Российские законы

Постановление администрации Тамбовской области от 25.03.2008 N 361 “Об утверждении Положения о порядке вовлечения в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области“

Начало действия документа - 29.03.2008.

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2008 г. N 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ВРЕМЕННО

ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ И ЗАКОНСЕРВИРОВАННЫХ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З “Об управлении государственной собственностью Тамбовской области“ (в редакции от 04.06.2007) и Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 303-З “О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области“ постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке вовлечения в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление администрации области от 15.04.2004 N 283 “Об утверждении Положения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности области“.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Тамбовская жизнь“.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В.Коновалова.

И.о. главы администрации области

А.А.Сазонов

Утверждено


Постановлением

администрации Тамбовской области

от 25.03.2008 N 361

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ И


ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ И

ЗАКОНСЕРВИРОВАННЫХ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение подлежит применению исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации области, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), при подготовке и принятии решений о способах вовлечения в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области.

1. Решения о вовлечении в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области (далее - объекты), принимаются комитетом по управлению имуществом области на основании прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной год или по предложениям исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) - при наличии соответствующего решения комиссии по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства и списанию объектов, находящихся в государственной собственности, и согласия заказчика строительства или владельца объекта, за которым последний закреплен на вещных правах. В случаях, установленных действующим законодательством, решение принимается с согласия соответствующих органов местного самоуправления.


2. В целях вовлечения объекта в хозяйственный оборот может быть в установленном порядке принято одно из следующих решений:

об условиях приватизации объекта;

о распоряжении объектом, находящимся в казне Тамбовской области;

о согласовании способа распоряжения объектом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за областным государственным унитарным предприятием или закрепленным на праве оперативного управления за областным государственным казенным предприятием, областным государственным учреждением.

Распоряжение объектом может осуществляться следующими способами:


вовлечение объекта в инвестиционный процесс;

продажа объекта;

передача объекта из государственной собственности области в муниципальную собственность;

ликвидация объекта с последующим его списанием или продажей строительных материалов;

консервация объекта;

внесение объекта в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества.

3. Вовлечение объекта в инвестиционный процесс может осуществляться следующими способами:

достройка объекта за счет средств областного бюджета посредством включения объекта в областную адресную инвестиционную программу;

достройка объекта посредством заключения инвестиционного договора (контракта) на достройку с привлечением внебюджетных средств по итогам конкурсного отбора;

достройка (реконструкция) объекта посредством заключения концессионного соглашения.


4. В целях реализации указанных выше способов вовлечения объекта в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс может быть принято решение об изъятии объекта, закрепленного на праве оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого) либо об изъятии объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации из хозяйственного ведения с согласия областного государственного унитарного предприятия - владельца объекта.

5. Решение об изъятии объекта, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого) оформляется в форме постановления администрации области. Проект постановления администрации области об изъятии объекта, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным автономным учреждением, подлежит предварительному рассмотрению наблюдательным советом учреждения.

6. Вовлечение в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс объектов социальной инфраструктуры для детей способами, предусматривающими изменение назначения таких объектов или их ликвидацию, без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания не допускается.

7. При вовлечении в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс не завершенных строительством жилых домов, а также при перепрофилировании объектов под жилые помещения решения принимаются на основании заключения организации, имеющей соответствующую лицензию.

8. Решения о продаже объекта, о его вовлечении в инвестиционный процесс путем заключения инвестиционного договора (контракта) по итогам конкурсного отбора с привлечением внебюджетных средств или путем заключения концессионного соглашения принимаются с учетом следующей информации:

отчета об оценке рыночной стоимости объекта, составленного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“;

правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный под объектом, и ситуационного плана расположения участка;

сведений об обременении объекта.

9. Вовлечение объекта в инвестиционный процесс путем заключения инвестиционного договора (контракта) по итогам конкурсного отбора с привлечением внебюджетных средств осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных Положением о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов на реконструкцию, реставрацию объектов недвижимости, находящихся в собственности Тамбовской области, утвержденным Постановлением администрации области от 17.09.2004 N 784.

10. Для принятия решения о достройке объекта за счет средств областного бюджета необходимо наличие подтверждения финансового управления области о включении соответствующих расходов в областную адресную инвестиционную программу, а также график завершения строительства, согласованный с заказчиком и подрядчиком строительства.


11. Передача объекта из областной собственности в муниципальную собственность с целью дальнейшей его достройки без изменения назначения объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Для принятия указанного решения необходимо наличие графика достройки объекта и соответствующего подтверждения о выделении средств на достройку объекта.

12. Решение о ликвидации объекта, закрепленного на праве оперативного управления, а также согласование решения о ликвидации объекта, закрепленного на праве хозяйственного ведения, принимается при наличии согласия владельца объекта и заключения организации, имеющей соответствующую лицензию, при отсутствии иных предложений по распоряжению объектом.

13. Решение о консервации или сохранении объекта в режиме консервации принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта или сохранение объекта в режиме консервации, а также при его согласии на проведение таких работ и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом.

14. Решение о внесении объекта в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества принимается в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. Внесение объекта в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется по рыночной стоимости объекта согласно отчету об оценке, составленному независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

15. При вовлечении объектов в хозяйственный оборот переход права на земельный участок осуществляется следующим образом:

15.1. при продаже объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, переход прав на земельный участок осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, предусматривающими исключительные права нового собственника объектов недвижимости на земельные участки, расположенные под указанными объектами.

При продаже объектов, не закрепленных на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, переход права на земельный участок осуществляется в соответствии с нормами законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, предусматривающими одновременное отчуждение его лицу, приобретающему объект.

При заключении инвестиционного договора на достройку объектов, где заказчиком выступает областное государственное унитарное (в том числе казенное) предприятие или областное государственное (в том числе автономное) учреждение, у которого земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования, правовой режим земельного участка, предоставленного такому предприятию или учреждению, не меняется.

При заключении инвестиционного договора на достройку объекта, где земельный участок, занятый указанным объектом, принадлежит на основании договора аренды областному государственному унитарному (в том числе казенному) предприятию или областному государственному (в том числе автономному) учреждению, земельные правоотношения оформляются в соответствии с нормами земельного законодательства, при этом:


договор аренды может действовать без изменений;

может заключаться договор субаренды земельного участка;

право аренды может быть внесено в качестве вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного товарищества или общества;

право аренды может быть переуступлено инвестору и др.;

15.2. при ликвидации объектов право прежнего правообладателя на земельный участок регулируется в соответствии с нормами земельного законодательства с учетом необходимости проведения рекультивации земли. При этом права прежнего правообладателя на земельный участок могут быть прекращены или ограничены только в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

16. Исполнительные органы государственной власти области ежеквартально направляют на рассмотрение в комитет по управлению имуществом области информацию о вновь выявленных объектах и предложения о способах их вовлечения в хозяйственный оборот и инвестиционный процесс.