Российские законы

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 18.12.2008 N 827-IV ГДСК “О законодательной инициативе Государственной Думы Ставропольского края по внесению в Государственную Думу федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О личном подсобном хозяйстве“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2008 г. N 827-IV ГДСК

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ“

И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О личном подсобном хозяйстве“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ (прилагается).

2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации заместителя председателя Государственной Думы Ставропольского края Кузьмина Александра Сергеевича.

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гасанову Д.Н., Герасимовой Н.В., Зиновьеву В.В., Игнатовой М.В., Ищенко А.Н., Карелину А.А., Кузьминой А.В. с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ставропольского края.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Государственной Думы Ставропольского края по аграрным вопросам и продовольствию.

Председатель Государственной Думы

Ставропольского края

В.А.КОВАЛЕНКО

Приложение

к постановлению

Государственной Думы Ставропольского края

от 18 декабря 2008 г. N 827-IV ГДСК

Вносится Государственной Думой

Ставропольского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ЛИЧНОМ

ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ“ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881) следующие изменения:

1) в статье 6:

слова “Для ведения“ заменить словами “1. Для ведения“;

дополнить частью 2 следующего содержания:

“2. Законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться предельные нормы содержания сельскохозяйственных животных в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке.“;

2) статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

Учет личных подсобных хозяйств осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования поселения или городского округа
в похозяйственных книгах в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4292; 2003, N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, ст. 4855; 2004, N 1, ст. 13; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 9; N 10 ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3131; 2006, N 1, ст. 10, ст. 29; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1766; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, ст. 3438, ст. 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3604) следующие изменения:

1) дополнить статьей 10.6.1 следующего содержания:

“Статья 10.6.1. Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных

Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных в личном
подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.“;

2) в пункте 21 статьи 28.3 после слов “об административных правонарушениях, предусмотренных“ дополнить словами “статьей 10.6.1,“.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ЛИЧНОМ

ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ“ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О личном подсобном хозяйстве“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ (далее - проект федерального закона) разработан в целях установления более четкого критерия, определяющего понятие “личное подсобное хозяйство“.

В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы отдельные владельцы личных подсобных хозяйств на подворьях содержат до 100 голов свиней, до 500 голов овец, до 1000 голов птицы. Содержащееся поголовье сельскохозяйственных животных значительно превышает потребности семьи в животноводческой продукции. Причем поголовье животных находится в основном на приусадебном земельном участке в границах населенного пункта, в помещениях, не приспособленных для его содержания.

Осуществляя, по сути, товарное производство, такие хозяйства все же относятся к категории личных подсобных хозяйств, поскольку их земельные участки не превышают предельно установленный максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и
(или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии со статьей 4 Федерального закона “О личном подсобном хозяйстве“ (далее - Федеральный закон).

В то же время в органы государственной власти и органы местного самоуправления Ставропольского края поступают многочисленные обращения граждан о нарушениях санитарных норм, а полномочия у этих органов по осуществлению контроля за соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований отсутствуют. В результате чего органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не имеют возможности влиять на данную ситуацию.

В проекте федерального закона предусматривается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать предельные нормы содержания сельскохозяйственных животных в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке (далее - предельные нормы).

Кроме того, статьей 8 Федерального закона установлено, что учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Однако обязанность по ведению таких книг не возложена ни на органы государственной власти Российской Федерации, ни на органы субъектов Российской Федерации, ни на органы местного самоуправления.

Проект федерального закона предусматривает наделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования поселения или городского округа правом осуществления учета личных подсобных хозяйств в похозяйственных книг в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Также проектом федерального закона предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью 10.6.1 “Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных“,
согласно которой лицо, виновное в нарушении предельных норм, подвергается наложению административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Приложение

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в Федеральный

закон “О личном подсобном хозяйстве“

и Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях“

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ“

И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

В случае принятия Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О личном подсобном хозяйстве“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета.

Приложение

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в Федеральный

закон “О личном подсобном хозяйстве“

и Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях“

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ“ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ“

Принятие Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О личном подсобном хозяйстве“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.