Российские законы

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 26.10.2006 N 1876-III ГДСК “О законодательной инициативе Государственной Думы Ставропольского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2006 г. N 1876-III ГДСК

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 193

ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона “О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта
федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации первого заместителя председателя Государственной Думы Ставропольского края Коваленко В.А.

4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ставропольского края.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Государственной Думы Ставропольского края по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям.

Председатель Государственной Думы

Ставропольского края

Ю.А.ГОНТАРЬ

Приложение

к постановлению Государственной Думы

Ставропольского края

от 26 октября 2006 г. N 1876-III ГДСК

Вносится Государственной Думой

Ставропольского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 193 ЧАСТИ ВТОРОЙ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18, N 33 (ч. I), ст. 3421, 3429; 2002, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 27; 2003, N 22, ст. 2066, N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3222; 2005, N 30, ст. 3118; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3433) следующие изменения:

1) позицию четвертую графы 1 таблицы пункта 1 после слов “Алкогольная продукция“ дополнить словами “, реализуемая в потребительской таре,“;

2) таблицу пункта 1 дополнить позицией пятой следующего содержания:

“Алкогольная продукция 81 руб. 00 коп. за

(за исключением 1 литр безводного спирта

реализуемой в потребительской этилового, содержащегося

таре, вин натуральных, в подакцизных товарах“.

в том числе шампанских,

шипучих, натуральных напитков

с содержанием этилового

спирта не более 6 процентов объема

готовой продукции, изготовленных из

виноматериалов, произведенных без

добавления этилового спирта)

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 193 ЧАСТИ ВТОРОЙ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Предлагаемый к рассмотрению законопроект предусматривает введение ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, за исключением вин и алкогольной продукции, реализуемой в потребительской таре. Действие данной поправки Налогового кодекса Российской Федерации предполагается распространить на коньяки обработанные.

В настоящее время пунктом 4.6 ГОСТА Р 51618 - 2000 “Коньяки Российские. Общие технические условия“ коньяки в
зависимости от направления использования подразделяются на коньяки, реализуемые в потребительской таре, и коньяки обработанные, предназначенные для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промышленной переработки. Коньяки обработанные - полуфабрикат, однако учитываются как готовая алкогольная продукция, поэтому в цену поставщика данной алкогольной продукции включается акциз. Организации, закупающие коньяки обработанные в цистернах для дальнейшего розлива и перепродажи, уплачивают акциз в бюджет по месту нахождения организации-производителя, а после реализации разлитого в потребительскую тару коньяка получают налоговые возмещения из бюджета по месту своего нахождения. В результате бюджет организации-продавца не только не получает доходов от акцизов по реализуемым коньякам, но и несет потери от возмещения сумм налога, внесенного в бюджет организации-производителя. Зачастую подобная ситуация складывается на рынке алкогольной продукции соседствующих регионов Российской Федерации.

Данная проблема актуальна для бюджета Ставропольского края. В 2004 году в Ставропольский край было завезено 260,5 тыс. декалитров коньяков обработанных, и по налоговым декларациям ставропольских организаций-производителей бюджет Ставропольского края потратил на возмещение акцизов, уплаченных в бюджеты соседних регионов, 140,6 млн рублей. В 2005 году в Ставропольский край было завезено около 497 тыс. декалитров коньяков, в результате этого бюджет Ставропольского края недополучил 290 млн рублей.

В случае принятия предлагаемого законопроекта налог на коньяки обработанные будет исчисляться по ставке ниже действующей в настоящее время. По
коньякам, разлитым и реализуемым в потребительской таре, ставка налога останется прежней. В данном случае и бюджет организации-производителя конька обработанного, и бюджет организации-продавца коньяка в потребительской таре получат доходы. Это позволит прекратить практику перекачивания денег из бюджета одного региона в бюджет другого и улучшит администрирование поступления акцизов.

При этом в суммовом выражении доходы консолидированного бюджета Российской Федерации по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов не изменятся, а доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по данному виду алкогольной продукции будут перераспределены.

Положения указанного законопроекта соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Приложение

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в статью 193

части второй Налогового кодекса

Российской Федерации“

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 193 ЧАСТИ ВТОРОЙ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Предлагаемое изменение в части введения ставки акцизов на алкогольную продукцию (за исключением реализуемой в потребительской таре, вин натуральных, в том числе шампанских, шипучих, натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) не требует дополнительных расходов из различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в статью 193

части второй Налогового кодекса

Российской Федерации“

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 193 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие Федерального закона “О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.