Российские законы

Постановление главы г. Ставрополя от 22.09.2000 N 3496 “Об основных принципах и подходах к формированию проекта бюджета города Ставрополя на 2001 год“

ГЛАВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2000 г. N 3496

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ

ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2001 ГОД

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 6, 35, 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 5, 11 Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 17, 26, 45, 46 Устава города Ставрополя (в новой редакции от 12 января 2000 года) постановляю:

1. Одобрить “Основные принципы и подходы к формированию проекта бюджета города Ставрополя на 2001 год“ (приложение N 1).

2. Финансовому управлению администрации города Ставрополя (Захаров) внести на рассмотрение городской Думы “Основные принципы и
подходы к формированию бюджета города Ставрополя на 2001 год“.

Глава города Ставрополя

М.В.КУЗЬМИН

Приложение

к постановлению главы

города Ставрополя

от 22.09.2000 N 3496

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2001 ГОД

1. Доходная часть бюджета города на 2001 год формируется на основе:

- оценки выполнения основных показателей социально-экономического развития города в 2000 году;

- ожидаемого исполнения бюджета города по доходам за 2000 год;

- прогноза социально-экономического развития города и прогноза налогообразующих показателей на 2001 год с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации;

- прогнозируемых налогов и неналоговых доходов по всем бюджетным источникам с учетом снижения задолженности предприятий по платежам в бюджет города.

При этом прогнозирование доходной части бюджета города осуществляется в двух вариантах:

1-й вариант - формирование доходной части бюджета на 2001 год с учетом оценки налогового потенциала по отдельным налогам методом репрезентативной налоговой системы. Во исполнение решения расширенного заседания коллегии министерства финансов края от 22.06.2000 N 2/2 министерством финансов края произведены расчеты репрезентативных ставок налогообложения по каждому классу доходов в целом по региону.

Расчет налогового потенциала муниципального образования по каждому классу доходов производится путем умножения репрезентативной (средней) ставки для данного класса доходов на его налоговую базу в муниципалитете.

Для определения налогооблагаемой базы прогнозируемого периода к налогооблагаемой базе 1999 года применяется доведенный Министерством экономики Российской Федерации индекс - дефлятор цен по отраслям материального производства 1999 года к 2000 году, равный 1,32, скорректировав его на прогнозируемый индекс - дефлятор 2000 года к 2001, равный 1,19;

2-й вариант - расчет прогнозного поступления доходной части бюджета производится исходя из ожидаемого поступления налогов и сборов в 2000 году, приведенного в соответствие с условиями налогообложения в
2001 году с применением индекса - дефлятора 1,19. При этом ожидаемое поступление доходов во втором полугодии 2000 года рассчитывается путем удельного веса поступлений во втором полугодии 1999 года в общих поступлениях за 1999 год, скорректированное на изменение в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации в 2001 году (установление исключительно денежного исполнения бюджета).

В расчетах дохода бюджета учитываются изменения, вносимые в налоговое законодательство в связи с введением части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2001:

- доходная часть бюджета города сокращается в связи с отменой налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и муниципального сбора на содержание детских дошкольных учреждений города;

- доходная часть бюджета города увеличивается в связи с введением представительным органом местного самоуправления ставки налога на прибыль в размере 5 процентов для всех предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет города, частично восполняет выпадающие доходы бюджета города в связи с отменой налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

- сумма акцизов по подакцизным товарам, продукции возрастет за счет дополнительных поступлений 50 процентов акцизов, уплачиваемых предприятиями оптовой торговли города при реализации алкогольной продукции;

- при расчете проекта бюджета доходов по подоходному налогу с физических лиц на 2001 год учитываются предполагаемые поправки в закон о подоходном налоге с физических лиц, в соответствии с которыми: не будут производиться отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации из заработной платы работника и вместо действующей шкалы ставок вводится единая ставка налога на доходы с физических лиц в размере 13 процентов, а также отменяются существующие специальные налоговые льготы для военнослужащих, приравненных к ним категорий физических лиц (в том числе:
милиция, налоговая полиция, ФСБ, транспортная милиция, таможня и т.д.), судей и прокурорских работников;

- исчисление налогов, сборов, штрафов, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (статья 5 Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2000 N 82-ФЗ);

- с 1 января 2001 года предусмотрена централизация 100 процентов налога на добавленную стоимость на федеральный уровень для создания фонда компенсации, в связи с чем отчисления от указанного доходного источника в бюджет города не предусматривается.

Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходных источников и отчислений от регулирующих федеральных и краевых налогов и иных платежей, по которым устанавливаются нормативы отчислений.

По федеральным регулирующим налогам объем поступлений налогов принимается в контингенте (бюджет субъекта и федеральный бюджет). Для исчисления доли, причитающейся в бюджет субъекта по федеральным налогам, сумма налога корректируется на ставку, установленную законодательством Российской федерации для субъекта (например, налог на прибыль 63,3%, подоходный налог с физических лиц 84%).

Расчет поступлений от регулирующих федеральных налогов (в доле, подлежащей зачислению в бюджет субъекта) производится по нормативам отчислений, утвержденным Законом Ставропольского края “О бюджете Ставропольского края на 2000 год“, но не ниже нормативов, предусмотренных Законом РФ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“.

В расчет принимаются платежи всех налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в городе Ставрополе.

Объем доходов бюджета города на планируемый год не должен быть ниже фактического уровня текущего года.

В доходную часть бюджета включается возврат ссуд и инвестиционных кредитов, выданных ранее из бюджета города предприятиям и организациям.

При планировании доходов учитываются налоговые льготы по социальнозначимым
предприятиям, предоставляемые по решению городской Думы.

Доходная часть бюджета корректируется на сумму отсроченных местных налогов в размере 50% по предприятиям - победителям конкурса “Лучшее предприятие года среди товаропроизводителей города Ставрополя“ в связи с предоставлением им инвестиционных налоговых кредитов.

2. Расходная часть минимального бюджета города на 2001 год формируется в соответствии с утвержденной схемой структуры города, закрепленными полномочиями в различных сферах и на основе минимальных социальных норм и финансовых нормативов, определяющих объем минимальной бюджетной обеспеченности в бюджетных средствах для обеспечения населения города важнейшими социально-культурными, жилищно-коммунальными и другими услугами, но не ниже ожидаемого исполнения бюджета по основным отраслям за 2000 год.

В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Ставропольского края от 02.12.1998 N 37-кз “О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края“ и от 07.12.1998 N 38-кз “О минимальном бюджете муниципального образования“ расчет потребности средств по расходам бюджета города на 2001 год производится по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 24.02.1999 N 49-п с учетом поправочных коэффициентов по отраслям, для которых утверждены нормативы (подлежат корректировке на индекс бюджетной обеспеченности, определяемой на краевом уровне).

По отдельным расходным отраслям учитывается следующее:

Образование, здравоохранение, культура, социальная политика

По муниципальным учреждениям бюджетной сферы расходы по заработной плате рассчитываются в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников с учетом повышения с 1 апреля 2000 года тарифных ставок (окладов) в 1,2 раза.

Кроме того, учитываются:

- дополнительные расходы по заработной плате, возникающие с реализацией Постановления Правительства РФ от 30.03.2000 N 284 “Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы“, предполагающей восстановление межразрядной
разницы ЕТС, действующей до 1 апреля 1999 года, что соответствует индексации заработной платы указанных работников с 1 января 2001 года в среднем в 1,2 раза;

- дополнительные расходы на увеличение тарифных ставок, размеры которых ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ: с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц; с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц до минимального размера оплаты труда.

Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог) рассчитываются по ставке 35,6 процента, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28 процентов, Фонд социального страхования Российской Федерации - 4 процента, фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 процента. Кроме того, в структуре начислений на фонд оплаты труда дополнительно предусматривается начисление на фонд оплаты труда в размере 0,2 процента в фонд социального страхования на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы на питание, медикаменты и другие материальные затраты по муниципальным учреждениям образования, здравоохранения при расчетах предельных объемов по бюджету на 2001 год рассчитываются исходя из производственных показателей (число детей, количество коек, функционирование одного места) и норм расходов, предусмотренных по бюджету города на 2000 год, без применения коэффициентов роста.

Расходы на электро- и теплоэнергию, водоснабжение учитываются в пределах утвержденных лимитов (в натуральном и стоимостном выражениях) с учетом кубатуры отапливаемых зданий, продолжительности отопительного сезона, площадей освещаемых помещений и функционального их значения, тарифов и расходов на 1 единицу измерения.

В проекте бюджета на 2001 год учитываются в полном объеме расходы по оплате текущих коммунальных услуг, потребляемых учреждениями бюджетной сферы. При
этом используются тарифы, установленные на 01.07.2000, и планируемые объемы потребления основных топливно-энергетических ресурсов, согласованные с предприятиями-поставщиками.

При расчете расходов на содержание муниципальных бюджетных учреждений учитываются результаты инвентаризаций бюджетной сети (укрупнение учреждений, принятие новой сети учреждений, сокращение численности работающих в бюджетных учреждениях) и доходы, получаемые учреждениями от оказания платных услуг.

Государственное управление и местное самоуправление

Расходы на содержание аппарата управления органов местного самоуправления муниципального образования просчитываются на основании штатных расписаний и планируются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 26.10.1999 N 246-п “О методике расчета и величине нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на функционирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края“, Законом Ставропольского края “О муниципальной службе в Ставропольском крае“ и действующими нормативными актами органов местного самоуправления.

Постановление Правительства СК от 26.10.1999 N 246-п утратило силу с 28 октября 2003 года в связи с изданием постановления Правительства СК от 28.10.2003 N 190-п.

Расходы на обеспечение денежного содержания муниципальных служащих планируются с учетом условий оплаты труда указанной категории работников, действующих в 2000 году.

В объем средств на оплату труда включается денежное содержание муниципальных служащих из расчета 25,5 должностных окладов (12 - на должностные оклады, 3 - на надбавки за квалификационный разряд, 2,5 - на надбавки за особые условия муниципальной службы, 3 - на надбавки за выслугу лет, 3 - на премии по результатам работы, 2 - на материальную помощь). Расходы на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным служащим, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, планируются по нормам, установленным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02.11.1998 N 718 и постановлением главы города Ставрополя от 31.03.2000
N 1102 из расчета 21,5 должностных окладов (12 - на должностные оклады, 2,5 - на надбавки за сложность, напряженность и специальный режим в работе, 2 - на надбавки за выслугу лет, 3 - на премии по результатам работы, 2 - на материальную помощь).

В проекте бюджета расходы на оплату труда просчитываются исходя из минимального размера оплаты труда равного 83 руб. 49 коп., кроме того, согласно постановлению главы города Ставрополя от 11.08.2000 N 3028 “Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Ставрополя“ предусматриваются расходы на перерасчет заработной платы за II полугодие 2000 года, исходя из минимального размера оплаты труда в сумме 132 рубля, установленного с 01.07.2000 (Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

Расходы на заработную плату просчитываются:

Аттестационный состав:

оклады денежного содержания (по должности и званию) - прямым счетом с учетом планируемого повышения должностных окладов в 1,1;

месячные и иные надбавки - выслуга лет - в процентах к окладу денежного содержания, другие надбавки, установленные действующим законодательством, 1/12 оклада денежного содержания;

дополнительные виды денежного довольствия - восемь окладов денежного содержания.

Вольнонаемный состав:

должностные оклады - прямым счетом с учетом планируемого повышения заработной платы для работников бюджетной сферы в 1,2;

месячные и иные надбавки - выслуга лет - в процентах к должностному окладу, другие надбавки, установленные действующим законодательством, в размере 1/12 должностного оклада;

дополнительные виды - шесть должностных окладов.

Социальнозначимые расходы на содержание аттестованных сотрудников правоохранительной деятельности включают:

денежную компенсацию взамен продпайка;

государственное страхование;

приобретение арттехимущества;

проезд в отпуск;

вещевое имущество;

компенсация санаторно-курортного лечения.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Формирование бюджета по отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство“ производится по экономически обоснованным тарифам на тепло, воду, стоки, площадь жилья. При этом согласно программе
реформирования 80 процентов затрат оплачивает население, 20 процентов - бюджет.

Кроме того, используется стандарт уровня платежей населения.

Предусматриваются расходы на компенсационные выплаты (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг для малообеспеченных граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 N 707 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“, постановлением главы города от 20.05.1997 N 1425 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г. Ставрополе“.

По жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья предусматриваются расходы на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию и текущее содержание.

Транспорт и связь

По отрасли “Транспорт, связь“ предусматриваются расходы на реализацию постановлений главы города и решений городской Думы, обеспечивающих льготный и бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте и услуги связи.

Государственная поддержка газовой промышленности

По отрасли “Государственная поддержка газовой промышленности“ для расчетов дотации из бюджета на покрытие убытков по сжиженному газу за основу принимаются фактическая себестоимость и льготная цена баллонного газа (в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 13.04.2000 N 186) и норма потребления газа населением по льготной цене (2 баллона в год).

3. На погашение кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды предусматриваются средства с учетом соглашений, заключенных администрацией города, муниципальными учреждениями с государственными внебюджетными фондами.

Допущенная муниципальными учреждениями кредиторская задолженность на 01.01.2001, за исключением во внебюджетные государственные фонды, принимается в пределах задолженности, значащейся по состоянию на 01.01.2000.

4. Фонд непредвиденных расходов администрации города определяется в размере 2% от минимального бюджета текущих расходов.

5. Защищенными статьями расходов бюджета города являются текущие расходы муниципальных бюджетных учреждений по статьям:

- заработная плата (денежное довольствие), с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды;

- пособия, другие
социальные и компенсационные выплаты населению (в пределах передаваемых средств из краевого бюджета);

- хозяйственные расходы (на аренду, охрану, отопление, освещение и другие расходы по договорам коммунальных служб);

- питание (продовольственное обеспечение);

- приобретение медикаментов и перевязочных средств;

- расходы по заработной плате работников жилищного хозяйства (в доле бюджетного финансирования).

При формировании бюджета определяется процент ежедневного перечисления бюджетных средств от поступающих доходов, необходимых для выплаты заработной платы, на специальный счет, рассчитанный по удельному весу фонда заработной платы к расходам бюджета.

6. Соблюдение отраслевых пропорций или удельного веса расходов по каждой отрасли в бюджете города предусматривается, исходя из данных фактического исполнения бюджета за последние три года.

7. Расходы бюджета текущего содержания распределяются по статьям внутри отраслей по принципу социальной направленности.

8. Финансирование капитальных вложений предусматривается в размере средств, определяемых краем по городу Ставрополю, а также по социальным объектам незавершенного строительства.

9. Суммы затрат, связанные с осуществлением городом Ставрополем функций общественно-культурного и административного центра края, определяются в бюджете города на 2001 год в размере средств, компенсируемых из краевого бюджета в виде субвенции.

10. Реализация инвестиционных быстроокупаемых проектов победителями конкурса осуществляется за счет привлечения кредитных ресурсов банков и проплатой процентов за их пользование за счет выделенных бюджетных средств.

11. За счет средств бюджета города на конкурсной и возвратной основе предусматриваются расходы на поддержку предприятий-товаропроизводителей города в виде предоставления им инвестиционных налоговых кредитов.

12. Бюджетные займы предприятиям, организациям и учреждениям предоставляются в 2001 году в исключительных случаях и в соответствии с решением городской Думы от 27.08.1997 N 131 “О порядке предоставления краткосрочной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям города Ставрополя“.

13. В бюджет города включаются расходы на реализацию городских целевых программ.

14. Средства земельного налога и арендной платы за землю учитываются в доходах бюджета города отдельными строками и используются исключительно на цели, предусмотренные Законом Российской Федерации “О плате за землю“.

15. В бюджете города предусматриваются сметы расходов районов города по разделам функциональной классификации.

На выполнение делегированных районным администрациям полномочий в отдельных сферах финансирования предполагается предусмотреть передачу части доходов.

16. Планируется безусловное исполнение долговых обязательств администрации. Для этого в бюджете города предусматриваются средства на погашение векселей администрации города, кредитов банков и прочих заемных средств, не погашенных на 01.01.2001. Для реструктуризации муниципального долга могут быть осуществлены новые заимствования в объемах погашаемых долговых обязательств. Предельный объем этих заемных средств устанавливается городской Думой.

17. Проект минимального бюджета прогнозируется без дефицита.

18. В бюджете города предусматриваются средства на осуществление государственных полномочий и выполнение решений, принятых органами государственной власти, в пределах передаваемых из краевого бюджета в бюджет города средств на эти цели в виде дотации. Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в городском бюджете, не подлежат финансированию.

19. В случаях необходимости финансирования неотложных нужд (защищенных статей) и временных кассовых разрывов бюджета администрацией города могут привлекаться заемные средства: краткосрочные ссуды, кредиты коммерческих банков - в соответствии с Уставом города.

20. Объем выпуска муниципальных ценных бумаг администрации города Ставрополя устанавливается в пределах 15 процентов объема доходов городского бюджета без учета привлеченных заемных средств.

21. Администрация города может выдавать обязательства и гарантии третьим лицам на сумму не более 0,01 процента от расходов бюджета города и представляет на утверждение в городскую Думу перечень гарантий, предоставляемых муниципальным образованием на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города.

22. Проект бюджета города вносится на рассмотрение и утверждается городской Думой до начала финансового года.