Российские законы

Решение Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2008 N 130-38 “О Порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 7 данного документа).

ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2008 г. N 130-38

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Руководствуясь Федеральным законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства Ставропольского края от 21.05.2008 N 77-п “О Порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, в целях повышения эффективности проводимой налоговой и бюджетной политики Дума города-курорта Кисловодска решила:

1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.

2. Администрации города-курорта Кисловодска в лице комитета экономического
развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска, обеспечить работу по оценке бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствующей сфере ведения.

3. Возложить на администрацию города-курорта Кисловодска, в лице комитета экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска, обязанности по разработке проектов правовых актов по вопросам установления дополнительных или отмене ранее установленных налоговых льгот для внесения их в Думу города-курорта Кисловодска.

4. Признать утратившим силу решение совета города-курорта Кисловодска от 12 апреля 2006 г. N 17-36 “Об утверждении критериев рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот, методики расчета выпадающих доходов бюджета города-курорта Кисловодска от предоставления налоговых льгот, процедуры рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот“.

5. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по собственности, бюджету, финансам (председатель комиссии С.Г. Финенко), исполнение решения возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска Н.Б. Луценко.

6. Опубликовать настоящее решение в муниципальных средствах массовой информации.

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска

Н.В.ЧАПЛЫГИН

Приложение

к решению

Думы города-курорта Кисловодска

от 24.11.2008 N 130-38

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки комитетом экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по уплате налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска, а также требования к применению результатов оценки.

2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности их предоставления. Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня действующих
налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.

3. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере, предусмотренное правовым муниципальным актом Думы города-курорта Кисловодска;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска на основании решения Думы города-курорта Кисловодска.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Под бюджетной и социальной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска, которые связаны с использованием налоговых льгот.

Сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, превышающая сумму или равняющаяся сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, означает, что предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы имеют бюджетную эффективность.

В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет бюджетной эффективности.

5. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, установленных решением Думы города-курорта Кисловодска, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и производится в три этапа.

На первом этапе производится учет (инвентаризация) установленных в соответствии с правовым муниципальным актом Думы города-курорта Кисловодска налоговых льгот.

На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, обусловленных предоставлением льгот.

На третьем этапе оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных
доходов) бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, обусловленных предоставлением налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.

6. Сумма потерь бюджета городского округа города-курорта Кисловодска от предоставления налоговой льготы рассчитывается по следующей формуле:

ПБ = БНО x (СН - СНл), где

ПБ - сумма потерь бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, связанная с предоставлением налоговой льготы налогоплательщику;

БНО - база налогообложения налогоплательщика по налогу, в отношении которого введение налоговой льготы предполагает снижение налоговой ставки;

СН - полная ставка налогообложения по данному налогу;

СНл - льготная ставка налогообложения по данному налогу.

7. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии:

а) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от инвестиционной деятельности организаций, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

SUM (НПdt + АПdt)

t - 1

Кэф.инв = ----------------------, где

SUM ПБнлt

t - 1

Кэф.инв - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, за планируемый (отчетный) период;

t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;

НПdt
- объем прироста налоговых поступлений в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;

АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;

ПБнлt - потери бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, связанные с предоставлением налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.

Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);

б) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков, рассчитывается по следующей формуле:

Кэф.кп = СНт / СНn, где

Кэф.кп - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков;

СНт - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска за последний отчетный год (оценка на планируемый год) по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;

СНn - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году), по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.

Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1).

8. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот осуществляется комитетом экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска по категориям налогоплательщиков (юридическим лицам), видам налогов и основным видам экономической деятельности на основании полученных от налогоплательщиков следующих документов:

1) расчет суммы потерь бюджета городского округа города-курорта Кисловодска в результате предоставления налоговых льгот (дополнительных доходах бюджета городского округа города-курорта Кисловодска в случае отмены налоговых льгот);

2) данные о финансовом состоянии организации за отчетный год и на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);

3) план использования высвобождающихся средств в отчетном периоде;

4) справка налоговых органов о суммах уплаченных налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году.

9. По результатам рассмотрения представленных документов комитет экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска готовит отчет и заключение об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, а также о размере выпадающих доходов бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, связанных с предоставлением льготы, за отчетный год в территориальном разрезе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

10. Комитет экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска до 15 мая текущего финансового года обеспечивает обобщение материалов оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, произведенной по категориям налогоплательщиков (юридическим лицам) по видам налогов и основным видам экономической деятельности получателей налоговых льгот.

По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется аналитическая записка.

Аналитическая записка должна содержать: полный перечень предоставленных на территории города-курорта Кисловодска налоговых льгот; полную информацию о доходах бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот;
сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

Копия аналитической записки представляется в Думу города-курорта Кисловодска до 1 июня текущего финансового года.

11. Проекты актов города-курорта Кисловодска по вопросам предоставления или отмене ранее предоставленных налоговых льгот разрабатываются комитетом экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска и вносятся на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска в срок до 1 июня текущего финансового года.

12. Комитет экономического развития и торговли города-курорта Кисловодска в срок до 1 июня текущего финансового года представляет в финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска сведения о планируемых к предоставлению налоговых льготах (отмене ранее действующих) и информацию о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа города-курорта Кисловодска.

13. Информация о результатах оценки потерь бюджета городского округа города-курорта Кисловодска и дополнительных бюджетных доходах в связи с предоставлением налоговых льгот, а также бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в местных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте комитета экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска в срок до 1 августа текущего финансового года.

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска

Н.В.ЧАПЛЫГИН

Приложение

к Порядку

оценки бюджетной и социальной

эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению)

налоговых льгот

ОТЧЕТ

ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ЗА 200_ ГОД

---------------T-----------------T------T-------------T----------T--------------T-------------¬

¦ Наименование ¦ Категория ¦ Вид ¦ Вид ¦ Сумма ¦ Сумма ¦ Оценка ¦

¦ территории ¦налогоплательщика¦налога¦экономической¦фактически¦ бюджетного и ¦ бюджетной и ¦

¦(муниципальный¦ ¦ ¦деятельности ¦полученной¦ социального ¦ социальной ¦

¦ район, ¦ ¦ ¦ ¦налоговой ¦ эффекта от ¦эффективности¦

¦ городской ¦ ¦ ¦ ¦ льготы ¦предоставления¦ ¦

¦ округ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготы ¦ ¦

+--------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 <*> ¦

+--------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+-------------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+------+-------------+----------+--------------+--------------

--------------------------------

<*> Показатель в графе 7 рассчитывается как разница между показателями граф 6 и 5.