Российские законы

Решение Думы Асбестовского городского округа от 28.01.2010 N 32/3 (ред. от 25.11.2010) “Об утверждении Положения “О порядке предоставления земельных участков на территории Асбестовского городского округа“

ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

Тридцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2010 г. N 32/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА“

(в ред. Решения Думы Асбестовского городского округа

от 25.11.2010 N 45/11)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:

1. Утвердить Положение “О порядке предоставления земельных участков на территории Асбестовского городского округа“ (прилагается).

2. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.

3. Опубликовать Решение в специальном выпуске газеты “Асбестовский
рабочий“ “Муниципальный вестник“.

4. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).

Председатель Думы

Асбестовского городского округа

В.П.ХОМУТОВ

Утверждено

Решением Думы

Асбестовского городского округа

от 28 января 2010 г. N 32/3

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА“

(в ред. Решения Думы Асбестовского городского округа

от 25.11.2010 N 45/11)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“, Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 “Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения“, статьями 27, 31 Устава Асбестовского городского округа, Решением Асбестовской городской Думы от 23.11.2005 N 23/10 “Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Асбест“, Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.01.2007 N 41/1 “Об утверждении правил землепользования и застройки Асбестовского городского округа“, Решением Думы Асбестовского городского округа от 20.11.2008 N 11/4 “Об утверждении Положения “О порядке установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории Асбестовского городского округа“.

Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков на территории Асбестовского городского округа, обращения заинтересованных лиц в органы местного
самоуправления Асбестовского городского округа, рассмотрения поступивших документов, их согласования и принятия решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в таком предоставлении.

Основной задачей настоящего Положения является предотвращение коррупции при предоставлении земельных участков за счет установления прозрачной системы выбора и предоставления земельных участков, сокращение административных барьеров, сроков предоставления и оформления земельных участков.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Асбестовского городского округа, а также на земельные участки, расположенные на его территории, право государственной собственности на которые не разграничено, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления Асбестовского городского округа.

1.3. Земельные участки на территории Асбестовского городского округа могут быть предоставлены:

1) в собственность юридическим лицам и гражданам;

2) в постоянное (бессрочное) пользование:

а) государственным и муниципальным учреждениям;

б) казенным предприятиям;

в) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;

г) органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3) в аренду юридическим лицам, гражданам, лицам без гражданства, иностранным гражданам;

4) в безвозмездное срочное пользование:

а) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или право государственной собственности на которые не разграничено, юридическим лицам на срок не более чем один год;

б) земельные участки, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам;

в) из земель организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, гражданам в виде служебного надела;

г) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или право государственной собственности на которые не разграничено, религиозным организациям;

д) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или право государственной собственности на
которые не разграничено органами местного самоуправления лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;

е) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или право государственной собственности на которые не разграничено, в случаях предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

1.4. Земельные участки на территории Асбестовского городского округа предоставляются:

1) для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;

2) для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;

3) для целей, не связанных со строительством;

4) в собственность или аренду юридическим лицам, обладающим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования;

1.5. Глава Асбестовского городского округа с учетом результатов общественных слушаний устанавливает применительно к земельным участкам и иным объектам недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичные сервитуты - ограничения для правообладателей на использование этих объектов, связанные с обеспечением общественных нужд. Публичные сервитуты устанавливаются для:

1) проезда, прохода через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта систем инженерно-технического обеспечения, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора воды и водопоя;

6) прогона скота через земельный участок;

7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном
на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе;

11) охраны исторических и природных объектов;

12) иных общественных нужд, которые не могут быть обеспечены иначе, как только путем установления публичных сервитутов.

Границы зон действия публичных сервитутов дополнительно отображаются: на планах земельных участков, которые являются неотъемлемым приложением к документам, удостоверяющим права физических и юридических лиц на земельные участки, картографических материалах в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Границы действия публичных сервитутов отражаются в документах территориального отдела управления Роснедвижимости.

Порядок установления публичных сервитутов установлен в Положении “О порядке установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории Асбестовского городского округа“, утвержденных Решением Думы Асбестовского городского округа от 20.11.2008 N 11/4.

1.6. Перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исключительно на торгах, утверждается соответствующим решением Думы Асбестовского городского округа.

1.7. В целях соблюдения правил использования и охраны земель, осуществляется муниципальный земельный контроль. Порядок ведения контроля определяется Положением “О муниципальном земельном контроле на территории Асбестовского городского округа“, утвержденным Решением Думы Асбестовского городского округа от 24.09.2009 N 26/8.

1.8. Расходы по государственной регистрации права на земельный участок несет заявитель.

2. НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

2.1. На территории Асбестовского городского округа установлены следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, право государственной собственности на которые не разграничено или находящихся в муниципальной собственности Асбестовского городского округа:

1) для ведения личного подсобного хозяйства - от 0,1
га до 0,25 га;

2) для индивидуального жилищного строительства - от 0,04 га до 0,2 га.

Для земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности Асбестовского городского округа установлены следующие максимальные размеры:

1) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,1 га;

2) для индивидуального жилищного строительства - 0,1 га;

3) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 1 га на каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства;

4) для садоводства - 0,1 га;

5) для огородничества - 0,31 га;

6) для животноводства - 1,1 га;

7) для дачного строительства - 0,26 га.

2.2. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, применяемые при предоставлении земельных участков гражданам в собственность за плату или бесплатно из земель, право государственной собственности на которые не разграничено или находящихся в муниципальной собственности Асбестовского городского округа, не распространяются на случаи однократного бесплатного приобретения гражданами земельных участков по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. В соответствии с действующим законодательством информирование населения о предоставлении, использовании предоставленных земельных участков осуществляется в следующих формах:

1) информирование о возможном предоставлении земельного участка;

2) публичные слушания проекта строительства зданий и сооружений;

3) публичные слушания проектов документов территориального планирования.

3.2. Информирование населения о возможном предоставлении земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации путем опубликования в газете “Асбестовский рабочий“ информации о предстоящем выделении земельного участка. Указанная информация публикуется на стадии выбора земельного участка, до проведения постановки на кадастровый учет земельного участка. Подачу извещений в газету “Асбестовский рабочий“ обеспечивает отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа (далее по тексту - Отдел). Извещение должно содержать указание
на месторасположения земельного участка, его предполагаемый размер и цель использования.

В извещении в обязательном порядке указывается наименование, почтовый адрес, телефон Отдела. Заинтересованные лица вправе направить свои возражения по вопросу предоставления земельного участка по адресу, указанному в извещении.

Возражения должны быть:

1) не анонимные (т.е. содержать достоверные данные возражающего лица);

2) мотивированные (т.е. должны быть указаны нарушения прав и законных интересов возражающего лица).

Все возражения подлежат обязательному учету Отделом в специальном журнале. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Отдела Асбестовского городского округа. Специалист, ответственный за сбор возражений несет персональную ответственность за полноту и достоверность учета возражений.

Срок предоставления возражений не может быть меньше одного месяца с момента публикации объявлений.

Установленные нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц являются основанием для отмены решений о предоставлении земельного участка.

3.3. Публичные слушания проекта строительства зданий и сооружений осуществляются в случае и порядке, предусмотренном законодательством об охране окружающей природной среды в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Асбест, утвержденным Решением Асбестовской городской Думы от 23.11.2005 N 23/10.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ

МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

4.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Положения, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также
в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства, для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

4.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном настоящим Положением, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

4.3. Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на основании распоряжения главы Асбестовского городского округа создается Межведомственная комиссия по выбору земельных участков для строительства (далее по тексту - Межведомственная комиссия), в состав которой входят: глава Асбестовского городского округа, первый заместитель главы администрации Асбестовского городского округа, заместитель главы администрации Асбестовского городского округа - начальник управления архитектуры и градостроительства Асбестовского городского округа, представитель государственного учреждения Свердловской области “Сухоложское лесничество“, заместитель главного государственного санитарного врача по Свердловской области в городе Асбесте, поселке Рефтинский, Белоярском районе и рабочем Верхнее Дуброво, инспектор дорожного надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Асбеста, представитель комиссии по вопросам местного самоуправления и социальной политике Думы Асбестовского городского округа, начальник отдела по управлением муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.

(в ред. Решения Думы Асбестовского городского округа от 25.11.2010 N 45/11)

Председателем Межведомственной комиссии является глава Асбестовского городского округа.

Заседание Межведомственной комиссии проходят один раз в две недели, заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем
пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член Межведомственной комиссии имеет один голос. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов Межведомственной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя Межведомственной комиссии считается решающим. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Межведомственной комиссии, принявшие участие в заседании Межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия предварительно согласовывает место размещения объекта строительства и акт выбора земельного участка.

4.4. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Отдел, с заявлением на имя председателя Межведомственной комиссии о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

К заявлению также могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

4.5. Отдел по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих
земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от Отдела. Отдел направляет подготовленные материалы в Межведомственную комиссию для рассмотрения. По результатам рассмотрения материалов Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) предварительно согласовать место размещения объекта строительства;

2) отказать в предварительном согласовании места размещения объекта строительства.

4.6. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

4.7. На основании решения Межведомственной комиссии, глава Асбестовского городского округа, издает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

4.8. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

4.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от Асбестовского городского округа, понесенных убытков.

4.10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта Асбестовский городской округ, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

4.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

4.12. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды.

4.13. После принятия распоряжения главы Асбестовского городского округа о предварительном согласовании места размещения объекта управление архитектуры и градостроительства Асбестовского городского округа в 10-дневный срок готовит и выдает заказчику градостроительный план на проектирование объекта. В градостроительный план включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству требования, предъявленные представителями Межведомственной комиссии при оформлении акта о выборе земельного участка.

4.14. Настоящий порядок предварительного согласования места размещения объекта не распространяется:

1) на физических и юридических лиц, которым предоставлен земельный участок на торгах (конкурсах, аукционах);

2) при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок без изменения целевого назначения использования земельного участка;

3) на строительство индивидуального жилья.

4.15. После предоставления права на земельный участок заявитель обращается в управление архитектуры и градостроительства Асбестовского городского округа за разрешением на строительство.

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ

МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

5.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, за исключением категорий граждан, установленных Областным законом от 07.07.2004 N 18-ОЗ “Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области“, которым земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“ торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

5.3. Проведение работ по формированию земельного участка осуществляется Отделом и включает в себя:

1) согласование схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;

2) определение разрешенного использования земельного участка;

3) определение возможности по подключению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

5.4. Решение о проведении торгов принимается главой Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения после проведения работ по формированию земельного участка.

5.5. Организатором торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка является Отдел, который на основании принятого решения о проведении торгов, предусмотренного пунктом 5.4 Настоящего Положения:

1) назначает конкурсную и аукционную комиссии;

2) определяет условия торгов:

а) форму проведения торгов;

б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения (“шаг аукциона“) при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер и сроки внесения задатка;

3) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее по тексту - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;

4) готовит извещение о торгах и организует его публикацию в газете “Асбестовский рабочий“ не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов;

5) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее по тексту - претенденты);

6) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до начала проведения торгов;

7) организует осмотр земельных участков на местности;

8) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;

9) готовит проекты договоров купли-продажи либо аренды земельных участков;

10) подписывает договоры купли-продажи либо аренды земельных участков по результатам торгов.

5.6. Для проведения торгов на основании распоряжения Отдела создается конкурсная или аукционная комиссия (далее по тексту - комиссия по торгам) в количестве 7 человек, в состав которой входят представители Отдела (в количестве трех представителей), Думы Асбестовского городского округа (в количестве двух депутатов), представитель администрации Асбестовского городского округа, представитель Отдела по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел по Асбестовскому городскому округу, Малышевскому городскому округу, Рефтинского городского округа.

Председателем комиссии по торгам является начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.

Заседание комиссии по торгам считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член комиссии по торгам имеет один голос. Решения комиссии по торгам принимаются большинством голосов от числа голосов членов комиссии по торгам, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя комиссии по торгам считается решающим. Решение комиссии по торгам оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии по торгам, принявшие участие в заседании комиссии по торгам.

Комиссия по торгам:

1) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Положением, и уведомляет претендентов о принятом решении;

2) оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

3) принимает решения по спорным процедурным вопросам, возникающим в ходе проведения торгов;

4) определяет победителя торгов;

5) составляет и утверждает итоговый протокол о результатах торгов;

6) принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

5.7. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

5.8. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.

Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.9. Извещение о проведении торгов.

5.9.1. Извеще“ие о проведении торгов должно быть опубликовано в газете “Асбестовский рабочий“, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

1) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

2) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

3) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

4) наименование организатора торгов;

5) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, “шаг аукциона“, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

6) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

7) условия конкурса;

8) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

9) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

10) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

11) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

12) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

13) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

5.9.2. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в газете “Асбестовский рабочий“.

5.9.3. Отдел несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

5.10. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

5.11. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

5.12. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

5.13. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является выписка со счета организатора торгов.

5.14. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, комиссия по торгам рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов комиссия по торгам принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

5.15. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

1) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.

5.16. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

5.17. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

5.18. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

5.19. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

1) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

2) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

5.20. В случае если:

1) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;

2) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.

5.21. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение о размере арендной платы и условиям торгов.

5.22. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

5.23. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

1) аукцион ведет аукционист (председатель комиссии по торгам);

2) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, “шага аукциона“ и порядка проведения аукциона.

“Шаг аукциона“ устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;

3) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

4) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на “шаг аукциона“. После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с “шагом аукциона“;

5) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

5.24. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

1) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.

Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;

2) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.

Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;

3) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;

4) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

5.25. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии по торгам, и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:

1) регистрационный номер предмета торгов;

2) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;

3) предложения участников торгов;

4) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);

5) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;

6) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);

7) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

5.26. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

5.27. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

5.28. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.29. Информация о результатах торгов публикуется в газете “Асбестовский рабочий“, в месячный срок со дня заключения договора аренды муниципального имущества Информация включает в себя:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

2) наименование организатора торгов;

3) имя (наименование) победителя торгов;

4) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

5.30. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

1) в торгах участвовало менее 2 участников;

2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящих Правилах подпункт “г“ пункта 30 отсутствует, имеется в виду подпункт 4 пункта 5.30 настоящих Правил.

5.31. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом “г“ пункта 30 настоящих Правил, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

5.32. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить “шаг аукциона“ не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

5.33. Регистрация и выдача заключенных договоров купли-продажи или аренды земельных участков осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления Асбестовского городского округа, принятыми в пределах их компетенции.

6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

6.1. Земельные участки на территории Асбестовского городского округа предоставляются для целей, не связанных со строительством:

1) для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства;

2) для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

3) для установки объектов, которые не являются объектами недвижимости (некапитальные объекты).

6.2. Процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

6.2.1. Процедурами и критериями предоставления земельных участков являются нормы действующего федерального законодательства, а также Правилам землепользования и застройки Асбестовского городского округа, утвержденными Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.01.2007 N 41/1 “Об утверждении правил землепользования и застройки Асбестовского городского округа“.

6.2.2. Передача земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование должно осуществляться исключительно с целевым назначением земельного участка.

6.2.3. Передача земельного участка в собственность возможна в случае, если его передача не противоречит Правилам землепользования и застройки Асбестовского городского округа, утвержденными Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.01.2007 N 41/1 “Об утверждении правил землепользования и застройки Асбестовского городского округа“.

6.3. Порядок рассмотрения заявок и принятия решений по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

6.3.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Отдел.

6.3.2. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

6.3.3. Отдел на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления выдает заявителю, утвержденную соответствующим распоряжением главы Асбестовского городского округа, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 04.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“.

6.3.4. Глава Асбестовского городского округа по представлению Отдела, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, Отдел направляет ему распоряжение с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6.3.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 6.3.4 распоряжения.

6.3.6. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

6.3.7. В случае если договор аренды заключен на срок более года, отдел по управлению муниципальным имуществом направляет в Регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй остается у отдела по управлению муниципальным имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы, третий передается в Регистрационную службу.

6.4. Порядок предоставления земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

6.4.1. Зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, определяются при зонировании территории муниципального образования исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

На территории Асбестовского городского округа в соответствии с генеральным планом могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

6.4.2. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан“ было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Для приобретения земельного участка гражданин или его представитель обращается в Отдел с заявлением. Заявление принимается специалистами Отдела.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

2) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно прилагаются следующие документы:

1) удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

Если представлены не все документы в соответствии с настоящим пунктом, прием заявления не производится.

6.4.3. Прием заявления о предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, от лица, имеющего право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченного общим собранием членов данного некоммерческого объединения на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения осуществляется Отделом. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

2) удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

3) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

4) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

6.4.4. Решение о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества и дачного хозяйства принимается главой Асбестовского городского округа, путем издания соответствующего распоряжения.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении принимается в двухнедельный срок с даты получения заявления и документов, указанных в пунктах 6.5.2 или 6.5.3 настоящего Положения, с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный Земельным кодексом Российской Федерации запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

6.4.5. Решение о формировании земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства является основанием для проведения государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством.

6.4.6. Из документов Отдел формирует дело, хранящееся в Отделе, которое состоит из:

1) заявления гражданина;

2) заключения правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ земельного участка, фактически используемого гражданином;

3) кадастрового паспорта земельного участка;

4) распоряжений главы Асбестовского городского округа о формировании и предоставлении земельного участка.

6.5. Порядок предоставления земельных участков для установки объектов, которые не являются объектами недвижимости (некапитальные объекты).

6.5.1. Некапитальными объектами являются: киоски, павильоны, металлические гаражи, модульные конструкции, биотуалеты, летние кафе с киосками и павильонами, автобусные остановки, остановочные комплексы, мини-рынки, автостоянки - специальные открытые площадки, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей, и иные временные сооружения.

6.5.2. При предоставлении земельных участков для установки объектов, которые не являются объектами недвижимости следует руководствоваться порядком предоставления земельных участков, установленным разделом 4 настоящего Положения.

6.5.3. После завершения работ по установке нестационарного (некапитального) объекта заявитель должен пройти техническую инвентаризацию в органе технического учета, с последующим получением регистрационного удостоверения.

6.5.4. Договор аренды на земельный участок заключается Отделом сроком до одного года.

7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ

ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗДАНИЕ, СТРОЕНИЕ, СООРУЖЕНИЕ

7.1. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, обращаются в Отдел с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в подпункте 4 пункта 7.1 настоящего Положения, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Данный перечень является исчерпывающим.

7.2. В месячный срок со дня поступления заявления Отдел готовит проект распоряжения главы Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, а лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Положения, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Отдел, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

7.3. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, глава Асбестовского городского округа на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, путем издания соответствующего распоряжения, а Отдел выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 04.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

7.4. Отдел готовит проект распоряжения главы Асбестовского городского округа, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного“участка, глава Асбестовского городского округа принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю, путем издания соответствующего распоряжения, Отдел направляет заявителю распоряжение с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

7.5. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также, право государственной собственности на которые не разграничено, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется в соответствии с Положением “О порядке продажи (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные физическими и юридическими лицами в собственность“, утвержденным Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.11.2009 N 28/6.

7.6. Договор о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заключается Отделом на основании распоряжения о предоставлении земельного участка в течение семи дней с момента вынесения решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.

8. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

8.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

а) объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

б) объекты использования атомной энергии;

в) объекты обороны и безопасности;

г) объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

д) объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

е) объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

ж) линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

з) объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

и) автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

8.2. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

8.3. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

8.4. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

8.5. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определен в Положении о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 561.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормами действующего земельного, гражданского, природоохранного и градостроительного законодательства.

9.2. Решения органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, акты выбора земельных участков оформляются бесплатно.

9.3. Все землеустроительные работы, выполняемые лицензированными организациями, оплачиваются заказчиком.

9.4. Государственная регистрация прав на земельные участки проводится в соответствии с Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Глава

Асбестовского городского округа

В.В.БЕЛОШЕЙКИН