Российские законы

Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 14.03.2008 N 256 “Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги “предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2008 г. N 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ“

В целях реализации Постановления администрации Тамбовской области от 19.04.2007 N 417 “Об утверждении примерного административного регламента и стандарта государственной услуги“ постановляю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги “предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“ согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социально-культурной сфере В.С.Соколову.

Глава города


В.В.Кубышкина

Приложение

Утвержден

Постановлением

администрации города Рассказово


от 14.03.2008 N 256

РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения


1.1. Регламент по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении данной услуги, а также определения сроков и последовательности действий при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“;


иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1.3. Организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, отнесена к вопросам местного значения.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется комитетом социальной защиты населения администрации г. Рассказово (далее - комитет).

1.4. При предоставлении услуги и в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений комитет осуществляет взаимодействие с:

территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий, пособий, иных выплат;


подразделениями паспортно-визовой службы - в части установления принадлежности получателей и членов их семей к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;

управлением Федеральной государственной службы занятости населения - в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

территориальными органами Федеральной регистрационной службы - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования получателями жилым помещением;

налоговыми органами - в части предоставления сведений о доходах получателей из числа индивидуальных предпринимателей;

учреждениями почтовой связи - в части осуществления выплат сумм начисленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

банками в части организации выплаты субсидий;

организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;

сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части получения сведений об актах гражданского состояния.

Предоставление комитету информации, необходимой для назначения жилищной субсидии, осуществляется заявителем или организациями по запросам заявителей или комитета в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между комитетом и организациями.


В целях предоставления субсидии комитет осуществляет взаимодействие с организациями в части получения электронных баз данных в рамках заключенных соглашений.

1.5. Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется бесплатно.

1.6. Предоставление государственной услуги включает в себя:

консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;

прием заявлений о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов;

сверку представленных копий документов с оригиналами и их заверение;

установление права гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи на получение субсидии;

определение состава семьи получателя;

учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина;

расчет прожиточного минимума семьи;


определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующим условиям предоставления субсидий;

расчет размера субсидии;

принятие решения о предоставлении гражданину субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до заявителя;

формирование в отношении каждого получателя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;

организацию перечисления субсидии получателю на его счет в кредитном учреждении или доставку иным способом;

перерасчет размеров субсидий при наступлении обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством;

выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином жилого помещения и коммунальных услуг;

принятие и реализацию решений о приостановлении или прекращении предоставления субсидии;

проверку по мере необходимости представленных получателем сведений и документов;

сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над фактическими платежами;


организацию возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

1.7. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории города, члены их семей или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

1.8. Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане Российской Федерации:

пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

члены жилищных кооперативов;

собственники жилых помещений (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

1.9. Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при условии:

если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Постановлением администрации области “Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения“, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области, максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;

отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений о ее погашении.


1.10. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

1.11. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международным договором не предусмотрено иное.

1.12. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

принятие решения о назначении субсидии;

принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

перечисление управлением труда и социального развития области субсидий, начисленных комитетом, предоставляющим услугу.

1.13. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

уведомления об отказе в предоставлении жилищной субсидии;

перечисленных денежных сумм на банковский счет получателя субсидии или получением субсидии через отделения почтовой связи.

2. Требования к составу документов, необходимых для

получения субсидии на оплату жилого помещения

и коммунальных услуг

2.1.1. Для получения субсидии заявителем один раз в шесть месяцев представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1.2 настоящего Регламента.

2.1.2. Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляются:

заявление;

копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган местного самоуправления (уполномоченное муниципальное учреждение), предоставляющий государственную услугу, учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

2.1.3. Члены семей граждан, указанных в пункте 1.10 настоящего Регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1.2, представляют:

документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан;

документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

2.1.4. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, относятся:

свидетельство о браке;

свидетельство о расторжении брака;

свидетельство о рождении ребенка;

паспорта заявителя и членов его семьи;

выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;

судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.

2.1.5. К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающим право на субсидию, относится один из следующих документов:

для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:

договор социального найма жилого помещения;

договор найма жилого помещения;

договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

до заключения договоров, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;

судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта;

для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.

Договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме.

В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем;

для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;

справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате получателем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (в редакции от 18.12.2006). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;

вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение;

документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющие приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности.

К исключительным случаям может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и/или преклонного возраста гражданина.

При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем получателя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.

При этом ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.

Если получатель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

2.1.6. К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:

справка с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;

справка, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

2.1.7. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:

для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

матери или другие родственники, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

2.1.8. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, относится один из следующих документов:

справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;

платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы).

Если получатель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

2.1.9. К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:

справки, выданные жилищно-коммунальными организациями;

платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2.1.10. К документам, удостоверяющим принадлежность получателя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:

паспорт гражданина Российской Федерации;

документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;

паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;

иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор.

2.1.11. Заявление о предоставлении жилищной субсидии составляется по установленной форме. Заявление заполняется и подписывается лично заявителем.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются следующие обязательные характеристики:

фамилия, имя, отчество получателя субсидии;

место регистрации;

обязанности получателя субсидии в отношении целевого использования полученных средств, предоставления информации и документов, подтверждающих обстоятельства, связанные с изменением размера субсидии;

количество представленных документов;

порядок получения субсидии (по почте или через банк).

По просьбе заявителя либо его доверенного лица заявление может заполняться специалистом комитета.

2.1.12. Заявления о предоставлении жилищной субсидии формируются в единственном экземпляре-подлиннике.

2.1.13. Необходимые для предоставления субсидии документы, указанные и пункте 2.1.2 настоящего Регламента, представляются в одном экземпляре - подлиннике, который помещается в личное дело заявителя.

2.1.14. В случае, установленном абзацем вторым пункта 2.1.6 настоящего Регламента, в справках, подтверждающих доходы граждан за расчетный период, должны быть следующие данные:

помесячные сведения о начисленном размере всех выплат согласно действующей системе оплаты труда на предприятии, в учреждении, организации;

сведения о периоде, за который произведено начисление;

дату выдачи справки;

исходящий регистрационный номер справки;

сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы.

2.1.15. Документы:

подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

подтверждающие право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, предоставляются в двух экземплярах - подлиннике и копии либо в ином экземпляре - нотариально заверенной копии.

Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.

2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги, приостановления,

а также прекращения ее предоставления

2.2.1. Получателю субсидии может быть отказано в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 2.2.2 настоящего Регламента.

2.2.2. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

отсутствие у заявителя права на получение жилищной субсидии в соответствии с действующим законодательством;

наличие у заявителя на момент обращения за получением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

выявление на стадии рассмотрения документов фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то комитет при наличии документально подтвержденных сведений отказывает в предоставлении субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений.

2.2.3. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению комитета по основаниям, предусмотренным пунктом 2.2.4 настоящего Регламента.

2.2.4. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:

неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

непредставление получателем субсидии в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).

2.2.5. Комитет прекращает предоставление жилищной субсидии в случаях:

изменения постоянного места жительства заявителя;

изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;

представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии, в течение одного месяца со дня направления уведомления.

Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то орган местного самоуправления (уполномоченное муниципальное учреждение) при наличии документально подтвержденных сведений прекращает выплату субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений.

3. Порядок обслуживания

3.1. Информирование о предоставлении субсидии

3.1.1. Информация о порядке предоставления субсидии выдается:

непосредственно в комитете;

с использованием средств телефонной связи;

посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.

3.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление жилищной субсидии, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления жилищной субсидии, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

график приема граждан;

таблица сроков предоставления услуги в целом;

основания для прекращения, приостановления выплаты назначенной жилищной субсидии, а также наступления периода, в течение которого не производится предоставление жилищной субсидии;

основания отказа в предоставлении жилищной субсидии;

информация об установленных региональных стандартах жилищно-коммунальных услуг“и размере величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области для всех социально-демографических групп населения.

3.1.3. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить суть обращения в письменной форме;

назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

3.1.4. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

3.1.5. Письменные разъяснения гражданам осуществляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

3.1.6. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

3.1.7. Заявители, представившие в комитет документы для предоставления субсидии, в обязательном порядке информируются специалистами:

об основаниях для прекращения, приостановления выплаты назначенной жилищной субсидии, а также наступления периода, в течение которого не производится предоставление жилищной субсидии;

об основаниях отказа в предоставлении жилищной субсидии.

3.2. Порядок получения консультаций

3.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления субсидии предоставляются специалистами.

3.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

оснований предоставления субсидии;

срока предоставления субсидии;

оснований отказа в предоставлении государственной услуги;

оснований приостановления выплаты субсидии;

оснований прекращения выплаты субсидии;

перечня документов, необходимых для получения субсидии;

организаций (органов), где можно получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

времени приема документов;

3.2.3. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается к специалисту комитета.

Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к руководителю комитета.

3.2.4. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

3.2.5. Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:

индивидуального консультирования;

публичного консультирования.

3.2.6. Консультирование проводится в устной и письменной форме.

3.2.7. Индивидуальное устное консультирование осуществляется комитетом при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.

3.3. Общий срок предоставления субсидии

3.3.1. Комитет принимает решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии.

Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю только в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня приема документов (обращения).

3.3.2. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При представлении документов, предусмотренных пунктами 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Регламента, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.

3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления субсидии

3.4.1. Заявители имеют право на обжалование действий (или бездействия) должностных лиц комитета в досудебном и судебном порядке.

3.4.2. Контроль деятельности должностных лиц комитета осуществляет руководитель.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц у их руководителя.

3.4.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

3.4.4. Руководитель комитета проводит личный прием заявителей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.4.7. По результатам рассмотрения обращения руководителем комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

3.4.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.4.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

3.4.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, действия (или бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления (уполномоченного муниципального учреждения) в судебном порядке.

3.5. Обязанности должностного лица

Должностные лица комитета обязаны:

проводить консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;

рассчитывать размер субсидии в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством, доводить до сведения гражданина информацию о принятом решении;

организовывать перечисление субсидии получателю на его счет в банке или обеспечивать доставку иным способом;

производить перерасчет размеров субсидий при наступлении обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством;

постоянно взаимодействовать с получателем субсидии, выяснять причины несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином жилого помещения и коммунальных услуг;

производить проверку по мере необходимости представленных получателем сведений и документов;

принимать меры для возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий;

иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.