Российские законы

Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 05.03.2010 N 299 (ред. от 05.05.2010) “Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска“ (вместе с “Положением о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в городе-курорте Кисловодске“, “Методикой отбора лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска“, “Перечнем должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска“)

Изменения, внесенные постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 05.05.2010 N 606, вступили в силу со дня его официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2010 г. N 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, ВЕДЕНИИ,

ПОДГОТОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

КАДРОВ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

(в ред. постановления администрации города-курорта

Кисловодска Ставропольского края от 05.05.2010 N 606)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. N 37 “Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края“ и Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, с
учетом экспертного заключения правового управления аппарата Правительства Ставропольского края N 54 от 26.01.2010 и протеста прокурора города Кисловодска N 7-15-2010 постановляю:

1. Утвердить Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска в соответствии с приложением 1.

2. Утвердить состав комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска в соответствии с приложением 2.

3. Утвердить Положение о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в городе-курорте Кисловодске в соответствии с приложением 3.

4. Утвердить Методику отбора лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска в соответствии с приложением 4.

5. Утвердить Перечень должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска в соответствии с приложением 5.

6. Постановление главы города-курорта Кисловодска от 25.02.2009 N 165 “Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска“, постановление администрации города-курорта Кисловодска от 06.07.2009 N 959 “О внесении изменений в приложение 1 к постановлению главы города-курорта Кисловодска от 25.02.2009 N 165“, постановление администрации города-курорта Кисловодска от 18.08.2009 N 1164 “О внесении изменений в Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска, утвержденное постановлением главы города-курорта Кисловодска от 25 февраля 2009 N 165“, постановление администрации города-курорта Кисловодска от 06.11.2009 N 1483 “О внесении изменений в приложение 1 к постановлению главы города-курорта Кисловодска от 25.02.2009 N 165“ и постановление администрации города-курорта Кисловодска от 16.11.2009 N 1510 “О внесении изменений в Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска, утвержденное постановлением главы города-курорта Кисловодска от 25 февраля 2009 N 165“ считать
утратившими силу.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города-курорта Кисловодска Г.Л. Рубцову.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города-курорта Кисловодска

Н.Б.ЛУЦЕНКО

Приложение 1

к постановлению

администрации города-курорта Кисловодска

от 05.03.2010 N 299

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ, ВЕДЕНИИ, ПОДГОТОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания единой системы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска {далее - резерв).

2. Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы “О системе государственной службы Российской Федерации“, “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, “О муниципальной службе в Российской Федерации“, иные федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1252 “О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров“, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края “О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края“, “О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края“, “О Реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края“, “О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае“, “Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае“, постановление Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 978 “Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края“, иные нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные нормативные правовые акты города-курорта Кисловодска, а также настоящее Положение.

3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на
должность главы городского округа города-курорта Кисловодска, отдельные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, руководящие должности в отдельных муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях города-курорта Кисловодска.

4. Резерв формируется в целях:

повышения качества и эффективности работы органа исполнительной власти города-курорта Кисловодска;

обеспечения органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края и органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска специалистами, отвечающими современным требованиям в области государственного и муниципального управления;

обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.

5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:

законности;

доступности информации о резерве;

добровольности участия в конкурсе для включения в резерв;

объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);

соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;

создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);

эффективности использования резерва;

непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.

6. Формирование резерва осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв (далее - перечень должностей):

для замещения должности главы городского округа города-курорта Кисловодска, отдельных должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска (далее - должности муниципальной службы);

для замещения руководящих должностей в отдельных муниципальных унитарных предприятиях города-курорта Кисловодска, в муниципальных учреждениях города-курорта Кисловодска, определяемых главой города-курорта Кисловодска (далее - руководящие должности).

II. Формирование резерва

7. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска, образованной в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению (далее - комиссия), на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам, и критериев отбора претендентов.

Необходимая численность резерва определяется, как правило, из расчета не более трех претендентов на каждую
должность перечня должностей.

8. В резерв могут включаться граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.

9. Резерв для замещения должностей муниципальной службы формируется на основании предложений, представляемых должностными лицами по поручению главы города-курорта Кисловодска.

10. Резерв для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей формируется на основании предложений:

лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв;

первого заместителя главы администрации и заместителей главы администрации города-курорта Кисловодска;

муниципальных органов города-курорта Кисловодска, выступающих учредителями соответствующих муниципальных унитарных предприятий города-курорта Кисловодска, муниципальных учреждений города-курорта Кисловодска;

региональных отделений политических партий, крупных общественных объединений.

Резерв для замещения должностей муниципальной службы может формироваться на основании предложений иных должностных лиц, внесенных по поручению главы города-курорта Кисловодска.

11. В резерв управленческих кадров для замещения должности главы города-курорта Кисловодска, должностей муниципальной службы и руководящих должностей также могут быть включены граждане, представившие документы на включение в списки претендентов в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).

12. Предложения, представляемые в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество претендента;

дата рождения претендента;

сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;

сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.

К предложениям, представляемым в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, прилагаются:

полная биографическая справка (справка-объективка) претендента;

характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 16 настоящего Положения.

13. Резерв формируется в три этапа.

14. На первом этапе формирования резерва отдел кадров администрации
города-курорта Кисловодска (далее - отдел кадров) публикует объявления о начале формирования резерва не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также на официальном информационном Интернет-портале.

15. Для участия в первом этапе формирования резерва претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва представляют в комиссию на бумажном носителе следующие документы:

заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;

анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;

копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;

характеристика объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанная вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы (далее - документы).

16. Характеристика на претендента должна содержать следующие основные сведения:

профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);

деловые качества претендента (инициатива, творчество; продуктивность деятельности, работоспособность; исполнительская дисциплина, ответственность; культура делового общения);

личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность);

потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста претендента).

17. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:

признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

дисквалификации, осуждения претендента к
наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений;

несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.

18. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.

19. Представленные претендентами и кандидатами документы (копии документов) по итогам отбора претендентов не возвращаются и рецензии на них не выдаются.

20. На втором этапе формирования резерва проводится отбор претендентов. В этих целях при комиссии создаются рабочие группы экспертов (далее - рабочие группы).

Перечень и состав рабочих групп утверждаются председателем комиссии.

В состав рабочих групп могут включаться руководители и заместители руководителей органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, иные должностные лица данных органов, работники аппарата администрации и Думы города-курорта Кисловодска, представители общественных и научных организаций, профсоюзов и т.д.

21. Рабочие группы:

определяют соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв;

оценивают профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением методики отбора претендентов, утвержденной в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий;

принимают решение об определении победителей первого этапа отбора претендентов;

вносят на рассмотрение комиссии кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.

22. На третьем этапе формирования резерва
комиссия рассматривает и обсуждает представленные рабочими группами кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.

23. По итогам обсуждения представленных рабочими группами кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:

рекомендовать главе города-курорта Кисловодска включить претендента в резерв;

отказать претенденту во включении его в резерв.

24. Списки кандидатов утверждаются постановлением администрации города-курорта Кисловодска на основании рекомендаций комиссии.

25. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.

26. В течение двух недель со дня принятия соответствующего решения на официальном информационном Интернет-портале администрации города-курорта Кисловодска отделом кадров администрации города-курорта Кисловодска размещается информация о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва.

III. Организация работы с резервом

27. Отдел кадров:

1) в пределах своей компетенции принимает участие в:

определении потребности в резерве;

подготовке правовых актов города-курорта Кисловодска по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;

информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;

2) осуществляет:

организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;

подготовку и опубликование не менее чем в одном периодическом печатном издании и на официальном информационном Интернет-портале администрации города-курорта Кисловодска объявлений о начале формирования резерва;

информирование о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва, путем размещения соответствующей информации на официальном информационном Интернет-портале администрации города-курорта Кисловодска;

3) ведет базу данных о кандидатах;

4) вносит главе города-курорта предложения о возможности использования резерва для назначения кандидатов на вакантные должности муниципальной службы, предполагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации;

5) вносит в комиссию предложения о возможности использования резерва для замещения должности главы города-курорта Кисловодска, назначения кандидатов на должности муниципальной службы, а также на руководящие должности, предполагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации;

6) организует и
осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к выдвижению на должность главы города-курорта Кисловодска, замещению вакантных должностей муниципальной службы, а также руководящих должностей, предполагаемых к замещению кандидатами (далее - должности, предполагаемые к замещению кандидатами), и иными формами работы с резервом;

7) взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка кандидатов.

28. Подготовка кандидатов к выдвижению на должность главы города-курорта Кисловодска, замещению вакантных должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и осуществляется в порядке, определяемом главой города-курорта Кисловодска.

IV. Порядок использования резерва и исключения

из него кандидатов

29. Перечень должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, определяется в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.

30. Вакантная должность, предполагаемая к замещению кандидатами, замещается кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Положением.

В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает данную вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.

31. При рассмотрении вопроса о выдвижении кандидатов на должность главы города-курорта Кисловодска или о назначении кандидатов на должности муниципальной службы, предполагаемые к замещению кандидатами, комиссией образуется рабочая группа, которая рекомендует кандидату принять участие в муниципальных выборах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или рекомендует кандидата к назначению на должность лицу, имеющему право назначения на данную должность.

32. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на
одну должность, предполагаемую к замещению кандидатом, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемое при помощи следующих методов:

личное собеседование;

проверка профессиональных и деловых качеств кандидата в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя;

оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;

получение отзывов с места работы кандидата;

изучение материалов личного дела кандидата;

оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;

другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

33. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность, предполагаемую к замещению кандидатом, в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.

34. Исключение кандидата из резерва по решению комиссии осуществляется постановлением администрации города-курорта Кисловодска. Основаниями для исключения кандидата из резерва являются:

1) назначение кандидата на одну из должностей перечня должностей;

2) назначение кандидата на государственную должность Ставропольского края, муниципальную должность, должность государственной гражданской службы или муниципальной службы Ставропольского края, иную должность, не включенную в перечень должностей, но равнозначную или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует кандидат;

3) отказ кандидата от замещения должности, предложенной в порядке, определенном настоящим Положением;

4) письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;

5) истечение срока нахождения в резерве;

6) ликвидации органа исполнительной власти города-курорта Кисловодска, на замещение должности в котором претендует кандидат;

7) сокращение должности, предполагаемой к замещению кандидатом;

8) смерть кандидата или признание его судом умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

9) переезд кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;

10) увольнение кандидата в период нахождения в резерве с должности муниципальной службы города-курорта Кисловодска категории “руководители“, высшей и главной должностей в связи с истечением срока действия срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий высшего должностного лица города-курорта Кисловодска;

11) невыполнение кандидатом, замещающим муниципальную должность в городе-курорте Кисловодске, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие в городе-курорте Кисловодске обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

12) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);

13) увольнение кандидата в период нахождения в резерве с муниципальной должности или иной должности по следующим основаниям:

а) неоднократное неисполнение муниципальным служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

б) однократное грубое нарушение муниципальным служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей, в том числе:

прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);

появление на службе, работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);

совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

нарушение служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда работником) нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

в) совершение виновных действий служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);

г) принятие служащим, замещающим должность муниципальной службы категории “руководители“ (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером) необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу муниципального органа (организации);

д) однократное грубое нарушение служащим, замещающим должность службы категории “руководители“, своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда муниципальному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

е) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

ж) представление служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);

з) нарушение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

и) неудовлетворительный результат испытания.;

14) неудовлетворительных результатов выполнения индивидуального плана подготовки кандидата по его вине;

15) неудовлетворительной (менее 50 процентов от максимально возможной) оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата, произведенной в соответствии с утвержденной методикой отбора претендентов, по представлению председателя комиссии по отбору и оценке претендентов для включения в кадровый резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска.

35. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами “3“, “11“ и “13“ пункта 34 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.

Управляющий делами администрации

города-курорта Кисловодска

Г.Л.РУБЦОВА

Заведующий отделом кадров

администрации города-курорта Кисловодска

В.Н.ХРАМОВА

Приложение 2

к постановлению

администрации города-курорта Кисловодска

от 05.03.2010 N 299

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

(в ред. постановления администрации города-курорта

Кисловодска Ставропольского края от 05.05.2010 N 606)

ЛУЦЕНКО глава города-курорта Кисловодска, председатель

Наталья Борисовна комиссии

БОРОВКО первый заместитель главы администрации

Олег Александрович города-курорта Кисловодска, заместитель

председателя комиссии

ХРАМОВА заведующий отделом кадров администрации

Валентина Николаевна города-курорта Кисловодска, секретарь комиссии

Члены комиссии:

АКИМЕНКО заместитель главы администрации города-курорта

Андрей Николаевич Кисловодска

КРЮКОВСКАЯ председатель комитета имущественных отношений

Ольга Михайловна администрации города-курорта Кисловодска

НАЙДЕНКО начальник правового управления администрации

Алексей Владимирович города-курорта Кисловодска

НЕРСЕСЬЯНЦ заместитель председателя Думы города-курорта

Павел Артошесович Кисловодска (по согласованию)

РУБЦОВА управляющий делами администрации города-курорта

Галина Леонидовна Кисловодска

САВЕЛЬЕВ заместитель главы администрации города-курорта

Владимир Юрьевич Кисловодска

Управляющий делами администрации

города-курорта Кисловодска

Г.Л.РУБЦОВА

Заведующий отделом кадров

администрации города-курорта Кисловодска

В.Н.ХРАМОВА

Приложение 3

к постановлению

администрации города-курорта Кисловодска

от 05.03.2010 N 299

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в городе-курорте Кисловодске (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе-курорте Кисловодске, а также должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики города-курорта Кисловодска.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, Уставом города-курорта Кисловодска, постановлениями и распоряжениями администрации города-курорта Кисловодска, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

подготовка предложений главе города-курорта Кисловодска по формированию и эффективному использованию резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска;

содействие координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города-курорта Кисловодска (далее - органы местного самоуправления) по вопросам, связанным с отбором, подготовкой, переподготовкой и выдвижением участников программы, направленной на формирование резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска (далее - программа);

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных программой.

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

обеспечение разработки программы;

организация разработки методик отбора, подготовки, переподготовки и выдвижения участников программы;

определение порядка ведения базы данных участников программы и перечней должностей муниципальной службы в городе-курорте Кисловодске, а т“кже должностей руководителей организаций, приоритетных сфер экономики города-курорта Кисловодска, подлежащих замещению участниками программы;

подготовка предложений о включении участников программы в федеральный резерв управленческих кадров, в том числе находящийся под патронажем Президента Российской Федерации, и резерв управленческих кадров Ставропольского края.

5. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского, органов местного самоуправления, а также от организаций необходимую информацию;

создавать постоянные или временные рабочие группы, в том числе с привлечением представителей общественных объединений, организаций, ученых и специалистов;

приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и общественных объединений и организаций.

6. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации города-курорта Кисловодска.

7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

8. Председатель комиссии:

руководит работой комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии, утверждает повестку дня;

председательствует на заседаниях комиссии;

дает поручения членам комиссии;

подписывает документы комиссии;

координирует деятельность постоянных или временных рабочих групп комиссии, дает им поручения и контролирует их исполнение.

9. Секретарь комиссии:

обеспечивает подготовку планов работы комиссии, формирует повестку дня заседаний комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям;

информирует членов комиссии о месте и времени проведения очередного заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

оформляет и подписывает протоколы заседаний комиссии;

контролирует выполнение решений комиссии.

10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии. При необходимости принятые комиссией решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, которые вносятся для их утверждения в установленном порядке.

11. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел кадров администрации города-курорта Кисловодска.

Управляющий делами администрации

города-курорта Кисловодска.

Г.Л.РУБЦОВА

Заведующий отделом кадров

администрации города-курорта Кисловодска

В.Н.ХРАМОВА

Приложение 4

к постановлению

администрации города-курорта Кисловодска

от 05.03.2010 N 299

МЕТОДИКА

ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

1. Методика отбора лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска, разработана в соответствии с Программой формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров Ставропольского края и определяет порядок и критерии отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров города-курорта Кисловодска (далее соответственно - претенденты, резерв).

2. Отбор претендентов осуществляется в два этапа.

3. На первом этапе предложения, представленные в соответствии с пунктами 9 - 11 Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска, в том числе документы граждан, претендующих на включение в резерв в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения), предварительно рассматриваются и оцениваются рабочими группами, создаваемыми при комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города-курорта Кисловодска (далее соответственно - рабочая группа, комиссия), с целью определения уровня профессиональных, деловых и личностных качеств подготовки каждого из претендентов, их соответствия квалификационным требованиям, установленным для вакантной должности, на замещение которой формируется резерв.

4. Представленные документы оцениваются по следующим критериям:

1) профессиональные качества:

достижения претендента в профессиональной деятельности;

профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков), в том числе:

знания в области организации управления персоналом;

знания в области экономики (экономическая подготовка);

знания в области права (правовая подготовка);

знание этнокультурных особенностей региона;

наличие аналитических и организаторских способностей, потенциал претендента, перспективы профессионального развития, заинтересованность в служебном продвижении;

2) деловые качества:

авторитет и уважение в коллективе;

исполнительская дисциплина, уровень ответственности;

навыки владения устной речью и деловым письмом;

стремление к повышению профессиональной компетентности;

творческий потенциал и интеллектуальная активность;

управленческая (служебная) культура;

умение заниматься планово-прогнозной деятельностью;

умение разрабатывать и контролировать управленческие решения;

умение строить отношения с людьми;

3) личностные качества:

активность и инициативность в служебной деятельности, лидерские качества;

контактабельность и коммуникативность;

проявление вежливости и тактичности; принципиальность и самокритичность;

работоспособность и стрессоустойчивость;

самостоятельность и самоорганизованность;

способность к достижению поставленных целей;

5. Оценка степени проявления исследуемых качеств осуществляется по балльной системе:

1 балл - качество не выражено;

2 балла - качество выражено на уровне ниже среднего;

3 балла - качество выражено на среднем уровне;

4 балла - качество выражено на уровне выше среднего;

5 баллов - качество выражено явно.

6. Каждый претендент оценивается каждым членом рабочей группы.

7. Оценка претендентов производится с учетом сведений, полученных рабочими группами путем сбора информации (не менее 5 - 10 отзывов коллег по работе, мнений руководителей и подчиненных с предыдущих мест работы) о профессиональной деятельности претендента за последние 5 лет, его деловых и личностных качествах, способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

8. Для повышения точности оценки претендента членами рабочей группы по решению руководителя соответствующей рабочей группы может проводиться индивидуальное собеседование с претендентами (в том числе с привлечением в случае необходимости специалистов-психологов).

Собеседование должно быть направлено на проверку знаний претендентов в области государственного и муниципального управления, развития экономики, культуры и социальной сферы, выявление навыков делового общения, творческого подхода к решению задач, грамотности ответов на поставленные вопросы и так далее. В ходе собеседования задаются уточняющие вопросы по проблематике реферата и оцениваются личностные качества участников отбора (способность к самостоятельной работе, активная жизненная позиция, умение работать в команде, культурный уровень, коммуникативные качества, заинтересованность в повышении своего профессионального мастерства, управленческого статуса и так далее).

9. Интегрированная оценка претендента определяется путем суммирования оценок, выставленных всеми членами рабочей группы.

10. Рабочая группа с учетом интегрированных оценок претендентов, результатов собеседований оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов, стаж и опыт работы, наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по должности, на которую формируется резерв, и принимает решение о признании победителями предварительного отбора не более пяти претендентов на каждую должность.

11. На втором этапе представленные рабочими группами кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв, рассматриваются и обсуждаются комиссией.

В этих целях руководитель рабочей группы на заседании комиссии представляет информацию о кандидатурах претендентов, рекомендуемых рабочей группой к включению в резерв.

12. По решению председательствующего на заседании комиссии претенденты, рекомендуемые рабочей группой к включению в резерв, могут быть приглашены на очередное заседание комиссии для индивидуального собеседования.

13. По итогам обсуждения комиссия выносит одно из следующих решений:

рекомендовать главе города-курорта Кисловодска включить претендента в резерв;

отказать претенденту во включении его в резерв.

Управляющий делами администрации

города-курорта Кисловодска

Г.Л.РУБЦОВА

Заведующий отделом кадров

администрации города-курорта Кисловодска

В.Н.ХРАМОВА

Приложение 5

к постановлению

администрации города-курорта Кисловодска

от 05.03.2010 N 299

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, НА ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ФОРМИРУЕТСЯ РЕЗЕРВ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Резерв управленческих кадров для замещения должностей главы городского округа города-курорта Кисловодска, отдельных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования города-курорта Кисловодска:

глава городского округа;

первый заместитель главы администрации;

заместитель главы администрации;

управляющий делами.

Резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей в муниципальных унитарных предприятиях города-курорта Кисловодска, в муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях, в акционерных обществах, более 50 процентов акций которых находятся в собственности муниципального образования, а также должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики, расположенных на территории города-курорта Кисловодска:

руководитель организации.

Управляющий делами администрации

города-курорта Кисловодска

Г.Л.РУБЦОВА

Заведующий отделом кадров

администрации города-курорта Кисловодска

В.Н.ХРАМОВА