтовой связи - в части осуществления выплат сумм начисленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

банками - в части организации выплаты субсидий;

организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства; сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части получения сведений об актах гражданского состояния.

Представление отделу жилищных субсидий информации, необходимой для назначения субсидии, осуществляется непосредственно заявителем или организациями по запросам заявителей или отдела социальной защиты населения либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами местного самоуправления и соответствующими организациями.

В целях предоставления государственной услуги отдел жилищных субсидий осуществляет взаимодействие с МУП “Единый расчетный центр“ в части получения электронных баз данных.

1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2. Порядок предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

непосредственно в отдел жилищных субсидий, предоставляющий государственную услугу;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) отдела жилищных субсидий комитета социального развития и демографии администрации города Тамбова, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления жилищной субсидии, размещаются:

на официальном Интернет-сайте;

на информационных стендах в отделе, предоставляющем государственную услугу.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы отдела социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на официальном Интернет-сайте;

при входе в здание, в котором располагается орган местного самоуправления (уполномоченное муниципальное учреждение), предоставляющий государственную услугу;

на информационных стендах в отделе жилищных субсидий, предоставляющем государственную услугу.

2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление жилищной субсидии, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия или извлечения);

перечень документов, необходимых для предоставления жилищной субсидии, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной
почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения жилищной субсидии;

схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

информация об установленных региональных стандартах жилищно-коммунальных услуг и размере прожиточного минимума.

2.1.5. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен представиться, назвав наименование учреждения.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

2.1.6. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан:

предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2.1.7. Специалисты обязаны относиться к получателям субсидий корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.8. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя.

Письменный ответ подписывается главой города или уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного
в письменном обращении заинтересованного лица.

2.1.9. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению отдела социальной защиты населения срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 дней, при этом заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

2.1.10. Заявители, представившие в отдел жилищных субсидий, предоставляющий государственную услугу, документы для предоставления субсидии, в обязательном порядке информируются специалистами:

о размере начисленной жилищной субсидии;

об основаниях для прекращения, приостановления выплаты назначенной жилищной субсидии, а также наступления периода, в течение которого не производится предоставление жилищной субсидии;

об основаниях отказа в предоставлении жилищной субсидии.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами.

2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам предоставления государственных услуг.

2.2.3. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается к специалисту отдела жилищных субсидий, по предоставлению государственной услуги.

Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к главе города.

2.2.4. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

индивидуального консультирования;

публичного консультирования.

2.2.5. Консультирование проводится в форме:

устного консультирования;

письменного консультирования.

2.2.6. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.

Специалист должен принять все
необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

2.2.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица путем:

личного вручения обращения;

направления обращения почтой, в т.ч. электронной;

направления обращения по факсу.

2.2.8. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).

2.2.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет-ресурсы органа местного управления (уполномоченного муниципального учреждения), предоставляющего государственную услугу.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

счет-извещение о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

организация перечисления управлением труда и социального развития области субсидий, начисленных отделом жилищных субсидий, предоставляющим государственную услугу.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

счет-извещения о размере начисленной жилищной субсидии;

уведомления об отказе в предоставлении жилищной субсидии;

перечисленных денежных сумм.

2.4. Описание заявителей.

2.4.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории города Тамбова, члены их семей, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории города Тамбова, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее
- заявители).

Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при условии:

если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Постановлением администрации области “Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения“, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;

отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

2.4.2. В соответствии с частью 2 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги имеют граждане Российской Федерации:

пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

члены жилищных кооперативов;

собственники жилых помещений (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

2.4.3.
Согласно пункту 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“, в случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

2.4.5. Согласно части 12 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги не предоставляются иностранным гражданам, если международным договором не предусмотрено иное.

2.5. Требования к составу документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.5.1. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“, для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляются:

заявление;

копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье отдел социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги:

копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

2.5.2. Указанные в пункте 2.5.1 настоящего Регламента документы предоставляются один раз в шесть месяцев.

2.5.3. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“, члены семей граждан, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5.1, представляют:

документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан;

документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

2.5.4. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся:

свидетельство о браке;

свидетельство о расторжении брака;

свидетельство о рождении ребенка;

паспорта заявителя и членов его семьи;

выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;

судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.

2.5.5. К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающим право на субсидию, относятся следующие документы:

для пользователя жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда:

договор социального найма жилого помещения;

договор найма жилого помещения;

договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

до заключения указанных договоров - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального, а также уполномоченными ими лицами;

судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в настоящем пункте.

Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.

В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем:

для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;

справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате получателем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“. К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;

вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;

документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации, или органа власти Тамбовской области, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.

При этом ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.

Если получатель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

К исключительным случаям, в частности, может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и/или преклонного возраста гражданина.

При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем получателя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.

2.5.5. К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:

справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;

справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5.6. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:

для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

матери или другие родственники, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

2.5.7. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, относится один из следующих документов:

справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;

платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы).

2.5.8. К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:

справки, выданные жилищно-коммунальными организациями;

платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2.5.9. К документам, удостоверяющим принадлежность получателя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:

паспорт гражданина Российской Федерации;

документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;

паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;

иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.

2.5.10. Согласно пункту 12 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постанов“ением Правительства Российской Федерации “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“, при наличии у отдела жилищных субсидий, предоставляющего государственную услугу, сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявитель освобождается от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в пунктах 2.5.1 - 2.5.9.

2.5.11. Заявление о предоставлении жилищной субсидии составляется по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются следующие обязательные характеристики:

фамилия, имя, отчество получателя субсидии;

место регистрации;

запрашиваемые сведения;

обязанности получателя субсидии в отношении целевого использования полученных средств, представления информации и документов, подтверждающих обстоятельства, связанные с изменением размера субсидии;

количество представленных документов;

порядок получения субсидии (по почте и через банк);

подпись лица, подавшего заявление о предоставлении субсидии.

По просьбе заявителя либо его доверенного лица заявление может заполняться специалистом отдела социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.

2.5.12. Необходимые для предоставления государственной услуги документы, указанные в п. 2.5.1 настоящего Регламента, представляются в одном экземпляре, который помещается в персональное дело заявителя.

2.5.13. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:

помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;

сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

дату выдачи;

исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);

сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:

при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системе налогообложения:

книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;

в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;

при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается.

При необходимости орган местного самоуправления вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату получателю.

2.5.14. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; подтверждающие право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, предоставляются в двух экземплярах - подлиннике и копии либо в одном экземпляре - нотариально заверенной копии.

Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.

2.6. График (режим) работы с заявителями.

2.6.1. Отдел жилищных субсидий, предоставляющий государственную услугу, осуществляет прием заявителей ежедневно с понедельника по пятницу.

При необходимости могут быть объявлены дополнительные приемные дни и часы для получения государственной услуги.

2.6.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.

2.7. Общий срок предоставления государственной услуги.

2.7.1. Отдел жилищных субсидий, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (либо ее отказе) в день приема всех необходимых документов и проведении соответствующего расчета и вручает соответствующее решение заявителю согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

2.7.2. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления субсидии, по почте решение о предоставлении жилищной субсидии с приложением справки о размере начисленной субсидии или отказе в ее предоставлении направляется заявителю в письменном виде в течение 10 дней со дня поступления документов в отдел жилищных субсидий.

2.7.3. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

2.8. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.

График приема должностными лицами отдела жилищных субсидий, предоставляющего государственную услугу, граждан устанавливается его руководителем.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

Консультирование заявителей производится, в том числе, и в неприемные дни.

2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, а также прекращения ее предоставления.

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии заявителю является:

отсутствие у заявителя права на получение жилищной субсидии в соответствии с действующим законодательством;

наличие у заявителя на момент обращения за получением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

выявление на стадии рассмотрения документов фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

2.9.2. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению отдела жилищных субсидий, предоставляющего государственную услугу, по таким основаниям, как:

неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

непредоставление получателем субсидии в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).

2.9.3. Отдел жилищных субсидий, предоставляющий государственную услугу, прекращает предоставление жилищной субсидии в случаях:

изменения постоянного места жительства заявителя;

изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;

представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;

прием документов, необходимых для предоставления субсидии;

установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий (в том числе определение состава семьи получателя субсидии);

расчет размера субсидии (в том числе учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи, расчет прожиточного минимума семьи, определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий);

принятие решения о предоставлении заявителю субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;

формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;

организация перечисления субсидии заявителю, получателю субсидии на его банковский счет или доставку иным способом;

перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в Тамбовской области прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, а также при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления и размер субсидий;

контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг (в том числе выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты заявителем жилого помещения и коммунальных услуг);

принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;

проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;

сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;

организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

3.2. Консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий.

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в отдел жилищных субсидий.

Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.2.2. Специалист в рамках процедур по консультированию предоставляет гражданину информацию, указанную в пункте 2.2.2 настоящего Регламента.

По желанию заявителя специалистом предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).

Максимальный срок выполнения действия - 40 минут.

3.2.3. Специалист выдает заявителю перечень документов, которые необходимо предоставить для получения субсидии, образец заявления для заполнения, иные документы и назначает гражданину дату и время для представления документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.

3.2.4. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию составляет от 40 до 60 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

3.3. Прием документов.

3.3.1. Прием документов начинает осуществляться с момента обращения заявителя с заявлением и иными документами, указанными в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.

Документы для предоставления субсидии могут направляться в отдел жилищных субсидий по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов отделом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

3.3.2. Специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

В случае необходимости специалист проверяет полномочия представителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.

3.3.3. Специалист проверяет:

наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;

правильность заполнения заявления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.3.4. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

3.3.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист заполняет заявление самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.

Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.

3.3.6. Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, неправильном заполнении заявления специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист предлагает услуги ксерокопирования. Пенсионерам услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.3.8. Специалист вносит в Журнал регистрации заявлений граждан на назначение жилищной субсидии запись о приеме заявления и документов:

порядковый номер записи;

дату приема;

данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);

сведения о жилом помещении (категория благоустройства);

общее количество документов и общее число листов в документах;

сумму начисленной жилищной субсидии;

дату получения справки о размере жилищной субсидии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.3.9. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, другой помещается в персональное дело. В расписке, в том числе, указываются:

дата представления документов;

перечень документов;

порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;

максимальный срок рассмотрения представленных документов;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.10. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

3.3.11. Общий срок приема документов - 30 минут.

3.4. Установление права на получение субсидии.

3.4.1. После предоставления заявителем комплекта документов, необходимых для предоставления жилищной субсидии специалист рассматривает предоставленные заявителем документы.

В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем комитета с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.

Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Специалист рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия - 30 секунд.

3.4.2. Специалист по результатам административной процедуры по установлению права на получение субсидии принимает решение о расчете размера субсидии.

3.4.3. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.

3.5. Расчет размера субсидии.

3.5.1. После предоставления полного комплекта документов, необходимых для расчета субсидии, специалист вносит сведения о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) в базу данных программы, используемой для расчета жилищных субсидий (далее - база данных), и производит расчет:

совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина;

среднедушевого дохода семьи;

прожиточного минимума семьи;

расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующим условиям предоставления субсидий.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.

3.5.2. Специалист производит расчет размера жилищной субсидии с использованием программных средств, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета и распечатку справки о ее размере, делает в Журнале регистрации заявлений граждан отметку о дате расчета, сумме жилищной субсидии.

Размер субсидии исчисляется помесячно.

Специалист в месяце, предшествующем месяцу окончания периода, на который предоставлена жилищная субсидия, сообщает через почтовое отделение связи заявителю дату и время его обращения для ее назначения на очередной срок, путем включения данной информации в справку о размере начисленной субсидии.

Максимальный срок выполнения действия - 1,5 минуты.

3.5.3. В случае, если расчет жилищной субсидии производится в присутствии заявителя и результат расчета является положительным, справка о размере жилищной субсидии (решение об ее предоставлении) вручается ему под личную роспись в Журнале регистрации заявлений граждан с указанием даты ее вручения.

Справки о размере начисленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанной гражданам, обратившимся в предыдущие месяцы, направляются им ежемесячно по почте, или размер субсидии указывается в документах граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.

3.5.4. В расчете о размере начисленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указываются:

общие сведения получателя (номер личного дела; фамилия, имя и отчество; адрес; категория; размер занимаемой площади; категория благоустройства жилого помещения; количество проживающих);

сведения, необходимые для определения размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

алгоритм расчета субсидии;

размер субсидии;

информация о способе и сроках получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.5.5. В случае, если расчет жилищной субсидии производится без участия заявителя, то специалист после проведенного контроля направляет справку о размере жилищной субсидии (решение о ее предоставлении) специалисту, ответственному за рассылку указанных документов заявителю, через почтовые отделения связи.

3.5.6. Специалист производит распечатку справки с указанием размера доходов за месяцы расчетного периода заявителя и членов семьи, проверяет правильность указанных сумм и видов доходов.

При наличии сведений, необходимых для расчета жилищной субсидии, предоставляемых сторонними организациями, информация о назначении жилищной субсидии сообщается заявителю в течение периода времени, отведенного на прием документов, с выдачей заявителю справки о размере назначенной жилищной субсидии.

Максимальный срок выполнения действия - 30 секунд.

3.6. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

3.6.1. Размер рассчитанной субсидии является основанием для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в предоставлении.

3.6.2. Специалист на основании документов, представленных заявителем, впервые обратившимся за предоставлением государственной услуги, заносит в базу данных следующие сведения:

номер лицевого счета, присвоенный заявителю организациями, оказывающими соответствующую услугу;

информацию о заявителе и членах его семьи (адрес регистрации места жительства, номер почтового отделения, Ф.И.О., дата рождения, родственные связи по отношению к заявителю, паспортные данные, социальный статус, в соответствии с утвержденным перечнем, категорию, дающую право на дополнительные меры социальной поддержки);

характеристику жилого помещения (площадь, категория благоустройства) - в случае первичного обращения (кроме случая предоставления информации о категории благоустройства в электронной форме);

способ выплаты жилищной субсидий и соответствующие реквизиты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.

3.6.3. При повторных обращениях заявителя используются сведения:

о семье заявителя и жилом помещении, ранее занесенные в базу данных;

о начисленных заявителю платежах за месяц, предшествующий месяцу его обращения, представленных на бумажных носителях;

иные необходимые сведения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

3.6.4. В случае предоставления организациями жилищно-коммунального хозяйства сведений о начисленных гражданам платежах в электронной форме специалист с использованием программных средств переносит указанную информацию в карточку получателя субсидии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 мин.

3.6.5. В случае, если заявитель является получателем пенсии по старости или инвалидности, которая выплачивается из Пенсионного фонда Российской Федерации, либо получателем мер социальной поддержки, учитываемых при предоставлении жилищной субсидии, то специалист производит распечатку на бумажном носителе сведений о выплатах, полученных им за расчетный период, с использованием баз данных, предоставленных соответствующими организациями.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.6.6. В случае, если результат расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получится отрицательным, то специалист, ответственный за расчет размера субсидии, готовит решение об отказе в предоставлении жилищной субсидии, делает отметку в Журнале регистрации заявлений граждан о нулевом размере жилищной субсидии. Решение об отказе в предоставлении жилищной субсидии вручается заявителю под личную роспись в Журнале регистрации заявлений граждан с указанием даты ее вручения.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

3.6.7. В случае, если расчет жилищной субсидии производится без участия заявителя, то специалист после проведенного контроля направляет справку о размере жилищной субсидии (решение о ее предоставлении) специалисту, ответственному за рассылку указанных документов заявителю, через почтовые отделения связи.

Максимальный срок выполнения действия - 30 секунд.

3.6.8. Специалист передает материалы и документы, представленные заявителем, и другие документы по решению вопроса о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии гражданину, специалисту, ответственному за формирование персонального дела заявителя.

3.7. Формирование персонального дела.

3.7.1. В случае первичного обращения заявителя за предоставлением субсидии специалист формирует его персональное дело.

Сформированное дело вносится в Реестр регистрации персональных дел получателей жилищных субсидий.

Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.

3.7.2. Специалист помещает в персональное дело заявителя документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера.

Специалист нумерует листы, начиная с номера, следующего за номером последнего листа документов, представленных заявителем при предыдущем обращении за жилищной субсидией, а при первичном обращении - начиная с единицы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.8. Организация перечисления субсидии.

3.8.1. Специалист подготавливает списки получателей субсидий для банка и почтовых отделений связи, производящих выплату субсидий.

Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей субсидий.

3.8.3. Специалист готовит заявку в управление труда и социального развития области на выплату сумм начисленных субсидий, оформляет реестр-заявку с указанием сумм, подлежащих выплате через банки и почтовые отделения связи с учетом не выплаченных за предыдущий отчетный месяц сумм субсидий, подписывает ее у руководителя или уполномоченного должностного лица отдела социальной защиты населения и направляет в управление труда и социального развития области не позднее 17 числа отчетного месяца.

Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.

3.8.4. Управление труда и социального развития области на основании заявки организует перечисление заявленных сумм по банкам и (или) через отделения почтовой связи на основе заключенных договоров.

Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей субсидий.

3.8.5. Специалист подписывает документы на выплату субсидии у руководителя отдела социальной защиты населения и организует их доставку в банки и почтовые отделения связи.

Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.

3.9. Перерасчет размеров субсидий.

3.9.1. При изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в Тамбовской области прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, и возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления и размер субсидий, производится расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием программных средств с учетом новых показателей соответствующих формул, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета и распечатку справки о ее размере.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.9.2. В базу данных программы, используемой для расчета субсидий (далее - база данных), вносятся обновленные сведения о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина).

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.

3.9.3. Специалист направляет в порядке, установленном делопроизводством, справку о размере субсидии заявителю (получателю субсидии).

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.

3.9.4. Специалист передает справку с пересчитанным размером субсидии для формирования персонального дела заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.

3.10. Контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг.

3.10.1. Специалист ежемесячно рассматривает представленные организациями жилищно-коммунального хозяйства сведения о наличии задолженности среди получателей субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

3.10.3. Специалист направляет организациям жилищно-коммунального хозяйства запросы о представлении информации о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг получателями субсидий.

3.10.4. Специалист проводит анализ представленной информации по категориям получателей субсидии, не оплачивающих или оплачивающих несвоевременно жилое помещение и коммунальные услуги.

3.10.5. Специалист в целях выяснения причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг подготавливает и направляет получателям субсидий, не оплачивающим своевременно жилое помещение и коммунальные услуги, запрос о представлении информации по факту наличия задолженности.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.

3.10.6. Специалист рассматривает представленную заявителем информацию и устанавливает наличие оснований для приостановления выплаты субсидии.

Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.

3.10.7. Специалист при обнаружении обстоятельств, являющихся основанием для приостановления или прекращения выплаты субсидии, приостанавливает или прекращает выплату субсидии.

Максимальный срок выполнения действия - 1 час с момента установления соответствующих обстоятельств.

3.11. Приостановление и прекращение предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.11.1. Основанием для начала процедуры приостановления или прекращения предоставления субсидии являются обстоятельства, указанные в настоящем Регламенте.

3.11.2. Специалист готовит проект решения о приостановлении (прекращении) выплаты субсидии и подписывает его в установленном порядке у руководителя или иного уполномоченного должностного лица отдела социальной защиты населения или доводит до получателя субсидии информацию о прекращении выплаты субсидии.

Срок приостановления субсидии устанавливаетс“ до выяснения обстоятельств, перечисленных в пункте 2.10.4 настоящего Регламента, но не более чем на 1 месяц.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.11.3. Решение о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии доводится до сведения заявителя в письменной форме (уведомление и копия решения) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

Копия решения приобщается в персональное дело заявителя.

Одновременно заявитель уведомляется о том, что он обязан принять меры к устранению причин, послуживших основанием для приостановления субсидии, в течение одного месяца со дня направления уведомления.

3.11.4. Специалист принимает меры по устранению причин приостановления:

устанавливает на основании информации, представленной заявителем, причины, повлекшие приостановление выплаты жилищной субсидии;

устанавливает факт устранения причин, повлекших приостановку выплаты жилищной субсидии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.11.5. В случае установления у получателя субсидии уважительных причин, явившихся причиной приостановки ее выплаты (нахождение на стационарном лечении в учреждении здравоохранения, тяжелое финансовое положение, вызванное неполной или несвоевременной выплатой заработной платы, стечение тяжелых личных или семейных обстоятельств (болезнь или смерть членов семьи и т.п.), а также полного погашения задолженности либо согласования с организациями, перед которыми он имеет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты его уведомления о приостановки выплаты, специалист готовит проект решения о возобновлении выплаты жилищной субсидии с месяца ее приостановки. Проект решения направляется на подпись руководителю или иному уполномоченному лицу отдела социальной защиты населения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.11.7. Возобновление выплаты субсидии осуществляется при условии исключения необоснованно выплаченных средств субсидий. Получатель субсидии должен быть уведомлен об этом в письменной форме.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.12. Проверка представленных заявителем сведений и документов.

3.12.1. При наличии сомнений в достоверности представленных заявителем документов и сведений специалист подготавливает и направляет в установленном порядке официальный запрос в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.12.2. Специалист рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для:

принятия решения о выплате субсидии;

отказа в предоставлении субсидии;

приостановления выплаты субсидий;

прекращения выплаты субсидий;

принятия решения о возобновлении выплаты субсидий.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.12.3. Соответствующее решение, установленное в соответствии с пунктом 3.12.2, принимается согласно процедурам, предусмотренным настоящим Регламентом.

3.13. Сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами.

3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении субсидии.

3.13.2. В целях определения фактических расходов получателей услуги на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сведения о платежах, начисленных получателям за предыдущий месяц, подаются организациями жилищно-коммунального хозяйства до 10 числа каждого месяца на электронных носителях на основании заключаемых соглашений.

В случаях отсутствия технической возможности передачи указанных сведений организации жилищно-коммунального хозяйства до 10 числа каждого месяца представляют в отдел социальной защиты населения данную информацию на бумажных носителях.

Сведения, передаваемые на бумажных носителях, должны содержать:

наименование организации;

фамилию, имя, отчество получателя услуги;

адрес места жительства получателя услуги;

наименование услуги;

размер занимаемой площади жилого помещения;

количество зарегистрированных по данному месту жительства человек;

установленный норматив потребления услуги;

стоимость единицы услуги (тарифа);

при наличии у получателя или членов его семьи права на получение мер социальной поддержки - сумму предоставленных скидок; месяц и год, за которые произведено начисление платежей; сумму платежа за начисленную услугу;

период и сумму имеющейся задолженности по оплате услуги;

категорию благоустройства жилого помещения (при наличии таких сведений).

3.13.3. Специалист сравнивает суммы фактических расходов получателей услуг на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с суммами начисленной субсидии в соответствующем программном обеспечении.

Максимальный срок выполнения действия по 30 секунд на каждого получателя субсидии.

3.13.4. В случае обнаружения превышения начисленной субсидии над фактическими расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг размер субсидии уменьшается до фактических платежей в соответствующем программном обеспечении.

Максимальный срок выполнения действия по 30 секунд на получателя субсидии.

3.14. Организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

3.14.1. При обнаружении факта необоснованного получения гражданами средств субсидий специалист предлагает гражданину добровольно возместить излишне перечисленные суммы (в соответствующем уведомлении: о приостановлении выплаты субсидии, о прекращении выплаты субсидии, о перерасчете размера субсидии и др.) путем внесения денежных средств в бюджет или зачета в счет будущих платежей.

3.14.2. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством.

3.15. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

3.15.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов за выполнение своих обязательств закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

3.15.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.

3.15.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) отдела социальной защиты населения.

3.15.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

3.15.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

3.16. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

3.16.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела жилищных субсидий в досудебном и судебном порядке.

3.16.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц у их руководителя.

3.16.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

3.16.4. Начальник отдела жилищных субсидий проводит личный прием заявителей.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных Интернет-сайтах и информационных стендах.

Специалист информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

3.16.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

3.16.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.16.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

3.16.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.16.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан, в последующем заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

3.16.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

3.16.11. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение 1

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

“предоставление субсидий на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг“

----------------------T----------------------T------------------¬

¦Наименование органа, ¦Сведения о ¦ Контактные ¦

¦предоставляющего ¦местонахождении, ¦ телефоны, факс ¦

¦государственную ¦интернет-адрес и ¦ ¦

¦услугу ¦адрес ¦ ¦

¦ ¦электронной почты ¦ ¦

+---------------------+----------------------+------------------+

¦Комитет социального ¦uea@.cityadm.tambov. ¦71-42-54 ¦

¦развития и демографии¦gov.ru ¦факс 48-05-74 ¦

¦администрации города ¦ул. Карла Маркса, 156,¦ ¦

¦Тамбова ¦г. Тамбов, 392000 ¦ ¦

L---------------------+----------------------+-------------------

Приложение 2

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

“предоставление субсидий на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг“

В комитет социального развития

и демографии администрации г. Тамбова

от гражданина(ки)

_____________________________________

(Ф.И.О. полностью)

_____________________________________

(адрес)

_____________________________________

(номер домашнего и контактного телефона)

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и

коммунальных услуг мне и членам моей семьи:

----T---------------------T---------T--------T--------T-------------¬

¦N ¦ Ф.И.О. ¦Дата ¦Степень ¦N ¦Наличие ¦

¦п/п¦ ¦рождения ¦родства ¦паспорта¦льгот, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компенсаций ¦

+---+---------------------+---------+--------+--------+-------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------+--------+--------+-------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------+--------+--------+-------------+

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------+--------+--------+-------------+

¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------+--------+--------+-------------+

¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------+--------+--------+-------------+

¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------+--------+--------+-------------+

¦7. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+---------+--------+--------+--------------

в настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом

помещении по адресу: _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

и перечислять субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на

мой банковский счет ________________ в отделении Сбербанка _______________

2. Для определения права на получение субсидии по оплате ЖКУ

добровольно предоставляю следующие сведения:

----T---------------------------------------------T---------¬

¦N ¦ Вопрос ¦Ответ ¦

¦п/п¦ ¦(да или ¦

¦ ¦ ¦нет) ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦1. ¦Сдаете ли Вы жилье (часть жилья) в поднаем? ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦2. ¦Зарегистрирован ли кто-либо из членов Вашей ¦ ¦

¦ ¦семьи в качестве индивидуального ¦ ¦

¦ ¦предпринимателя? ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦3. ¦Имеется ли у кого-либо из членов семьи ¦ ¦

¦ ¦транспортное средство? ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦4. ¦Получает ли кто-либо из членов Вашей семьи ¦ ¦

¦ ¦пенсию? ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦5. ¦Получает ли кто-либо из членов Вашей семьи ¦ ¦

¦ ¦помощь от граждан, не проживающих на данной ¦ ¦

¦ ¦жилплощади (если да - указать сумму). ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦6. ¦Зарегистрирован кто-либо из членов Вашей ¦ ¦

¦ ¦семьи в городском Центре занятости? ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦7. ¦Работает кто-либо из членов Вашей семьи по ¦ ¦

¦ ¦совместительству или срочному трудовому ¦ ¦

¦ ¦договору? ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+---------+

¦8. ¦Имеются у кого-либо из членов семьи доходы от¦ ¦

¦ ¦реализации плодов и продукции личного ¦ ¦

¦ ¦подсобного хозяйства? ¦ ¦

L---+---------------------------------------------+----------

3. Представленные мною документы и копии документов в количестве __ шт, в том числе:

- о принадлежности к членам семьи __ шт.;

об основании пользования жилым помещением __ шт.;

- о доходах членов семьи __ шт.;

- о льготах, компенсациях по оплате услуг ЖКХ __ шт.;

- о гражданстве (паспорт, свидетельство о рождении с вкладышем) __шт.;

- об обучении __ шт.

4. Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и в случае изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи) представить подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления этих событий.

5. С установленными Правилами предоставления субсидий, в том числе о приостановлении субсидии в случае неуплаты текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев, ознакомлен и обязуюсь их выполнять.

_____________________/________________/ “____ “ ____________ 200 __ года.

(подпись заявителя) (фамилия) (дата)

Заявление и документы __________ шт. приняты

___________________________/_____________/ “____ “ __________ 200 __ года.

(подпись должностного лица) (фамилия) (дата)

Дело проверено

___________________________/_____________/ “____ “ __________ 200 __ года.

(подпись должностного лица (фамилия) (дата)

или руководителя

уполномоченного органа)

Приложение 3

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

“предоставление субсидий на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг“

РЕШЕНИЕ

Дело N _______________ л/с _______________________

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“ на основании представленных документов предоставить субсидию с 1 _____ 200 ___ г. по “______“ 200 ___ г.

Сумма субсидии указывается в счете-квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Для оформления субсидии на следующий срок рекомендуем обратиться в отдел жилищных субсидий комитета по охране здоровья населения и социальному развитию администрации г. Тамбова “___“_________________ 200 __ г.

Необходимо дополнительно представить следующие документы:

1. Паспорт - подлинник, копию (2, 3, 4, 14 страницы).

2. Трудовую книжку - подлинник, копию.

3. Свидетельство о рождении - подлинник, копию,

4. вкладыш о гражданстве на ребенка - подлинник, копию.

5. Документ о собственности на жилье - подлинник, копию.

6. Справки о зарплате - __ шт.

7. Справку об учебе и получаемой стипендии.

8. Справку из центра занятости.

9. Справку об инвалидности, удостоверение ветерана, иное льготное удостоверение - подлинник, копию.

10. Справку или иные сведения о получаемых (выплачиваемых) алиментах.

11. Договор с учебным заведением об оплате за обучение - копия, подлинник.

12. Квитанция об оплате за обучение - подлинник, копия.

13. Скоросшиватель.

14. Сберкнижку - подлинник, копию.

___________________________/_____________/ “____ “ __________ 200 __ года.

(подпись должностного лица) (фамилия) (дата)