Российские законы

Постановление Тамбовской областной Думы от 31.03.2008 N 957 “Об обращении Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“

Вступил в силу с 31 марта 2008 года (пункт 4 данного документа).

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2008 г. N 957

ОБ ОБРАЩЕНИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководствуясь Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Направить настоящее постановление и обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

3. Опубликовать настоящее постановление и текст обращения
в газете “Тамбовская жизнь“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

ОБРАЩЕНИЕ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Б.В.ГРЫЗЛОВУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемый Борис Вячеславович!

Закрепление Бюджетным кодексом Российской Федерации доходных источников за бюджетами различных уровней, в том числе установленных нормативов зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов субъектов Российской Федерации (соответственно 10 и 20 процентов), ведут к увеличению диспропорций в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований и, следовательно, к дальнейшему росту дифференциации муниципальных образований по финансовым возможностям исполнения их расходных обязательств, в том числе публичных.

При этом не учитывается многообразие типов муниципальных образований с совершенно разной спецификой и условиями осуществления деятельности.

В связи с перераспределением финансовых ресурсов в пользу наиболее экономически развитых поселений без необходимых средств на решение своих расходных обязательств оказываются муниципальные районы и часть поселений в их составе, не располагающих такими финансовыми возможностями.

Это требует значительного увеличения средств региональных бюджетов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности дотационных муниципальных районов и поселений.

В сложившейся ситуации инструментом, позволяющим уменьшить дифференциацию муниципальных образований по финансовым возможностям и обеспечить более эффективное расходование бюджетных ресурсов, является предоставленное Федеральным законом от 27.12.2005 N 198-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений“ и Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ субъектам Российской Федерации право устанавливать на переходный период 2006 - 2008 годы в пределах суммы нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетов муниципальных районов и поселений, иные единые нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов.

С целью сохранения возможности и в дальнейшем использовать указанный механизм предлагается закрепить на постоянной основе предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2005 N 198-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений“ и Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ на переходный период 2006 - 2008 годы указанное право субъектов Российской Федерации.

Предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать единые и (или) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, в ряде регионов значительна по объему и почти полностью соответствует объемам дотаций местным бюджетам из региональных фондов
финансовой поддержки.

Поскольку финансовые ресурсы регионов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований ограничены, это не позволяет осуществить передачу местным бюджетам по дополнительным нормативам других федеральных и (или) региональных налогов, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации.

Считаем необходимым заменить обязательную передачу из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам 10 процентов налога на доходы физических лиц, установленную статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на право осуществлять обязательную передачу в местные бюджеты отчислений от иных федеральных и (или) региональных налогов в объеме, соответствующем объему 10-процентных отчислений налога на доходы физических лиц.

Передача в местные бюджеты указанных налогов по дифференцированным нормативам увеличит заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований в осуществлении работы по росту их поступлений в бюджеты всех уровней, расширит возможности муниципалитетов по мобилизации дополнительных поступлений доходов в местные бюджеты, снизит нагрузку на региональные бюджеты в части оказания финансовой помощи местным бюджетам.

В целях дальнейшей оптимизации межбюджетных отношений просим принять внесенный Московской областной Думой проект Федерального закона N 473053-4 “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Тамбовская областная Дума