Российские законы

Решение Думы Сосьвинского городского округа от 18.02.2010 N 324 “Об утверждении Положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Сосьвинского городского округа“

ДУМА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

Девятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. N 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА“

Во исполнение требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 22, 45 Устава Сосьвинского городского округа, Дума Сосьвинского городского округа решила:

1. Утвердить Положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Сосьвинского городского округа“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Решение (с приложением) в приложении к газете “Серовский рабочий“ - “Муниципальный вестник“.

3. Контроль
за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Сосьвинского городского округа по экономике, бюджету, финансам, налогам и использованию природных ресурсов (Г.Н. Печкурова).

Глава

Сосьвинского городского округа

А.Е.РЫЧКОВ

Приложение

к Решению Думы

Сосьвинского городского округа

от 18 февраля 2010 г. N 324

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Сосьвинского городского округа“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Уставом Сосьвинского городского округа.

2. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Сосьвинского городского округа, определяет полномочия органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа при создании, реорганизации и ликвидации автономных учреждений.

3. Автономным учреждением Сосьвинского городского округа (далее - автономное учреждение) признается некоммерческая организация, созданная администрацией Сосьвинского городского округа для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

4. Имущество автономных учреждений находится в муниципальной собственности Сосьвинского городского округа и закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Вносить
денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника автономное учреждение вправе только с согласия своего учредителя.

Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Закрепление за автономными учреждениями муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется в порядке, определяемом Думой Сосьвинского городского округа.

5. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения устанавливается администрацией Сосьвинского городского округа.

6. От имени Сосьвинского городского округа права собственника имущества автономных учреждений осуществляет администрация Сосьвинского городского округа.

7. Уполномоченным органами администрации Сосьвинского городского округа, осуществляющими деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации автономных учреждений, наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и задач в соответствии с уставами, является отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа “Комитет по управлению муниципальным имуществом“ (далее - КУМИ) совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сосьвинского городского округа, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах.

Функции и полномочия учредителя автономного учреждения Сосьвинского городского округа устанавливаются администрацией Сосьвинского городского округа.

8. Создание, реорганизация, ликвидация автономных учреждений планируется при формировании бюджета Сосьвинского городского округа на очередной финансовый год.

9. Перечень муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Сосьвинского
городского округа (далее - Перечень предприятий и учреждений) утверждается Думой Сосьвинского городского округа.

Для принятия решения об утверждении Перечня предприятий и учреждений либо о внесении изменений в указанный Перечень предприятий и учреждений администрация Сосьвинского городского округа направляет в Думу Сосьвинского городского округа предложения с обязательным приложением пояснительной записки, отражающей необходимость и целесообразность создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также технико-экономическое обоснование соответствующего действия и его социальный эффект.

При отсутствии в Перечне предприятий и учреждений и в бюджете Сосьвинского городского округа сведений о создании, реорганизации, ликвидации автономных учреждений и соответствующего финансирования автономное учреждение может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии внесения изменений в Перечень предприятий и учреждений и в бюджет Сосьвинского городского округа.

II. СОЗДАНИЕ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И

ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

10. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения Сосьвинского городского округа.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Сосьвинского городского округа не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения Сосьвинского городского округа в его устав вносятся соответствующие изменения.

11. Решение о создании автономного учреждения принимается администрацией Сосьвинского городского округа и оформляется постановлением.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Сосьвинского городского округа принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и др.

12. Администрацией Сосьвинского городского округа могут определяться перечни муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа, тип которых не подлежит изменению.

13.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Сосьвинского городского округа подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Сосьвинского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с КУМИ. В случае отсутствия отраслевого (функционального) органа администрации Сосьвинского городского округа в ведение которого, находится деятельность муниципального учреждения, предложение о создании автономного учреждения, путем изменения типа существующего подготавливается заместителем главы администрации, курирующим направление деятельности муниципального учреждения.

Данное предложение подготавливается указанным должностными лицами по инициативе либо с согласия муниципального учреждения Сосьвинского городского округа по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

14. Подготовка предложений о создании автономных учреждений, путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа определяется администрацией Сосьвинского городского округа.

15. В преамбуле постановления администрации Сосьвинского городского округа о создании автономного учреждения, путем изменения типа существующего муниципального учреждения Сосьвинского городского округа в обязательном порядке указывается цель, для достижения которой, создается автономное учреждение. Непосредственно в самом постановлении указывается:

1) поручение администрации Сосьвинского городского округа выступить учредителем автономного учреждения;

2) поручение КУМИ по закреплению за автономным учреждением имущества, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения;

4) утверждение устава автономного учреждения;

5) лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного автономного учреждения;

6) поручение Финансовому управлению в Сосьвинского городском округе по финансированию создаваемого автономного учреждения;

7) лицо, на которое возлагаются обязанности по выполнению всего постановления.

16. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова “автономное учреждение“ и содержащее указание на
характер его деятельности, а также на собственника его имущества;

2) место нахождения автономного учреждения;

3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;

5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

17. Инициаторами создания автономного учреждения могут выступать: глава муниципального образования, администрация Сосьвинского городского округа.

18. Инициатор создания автономного учреждения готовит предложение, которое должно включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного автономного учреждения, цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование и направляет указанные документы главе администрации Сосьвинского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

19. В случае принятия решения о создании автономного учреждения глава администрации Сосьвинского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.

20. КУМИ готовит проект постановления администрации Сосьвинского городского округа о создании автономного учреждения.

21. В преамбуле постановления администрации Сосьвинского городского округа о создании автономного учреждения в обязательном порядке указывается цель, для достижения которой, создается автономное учреждение. Непосредственно в самом постановлении указывается:

1) поручение администрации Сосьвинского городского округа выступить учредителем автономного учреждения;

2) поручение КУМИ по закреплению за автономным учреждением имущества, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения;

4) утверждение устава автономного учреждения;

5) лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного автономного учреждения;

6) поручение Финансовому
управлению в Сосьвинского городском округе по финансированию создаваемого автономного учреждения.

7) лицо, на которое возлагаются обязанности по выполнению всего постановления.

22. К проекту постановления администрации Сосьвинского городского округа о создании автономного учреждения прилагаются: пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования, сметы затрат на содержание учреждения.

23. Проект постановления администрации Сосьвинского городского округа о создании автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Сосьвинского городского округа.

24. Руководитель вновь созданного автономного учреждения в сроки и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.

Автономное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

25. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего автономного учреждения руководитель автономного учреждения по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Сосьвинского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, а также курирующим данное направление деятельности заместителем главы администрации Сосьвинского городского округа, обеспечивает подготовку проекта постановления главы администрации Сосьвинского городского округа об утверждении соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет проект постановления в администрацию Сосьвинского городского округа для утверждения.

Изменения и (или) дополнения в устав действующего учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

26. Подготовка Устава, вновь создаваемого автономного учреждения, в случае отсутствия отраслевого (функционального) органа администрации Сосьвинского городского округа, в ведении которого, находится вид деятельности, вновь создаваемого автономного учреждения, осуществляется КУМИ по согласованию с курирующим данное направление деятельности заместителем главы администрации Сосьвинского
городского округа.

27. Руководитель автономного учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в КУМИ копии, вышеуказанных свидетельства и Устава автономного учреждения.

28. КУМИ вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и реестр муниципальной собственности Сосьвинского городского округа.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

29. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

5) преобразования автономного учреждения.

30. Реорганизация автономного учреждения производится на основании постановления администрации Сосьвинского городского округа.

Реорганизация автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов самоуправления Сосьвинского городского округа.

31. Инициатором реорганизации автономного учреждения могут выступать: глава муниципального образования, администрация Сосьвинского городского округа, бюджетные учреждения, автономные учреждения.

Инициатор реорганизации направляет главе администрации Сосьвинского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации автономного учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.

При принятии решения о проведении реорганизации автономного учреждения глава администрации Сосьвинского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.

32. Руководитель учреждения по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Сосьвинского городского округа, в ведении которого,
находится вид деятельности учреждения (или заместителя главы администрации Сосьвинского городского округа в случае отсутствия отраслевого (функционального) органа по виду деятельности) и КУМИ готовит проект постановления администрации Сосьвинского городского округа о реорганизации автономного учреждения.

33. В постановлении администрации Сосьвинского городского округа о реорганизации автономного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) форма реорганизации;

2) состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;

3) перечень мероприятий по реорганизации автономного учреждения с указанием сроков проведения;

4) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

34. Проект постановления администрации Сосьвинского городского округа о реорганизации автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Сосьвинского городского округа.

35. Переход прав и обязанностей от одного учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

36. При разделении и выделении учреждения все их права и обязанности переходят к учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

37. К передаточному акту и разделительному балансу учреждения должны быть приложены:

1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

4) при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;

5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.

38. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются распоряжением КУМИ (по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Сосьвинского городского округа, в ведении которого находится соответствующее учреждение, комиссией по реорганизации учреждения).

39. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого учреждения осуществляются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации,
подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя учреждения.

40. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность учреждений. Оригинал Акта вместе с документами передается в КУМИ, копия правопреемнику.

41. В КУМИ документы по каждому муниципальному предприятию и (или) муниципальному учреждению подшиваются и группируются в отдельном скоросшивателе с указанием (сбоку) наименования предприятия (учреждения).

42. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации учреждений, внесение записи о прекращении деятельности учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Руководитель автономного учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в КУМИ копии документов, связанных с реорганизацией автономного учреждения, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и реестр муниципальной собственности Сосьвинского городского округа.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

44. Ликвидация автономного учреждения влечет прекращение его финансово-хозяйственной деятельности, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация автономного учреждения производится на основании постановления администрации Сосьвинского городского округа.

Ликвидация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа.

45. Инициатором ликвидации автономного учреждения могут выступать: глава муниципального образования, администрация Сосьвинского городского округа, бюджетные учреждения, автономные учреждения.

46. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе администрации Сосьвинского городского округа о ликвидации автономного учреждения, готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации автономного учреждения в администрацию Сосьвинского городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.

При принятии решения о ликвидации автономного учреждения глава администрации Сосьвинского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.

47. Руководитель (или иное уполномоченное учредителем должностное лицо) ликвидируемого автономного учреждения по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Сосьвинского городского округа, в ведении которого, находится вид деятельности учреждения (или заместителя главы администрации Сосьвинского городского округа в случае отсутствия отраслевого (функционального) органа по виду деятельности) и КУМИ готовит проект постановления администрации Сосьвинского городского округа о ликвидации автономного учреждения.

В постановлении администрации Сосьвинского городского округа о ликвидации автономного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) состав и председатель ликвидационной комиссии;

2) перечень мероприятий по ликвидации автономного учреждения с указанием сроков проведения;

3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации автономного учреждения.

48. Проект постановления администрации Сосьвинского городского округа о ликвидации автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Сосьвинского городского округа.

49. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами автономного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого автономного учреждения выступает в суде.

50. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией автономного учреждения, в том числе:

1) осуществляет в органах печати публикацию уведомления о ликвидации автономного учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации автономного учреждения;

3) по истечении срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого автономного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

4) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс автономного учреждения;

5) формирует и передает в архив документы ликвидируемого автономного учреждения;

6) передает имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, КУМИ либо по его распоряжению иному автономному учреждению.

51. Промежуточный и ликвидационный балансы ликвидируемого автономного учреждения утверждаются распоряжением КУМИ (по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Сосьвинского городского округа, в ведении которого находится соответствующее учреждение, ликвидационной комиссией).

52. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ может быть обращено взыскание.

53. Ликвидация автономного учреждения считается завершенной, а автономное учреждение - прекратившим существование только после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

54. Председатель ликвидационной комиссии автономного учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в КУМИ для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и реестр муниципальной собственности Сосьвинского городского округа.