Российские законы

Решение Думы Сосьвинского городского округа от 18.02.2010 N 327 (ред. от 13.05.2010) “Об утверждении Положения “О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Сосьвинский городской округ“

Изменения, внесенные Решением Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359, вступили в силу со дня официального опубликования в приложении “Муниципальный вестник“ газеты “Сосьвинские вести“.

ДУМА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

Девятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. N 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСЬВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

(в ред. Решения Думы Сосьвинского городского округа

от 13.05.2010 N 359)

В целях повышения эффективности контроля за использованием земель на территории муниципального образования Сосьвинский городской округ, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 26.12.2008 N
294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, статьей 48 Закона Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ “Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области“, статьями 5, 22, 45, Устава Сосьвинского городского округа, решила:

1. Утвердить Положение “О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Сосьвинский городской округ“ (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в приложении газеты “Серовский рабочий“ - “Муниципальный вестник“.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по строительству, транспорту, связи, ЖКХ (А.И. Гусельников).

Глава

Сосьвинского городского округа

А.Е.РЫЧКОВ

Утверждено

Решением Думы

Сосьвинского городского округа

от 18 февраля 2010 г. N 327

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСЬВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

(в ред. Решения Думы Сосьвинского городского округа

от 13.05.2010 N 359)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля“, Закона Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ “Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области“, Устава Сосьвинского городского округа.

1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность специально уполномоченного Думой Сосьвинского городского округа отраслевого (функционального) органа администрации Сосьвинского городского округа “Комитет по управлению муниципальным имуществом“ (далее - орган муниципального земельного контроля) и должностных лиц, направленная на обеспечение соблюдения использования земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъектами земельных правоотношений) на территории Сосьвинского городского округа (далее - округ) в соответствии с действующим
законодательством.

1.3. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории округа, основные права и обязанности сотрудников органа муниципального земельного контроля при осуществлении ими своих функций.

1.4. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля утверждается главой администрации Сосьвинского городского округа.

1.5. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные правоотношения, возникшие при использовании земельных участков, расположенных на территории округа и находящихся во владении, пользовании и распоряжении субъектов земельных правоотношений.

1.6. В своей деятельности орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции взаимодействует с правоохранительными органами, органами государственной власти и органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и интересов городского округа, а также граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в области правоотношений, возникающих при использовании земель.

2.2. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) предупреждение правонарушений и выявление их признаков в сфере землепользования;

2) мониторинг за использованием субъектами землепользования земельных участков на территории округа;

3) проведение комплекса мер в пределах предоставленной компетенции по обеспечению соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, правовых актов Свердловской области и муниципальных правовых актов округа, администрации Сосьвинского городского округа (далее администрация округа), в том числе проведение проверок:

- по выполнению субъектами земельных правоотношений обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, либо их использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- по соблюдению субъектами земельных правоотношений правил землепользования и застройки, установленных действующими муниципальными нормативными правовыми актами;

- по своевременному освоению предоставленных земельных участков, соответствия их использования целевому назначению, а также освобождению их по окончания
срока действия договоров аренды;

- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

- использование земель по целевому назначению.

Глава 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения проверочных мероприятий соответствия использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельных участков требованиям земельного законодательства, а также правилам, установленным муниципальными правовыми актами, в следующих формах:

1) камеральная проверка - предусматривает работу с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по проверке документов, полученных от них и других организаций в отношении проверяемого земельного участка, а также содержащихся в них сведений по месту нахождения органа муниципального земельного контроля;

2) выездная проверка - проводится по месту нахождения земельного участка для оценки полноты и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах на земельный участок и расположенные на нем объекты.

3.2. По результатам проверки муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется Акт проверки субъекта земельных правоотношений.

(в ред. Решения Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359)

3.3. Акт проверки субъекта земельных правоотношений (далее - Акт) составляется непосредственно после завершения проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю этого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя этого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с материалами проверки, то в его адрес направляется заказным почтовым отправлением Акт с уведомлением о вручении.

В случае если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз,
Акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4. К Акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, пояснения заинтересованных лиц, пояснения свидетелей, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

3.5. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля“ в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых в уведомительном порядке:

1) плановая проверка - проводится на основании и согласованными с органом прокуратуры ежегодных планов и принимаемых на их основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

(в ред. Решения Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359)

Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами земельных правоотношений требований действующего законодательства по использованию земель, расположенных на территории округа.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, землепользователем которого является юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, при осуществлении ими предпринимательской деятельности проводятся не чаще одного раза в три года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения
посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проекты ежегодных планов направляются в орган прокуратуры для рассмотрения и согласования в порядке, установленном действующим законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) внеплановая проверка - проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки, согласованном с органом прокуратуры, при уведомлении проверяемого лица о ее проведении в течение пяти рабочих дней (Приложение N 2) со дня согласования с прокуратурой, посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под роспись.

(в ред. Решения Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359)

Внеплановая проверка проводится с целью проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства, истечении срока исполнения субъектом земельных правоотношений ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами округа, администрации округа, либо при поступлении в орган муниципального земельного контроля информации, свидетельствующей о наличии признаков угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случаях обращения граждан, права которых нарушены.

3.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте округа либо иным доступным способом.

3.7. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц не требует уведомления и согласования с органом прокуратуры и осуществляется по указаниям руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля в виде выездных проверок в случаях, указанных в
подпункте 2 пункта 3.1 Положения.

Глава 4 ПОЛНОМОЧИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

1) в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения проводить проверки в отношении субъектов земельных правоотношений по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил использования земельных участков;

2) запрашивать и получать от субъектов земельных правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность гражданина (паспорт);

- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность, оформленная в установленном законом порядке);

- учредительные документы и реквизиты юридического лица, в том числе - выписка из ЕГРЮЛ;

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельство о постановке юридического или физического лица на налоговый учет;

- протокол общего собрания или приказ о назначении директора юридического лица;

- документы, подтверждающие право собственности на объекты, в том числе капитальные, расположенные на обследуемом участке;

- техническая информация органа, исполняющего функции технической инвентаризации объектов недвижимости;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- землеотводные документы;

- землеустроительные документы;

- кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка;

- документы, подтверждающие отчуждение здания, строения, сооружения, расположенного на обследуемом земельном участке из государственной или муниципальной собственности;

- от государственных и муниципальных органов и организаций необходимую для целей проверки информацию об учете, принадлежности и использовании земельных участков;

3) при предъявлении служебного удостоверения посещать проверяемые земельные участки, обследовать объекты, расположенные на них, независимо от организационно-правовой формы субъекта земельных правоотношений;

4) по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций привлекать при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям;

5) обращаться
в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;

6) составлять акты по результатам проверок земельных участков;

(в ред. Решения Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359)

7) при обнаружении признаков состава правонарушения в области земельного законодательства материалы проверок в отношении проверяемых лиц направлять для рассмотрения в суд, органы милиции, орган прокуратуры, либо в орган государственного земельного контроля для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

8) направлять в администрацию округа предложения:

- о возможности дальнейшего использования земельного участка, принудительном освобождении земельного участка, расторжении договора аренды, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;

- о взыскании сумм неосновательного обогащения, полученных в результате использования земельного участка с нарушением требований статьи 65 Земельного кодекса РФ, в том числе судебном порядке;

9) вносить в установленном порядке предложения по подготовке (приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Свердловской области) муниципальных правовых актов округа, администрации округа, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;

10) проводить информационно-консультационную работу с гражданами, обращающимися за разъяснениями требований земельного законодательства;

11) выдавать предписание (Приложение N 5) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

12) - направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности для принятия решения:

- о приостановлении промышленного, жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских
и иных работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства или создающих угрозу их нарушения;

- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

- о привлечении в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.

4.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны:

1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Свердловской области, муниципальных правовых актов, права и законные интересы субъектов земельных правоотношений;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;

3) знакомить представителей субъекта земельных правоотношений с результатами проведенной в его отношении проверки, а в случае их обжалования в установленном порядке - доказывать обоснованность своих действий и аргументов, обусловивших результат проверки.

4.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Убытки, причиненные субъектам земельных правоотношений неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Лица, препятствующие осуществлению функций муниципального земельного контроля уполномоченным на то органам, несут ответственность в установленном законом порядке.

4.7. Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Информация обо всех составляемых в ходе проведения проверки документах и иная необходимая информация вносятся в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

(в ред. Решения Думы Сосьвинского городского округа
от 13.05.2010 N 359)

4.8. Документы и материалы, составленные и полученные при проведении проверок, формируются муниципальным инспектором в отдельное дело.

4.9. Проверка исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проведенных проверок исполнения земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Приложение N 1

к Положению

“О порядке осуществления

муниципального земельного

контроля на территории

муниципального образования

Сосьвинский городской округ“

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Исключено. - Решение Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359.

Приложение N 2

к Положению

“О порядке осуществления

муниципального земельного

контроля на территории

муниципального образования

Сосьвинский городской округ“

Корешок уведомления

Кому ______________________________________________________________________

(наименование лица)

___________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Дата проведения проверки: “__“ ______ 20__ г. Время ________ час.

Уведомление получил: ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

“__“ _____________ 200_ г.

УВЕДОМЛЕНИЕ

от “__“ ____________ 20__ г.

Кому: _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

___________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации,

Порядком, утвержденным Решением Думы Сосьвинского городского округа от

_________ N ________, прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с

доверенностью) прибыть ____________________________________________________

(место проведения муниципального земельного контроля)

“__“ _____ 20__ г. к ____ часам для проведения мероприятий по осуществлению

муниципального земельного контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации

юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим

адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право

пользования земельным участком, расположенным по адресу: __________________

___________________________________________________________________________

______________________ ____________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы

муниципального инспектора)

Приложение N 3

к Положению

“О порядке осуществления

муниципального земельного

контроля на территории

муниципального образования

Сосьвинский городской округ“

ЗАЯВЛЕНИЕ

О СОГЛАСОВАНИИ С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ОТНОСЯЩЕГОСЯ

К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Исключено. - Решение Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359.

Приложение N 4

к Положению

“О порядке осуществления

муниципального земельного

контроля на территории

муниципального образования

Сосьвинский городской округ“

АКТ

ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТА ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Исключен. - Решение Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359.

Приложение N 5

к Положению

“О порядке осуществления

муниципального земельного

контроля на территории

муниципального образования

Сосьвинский городской округ“

ПРЕДПИСАНИЕ

__________________________ “__“ _____________ 20__ года

(место составления акта)

В порядке осуществления муниципального земельного контроля ____________

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке

по адресу: _______________________________________________________________.

(адрес земельного участка)

Земельный участок _____________________________________________________

(адрес, площадь, данные о земельном участке:

___________________________________________________________________________

кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь,

реквизиты правоустанавливающих документов)

используется ______________________________________________________________

(наименование юридического лица,

__________________________________________________________________________.

ИНН, юридический адрес; фамилия, имя, отчество должностного лица или

гражданина, паспортные данные, место жительства)

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства

РФ, выразившееся в: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(описание нарушения)

Указанное нарушение допущено: _________________________________________

(наименование юридического лица,

__________________________________________________________________________.

фамилия, имя, отчество руководителя; должностного лица;

индивидуального предпринимателя; гражданина)

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,

Положением ____________________________________, утвержденным Решением Думы

Сосьвинского городского округа N ___ от “__“ ______ 20__ года,

ПРЕДЛАГАЮ: ________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

___________________________________________________________________________

руководителя; должностного лица;

индивидуального предпринимателя; гражданина)

устранить допущенное нарушение в срок до “__“ ____________ 20__ года.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов,

подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о

продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по

устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими

документами и другими материалами, представлять муниципальному инспектору

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество муниципального инспектора)

по адресу: _______________________________________________________________.

__________________________________ _____________________ __________________

(отметка о вручении предписания) (подпись) (Ф.И.О.)

В соответствии со статьей 33 Закона Свердловской области от 14 июня

2005 года N 52-ОЗ “Об административных правонарушениях на территории

Свердловской области“ за невыполнение в установленный срок законного

предписания органа местного самоуправления муниципального образования,

расположенного на территории Свердловской области, или должностного лица

местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на

граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на

должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на

юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Приложение N 6

к Положению

“О порядке осуществления

муниципального земельного

контроля на территории

муниципального образования

Сосьвинский городской округ“

КНИГА ПРОВЕРОК

СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА 20__ ГОД

Исключена. - Решение Думы Сосьвинского городского округа от 13.05.2010 N 359.