Российские законы

Постановление администрации Первомайского района Тамбовской области от 03.11.2010 N 1532 “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Первомайского района от 25.02.2011 N 237, вступающего в силу со дня опубликования.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2010 г. N 1532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ“

Руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2003 N 131-ФЗ (с изменениями от 28.09.2010) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 42 Устава Первомайского района Тамбовской области, в соответствии с соглашениями о взаимодействии при организации предоставления сведений о муниципальных услугах и размещении их в областных информационных системах администрация района постановляет:

1. Утвердить административный
регламент предоставления муниципальной услуги “Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению“ согласно приложению.

2. Рекомендовать главам сельсоветов и поссовета обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги “Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению“.

3. Отделу организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района (Труба), ведущему электронику администрации района Ж.А.Поповой разместить административный регламент в региональной государственной информационной системе “Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области“.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Вестник“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.В.Левина.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района

А.С.Труба

Утвержден

Постановлением

администрации Первомайского района

от 03.11.2010 N 1532

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ“

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению“.

1.2. Предоставление муниципальной услуги “Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению“ (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями;

- Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ (с изменениями и дополнениями);

- Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“;

- Уставами администраций: Иловай-Дмитриевского сельсовета, Козьмодемьяновского сельсовета, Новоархангельского сельсовета, Новокленского сельсовета, Новосеславинского сельсовета, Новоспасского сельсовета, Первомайского поссовета, Старокленского сельсовета, Старосеславинского сельсовета, Хоботовского сельсовета, Чернышевского сельсовета.

1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:

- администрацией Иловай-Дмитриевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Новокленского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Новоспасского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация поссовета);

- администрацией Старокленского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Хоботовского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета);

- администрацией Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - администрация сельсовета).

1.3.2. Место нахождения администрации сельсовета (поссовета).

- администрация Иловай-Дмитриевского сельсовета:

393176, Тамбовская
область, Первомайский район, с. Иловай-Дмитриевское, ул. Центральная, д. 4б, кор. 1;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss01@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Козьмодемьяновского сельсовета:

393715, Тамбовская область, Первомайский район, с. Старое Козьмодемьяновское, ул. Пролетарская д. 1б;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss02@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Новоархангельского сельсовета:

393727, Тамбовская область, Первомайский район, с. Новоархангельское, ул. Юбилейная, д. 2а;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss08@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Новокленского сельсовета:

393707, Тамбовская область, Первомайский район, с. Новокленское, ул. Советская, д. 51, корп. 1;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss10@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Новосеславинского сельсовета:

393717, Тамбовская область, Первомайский район, с. Новосеславино, ул. Советская, д. 54, корп. 1;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss03@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Новоспасского сельсовета:

393723, Тамбовская область, Первомайский район, п. Заводской, ул. Заводская, д. 8;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss06@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Первомайского поссовета:

393700, Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 1;

адрес электронной почты администрации поссовета poss@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации поссовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Старокленского сельсовета:

393706, Тамбовская область, Первомайский район, с. Старокленское,
ул. Пионерская, д. 25б;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss09@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Старосеславинского сельсовета:

393714, Тамбовская область, Первомайский район, с. Старосеславино, ул. Советская, д. 119а;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss07@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Хоботовского сельсовета:

393720, Тамбовская область, Первомайский район, с. Хоботово, ул. Советская, д. 123, корп. 1;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss05@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00;

- администрация Чернышевского сельсовета:

393709, Тамбовская область, Первомайский район, с. Чернышевка, ул. Коммунистическая, д. 1;

адрес электронной почты администрации сельсовета ss04@r48.tambov.gov.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Едиными (стандартизованными) требованиями к предоставлению муниципальных услуг в районе.

1.5. Должностные лица несут ответственность за нарушение требований административного регламента при выполнении административных процедур и (или) административных действий.

1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Информирование и консультирование о предоставлении муниципальной услуги.

2.1.1. Информирование и консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляются в соответствии с Едиными (стандартизованными) требованиями к предоставлению муниципальных услуг.

2.1.2. Информирование осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.

2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;

- текст настоящего административного регламента с приложениями;

- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;

- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации);

- иная информация.

2.1.5. При ответе на телефонные звонки специалист администрации Хоботовского сельсовета, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав: наименование организации;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.

2.1.6. Специалист администрации сельсовета (поссовета), осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

2.1.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами администрации сельсовета. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в администрацию.

2.1.9. Основными требованиями при консультировании являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и
доступность.

2.1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условиям ее предоставления;

- требований к запросам заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.1.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

2.2. Обращение за предоставлением муниципальной услуги.

2.2.1. Получателями муниципальной услуги могут быть физические или юридические лица.

2.2.2. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.

2.3. В целях получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению заявителю необходимо обратиться с запросом в устной или письменной форме в администрацию сельсовета (поссовета). Письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги пишется заявителем в произвольной форме, подписывается лично заявителем, оформляется в одном экземпляре. В запросе о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные характеристики: фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги или наименование юридического лица; цель обращения с запросом; способ получения результата предоставления услуги (по почте и иным способом).

2.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.5.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в письменном обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членам его семьи. Должностное лицо вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом; текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае должностное лицо администрации сельсовета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.5.2. Если причины, по которым по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ответ, в последующем были устранены, то гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

2.5.3. Отказ в приеме документов не допускается.

2.6. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменной или устной форме.

2.7. Требования к местам для информирования, местам ожидания и местам приема заявителей.

2.7.1. Места информирования, места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать Единым (стандартизованным) требованиям к предоставлению муниципальных услуг в администрацию
сельсовета (поссовета).

2.7.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.7.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.7.4. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.7.5. Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

2.7.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера и названия кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- режима работы.

2.7.7. Специалист администрации сельсовета, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.7.8. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.7.9. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.

2.7.10. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация запроса получателя муниципальной услуги;

- рассмотрение запроса;

- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Административные процедуры при письменном обращении получателя муниципальной услуги.

3.2.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации письменного запроса. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса в письменной форме специалистом
администрации сельсовета, уполномоченным принимать документы.

Специалист администрации сельсовета (поссовета), уполномоченный принимать документы:

- принимает запрос;

- вносит в установленном порядке в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме запроса;

- порядковый номер записи;

- дату приема;

- данные о заявителе;

- цель обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия - 15 минут на одного заявителя. Специалист администрации сельсовета (поссовета) в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, главе сельсовета (поссовета) для рассмотрения и определения исполнителей, ответственных за производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действий - 1 день.

3.2.2. Описание последовательности действий при рассмотрении письменного запроса. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса на рассмотрение в администрацию сельсовета (поссовета). Заместитель главы сельсовета поручает соответствующему специалисту подготовку ответа на запрос в письменной форме (информационного письма). Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению. Максимальный срок выполнения действий - 1 день.

3.2.3. Описание последовательности действий при подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги.

Специалист: анализирует запрос и готовит информационное письмо, в котором указываются фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги или наименование юридического лица, его адрес, запрашиваемая информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

- согласует информационное письмо с заместителем главы администрации Хоботовского сельсовета и подписывает его у главы сельсовета;

- регистрирует письмо в журнале исходящей корреспонденции.

Один экземпляр информационного письма в однодневный срок направляется в адрес заявителя или выдается на руки заявителю, второй экземпляр остается в администрации сельсовета. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 30 дней.

3.3. Административные процедуры при устном обращении получателя муниципальной услуги.

3.3.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации устного запроса. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса в устной форме специалистом администрации сельсовета (поссовета).

Специалист администрации сельсовета (поссовета): принимает запрос; вносит в установленном порядке в журнал регистрации устных обращений граждан запись о приеме запроса: порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе, цель обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия 15 минут на одного заявителя.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.2. Описание последовательности действий при рассмотрении устного запроса, подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации сельсовета (поссовета) не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий: изложить суть обращения в письменной форме; - назначить другое, удобное для посетителя время для получения информации; - предоставить информацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

По требованию заявителя о предоставлении ответа на запрос в письменной форме специалист администрации сельсовета (поссовета) готовит информационное письмо в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента.

3.2.4. Общий срок предоставления настоящей муниципальной услуги не должен превышать двух дней с момента поступления устного запроса или 30 дней с момента поступления запроса в письменной форме в администрацию района. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 15 дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной

услуги

4.1. Административная процедура контроля за предоставлением муниципальной услуги предусматривает осуществление текущего контроля и контроль с проведением проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением административного регламента, принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации сельсовета (специалистом администрации поссовета), курирующим вопросы коммунального комплекса и строительства.

4.3. Заместитель главы администрации сельсовета (поссовета), курирующий вопросы коммунального комплекса и строительства, проводит текущий контроль ежеквартально.

4.4. Контроль с проведением проверок направлен на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных распоряжений администрации сельсовета. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации сельсовета формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации сельсовета (поссовета), а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги:

- в несудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю главы администрации сельсовета (поссовета), курирующему вопросы коммунального комплекса и строительства.

- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

5.3. Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;

- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;

- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;

- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.6. Поступившая к должностному лицу сельсовета (поссовета) жалоба регистрируется в установленном порядке.

5.7. Должностные лица администрации сельсовета:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы, документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в администрации сельсовета (поссовета) правилами документооборота.

5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу администрации сельсовета, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации сельсовета (поссовета) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.

5.12. Ответ на жалобу подписывается главой сельсовета (поссовета) или заместителем главы администрации сельсовета (поссовета), курирующим вопросы коммунального комплекса и строительства.

5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу.

5.14. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.