Российские законы

Постановление Правительства Ставропольского края от 21.06.2000 N 118-п “О внесении изменений и дополнений в Порядок погашения задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства СК от 27.02.2001 N 19-п, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2000 г. N 118-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК

ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ

ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Порядок погашения задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 4 февраля 2000 года N 16-п, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор -

председатель Правительства

Ставропольского края

А.Л.ЧЕРНОГОРОВ

Приложение

к постановлению Правительства

Ставропольского края

от 4 февраля 2000 г. N
16-п

в редакции постановления

Правительства

Ставропольского края

от 21 июня 2000 г. N 118-п

ПОРЯДОК

ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И

ДРУГИМ ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

1. Общие положения.

1.1. Погашение задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет осуществляется:

1.1.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае установления встречных обязательств между краевым бюджетом и получателем бюджетных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в краевой бюджет.

1.1.2. По результатам биржевых торгов, проводимых некоммерческим партнерством “Северо-Кавказская универсальная биржа“ для расчетов по финансированию между бюджетными организациями и поставщиками продукции (работ, услуг), имеющими задолженность в краевой бюджет не менее одного месяца.

1.2. Погашение задолженности организации по налогам (включая недоимку, пени и штрафные санкции) в краевой бюджет проводится по всем видам налогов за исключением подоходного налога с физических лиц, налога с продаж, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, акцизов (кроме сумм акцизов, направляемых на государственные инвестиции и списание ценных бумаг Правительства Ставропольского края с истекшим сроком погашения).

Разрешается проводить погашение задолженности по целевым налогам при условии направления средств по целевому назначению, определенному законодательством по соответствующим налогам.

1.3. Наличие задолженности по уплате налогов в краевой бюджет подтверждается справками налоговых органов по месту постановки на налоговый учет налогоплательщика; задолженности по финансированию - отраслевыми отделами министерства финансов края; задолженности организаций, финансируемых из бюджета, - актами сверок по расчетам за поставленную им продукцию или услуги. В справке налогового органа сообщаются сведения о сумме задолженности по всем видам налогов в соответствующие уровни бюджета. Справки об имеющейся у налогоплательщиков задолженности, выдаваемые налоговыми органами, должны быть подписаны руководителем налогового органа и начальником отдела
анализа, контроля за сбором доходов и отчетности и заверены круглой печатью налогового органа. Справка считается действительной в течение трех рабочих дней от даты выдачи.

Справка о задолженности по уплате налогов в бюджет для участия в биржевых торгах выдается с пометкой “Примечание: из всей суммы задолженности задолженность, числящаяся более одного месяца“.

1.4. Ежемесячно результаты проведенных расчетов по погашению задолженности по налогам отражаются налоговым органом в разделе IV “Из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов денежные и безденежные взаиморасчеты“ отчетности 1-НМ.

2. Проведение расчетов в министерстве финансов Ставропольского края по погашению задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет.

2.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расчетам по погашению задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет допускаются организации-плательщики, имеющие задолженность по финансированию из краевого бюджета.

2.2. Проведению расчетов по погашению долгов в министерстве финансов Ставропольского края предшествует рассмотрение задолженностей по финансированию расходов организации, получателя бюджетных средств, за счет средств краевого бюджета и налогам в краевой бюджет, на основании которого определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению. Основанием к рассмотрению задолженностей является письменное обращение организации, получателя бюджетных средств, составленное в произвольной форме, о проведении расчетов по погашению задолженностей с приложением справки налогового органа, соответствующей требованиям пункта 1.3. настоящего Порядка.

2.3. Расчеты по погашению взаимной задолженности осуществляются следующим образом:

2.3.1. Организация, получатель бюджетных средств, после представления в министерство финансов Ставропольского края документов, перечисленных в пункте 2.2. настоящего Порядка, оплачивает сумму задолженности по налогам и представляет копию платежного поручения на перечисление суммы налога с отметкой банка в министерство финансов Ставропольского края.

2.3.2. Министерство
финансов Ставропольского края проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям пунктов 2.2. и 2.3. настоящего Порядка, по мере поступления денежных средств от недоимщика на счет министерства финансов края, выставляет встречное платежное поручение на финансирование расходов из краевого бюджета.

3. Проведение расчетов по результатам биржевых торгов, проводимых некоммерческим партнерством “Северо-Кавказская универсальная биржа“, по погашению задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет при закупках продукции для государственных нужд.

3.1. Для расчетов сторон по результатам биржевых торгов министерство финансов Ставропольского края использует бюджетный счет, а некоммерческое партнерство “Северо-Кавказская универсальная биржа“ (далее - “НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“) использует расчетный счет в уполномоченном для этих целей банке - “Ставропольпромстройбанк“ - открытое акционерное общество.

3.2. Главные распорядители кредитов краевого бюджета - государственные заказчики и организации - поставщики продукции, имеющие недоимку по платежам в краевой бюджет, проходят аккредитацию на НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“, обеспечивающую участие в биржевых торгах в соответствии с Законом Российской Федерации “О товарных биржах и биржевой торговле“. С этой целью государственные заказчики и организации края заключают договор на обслуживание участника биржевых торгов с НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ либо договор на оказание брокерских услуг с одной из брокерских контор.

3.3. Для осуществления контроля за состоянием налоговых платежей и финансированием государственных заказчиков министерство финансов Ставропольского края обеспечивает оперативную связь своего уполномоченного представителя с НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ (телефон, факс, электронная почта).

3.4. Организации края - потенциальные поставщики продукции для государственных нужд, имеющие недоимку по платежам в краевой бюджет, получают допуск для участия в торгах на основании:

3.4.1. Предъявленной на НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ справки налогового органа, подтверждающей наличие
задолженности по налоговым платежам, числящейся просроченной не менее одного месяца.

3.4.2. Оформленных соответствующим образом и представленных на НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“:

документов, подтверждающих наличие и качество товара;

заявки для выставления своих товаров на биржевые торги с условием их продажи и расчета по погашению задолженности по платежам в краевой бюджет;

доверенности, оформленной на НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ как уполномоченного представителя организации - плательщика по исполнению обязанностей по уплате задолженности по налогам в краевой бюджет в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации.

3.4.3. Внесенного на НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ гарантийного взноса в денежном выражении размером до одной пятидесятой части от стоимости товаров, представленных на биржевые торги.

3.5. Государственные заказчики получают допуск на участие в биржевых торгах (возможность заключения сделок покупки товаров для своих нужд на биржевых торгах) на основании и на сумму лимита финансирования из краевого бюджета. Государственные заказчики участвуют в биржевых торгах в соответствии с действующим законодательством о биржевой торговле.

3.6. После окончания биржевых торгов НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ регистрирует государственные контракты поставки между государственными заказчиками и поставщиками продукции для государственных нужд на условиях биржевых сделок, формирует сводный отчет биржи для производства расчетов и взыскивает из гарантийных взносов поставщиков биржевой комиссионный сбор.

Государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

3.7. Расчеты по государственным контрактам поставки товаров для государственных нужд и налоговым платежам в бюджет производятся за один банковский день в следующем порядке:

3.7.1. Уполномоченный банк предоставляет НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ целевой краткосрочный кредит на сумму зарегистрированных государственных контрактов. Кредитная ставка за выданный кредит оплачивается НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ в пользу банка из комиссионного сбора.

3.7.2. НП
“Северо-Кавказская универсальная биржа“, выполняя поручение поставщика согласно п. 3.4.2. настоящего Порядка, перечисляет от его имени деньги на бюджетный счет министерства финансов Ставропольского края в уполномоченном банке с назначением платежа - погашение задолженности поставщика по налоговым платежам.

3.7.3. НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ выдает организации-поставщику заверенную копию утвержденного банком платежного поручения, свидетельствующую о факте уплаты налогов.

3.7.4. Министерство финансов Ставропольского края, действуя в соответствии с распоряжением, выданным государственным заказчиком, перечисляет полученные согласно пункту 3.7.2. настоящего Порядка денежные средства на расчетный счет НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“. В платежных документах министерства финансов края указывается конкретный получатель бюджетных средств - государственный заказчик с обозначением направления их на финансирование расходов согласно государственным контрактам поставки продукции по результатам биржевых торгов.

3.7.5. НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ производит клиринг обязательств участников торгов по срочным контрактам, зарегистрированным на бирже в этот день.

3.7.6. Министерство финансов Ставропольского края получает выписки по бюджетному счету в уполномоченном для расчетов банке о факте уплаты налогов организациями края и финансирования государственных заказчиков при закупках ими продукции на бирже.

3.7.7. НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ предоставляет государственным заказчикам заверенные копии утвержденных банком платежных поручений, подтверждающих факт выполненного финансирования из краевого бюджета, и выписку из сводного отчета биржи за этот торговый день.

3.7.8. Полученные министерством финансов Ставропольского края, государственными заказчиками и организациями - поставщиками платежные документы (заверенные копии платежных поручений с соответствующими отметками банка, выписки из сводных отчетов биржи) используются для реализации необходимого учета и контроля.

3.7.9. НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ погашает банку сумму полученного для производства расчетов по биржевым договорам кредита и процентов за его использование.

4. Проведение расчетов по погашению задолженности по налогам и
другим платежам в краевой бюджет с применением ценных бумаг на НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“.

4.1. Погашение задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет с применением ценных бумаг производится через НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“.

4.2. К ценным бумагам, указанным в пункте 4.1. настоящего Порядка, относятся следующие виды ценных бумаг:

облигации Правительства Ставропольского края любого транша;

векселя акционерного коммерческого банка “Казакбанк“, отмеченные в реестре министерства финансов Ставропольского края как “налоговые“;

векселя Правительства Ставропольского края;

векселя закрытого акционерного общества “Инвестиционно-финансовая компания “Европа-Инвест“, обеспеченные облигациями Правительства Ставропольского края;

ценные бумаги органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;

ценные бумаги коммерческих банков и других кредитных организаций.

4.3. Решение вопроса о целесообразности применения того или иного вида ценных бумаг для погашения задолженности по налоговым платежам принимается министерством финансов Ставропольского края.

Векселя акционерного коммерческого банка “Казакбанк“, оставшиеся в реестре министерства финансов Ставропольского края как налоговые, повторно к погашению задолженности по налоговым платежам не принимаются.

4.4. К погашению через НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ принимается задолженность по налоговым платежам (включая недоимку, штрафы и пени), числящаяся как просроченная не менее месяца.

Погашение задолженности с применением облигаций Правительства Ставропольского края любого транша, векселей Правительства Ставропольского края и векселей закрытого акционерного общества инвестиционно-финансовая компания “Европа-Инвест“, обеспеченных облигациями Правительства Ставропольского края, производится независимо от срока образования этой задолженности.

4.5. Наличие задолженности по налоговым платежам, подлежащей погашению через НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“, подтверждается справкой налогового органа, отвечающей требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего Порядка.

4.6. Для погашения задолженности по налоговым платежам с применением ценных бумаг плательщик представляет в министерство финансов Ставропольского края следующие документы:

справку налогового органа о наличии задолженности;

письмо в произвольной форме с просьбой о погашении
задолженности по налоговым платежам, в котором указаны вид, номер и номинал каждой ценной бумаги, предлагаемой для погашения задолженности;

ценные бумаги.

В том случае, если для погашения задолженности по налоговым платежам предлагаются облигации Правительства Ставропольского края, представляется выписка с лицевого счета владельца облигаций, выданная не позднее, чем за один день до даты проведения погашения задолженности.

4.7. Министерство финансов Ставропольского края и организация - недоимщик:

4.7.1. Заключают между собой договор отступного - цессии на ценные бумаги, предлагаемые для погашения задолженности по налоговым платежам, в котором обусловливается, что в случае выполнения министерством финансов Ставропольского края за организацию - недоимщика его обязательств, возникших перед НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“, в распоряжение министерства финансов Ставропольского края переуступается право требования по ценным бумагам, обозначенным в пункте 4.6. настоящего Порядка.

4.7.2. Оформляют прием-передачу ценных бумаг в распоряжение министерства финансов Ставропольского края путем составления акта приема-передачи на векселя или передаточного распоряжения на облигации.

4.8. НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ и организация-недоимщик заключают договор комиссии, по условиям которого НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ принимает на себя обязательство в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, погасить в денежной форме задолженность недоимщика перед краевым бюджетом, а организация-недоимщик - оплатить комиссионный сбор за эту услугу и вернуть НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ средства, затраченные на погашение его задолженности.

4.9. В случае невозможности для организации-недоимщика выполнить обязательство по возврату средств НП “Северо-Кавказская универсальная биржа“ (кроме комиссионного сбора, оплата которого является безусловным обязательством недоимщика) вступает в силу договор отступного - цессии, указанный в пункте 4.7.1. настоящего Порядка, и ценные бумаги поступают в распоряжение министерства финансов Ставропольского края.

4.10. Ценные бумаги, принятые по итогам погашения задолженности по
налоговым платежам в распоряжение министерства финансов Ставропольского края, направляются на плановое бюджетное финансирование бюджетополучателей.

5. Проведение расчетов в министерстве финансов Ставропольского края по погашению задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет с применением ценных бумаг.

5.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расчетам по погашению задолженности по налогам и другим платежам в краевой бюджет допускаются организации-плательщики, имеющие ценные бумаги, обязательства по которым несет Правительство Ставропольского края.

5.2. Проведению расчетов по погашению долгов в министерстве финансов Ставропольского края предшествует рассмотрение задолженности краевого бюджета перед организацией-владельцем ценных бумаг и налогам этого предприятия в краевой бюджет, на основании которого определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению. Основанием к рассмотрению задолженностей является письменное обращение организации - владельца ценных бумаг, составленное в произвольной форме, о проведении расчетов по погашению задолженностей, с приложением справки налогового органа, соответствующей требованиям пункта 1.3. настоящего Порядка и ценных бумаг, соответствующих требованиям пункта 5.1. настоящего Порядка.

Для проведения целевых расчетов в отдел ценных бумаг министерства финансов Ставропольского края представляются:

по бездокументарным ценным бумагам, выписка с лицевого счета в депозитарии, подтверждающая наличие ценных бумаг на счете предприятия-недоимщика на день обращения;

надлежащим образом оформленные ценные бумаги, обязательства по которым несет Правительство Ставропольского края.

5.3. Расчеты по погашению взаимной задолженности осуществляются в следующем порядке:

5.3.1. Организация - владелец ценных бумаг после представления в министерство финансов Ставропольского края документов, перечисленных в пункте 5.2. настоящего Порядка, оплачивает сумму задолженности по налогам и представляет ксерокопию платежного поручения на перечисление суммы налога с отметкой банка в министерство финансов Ставропольского края.

5.3.2. Министерство финансов Ставропольского края проверяет представленные документы и в
случае их соответствия требованиям пунктов 5.2. и 5.3. настоящего Порядка, по мере поступления денежных средств от недоимщика на счет министерства финансов края, выставляет встречное платежное поручение на оплату ценных бумаг.