Российские законы

Закон Тамбовской области от 03.04.2008 N 358-З “О внесении изменений в Подпрограмму “Молодежи - доступное жилье“ на 2007 - 2010 годы областной целевой программы “Жилище“ на 2007 - 2010 годы“ (принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 31.03.2008 N 979)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Тамбовской области от 18.12.2008 N 477-З.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

3 апреля 2008 года N 358-З

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПРОГРАММУ “МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ

ЖИЛЬЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛИЩЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

Принят

Постановлением

Тамбовской областной Думы


от 31 марта 2008 г.

N 979

Статья 1

Внести в подпрограмму “Молодежи - доступное жилье“ на 2007 - 2010 годы областной целевой программы “Жилище“ на 2007 - 2010 годы“, утвержденную Законом Тамбовской области “Об областной целевой программе “Жилище“ на 2007 - 2010 годы“ от 2 марта 2007 года N 153-З (газета “Тамбовская жизнь“, 2007, 13 марта) (далее - Подпрограмма), следующие изменения:

1) в разделе 2 Подпрограммы:


в абзаце первом слова “, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья“ заменить словами “или строительстве индивидуального жилого дома.“;

в абзаце третьем цифры “30“ заменить цифрами “35“;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

“Предоставление субсидий молодым семьям, признанным в установленном порядке участниками подпрограммы “Молодежи - доступное жилье“, но не получившим субсидию, осуществляется только за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. При этом порядок предоставления субсидий для этой категории молодых семей устанавливается администрацией области.“;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:


“обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;“;

2) раздел 5 Подпрограммы изложить в следующей редакции:

“5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).


Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.

Размер субсидии составляет не менее:


35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).

Начиная с 2008 года, доля средств федерального и областного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется в соответствии с федеральным законодательством, исходя из уровня бюджетной обеспеченности Тамбовской области.

Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется соглашением между органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления о софинансировании подпрограммы и устанавливается в размере не более 3 процентов.

Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления.

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или бюджета муниципального образования, участвовавшего в реализации программы, в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья.

Администрация области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и местных бюджетах.

В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).


Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет не более 9 месяцев.

В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям - участникам подпрограммы, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в управление инвестиций области.

Управление инвестиций области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, который утверждается главой администрации области. Заявка и указанный сводный список представляются управлением инвестиций области государственному заказчику подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы в установленные сроки.

Управление инвестиций области с момента получения предварительных контрольных цифр формирует с учетом размера средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах на соответствующий год на предоставление субсидий, а также на основании сводного списка списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году. Указанные списки утверждаются главой администрации области.

Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, представленных в списках.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, перечисляются в установленном федеральным законодательством порядке.

Управление инвестиций области перечисляет средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.


При принятии решения о выделении средств муниципальным образованиям необходимо наличие у них разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на финансирование подпрограммы, а также соглашение между органом местного самоуправления и Заказчиком подпрограммы, содержащее обязательства органа местного самоуправления по финансированию подпрограммы в необходимых объемах.

Орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий.“.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области

О.И.Бетин

г. Тамбов

3 апреля 2008 года

N 358-З