Российские законы

Постановление главы г. Ставрополя от 18.11.99 N 5188 “О мерах по улучшению координации действий городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС)“ (вместе с “Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ставрополя“)

Утратил силу с 7 мая 2003 год в связи с изданием постановления главы администрации г. Ставрополя от 07.05.2003 N 2544.

ГЛАВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1999 г. N 5188

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ

ГОРОДСКИХ СЛУЖБ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (ЧС)

В целях улучшения взаимодействия городских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации главе города и Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) г. Ставрополя:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской системе (ЕДДС) г. Ставрополя (приложение 1).

1.2. Состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в Единую дежурно-диспетчерскую систему г. Ставрополя (приложение 2).

2. Для координации действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне ЧС, также работ, связанных с поддержанием систем жизнеобеспечения городского хозяйства и сохранением жизни граждан, общее руководство и организацию взаимодействия осуществлять муниципальному предприятию “Служба спасения“.

3. Городским службам и организациям, входящим в состав Единой дежурно-диспетчерской системы:

3.1. Для внедрения компьютерной системы учета и контроля за выполнением ремонтно-спасательных работ приобрести необходимую компьютерную технику (приложение 3) и проложить выделенные линии связи от диспетчерских ДДС до центрального пункта управления (Доваторцев, 32а) в срок до 15 ноября 1999 года.

3.2. Предоставить приобретенную технику в центр ИТСС МП “Служба спасения“ для ее настройки и установки системного и прикладного программного обеспечения в срок до 20 ноября 1999 года.

3.3. Определить ответственных за эксплуатацию системы компьютерного учета и за обучение дежурного персонала своих служб, и в срок до 30 ноября 1999 года произвести их обучение в центре ИТСС МП “Служба спасения“.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя КЧС - первого заместителя главы администрации города Уткина А.В. и начальника управления ГОЧС города Амилаханова А.Х.

Первый заместитель главы

администрации города Ставрополя

А.В.УТКИН

Приложение 1

к постановлению

главы города Ставрополя

18.11.99 N 5188

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА

СТАВРОПОЛЯ

Ставрополь - 1999

1. Основные термины, определения, сокращения.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Городская система предупреждения и ликвидации ЧС (ГСЧС) - местная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая включает в себя координирующий орган (комиссию по ЧС -
КЧС), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется орган управления до делам ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.

РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Дежурно-диспетчерские службы (ДДС) города - дежурные или диспетчерские органы повседневного управления городскими службами, входящие в ГСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города - орган повседневного управления ГСЧС, создаваемый на базе МП “Служба спасения“ при администрации города и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности.

ОСОДУ - объединенная система оперативно-диспетчерского управления города в чрезвычайных ситуациях.

Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.

Узел связи (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и городского органа управления по делам ГОЧС.

Формирование УС ЕДДС производится на базе МП “Служба спасения“ города Ставрополя.

Центр оповещения (ЦО) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга), взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО.

Комплекс средств автоматизации (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.

Автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность, взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной (городской)
подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.

ИТСС - информационно-телекоммуникационная сеть связи.

2. Общие положения.

2.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города является органом повседневного управления РСЧС, центральным звеном объединенной городской системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) города в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. ЕДДС города создается при городском органе управления по делам ГОЧС и администрации города на базе МП “Служба спасения“.

2.3. ЕДДС создается на штатной основе - за счет дополнительной численности МП “Служба спасения“.

2.4. В перспективе ЕДДС города Ставрополя - краевого центра Ставропольского края - должна совмещать функции оперативной дежурной службы (пункта управления, центра управления в кризисных ситуациях) органа управления ГОЧС субъекта РФ и ЕДДС города - административного центра субъекта РФ.

2.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема городскими ДДС сообщений от населения о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

2.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация города (комиссии по чрезвычайным ситуациям).

2.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы города, являющийся заместителем директора МП “Служба спасения“ города Ставрополя.

2.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуются законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями комиссий по чрезвычайным ситуациям Ставрополя и Ставропольского края, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Состав и задачи, решаемые ЕДДС города Ставрополя.

3.1. ЕДДС города включает - дежурно-диспетчерский персонал, узел связи, центр оповещения и
комплекс средств автоматизации.

3.2. В составе диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) пункта управления ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую ОДС включаются начальник смены, помощник начальника смены, а также специалисты-аналитики по направлениям (для анализа и обобщения поступающей из различных источников информации), старшие мастера-диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций) и специалисты узла связи. Штат для ЕДДС города Ставрополя - административного центра субъекта РФ - приведен в приложении 4.

3.3. ЕДДС города решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС и их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;

- обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовку вариантов управленческих решений по ликвидация ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач,
поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.4. Единая дежурно-диспетчерская служба города выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЕДДС составом оперативных дежурных смен.

3.5. Начальник смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий в рамках своих полномочий и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города или (и) городских служб.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС начальник смены ЕДДС докладывает по подчиненности директору МП “Служба спасения“ и начальнику управления ГОЧС непосредственно или через оперативно-дежурную службу органа ГОЧС.

Начальник смены ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется директору МП “Служба спасения“, его заместителям и состоит в оперативном подчинении управления ГОЧС города.

3.6. Начальник смены ЕДДС города обязан после получения данных об угрозе или возникновения ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации города и городских служб несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Пункт управления должен обеспечить:

- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;

- взаимодействие с органами управления ДДС города;

- сбор от ДДС и населения, осуществление контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС города
полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц МП “Служба спасения“, органа управления ГОЧС и других городских служб;

- анализ и оценку поступившей информации и доведение ее до ДДС и органов управления по делам ГОЧС, города и краевого центра;

- своевременное наращивание автоматизированной системы (АС) ЕДДС и системы связи при переводе в повышенные режимы функционирования;

- выполнение режима секретности, а также безопасности информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с использованием средств автоматизации;

- несение постоянного дежурства, участие в планировании и проведении учений, тренировок по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС города.

3.8. Узел связи ЕДДС должен решать следующие задачи:

- обеспечение устойчивой работы средств связи и оповещения;

- поддержание устойчивой связи согласно утвержденной схеме связи;

- организацию и несение дежурства на элементах узла связи;

- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.9. УС в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает:

- передачу и прием распоряжений, сигналов управления и оповещения и другой оперативной информации в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;

- поддержание действующих связей, в том числе с подвижными объектами ЕДДС, в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;

- устойчивое функционирование средств связи и оповещения;

- эксплуатационно-техническое обслуживание средств связи и оповещения в части, их касающейся;

- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;

- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;

- каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города;

- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети
общего пользования одновременно от нескольких абонентов <1>;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- документирование (запись) ведущихся переговоров;

- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;

- радиосвязь со стационарными и подвижными объектами;

- частотно-диспетчерскую службу и службу единого времени;

- безопасность передаваемой по каналам связи информации.

Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории Ставропольского края предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС - “000“.

3.10. Центр оповещения ЕДДС предназначен для оперативного оповещения об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности и населения через взаимодействующую территориальную систему централизованного оповещения.

3.11. Основными задачами ЦО ЕДДС являются:

- оповещение и персональный вызов должностных лиц МП “Служба спасения“, органа управления по делам ГОЧС через оперативного дежурного и руководства города;

- оповещение и вызов городских ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных МП “Служба спасения“;

- оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

3.12. Задействование средств ЦО ЕДДС осуществляется начальником смены по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

3.13. Из ЦО ЕДДС должностным лицам городских органов управления, дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова передаются по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова (пейджинга).

3.14. Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется начальником смены по команде начальника управления по делам ГОЧС или директора МП “Служба спасения“ с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием радиотрансляционной
сети в соответствии с утвержденной инструкцией.

3.15. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

Примечание. Для приема и передачи экстренных сообщений ЧС на территории России предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС - “112“, в Ставропольском крае - “000“.

- накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города;

- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

3.16. КСА ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС ОСОДУ), а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) ГСЧС.

4. Порядок функционирования ЕДДС города Ставрополя.

4.1. ЕДДС функционируют в трех режимах:

- повседневной деятельности;

- повышенной готовности (при угрозе ЧС);

- чрезвычайной ситуации.

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств
автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единой дежурно-диспетчерской службы, операторами-диспетчерами ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые операторы-диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику смены ЕДДС.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде председателя КЧС - первого заместителя главы города, начальника управления по делам ГОЧС - заместителя начальника ГО города, директора МП “Служба спасения“ или лиц, их замещающих при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органа управления по делам ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных органу управления по делам ГОЧС сил постоянной готовности;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС города и ведомственными инструкциями.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде председателя КЧС - первого заместителя главы города, начальника управления по делам ГОЧС - заместителя начальника ГО города, директора МП “Служба спасения“ или лиц, их замещающих при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

4.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается специалистами-аналитиками информации по направлениям. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.

ЕДДС городов края и районных центров о таких ЧС обязательно докладывают в ЕДДС краевого центра и через него в орган управления ГОЧС края.

4.8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

5. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС.

5.1. Придание ЕДДС необходимого юридического статуса осуществляется вводом в действие установленным порядком типовых положений об ОСОДУ и ЕДДС города.

5.2. Создание и функционирование ЕДДС в городе Ставрополе обеспечивается разработкой (на основе типовых) и утверждением в городской администрации “Положения о ЕДДС“, инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС, а также других необходимых нормативно-методических документов.

5.3. Унификация и стандартизация при проектировании автоматизированной системы ЕДДС обеспечиваются путем утверждения федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (управление по ГО и ЧС Ставропольского края), а также согласованием с головной организацией по автоматизированной системе ЕДДС (Министерство по чрезвычайным ситуациям).

5.4. МП “Служба спасения“ города Ставрополя разрабатывает техническое задание и на его основании заказывает технический проект АС ЕДДС и согласует его с головной организацией по АС ЕДДС (МЧС). На основе этого проекта создается опытный участок (город Ставрополь). Головная организация обеспечивает научно-техническое сопровождение и сертификацию создаваемой АС города Ставрополя и Ставропольского края.

5.5. Типовая проектная документация АС ЕДДС разрабатывается для города Ставрополя в соответствии с его классификацией, приведенной в Градостроительном кодексе Российской Федерации (крупный город с численностью населения от 250 тыс. чел. до 1 млн чел., а также городов и райцентров края с классификацией: большие, с численностью населения 100 - 250 тыс. чел.; средние, с численностью населения 50 - 100 тыс. чел.; малые города и поселки, с численностью населения до 50 тыс. чел.).

6. Организация несения дежурства.

6.1. В пункте управления ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен:

Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются администрацией МП “Служба спасения“ и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.

6.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕДДС включаются: начальник смены, его помощник, старшие мастера-диспетчеры, операторы-аналитики, а также технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, средства автоматизации и другие технические средства, установленные на пункте управления.

6.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные в составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

6.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией “О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС“, разрабатываемой администрацией МП “Служба спасения“.

7. Порядок комплектования и подготовки кадров.

7.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется директором МП “Служба спасения“ по согласованию с заместителем директора (руководителя ЕДДС) МП “Служба спасения“ и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

7.2. Начальники смен, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.

7.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются:

- тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления,

- занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.

7.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой администрации города.

7.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС.

Приложение 2

к постановлению

главы города Ставрополя

18.11.99 N 5188

СОСТАВ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ

С ЕДДС ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

1. Дежурная часть УГПС города.

2. Дежурные части РОВД города.

3. Диспетчерская служба скорой медицинской помощи (СМП).

4. Аварийно-диспетчерская служба “Горгаза“.

5. Аварийно-диспетчерская служба “Горводоканала“.

6. Аварийно-диспетчерская служба “Теплосети“.

7. Аварийно-диспетчерская служба “Горэлектросети“.

8. ЦДС муниципального транспорта.

9. Администрация города.

Приложение 3

к постановлению

главы города Ставрополя

18.11.99 N 5188

СПИСОК

КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ УЗЛА ЕДДС

----------------T------------------------------------------------¬

¦Системный блок ¦ Pentium-II ¦

¦ ¦ /266Мhz/128МВ/32.1GВ/SVGА2МВ/1.44МВ и выше ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Монитор ¦ 15 дюймов ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Сетевая карта ¦ NЕ2000 ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Модем ¦Внешний Zyxel или Соurieг (33.6 Кbit/sес и выше)¦

¦ ¦- 2 штуки ¦

L---------------+-------------------------------------------------