Российские законы

Постановление администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 28.05.2010 N 338-п “Об утверждении Положения о звене Труновского муниципального района Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Вступил в силу с 28 мая 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2010 г. N 338-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЕ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. N 97-п “О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций“, администрация Труновского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о звене Труновского муниципального района Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Постановление главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 01.11.2005 N 158 “О звене Труновского муниципального района Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете “Труновский Вестник“.

Исполняющий обязанности главы администрации

Труновского муниципального района

Ставропольского края

первый заместитель главы администрации

Труновского муниципального района

Ставропольского края

Ю.М.ЛОГАЧЕВ

Утверждено

постановлением

администрации Труновского муниципального

района Ставропольского края

от 28 мая 2010 г. N 338-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗВЕНЕ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена Труновского муниципального района Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено Труновского муниципального района).

2. Звено Труновского муниципального района создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории Труновского муниципального района и состоит из объектовых звеньев, находящихся на территории Труновского района.

3. Звено Труновского муниципального района объединяет органы управления, силы и средства администрации Труновского муниципального района, органов местного самоуправления, поселений Труновского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

4. Звено Труновского муниципального района включает два уровня:

- муниципальный уровень в пределах территории муниципального
образования;

- объектовый уровень в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

5. На каждом уровне звена Труновского муниципального района создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационным органом звена Труновского муниципального района является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Труновского муниципального района:

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются администрацией Труновского муниципального района и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их создании.

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Труновского муниципального района утверждается постановлением администрации Труновского муниципального района.

7. Постоянно действующими органами управления звена Труновского муниципального района являются:

- на муниципальном уровне - специалисты аппарата администрации Труновского муниципального района, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

8. Органами повседневного управления звена Труновского муниципального района являются:

- дежурно-диспетчерская служба муниципального района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Размещение органов управления звена Труновского муниципального района в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам звена Труновского муниципального района относятся:

силы и средства администрации Труновского муниципального района и ее структурных подразделений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Труновского муниципального районного звена определяется главой администрации Труновского муниципального района.

В состав сил и средств звена Труновского муниципального района входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил и средств постоянной готовности составляют спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаваемые органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Перечень сил постоянной готовности звена Труновского муниципального района утверждается главой администрации муниципального района по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю.

Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района осуществляет в установленном порядке комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Труновского муниципального района.

Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Правительства Ставропольского края, администрации Труновского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Труновского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Труновского муниципального района органов местного самоуправления муниципального района и его муниципальных образований;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций муниципального района.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов звена Труновского муниципального района определяется на муниципальном уровне - нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, на объектовом уровне - решением руководителей организаций и предприятий.

Номенклатура и объем материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций звена Труновского муниципального звена, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

11. Управление Труновским муниципальным районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу информации и сигналов оповещения до органов управления сил Труновского муниципального районного звена и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997
N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях Труновского муниципального района установлен единый номер - “01“.

13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена Труновского муниципального района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Труновском муниципальном районе, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Труновского муниципального районного звена осуществляет группа специалистов аппарата администрации Труновского муниципального района, уполномоченных на решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Труновского муниципального района органы управления и силы звена Труновского муниципального района находятся в режиме повседневной деятельности.

Постановлением администрации Труновского муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена Труновского муниципального района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Постановлением администрации Труновского муниципального района, постановлениями администраций поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, и организаций муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил Труновского
районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления, руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Труновского районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация Труновского муниципального района, администрации поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, и руководители организаций и предприятий отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Труновского муниципального районного звена.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена Труновского муниципального района являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил звена Труновского муниципального района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Труновского района;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена Труновского муниципального района на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Труновского муниципального районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случаях их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств звена Труновского муниципального района в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в)
в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководящего состава администрации Труновского муниципального района, поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена Труновского муниципального района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Труновского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Труновского муниципального района;

межмуниципальной - силами и средствами звена Труновского муниципального района.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных главой администрации Труновского муниципального района (председателем комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Труновского муниципального района) органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Труновского муниципального района, объекта и руководителями организаций, предприятий и учреждений, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-восстановительных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должны незамедлительно информировать о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления Труновского муниципального района и организации.

20. Финансовое обеспечение функционирования Труновского муниципального районного звена на территории Труновского района осуществляется за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений, входящих в состав Труновского муниципального района, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.