Российские законы

Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 18.04.2011 N 09-0181 “Об утверждении Положения об Управлении имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района“

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ТАЙМЫРСКИЙ ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2011 г. N 09-0181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статей 26 и 49 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение об Управлении имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района согласно приложению к настоящему Решению.

2. Признать утратившим силу Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 25 мая 2010 года N 07-0116 “Об утверждении Положения об Управлении имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района“.

3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем
его официального опубликования.

Глава

Таймырского

Долгано-Ненецкого

муниципального района

С.В.БАТУРИН

Приложение

к Решению

Таймырского

Долгано-Ненецкого

районного Совета депутатов

от 18 апреля 2011 г. N 09-0180

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТАЙМЫРСКОГО

ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) является органом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Администрация муниципального района) и создано с целью реализации полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

1.2. Собственником имущества Управления является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее - муниципальный район). Полномочия собственника от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.

1.4. В структуру Управления входят отделы не обладающие правами юридического лица.

1.5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.

1.6. Управление отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.

1.7. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом, а также имеет лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.8. Управление в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями
собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

1.9. Управление в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального района подотчетно по вопросам управления и распоряжения (в том числе приватизации) имуществом, находящимся в собственности муниципального района, Таймырскому Долгано-Ненецкому районному Совету депутатов (далее - Таймырский Совет депутатов) и Руководителю Администрации муниципального района.

1.10. Муниципальные правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, а также для представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, доля уставного капитала (акции) которых находится в собственности муниципального района.

1.11. Полное наименование Управления - Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Сокращенное наименование Управления - Управление имущественных отношений муниципального района.

1.12. Юридический адрес Управления: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г. Дудинка, ул. Советская, д. 35.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений в муниципальном районе, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района (далее - объекты муниципальной собственности).

2.1.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования объектов муниципальной собственности, осуществление приватизации объектов муниципальной собственности и обеспечение системного подхода к приватизационному процессу.

2.1.3. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты имущественных и связанных с ними прав муниципального района.

2.1.4. Обеспечение функционирования системы учета объектов муниципальной собственности и контроля за их использованием.

2.1.5. Координация деятельности органов Администрации муниципального района в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, взаимодействие по указанным вопросам с органами государственной власти и
органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района.

2.1.6. Организация и осуществление финансового контроля за деятельностью Администрации муниципального района и органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений в рамках компетенции.

2.2. Для реализации основных задач Управление наделено полномочиями и является:

- уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;

- уполномоченным органом, по распоряжению земельными участками, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;

- органом, осуществляющим финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственностью в пределах своей компетенции.

3.2. Принятие решений о совершении сделок с объектами муниципальной собственности, находящимися в казне муниципального района, по:

1) передаче в аренду;

2) предоставлению в безвозмездное пользование;

3) передаче в доверительное управление;

4) предоставлению для установки и эксплуатации рекламных конструкций;

5) передаче на ответственное хранение.

3.3. Осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района (далее - земельные участки):

1) принятие решений о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду и в безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, об установлении частных сервитутов;

2) заключение договоров аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования;

3) организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права их аренды;

4) согласование границ
и утверждение схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством;

5) проведение мероприятий, связанных с выбором земельных участков для строительства и предварительным согласованием места размещения объекта;

6) подготовка проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам распоряжения земельными участками;

7) обеспечение выполнения кадастровых работ по земельным участкам за счет средств, выделенных из районного бюджета;

8) участие в проведении работ по государственной кадастровой оценке земельных участков;

9) ведение учета договоров аренды земельных участков, а также договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками;

10) администрирование поступлений арендных платежей за земельные участки в районный бюджет, бюджеты сельских и городских поселений муниципального района, входящих в состав муниципального района;

11) подготовка документов по продаже земельных участков под объектами, находящимися в собственности заявителя;

12) регистрация права собственности на земельные участки муниципальной собственности муниципального района;

13) ведение реестра земельных участков муниципальной собственности.

3.4. Разработка программы приватизации муниципального имущества и обеспечение ее реализации, анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации.

3.5. Ведение работ по оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации права собственности муниципального района на объекты недвижимости и регистрации сделок с объектами недвижимости, являющимися объектами муниципальной собственности.

3.6. Ведение работ по приемке объектов, находящихся в государственной собственности или собственности иных муниципальных образований, в собственность муниципального района.

3.7. Ведение работ по передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований.

3.8. Формирование перечней объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований.

3.9. Организация и выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность организаций (юридических лиц) и иного имущества.

3.10. Осуществление согласования списания муниципального имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за органами местного самоуправления муниципального района, органами Администрации муниципального района и муниципальными учреждениями.

3.11. Ведение реестров объектов муниципальной собственности, муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) муниципального района в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ).

3.12. Осуществление в качестве учредителя мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также иных юридических лиц, создаваемых с участием муниципального района, в том числе утверждение их учредительных документов, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального района.

3.13. Согласование продажи, сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование, в залог, внесения в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также распоряжения указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального района.

3.14. Согласование продажи, сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование и отчуждения имущества, принадлежащего муниципальным казенным предприятиям на праве оперативного управления, а также распоряжения указанным имуществом иным способом.

3.15. Согласование сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

3.16. Совершение сделок по отчуждению объектов муниципальной собственности, в том числе заключение договоров по их продаже, мене и передаче в залог, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального района.

3.17. Организация и осуществление от имени муниципального района управления находящимися в собственности муниципального района акциями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ.

3.18. Организация в установленном законодательством порядке рыночной оценки объектов муниципальной собственности. Заключение договоров с независимыми
оценщиками.

3.19. Осуществление полномочий арендодателя, ссудодателя объектов муниципальной собственности, находящихся в казне муниципального района, заключение договоров по передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление.

3.20. Управление и распоряжение в пределах своей компетенции объектами специализированного жилищного фонда муниципального района.

3.21. Утверждение документов по передаче объектов муниципальной собственности с баланса одного муниципального предприятия, муниципального учреждения, на баланс другого муниципального предприятия, муниципального учреждения.

3.22. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности.

3.23. Осуществление администрирования и текущего контроля за поступлением и принятие мер по обеспечению поступлений в районный бюджет средств от приватизации и аренды объектов, находящихся в собственности муниципального района, а также средств от приватизации и аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), части прибыли муниципальных унитарных предприятий, иных доходов от использования объектов муниципальной собственности.

3.24. Ведение учета (реестр) договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога (иного обременения) муниципального имущества, договоров на представление интересов муниципального района в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в муниципальной собственности, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров.

3.25. Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений и предприятий, ведение трудовых договоров.

3.26. Самостоятельное, в пределах своих полномочий, осуществление финансового контроля:

1) за финансово-хозяйственной деятельностью Администрации муниципального района, органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий, казенных и бюджетных учреждений, выполнением возложенных на них задач и осуществлением ими своих функций;

2) за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета;

3) за эффективностью, рациональностью и целевым использованием Администрацией муниципального района, органами Администрации муниципального
района, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями средств, получаемых из районного бюджета.

3.27. Направление в установленном порядке в Финансовое управление Администрации муниципального района информации о выявленном нецелевом использовании бюджетных средств, а также иных нарушениях бюджетного законодательства.

3.28. Представление Руководителю Администрации муниципального района информации о выявленных нарушениях при осуществлении финансового контроля, их причинах и последствиях, а также предложениях о принятии необходимых мер по устранению нарушений.

3.29. Проведение мониторинга производственно-хозяйственной и финансовой деятельности муниципальных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности муниципального района.

3.30. Организация и проведение торгов на право заключения договоров пользования имуществом, составляющим казну муниципального района.

4. Права и обязанности Управления

4.1. Для достижения определенных в настоящем Положении задач Управление в пределах своих полномочий имеет право:

4.1.1. Проводить приватизацию предприятий и иных объектов муниципальной собственности, включая принятие решений, в пределах представленных полномочий, по вопросам о сроках и порядке проведения приватизации конкретных объектов.

4.1.2. Осуществлять все необходимые мероприятия в рамках контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета.

4.1.3. Проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального района, органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, хозяйствующих обществ и товариществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности муниципального района.

4.1.4. Проверять учредительные и первичные учетные документы, бухгалтерские регистры, отчеты планы, сметы, акты и иные документы, относящиеся к вопросам проверок и ревизий, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

4.1.5. Давать согласие на продажу муниципальными предприятиями принадлежащего им на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, сдачу его в аренду, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, на распоряжение таким имуществом иным
способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального района.

4.1.6. Заключать в пределах своей компетенции договоры по продаже, мене, передаче в залог, аренду и безвозмездное пользование, доверительное управление объектов муниципальной собственности, находящихся в казне муниципального района.

4.1.7. Вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ объекты муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.

4.1.8. Изымать у муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке закрепленное за ними имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.1.9. Запрашивать и получать информацию о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления муниципального района на территории муниципального района в объеме, необходимом для ведения реестра объектов муниципальной собственности, проведения и анализа хода приватизации, а также контроля за использованием объектов муниципальной собственности. Запрашивать в случаях необходимости установленную отчетность, информацию и справки в отношении Администрации муниципального района, органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, а также хозяйствующих обществ и товариществ.

4.1.10. Направлять начальникам (руководителям) структурных подразделений Администрации муниципального района, органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, хозяйствующих обществ и товариществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности муниципального района, обязательные для исполнения предписания в пределах полномочий.

4.1.11. Привлекать юридических и физических лиц для участия в работе комиссий по вопросам проведения учета, контроля за использованием, приватизации объектов муниципальной собственности.

4.1.12. Обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности ведения муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами и товариществами бухгалтерской отчетности.

4.1.13. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) использования муниципального имущества, назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за
надлежащим использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, закрепленных в установленном порядке за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления муниципального района, а также переданных в установленном порядке в пользование иным юридическим и физическим лицам.

4.1.14. Обращаться в суды с исками в защиту интересов муниципального района по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по делам о признании недействительными сделок по приватизации; с исками о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, мены, купли-продажи имущества; с исками о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному району неправомерными действиями физических и юридических лиц.

4.1.15. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам управления, распоряжения и приватизации объектов муниципальной собственности, а также контроля за их использованием.

4.1.16. Иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.

4.2. Управление несет обязанности по выполнению задач и функций, определяемых настоящим Положением, а также иные обязанности установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление самостоятельно осуществляет определенную настоящим Положением деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Деятельность Управления координирует первый заместитель Руководителя Администрации муниципального района.

5.3. Управление обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом муниципального района.

Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого им на должность и освобождаемого им от должности в установленном трудовым законодательством порядке.

В период отсутствия начальника (отпуск, командировка, болезнь) заместитель начальника Управления действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти и органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, подписывает договоры, в том числе муниципальные контракты, от имени Управления.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Управления.

5.5.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, учреждениях, предприятиях и организациях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности, подписывает платежные документы, отчеты, иные документы, совершает иные действия от имени Управления.

5.5.3. Определяет основные направления деятельности Управления, утверждает текущие и перспективные планы работы отделов Управления.

5.5.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обязательные для исполнения работниками Управления.

5.5.5. Утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления.

5.5.6. Назначает, переводит и освобождает работников от должности; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры; в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает размеры должностных окладов, ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы; применяет поощрения за труд, а также меры дисциплинарного воздействия к работникам Управления в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.

5.5.7. Утверждает бюджетную смету Управления.

5.5.8. Открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины Управления.

5.5.10. Распоряжается финансовыми средствами Управления и закрепленным за Управлением имуществом.

5.5.11. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.5.12. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда, повышение квалификации работников Управления, предоставление им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.

5.5.13. Осуществляет другие функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.

6. Отчетность и контроль за деятельностью Управления

6.1. Управление осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую, бухгалтерскую, налоговую, бюджетную и иную отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.

За искажение отчетности должностные лица Управления несут установленную действующим законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.2. Контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью Управления осуществляется Администрацией муниципального района, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции определенной действующим законодательством.