Российские законы

Постановление администрации города Тамбова от 27.02.2008 N 1156 “О внесении изменений в Постановление главы администрации города Тамбова от 18.04.2007 N 2423 “Об утверждении Положения “О порядке организации адресной социальной помощи в городе Тамбове“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации города Тамбова от 23.09.2008 N 7166, вступающего в силу со дня его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2008 г. N 1156

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ТАМБОВА ОТ 18.04.2007 N 2423 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ“

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 36 Устава города Тамбова, Положением о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденным Решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485, а также в целях реализации Постановления главы администрации города Тамбова “Об утверждении административного регламента предоставления услуги по оказанию отдельных видов адресной социальной помощи за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов“ постановляю:

1. Внести изменение в Постановление главы администрации города Тамбова от 18.04.2007 N 2423 “Об утверждении Положения “О порядке организации адресной социальной помощи в городе Тамбове“, изложив в новой редакции приложение к данному постановлению.

2. Признать утратившими силу Постановления главы администрации города Тамбова:


- от 26.02.2004 N 1035 “О внесении изменений и дополнений в Постановление мэра города Тамбова от 10.07.2002 N 3823 “Об утверждении состава районных комиссий по оказанию адресной социальной помощи“;

- от 03.10.2006 N 6544 “Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи гражданам в виде обеспечения лекарственными препаратами, зубопротезированием и продуктами питания“;

- от 21.08.2007 N 5656 “О внесении изменений в Положение “О порядке организации адресной социальной помощи в городе Тамбове“, утвержденное Постановлением главы администрации города Тамбова от 18.04.2007 N 2423“.

3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Голутвина) направить настоящее постановление в газету “Наш город Тамбов“ для опубликования.

Глава администрации города Тамбова


М.Ю.Косенков

Приложение

Утверждено

Постановлением

главы администрации города Тамбова


от 27.02.2008 N 1156

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ

1. Общие положения


Настоящее Положение разработано в целях социальной поддержки граждан, имеющих регистрацию и постоянно проживающих в городе Тамбове, определяет категории граждан, имеющих право на адресную социальную помощь, виды и формы адресной социальной помощи, основание, порядок и периоды ее реализации.

2. Цели оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается в целях:

- поддержания уровня жизни семей (одиноко проживающих граждан), имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по Тамбовской области в среднем на душу населения (для одиноко проживающих граждан - ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы);

- снижения уровня социального неравенства;


- повышения доходов (благосостояния и качества жизни населения);

- адресного использования бюджетных средств.

3. Получатели адресной социальной помощи

3.1. Получателями адресной социальной помощи могут являться:

3.1.1. Семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области, и одиноко проживающие граждане с доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области для соответствующей социально-демографической группы, в том числе:

- одиноко проживающие пенсионеры, не имеющие права на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- семьи с несовершеннолетними детьми, где оба родителя (единственный родитель) являются пенсионерами по старости или инвалидами 1 и (или) 2 групп;

- многодетные семьи;

- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

- семьи с детьми, страдающими дефицитом массы тела (гипотрофия);


- семьи с детьми и подростками из числа больных туберкулезом и контактных с больными туберкулезом.

3.1.2. Семьи (одиноко проживающие граждане), оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность семьи (одиноко проживающего гражданина), которую она (он) не могут преодолеть самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении средства и возможности (низкий трудовой потенциал семьи, продолжительная (более 3-х месяцев) болезнь членов семьи.

3.1.3. Семьи (одиноко проживающие граждане), пострадавшие в результате пожара.

3.1.4. Семьи (одиноко проживающие граждане), нуждающиеся в оказании помощи в связи со смертью совместно проживающих членов семьи.

3.1.5. Граждане, нуждающиеся в возмещении затрат на получение медицинских услуг и (или) приобретение лекарственных средств по заключению учреждения здравоохранения.

3.1.6. Семьи в связи с рождением ребенка.

3.1.7. Семьи при рождении третьего, четвертого и пятого ребенка.

3.1.8. Семьи при рождении шестого и последующих детей.

3.2. Среднедушевой доход семей (одиноко проживающих граждан), указанных в подпунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, не должен превышать 2-кратной утвержденной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в среднем на душу населения.

4. Виды, периоды оказания адресной социальной помощи


и источники финансирования

4.1. Адресная социальная помощь предоставляется в следующих видах: денежные выплаты, натуральная помощь и социальные услуги.

Денежные выплаты - единовременная помощь, оказываемая по решению комиссии по оказанию адресной социальной помощи в городе Тамбове, и ежемесячные денежные выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Натуральная помощь оказывается в виде предоставления бесплатного горячего питания, товаров для новорожденных, электробытовых товаров и транспортного средства - легкового автомобиля (для многодетных семей), продуктовых наборов отдельным группам населения, твердого топлива.

Социальные услуги предоставляются в виде банных услуг, льготного проезда в городском транспорте, освобождения от оплаты за пользование жилым помещением по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

4.2. Источником финансирования расходов по предоставлению адресной социальной помощи являются средства бюджета городского округа - город Тамбов.

4.3. Расходы по финансированию указанных видов адресной помощи утверждаются в бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год.

5. Размеры оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в виде единовременных денежных выплат оказывается в следующих размерах:

- семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, - до 1,5-кратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области, в расчете на душу населения на момент обращения;


- семьям (одиноко проживающим гражданам), пострадавшим в результате пожара, - до 3-кратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области, в расчете на душу населения на момент обращения;

- гражданам, нуждающимся в оказании помощи в связи со смертью членов семьи, - до 0,5-кратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения на момент обращения;

- гражданам, нуждающимся в возмещении затрат на получение медицинских услуг и (или) приобретение лекарственных средств по заключению учреждения здравоохранения, - до 2-кратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения на момент обращения;

- семьям (одиноко проживающим гражданам), оказавшимся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность семьи (одиноко проживающего гражданина), - до 1-кратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения на момент обращения.

Глава администрации города Тамбова вправе принять решение об оказании адресной социальной помощи в иных размерах.

Порядок работы и состав комиссии по оказанию адресной социальной помощи в городе Тамбове определяются соответствующим постановлением главы администрации города Тамбова.

Размеры предоставления натуральных видов адресной социальной помощи регулируются соответствующими постановлениями главы администрации города Тамбова.

6. Порядок и условия предоставления адресной

социальной помощи

Граждане, имеющие регистрацию и постоянно проживающие на территории города, претендующие на получение адресной социальной помощи, обращаются с письменным заявлением, поданным в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства.


Вместе с письменным заявлением гражданином подаются следующие документы:

- акт обследования материально-бытовых условий заявителя;

- справка о составе семьи по месту регистрации заявителя;

- справки, содержащие сведения о доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующих обращению. Индивидуальные предприниматели для подтверждения полученных доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

- трудовая книжка, справка из Центра занятости населения города Тамбова (для неработающих граждан);

- номер счета и реквизиты кредитного учреждения (для оказания адресной социальной помощи в виде денежных выплат).

В зависимости от причины обращения за оказанием адресной социальной помощи в дополнение к указанным документам предоставляются:

- справка органа государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Тамбовской области о пожаре с указанием нанесенного ущерба;

- документы, подтверждающие затраты на лечение, проезд.

В необходимых случаях муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения районов города имеют право:

- запрашивать у предприятий, учреждений, организаций, граждан сведения, необходимые для оказания адресной помощи семье (гражданину);

- осуществлять проверку представленных заявителем сведений.

Подача заявлений на предоставление адресной социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, нуждающимся в помощи в связи со смертью членов семьи, нуждающимся в возмещении затрат на получение медицинских услуг и (или) приобретение лекарственных средств, осуществляется не позднее шести месяцев.

Работники комитета социального развития и демографии администрации города Тамбова, управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова, муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения районов города Тамбова обязаны давать подробные разъяснения заявителю о порядке оказания адресной социальной помощи, предоставления социальных услуг, правилах представления и заполнения необходимых документов, а также предупреждать об ответственности за представление недостоверных сведений.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающих граждан), претендующих на получение адресной социальной помощи, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“.

7. Отказ в назначении адресной социальной помощи

Отказ в назначении адресной социальной помощи осуществляется в следующих случаях:

- отсутствие правовых оснований, установленных настоящим Порядком;

- непринятие заявителем трудоспособного возраста самостоятельных мер для улучшения материально-бытового положения с момента получения адресной социальной помощи в предшествующем календарном году;

- предоставление заявителем недостоверных либо неполных сведений, необходимых для оказания адресной социальной помощи.