Решение Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005 N 02-0069 “Об утверждении Положения о постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и информационной политике“
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 25.11.2008 N 02-0011.Вступил в силу с 22 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа).
СОБРАНИЕ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 02-0069
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ,
СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Собрание Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и информационной политике согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
С.В.БАТУРИН
Приложение
к Решению
Собрания
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
от 22 декабря 2005 г. N 02-0069
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ,
ТРАНСПОРТУ, СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и информационной политике (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Дума), подотчетна ей, избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы и занимается предварительной подготовкой вопросов, которые находятся в ведении Думы.
2. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), Регламентом Думы, решениями Думы, законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
4. Комиссия образуется на заседании Думы. Положение об образовании комиссии, утверждении комиссии, изменения его состава считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Думу. Изменения в состав комиссии производится только по решению Думы с учетом личного заявления депутата.
5. Председатель комиссии Думы назначается на должность и освобождается от должности Думой. Решение о назначении председателя комиссии оформляется решением Думы. Заместитель председателя комиссии Думы назначается Думой из числа ее членов в порядке, установленном Регламентом Думы.
6. Численный состав комиссии не может быть менее 3 и более 7 депутатов.
7. Председатель Думы не может быть избран членом комиссии.
8. Комиссия образуется на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.
9.Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
1.Основными задачами комиссии являются:
1.1. разработка правовых актов и иных документов по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и информационной политике на территории муниципального района;
1.2. участие в подготовке и проведении публичных слушаний Думы;
1.3. контроль в пределах полномочий Думы исполнения действующего законодательства;
1.4. участие в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального района;
1.5. рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением норм депутатской этики, подготовка заключений по вопросам обоснованности применения к депутатам мер ответственности, предусмотренных Регламентом;
1.6. разработка проектов решений и иных правовых актов Думы, подготовка заключений, замечаний и предложений по проектам решений, внесенных в Думу по следующим направлениям:
регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи;
регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
1.7. разработка проектов документов и предложений по проблемам, рассматриваемым комиссией, и внесение подготовленных документов на заседание Думы.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
1. В соответствии с основными задачами, комиссия имеет право:
1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов муниципального района и общественных организаций, от должностных лиц и их организаций, официальные, справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии;
1.2. непосредственно обращаться к государственным органам, органам местного самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности и получать необходимую информацию либо экспертные заключения;
1.3. вносит проекты нормативных правовых актов по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и информационной политике и иные (в порядке правотворческой инициативы) на рассмотрение Думы;
1.4. на заседаниях Думы в установленном порядке обращаться с запросами к администрации муниципального района, руководителям ее структурных подразделений, прокурору по кругу вопросов, входящих в ее компетенцию, а также к руководителям предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального района;
1.5. проводить депутатские слушания, принимать предложения и рекомендации обязательные для рассмотрения муниципальным районом, руководителями предприятий и учреждений, общественными организациями и лицами, которым эти предложения и рекомендации адресованы;
1.6. заслушивать на своих собраниях доклады и сообщения руководителей муниципального района по решениям, контроль за которым поручен комиссии;
1.7. образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых Думой средств или на общественных началах с привлечением общественности города;
1.8. осуществлять сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
1.9. рассматривать заявления, обращения, жалобы граждан и принимать меры по защите их законных интересов;
1.10. организовывать депутатские расследования, по вопросам связанным с деятельностью муниципальных органов, их должностных лиц, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района;
1.12. выносить на рассмотрение Думы вопросы об ответственности должностных лиц администрации муниципального района, не выполняющих решений Думы;
1.13. взаимодействовать с избирательной комиссией муниципального района по вопросам проведения выборов;
1.14. рассматривать и предоставлять в установленном порядке проекты решений о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы, Устав муниципального района и иные нормативные правовые акты муниципального района.
Глава 4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
1. Заседания комиссии являются открытыми.
2. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.
3. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:
по своей инициативе;
по требованию депутата, входящего в состав комиссии;
по требованию председателя Думы.
О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, а также других лиц.
4. Депутат обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.
6. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.
7. Постоянная комиссия вправе запрашивать материалы и документы необходимые для ее деятельности, у государственных органов, органов муниципального района, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять постоянной комиссии запрашиваемые материалы и документы.
8. На заседание комиссии могут приглашаться представители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, эксперты, специалисты и иные лица по решению комиссии.
9. Постоянная комиссия вправе заслушивать депутатов Думы по вопросам соблюдения гарантий депутатской деятельности, рассмотрения писем и жалоб на действия депутатов, соблюдения норм депутатской этики.
Основанием для рассмотрения названных вопросов являются:
обращения граждан;
обращения юридических лиц;
обращения общественных объединений;
обращения правоохранительных органов;
факты, отраженные в средствах массовой информации.
Данные материалы рассматриваются постоянной комиссией при условии, что они не являются анонимными и содержат сведения о конкретном депутате.
10. Постоянная комиссия направляет разработанные ею рекомендации и заключения общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям. Рекомендации и заключения постоянной комиссии подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами, которым они направлены. О результатах рассмотрения или о принятых мерах соответствующие должностные лица должны сообщить комиссии в сроки, установленные законом.
11. Постоянная комиссия и ее члены по вопросам их ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.
12. Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы органов муниципального района, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии.
13. Если предложение члена комиссии о рассмотрении какого-либо вопроса поддерживают другие члены комиссии в количестве 1/3 ее состава, то председатель обязан внести предлагаемый вопрос на обсуждение комиссии.
14. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Глава муниципального района, Глава местной администрации, прокурор вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии. На закрытое заседание по решению комиссии могут быть приглашены иные лица.
15. Заседание комиссии созывает и ведет председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель или любой член комиссии по поручению председателя комиссии.
16. На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
17. Порядок и продолжительность обсуждения вопроса на заседании комиссии определяется в каждом отдельном случае, исходя из принятой повестки заседания, количества и характера включенных в нее вопросов.
18. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в установленные дни и часы в определенном председателем месте не реже одного раза в месяц.
19. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по осуществлению контроля на утверждение комиссии.
20. Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем. Подлинники протоколов и решений комиссии хранятся в аппарате Думы и впоследствии сдаются в архив в установленном порядке.
21. Если комиссия считает, что вопрос переданный на ее рассмотрение, относится и к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимость совместного рассмотрения вопроса с другой постоянной комиссией, то вопрос подготавливается и рассматривается ими совместно.
22. Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждой комиссии. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями.
23. В случае расхождения позиций постоянных комиссий Думы по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из членов этих постоянных комиссий Думы. Если согласительной комиссией не достигнуто согласия, то вопрос выносится на заседание Думы.
24. При рассмотрении вопросов в нескольких комиссиях Думы определяет головную постоянную комиссию для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу.
25. Требования головной постоянной комиссии по вопросу координации работы, обобщения предложений и замечаний обязательны для других постоянных комиссий, участвующих в рассмотрении совместного вопроса.
26. По вопросам, находящимся на ее рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
1. Председатель комиссии:
1.1. созывает и ведет заседание комиссии;
1.2. формирует предварительную повестку дня заседания;
1.3. организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
1.4. приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
1.5. представляет комиссию в отношении с Думой, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами и иными предприятиями, учреждениями;
1.6. имеет право подписи решений и протоколов заседаний от имени комиссии по вопросам, обсуждаемым на комиссии, ведет служебную переписку на бланках комиссии;
1.7. координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов;
1.8. организует работу по исполнению принятых комиссией решений (рекомендаций), информирует комиссию о ходе их исполнения;
1.9. информирует Думу о деятельности комиссии;
1.10. направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии и Думы;
1.11. отчитывается перед членами комиссии по мере необходимости;
1.12. организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности;
1.13. исполняет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
2. Заместитель председателя комиссии:
2.1. выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя комиссии;
2.2. организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
2.3. ведет переписку комиссии;
2.4. ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполнение им поручений комиссии;
2.5.совместно с работниками аппарата Думы оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания и других мероприятий комиссии;
2.6. готовит документы для сдачи в архив по окончании срока деятельности текущего созыва Думы;
2.7. выполняет другие поручения комиссии, если комиссией не принято иное решение.
3. Член комиссии:
3.1. участвует в деятельности комиссии, выполняет поручения комиссии;
3.2. пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
3.3. может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
3.4. по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов муниципального района, общественных организаций и граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комиссии;
3.5. по поручению комиссии вправе выступать на заседании Думы с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;
3.6. осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.
Глава 6. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ
1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности.
2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы. По отчетам принимается решение Думы.
3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы.