Российские законы

Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда от 02.12.2009 N 1053 (ред. от 30.12.2009) “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа Нижняя Салда“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2009 г. N 1053

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

(в ред. Постановления Администрации городского округа Нижняя Салда

от 30.12.2009 N 1185)

В целях удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров на территории городского округа Нижняя Салда и обеспечения безопасности перевозок пассажиров, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 30.10.1998 N 1110-п “О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Свердловской области“, подпунктом 7 статьи 6 Устава городского округа Нижняя Салда, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа Нижняя Салда.

2. Настоящее Постановление
опубликовать в газете “Городской вестник - Нижняя Салда“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда по ЖКХ Гузикова С.Н.

Глава администрации

городского округа

С.И.ВАСИЛЬЕВ

Утверждено

Постановлением

главы администрации

городского округа Нижняя Салда

от 2 декабря 2009 г. N 1053

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

(в ред. Постановления Администрации городского округа Нижняя Салда

от 30.12.2009 N 1185)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, регулирующих деятельность по оказанию услуг в сфере перевозок с целью удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в части организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа Нижняя Салда.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

1) организатор транспортного обслуживания населения - Администрация городского округа Нижняя Салда, либо ее уполномоченный орган (организация), наделенные властными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения, в том числе правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени городского округа при заключении договоров с перевозчиками на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1) маршрут - путь следований транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

2) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям, путь следования транспортных средств - от начального остановочного пункта
через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

3) единая маршрутная сеть - это совокупность муниципальных автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры и маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями к результатами транспортных обследований.

Единая маршрутная сеть разрабатывается отдельно на маршруты городского и пригородного сообщения;

4) паспорт маршрута - основной документ установленной формы, характеризующий маршрут;

5) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

6) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира;

7) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на их получение лицу;

8) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

9) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт, либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

10) комиссия по организации пассажирских перевозок - комиссия, осуществляющая регулирование и координацию деятельности пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения на территории городского округа в соответствии с возложенными на нее полномочиями на основании настоящего Положения.

Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Организация транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:

1) обеспечения для всех граждан равного качества и доступности транспортных услуг;

2) обеспечения безопасности в сфере пассажирского транспорта на основе применения единых норм и стандартов, регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров;

3) равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении пассажирских перевозок;

4) обеспечения конкуренции
и равноправных условий деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам городского и пригородного сообщения;

5) компенсации перевозчикам выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов.

2. Администрация городского округа Нижняя Салда (далее - Администрация) в пределах своей компетенции осуществляет регулирование и координацию деятельности пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечения безопасности и качества таких перевозок, а именно:

1) организует транспортное обслуживание населения на территории городского округа;

2) определяет потребность населения в регулярных перевозках пассажиров, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории городского округа;

3) разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения;

4) согласовывает тарифы на проезд в транспорте общего пользования, вносит предложения об установлении цен и тарифов на транспортные услуги в уполномоченные органы;

5) разрабатывает и утверждает единую маршрутную сеть;

6) открывает, изменяет и закрывает маршруты городского и пригородного сообщения;

7) утверждает паспорта маршрутов городского и пригородного сообщения:

8) утверждает расписания движения транспортных средств на маршрутах городского и пригородного сообщения;

9) разрабатывает программы развития городского округа в сфере транспортного обслуживания населения;

10) осуществляет полномочия заказчика по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах городского и пригородного сообщения;

11) заключает договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения;

12) осуществляет контроль за исполнением договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения;

13) осуществляет координацию деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах городского и пригородного сообщения;

14) организует строительство, обустройство и содержание единой маршрутной
сети, в том числе объектов транспортной инфраструктуры;

15) информирует население о маршрутах городского и пригородного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории городского округа;

16) осуществляет ведение реестра перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения;

17) осуществляет ведение реестра паспортов маршрутов городского и пригородного сообщения.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. Перевозка пассажиров по маршрутам единой маршрутной сети осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими в соответствии с законодательством право осуществлять указанную деятельность и принявшими на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира в пункт назначения (далее - Перевозчик).

4.2. Перевозчики обязаны соблюдать нормативы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, а также требования, предъявляемые к Перевозчикам по договору на организацию пассажирских перевозок по маршрутам городского пассажирского транспорта общего пользования.

4.3. Безопасность дорожного движения и пассажиров обеспечивается соблюдением следующих требований:

1) прохождение в установленные сроки государственного технического осмотра транспортных средств;

2) обеспечение транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;

3) проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;

4) обеспечение обязательного технического осмотра перед выездом на линию;

5) соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости транспортных средств;

6) соблюдение времени выезда на линию и прибытия;

7) обеспечение режима труда и отдыха водителя.

4.4. Качество пассажирских перевозок обеспечивается соблюдением требований Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ и утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“.

4.5. Перевозчик имеет право:

1) осуществлять регулярные перевозки на маршрутах
городского сообщения, включенных в единую маршрутную сеть, в отношении которых с ним заключены договоры на организацию пассажирских перевозок по маршрутам городского пассажирского транспорта общего пользования;

2) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам единой маршрутной сети;

3) вносить предложения по изменению единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования.

4.6. Кроме документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения, перевозчики обязаны обеспечить наличие у водителей транспортных средств надлежащим образом заверенных копий заключенного с администрацией городского округа договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения и паспорта маршрута.

4.7. Перевозчики обязаны проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей и технические осмотры транспортных средств перед выпуском их на линию.

4.8. При осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам городского и пригородного сообщения перевозчики обязаны предоставлять всем пассажирам одинаковые условия обслуживания и оплаты проезда.

4.9. Перевозчики не вправе без предварительного согласования с администрацией городского округа отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы: изменить маршрут движения транспортных средств и (или) расписание движения транспортных средств. В случаях, когда выполнение рейсов по утвержденному маршруту или расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожно-климатические и иные условия, угрожающие безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа), перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом администрацию городского округа.

4.10. Перевозчики обязаны рассматривать и принимать соответствующие меры по обращениям пассажиров (в т.ч. поступившим в администрацию городского округа). Результаты рассмотрения обращений пассажиров направляются перевозчиками в администрацию городского округа не позднее 15 календарных дней с момента письменного уведомления перевозчика о поступившем обращении.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
И БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Контроль за выполнением перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения осуществляет администрация городского округа.

2. При выявлении нарушений перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения договор может быть расторгнут.

3. Контроль за безопасностью пассажирских перевозок на территории округа осуществляет комиссия по организации пассажирских перевозок в пределах своей компетенции.

4. При выявлении фактов нарушений перевозчиками действующего законодательства комиссия в установленном порядке информирует соответствующие органы государственного контроля и надзора для принятия соответствующих мер воздействия на нарушителя.

5. По результатам проверок перевозчиков оформляется акт.

6. Обследование маршрутов городского и пригородного сообщения производится комиссией по организации пассажирских перевозок.

6. ЕДИНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ

6.1. Единая маршрутная сеть городского округа Нижняя Салда (ЕМС) - совокупность маршрутов регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями и результатами транспортных обследований, утверждаемая постановлением главы администрации городского округа.

6.2. ЕМС содержит сведения о номере маршрута, наименовании маршрута, схеме движения по маршруту, протяженности, начале и окончании движения, интервалах движения в часы максимальной загрузки, количестве и типе подвижного состава.

6.3. Маршруты ЕМС должны обеспечивать транспортную связь между жилыми микрорайонами города и объектами коммунально-бытового и социально-культурного назначения.

6.4. В ЕМС могут вноситься изменения, обусловленные развитием городской инфраструктуры (строительство новых районов жилой застройки, объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения), развитием улично-дорожной сети и (или) изменениями пассажиропотоков.

6.5. Маршруты ЕМС могут подразделяться по режиму работы и режиму движения.

6.6. Маршруты ЕМС могут частично совпадать на отдельных участках пути следования транспортного средства.

6.7. Изменения в ЕМС вносятся постановлением главы администрации городского округа после обоснования предлагаемых
изменений и проведения обследования условий безопасности.

6.8. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок составляется паспорт.

6.9. Паспорт маршрута разрабатывается Перевозчиком и хранится в администрации городского округа. Копия указанного паспорта, заверенная надлежащим образом, выдается Перевозчику, имеющему право осуществлять пассажирские перевозки на соответствующем маршруте ЕМС.

6.10. Открытие и закрытие движения по маршрутам осуществляется на основании постановления администрации городского округа.

6.11. Движение по маршруту может быть открыто при соблюдении следующих требований:

1) обеспечение безопасности дорожного движения;

2) наличие необходимой транспортной инфраструктуры;

3) наличие расписания движения подвижного состава, согласованного с администрацией городского округа.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.13. Решение о закрытии движения по маршруту городского пассажирского транспорта общего пользования принимается при отсутствии устойчивого пассажиропотока и (или) невозможности обеспечить безопасность движения.

Глава 7. КОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

1. Комиссия по организации пассажирских перевозок создается с целью регулирования и координации деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа Нижняя Салда.

2. В своей деятельности комиссия по организации пассажирских перевозок руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

3. Состав комиссии по организации пассажирских перевозок утверждаются постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда.

(в ред. Постановления Администрации городского округа Нижняя Салда от 30.12.2009 N 1185)

4. В состав комиссии входят должностные лица администрации городского округа, в компетенции которых находятся вопросы организации пассажирских перевозок.

Для участия в работе комиссии могут быть приглашены представители (по согласованию):

- Государственной инспекции по безопасности дорожного движения;

- Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

5. Основные задачи и функции комиссии по организации пассажирских перевозок:

5.1. Регулирование и координация деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах городского и пригородного сообщения.

5.2. Организация
и проведение конкурсов на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам городского и пригородного сообщения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.3. Согласование и подготовка для утверждения главой администрации городского округа единой маршрутной сети городского округа, в том числе перспективных маршрутов, изменение единой маршрутной сети.

5.4. Разработка расписаний движения транспортных средств на маршрутах городского и пригородного сообщения.

5.5. Рассмотрение обращений (предложений) перевозчиков и населения по вопросам организации пассажирских перевозок на маршрутах городского и пригородного сообщения.

5.6. Разработка единых требований к перевозчикам по организации пассажирских перевозок на маршрутах городского и пригородного сообщения.

5.7. Анализ деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах городского и пригородного сообщения.

5.8. Контроль в пределах своей компетенции за осуществлением пассажирских перевозок на территории городского округа.

6. Комиссия по организации пассажирских перевозок имеет право:

6.1. Запрашивать у перевозчиков документы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач и функций.

6.2. Привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для изучения вопросов, связанных с организацией пассажирских перевозок общественным транспортом.

6.3. В установленном порядке вносить предложения в Администрацию об организации городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом.

7. Основной формой работы комиссии по организации пассажирских перевозок являются заседания. Также комиссия проводит выездные проверки, обследования и другие действия, не противоречащие действующему законодательству. Результаты работы комиссии и решения комиссии оформляются в форме актов и протоколов.

7.1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

7.2. Заседание считается полномочным, если присутствует не менее половины состава. Допускается заочное участие членов Комиссии в работе с изложением своего мнения в письменной форме.

7.3. Решения Комиссии оформляются протоколом.

7.4. Прием документов на рассмотрение осуществляется в соответствии с положением организации пассажирских перевозок на городских и пригородных
маршрутах.

8. Обязанности членов комиссии:

8.1. Принимать решения об определении победителя на основе объективной и всесторонней оценки информации, представленной в составе конкурсной заявки претендента.

8.2. При оценке и сопоставлении конкурсных заявок, определении победителя Конкурса руководствоваться только действующим законодательством РФ.

9. Членам комиссии запрещается:

9.1. Разглашать сведения, составляющие коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в процессе проведения Конкурса.

9.2. Участвовать в Конкурсе в качестве его участника.

9.3. При проведении Конкурса, определении его победителя использовать любые формы дискриминации его участников.

9.4. При проведении Конкурса создавать одному или нескольким претендентам какие-либо преимущества, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.

Глава 8. ОТКРЫТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И

ЗАКРЫТИЕ МАРШРУТА ГОРОДСКОГО СООБЩЕНИЯ

1. Открытие, изменение и закрытие маршрута городского или пригородного сообщения осуществляется Администрацией городского округа.

2. Открытие, изменение и закрытие маршрута городского сообщения осуществляется по инициативе Администрации или по предложению перевозчиков путем внесения изменений в единую маршрутную сеть городского округа на основании решения комиссии по организации пассажирских перевозок.

3. Перед открытием, изменением и закрытием маршрута комиссия по организации пассажирских перевозок организует обследование маршрута в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. По результатам обследования комиссия по организации пассажирских перевозок определяет целесообразность открытия, изменения и закрытия маршрута, учитывая требования безопасности осуществления пассажирских перевозок и потребность населения в перевозках.

5. Открытие и изменение маршрута допускается только после выполнения мероприятий по устранению выявленных в результате обследования недостатков, влияющих на безопасность осуществления пассажирских перевозок, что подтверждается повторным обследованием.

6. В открытии, изменении маршрута городского и пригородного сообщения может быть отказано в случае его несоответствия требованиям к организации маршрутов пассажирских перевозок, установленным законодательством, регулирующим вопросы организации пассажирских перевозок.

7. Решение о закрытии маршрута городского и пригородного сообщения принимается при наличии одного из следующих оснований:

1) прекращение движения транспортных средств на маршруте или на его отдельных участках;

2) отсутствие заявок перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок на соответствующем маршруте;

3) выявление нарушений требований к организации маршрутов пассажирских перевозок, установленных законодательством, регулирующим вопросы организации пассажирских перевозок.

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

1. Определение перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам единой маршрутной сети, производится на конкурсной основе в порядке утвержденном настоящим Положением.

2. Предметом конкурса является право заключения договора об организации пассажирских перевозок по одному или нескольким маршрутам городского и пригородного сообщения.

3. На конкурс могут выставляться новые, ранее существовавшие, а также существующие маршруты городского и пригородного сообщения при необходимости увеличения на них количества подвижного состава с определенными требованиями по соблюдению расписания отправления (прибытия).

4. Конкурс проводится в следующих случаях:

1) открытие нового маршрута городского или пригородного сообщения;

2) необходимость увеличения на существующем маршруте городского или пригородного сообщения количества подвижного состава с определенными требованиями по соблюдению расписания отправления (прибытия);

3) истечение срока действия договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения;

4) досрочное расторжение договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.

5. По результатам конкурсного отбора с перевозчиками заключаются договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.

6. В договоре об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения определяются следующие существенные условия:

1) номер и наименование маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки;

2) условия осуществления перевозок (тарифы, преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание и др.);

3) порядок корректировки расписания;

4) порядок корректировки тарифов;

5) срок действия договора;

6) формы отчетов о выполнении перевозок, порядок и сроки их представления;

7) порядок взаимодействия перевозчика с администрацией городского округа при исполнении договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения, устанавливаемый в соответствии с законодательством и нормативными актами, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок, а также настоящим Положением;

8) права, ответственность и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах городского или пригородного сообщения в связи с банкротством (ликвидацией) перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки, или досрочным расторжением с ним договора об организации регулярных перевозок;

9) иные условия, необходимые для организации транспортного обслуживания населения на территории округа.

7. Неотъемлемой частью договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения являются паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств.

Оформленный в соответствии с требованиями паспорт маршрута утверждается главой Администрации городского округа и подлежит регистрации в реестре паспортов маршрутов городского и пригородного сообщения.

8. Один экземпляр паспорта маршрута и один экземпляр расписания движения транспортных средств выдаются перевозчику при заключении договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения с обязательным указанием того перевозчика, которому они выданы на основании договора.

9. Перевозчик имеет право осуществлять перевозки на маршруте единой маршрутной сети в соответствии с выданным ему паспортом маршрута и расписанием движения транспортных средств только в течение срока действия договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения.

Без договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения выданные перевозчику паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств не действительны.

10. Договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения заключается с победителем конкурса на срок не менее трех лет. По предложению победителя конкурса договор может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее одного года.

11. В случае, если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие, договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения заключается с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, если его заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренными конкурсной документацией на срок не менее трех лет. По предложению указанного лица договор может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не может составить менее года.

12. Заключение краткосрочного договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения без проведения конкурса возможно в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах городского и пригородного сообщения в связи с банкротством (ликвидацией) перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки, или досрочным расторжением с ним договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения. Краткосрочный договор заключается на срок не более трех месяцев.

13. Договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения может быть расторгнут по соглашению сторон, решению администрации городского округа или решению суда.

14. Основаниями для расторжения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения по решению администрации городского округа являются:

1) аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров у перевозчика;

2) систематические нарушения требований законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации пассажирских перевозок, а также настоящего Положения, выявленные органами государственного контроля и надзора, а также администрацией городского округа;

3) систематическое нарушение условий договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения;

4) систематические нарушения расписания движения транспортных средств;

5) осуществление перевозок с нарушением тарифов, установленных действующим законодательством.

15. В договоре об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского и пригородного сообщения определяется порядок его расторжения по решению администрации городского округа.

Глава 10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Права и обязанности организатора.

1.1. В течение 5 рабочих дней с момента издания Постановления Главы администрации “Об организации проведения конкурса“ комиссия по организации пассажирских перевозок публикует извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, в газете “Городской вестник - Нижняя Салда“ и на официальном сайте городского округа Нижняя Салда nsalda.net, не позднее чем за 20 дней до дня проведения Конкурса.

1.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

- наименование организатора Конкурса (уполномоченного органа); его почтовый адрес; номер контактного телефона;

- предмет Конкурса; условия выполнения пассажирских перевозок;

- сроки, место и порядок предоставления конкурсной документации;

- место, порядок, дата начала и окончания подачи конкурсных заявок;

- место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

- место, дата и время рассмотрения конкурсных заявок, оценки и сопоставления конкурсных заявок участников, а также подведения итогов Конкурса.

1.3. Для участия в Конкурсе претендент подает комиссии по пассажирским перевозкам конкурсную заявку, содержащую следующие документы:

- конкурсную заявку (в соответствии с конкурсной документацией);

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- справку Управления государственного автодорожного надзора о соблюдении условий лицензионной деятельности в течение года, предшествовавшего проведению Конкурса;

- согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку о наличии и техническом состоянии подвижного состава и возможности использовать транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок (в соответствии с конкурсной документацией);

- выписку из реестра лицензий о наличии подвижного состава, прошедшего лицензирование, по форме, установленной Управлением государственного автодорожного надзора;

- согласованную с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения справку о дорожно-транспортных происшествиях, происшедших по вине в“дителей (в соответствии с конкурсной документацией).

1.4. Конкурсное предложение (в соответствии с конкурсной документацией).

1.5. К участию в конкурсе допускаются перевозчики, соответствующие лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным законодательством РФ и необходимыми актами для лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Заявки на участие в конкурсе оцениваются с учетом:

1) предлагаемых участником конкурса тарифов и преимуществ по провозной плате для отдельных категорий граждан;

2) характеристик, предлагаемых для перевозок транспортных средств;

3) опыта работы в пассажирских перевозках;

4) выполнения перевозчиком требований законодательства в области безопасности осуществления пассажирских перевозок;

Конкурсная комиссия вправе принять к рассмотрению конкурсную заявку, поданную от имени нескольких перевозчиков, заключивших между собой соглашение о совместном обслуживании маршрута (маршрутов), выставленных на Конкурс в качестве одного лота.

В этом случае обязательным условием рассмотрения такой конкурсной заявки является представление в составе конкурсной заявке договора (соглашения) о совместном обслуживании маршрута (маршрутов), выставленных на конкурс в качестве одного лота, подписанного всеми перевозчиками, от имени которых подается конкурсная заявка.

Помимо такого договора (соглашения) к конкурсной заявке в отношении каждого перевозчика, участвующего в договоре (соглашении) о совместном обслуживании маршрута (маршрутов), выставленных на конкурс в качестве одного лота, прикладываются документы, необходимые для участия в конкурсе.

В случае если во время действия договора, заключенного по результатам Конкурса, соглашение о совместном обслуживании маршрутов будет расторгнуто или признано недействительным, независимо от оснований расторжения или признания недействительным, указанный договор может быть расторгнут по решению Комиссии по организации пассажирских перевозок.

1.6. Участники Конкурса несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах.

Если в процессе организации и проведения Конкурса, а также после проведения Конкурса будет установлено, что участник Конкурса предоставил недостоверную информацию, то он отстраняется от участия в Конкурсе (если соответствующие обстоятельства стали известны в процессе организации и проведения Конкурса) или Конкурсная комиссия вправе принять решение об отмене результатов проведенного Конкурса (если соответствующие обстоятельства стали известны после подписания протокола Конкурса всеми членами Комиссии по организации пассажирских перевозок).

1.7. Документы, подаются комиссии по пассажирским перевозкам непосредственно претендентом или его представителем, уполномоченным на совершение данного действия.

1.8. Прием конкурсных заявок завершается за один день до даты проведения Конкурса.

1.9. Конкурсной комиссией не рассматриваются и отклоняются:

- конкурсные заявки, предоставленные без одного или нескольких документов, указанных в настоящем Положении;

- в составе конкурсной заявки, поданной от имени нескольких перевозчиков, отсутствует соглашение (договор) о совместном обслуживании маршрута (маршрутов), выставленных на конкурс в качестве одного лота;

- конкурсные заявки, поданные неуполномоченными лицами;

- до начала вскрытия конвертов с конкурсными заявками участник конкурса вправе отозвать конкурсную заявку путем направления письменного уведомления Комиссии по организации пассажирских перевозок или устного заявления, которое заносится в протокол вскрытия конкурсных заявок.

2. Порядок проведения Конкурса и определения победителя.

2.1. Документация, на основании которой проводится Конкурс (конкурсная документация), приглашения к участию в конкурсе, инструкции для участников конкурса.

2.2. Конкурс является открытым по составу участников.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, подавшие конкурсные заявки в срок, предусмотренный пунктом 1.8 настоящего Положения, приобретают статус участника Конкурса.

2.3. При проведении конкурса ведется протокол вскрытия конкурсных заявок, а также протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок.

2.4. При оценке, сопоставлении конкурсных заявок и подведении итогов Конкурса комиссия учитывает критерии, указанные в конкурсной документации.

2.5. Участники Конкурса вправе присутствовать на заседании Конкурсной комиссии при вскрытии конкурсных заявок участников.

Участники Конкурса не вправе присутствовать при оценке, сопоставлении конкурсных заявок и определении победителя Конкурса.

2.6. После оценки Конкурсной комиссией конкурсных заявок участников по каждому из участников в отношении каждого из лотов производится суммирование баллов, выставляемых на основе критериев, предусмотренных в соответствии с конкурсной документацией.

2.7. Победителем Конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов.

При равенстве набранных баллов победителем Конкурса Комиссия по организации пассажирских перевозок отдает приоритет перевозчику, выставляющему на обслуживание маршрута (маршрутов) наибольшее количество транспорта большой вместимости.

2.8. Участникам Конкурса по мере уменьшения выгодности условий обслуживания маршрута (маршрутов) присваиваются порядковые номера. Номер один присваивается участнику, предложившему наиболее выгодные условия обслуживания маршрута (маршрутов).

2.9. В случае если на обслуживание по какому-либо регулярному маршруту внутри муниципальной сети транспорта общего пользования, выставленного на Конкурс, не претендует ни один из участников Конкурса, то Комиссия по организации пассажирских перевозок в целях обеспечения предоставления транспортных услуг населению вправе предложить остальным участникам Конкурса, обслуживание данного маршрута.

В этом случае участник Конкурса, обслуживающий такой маршрут, определяется по сумме набранных баллов.

2.10. Конкурс может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

- для участия в Конкурсе подана только одна конкурсная заявка;

- отсутствия конкурсных заявок.

2.11. В случае признания Конкурса несостоявшимся на основании одной конкурсной заявке в целях обеспечения транспортного обслуживания населения городского округа Нижняя Салда организатор Конкурса вправе принять решение о заключении договора на осуществление пассажирских перевозок на данном маршруте с единственным участником Конкурса на условиях, предложенных участником Конкурса.

2.12. В случае признания конкурса несостоявшимся ввиду отсутствия конкурсных заявок комиссия по пассажирским перевозкам вправе принять решение о проведении повторного конкурса.

2.13. Итоги проведенного Конкурса утверждаются постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда.

2.14. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола проведенного Конкурса администрация городского округа Нижняя Салда заключает с победителем договор на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.

2.15. В случае отказа или уклонения победителя Конкурса от подписания договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в течение десяти рабочих дней со дня вручения ему (направления по почте) договора, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения городского округа администрация городского округа вправе заключить договор с участником Конкурса, следующим по количеству набранных баллов за победителем.

3. Права и обязанности Комиссии по организации пассажирских перевозок по организации и проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок:

3.1. Не позднее 10 календарных дней до дня проведения Конкурса вносить изменения в конкурсную документацию путем издания дополнений и изменений, которые в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию публикуются в газете “Городской вестник - Нижняя Салда“ и размещаются на официальном сайте городского округа Нижняя Салда nsalda.net.

3.2. Не позднее 10 календарных дней до дня проведения Конкурса отказаться от проведения Конкурса. Извещение об отказе от проведения Конкурса в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения публикуется в газете “Городской вестник - Нижняя Салда“ и размещаются на официальном сайте городского округа Нижняя Салда nsalda.net.

Комиссия по пассажирским перевозкам обязана:

- получать от претендентов разъяснения относительно сведений, содержащихся в конкурсной заявке;

- разработать и утвердить конкурсную документацию;

- принять и зарегистрировать конкурсную заявку претендента;

- доводить до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в Конкурсе, порядок подачи конкурсных заявок, требования, предъявляемые к претендентам, порядок проведения Конкурса.

Любой участник Конкурса вправе обратиться к комиссии по организации пассажирских перевозок с устным или письменным запросом о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса комиссия по организации пассажирских перевозок обязана направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- проверять конкурсные заявки претендентов на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также достоверность сведений, указанных в конкурсной заявке;

- в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов Конкурса оформить протокол проведенного Конкурса; не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола проведенного Конкурса опубликовать в газете “Городской вестник - Нижняя Салда“ и на официальном сайте городского округа Нижняя Салда nsalda.net;

- уведомить победителя Конкурса в письменной форме о признании его победителем в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола всеми членами Комиссии по организации пассажирских перевозок;

- не позднее дня, следующего за днем подачи соответствующего заявления, выдать участнику Конкурса копию протокола проведенного Конкурса, подписанного всеми членами Комиссии по организации пассажирских перевозок.

Комиссии по организации пассажирских перевозок запрещается:

1. Участвовать в Конкурсе в качестве участника.

2. При проведении Конкурса, оценки, сопоставления конкурсных заявок и определении победителя использовать любые формы дискриминации претендентов.

3. При проведении Конкурса создавать одному или нескольким претендентам какие-либо преимущества, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.