Российские законы

Закон Краснодарского края от 06.11.1997 N 103-КЗ “О резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (принят ЗС КК 28.10.1997)

Утратил силу в связи с принятием Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 873-КЗ.

6 ноября 1997 года N 103-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О РЕЗЕРВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

28 октября 1997 года

Настоящий закон определяет общие организационно - правовые нормы создания и использования резерва материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее - организации), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и населения в данной
области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие резервов материальных ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резерв материальных ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резерв материальных ресурсов края) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В состав резерва материальных ресурсов края входят продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные средства (ресурсы).

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

а) краевой резерв материальных ресурсов - решением исполнительного органа государственной власти края;

б) местные резервы материальных ресурсов - решением исполнительных органов местного самоуправления;

в) резервы материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - решением федеральных органов исполнительной власти;

г) объектовые резервы материальных ресурсов - решением руководителей организаций.

Резерв материальных ресурсов края объединяет краевой, местные, объектовые резервы материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Резерв материальных ресурсов края используется при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других мероприятий, связанных с первоочередным жизнеобеспечением населения в чрезвычайной ситуации.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяют создающие их органы.

Статья 2. Термины и определения

В настоящем законе используются следующие термины и определения, касающиеся операций с материальными ресурсами, входящими в резервы материальных ресурсов:

поставка материальных ресурсов - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ресурсов в организации для хранения;

закладка материальных ресурсов - принятие материальных ресурсов для хранения;

выпуск материальных ресурсов - реализация или безвозмездная передача материальных ресурсов определенному получателю (потребителю) либо
реализация их на рынке;

ответственное хранение материальных ресурсов - хранение материальных ресурсов у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ресурсами до принятия решения об их выпуске;

ответственный хранитель - юридическое лицо, осуществляющее ответственное хранение материальных ресурсов;

освежение запасов материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке равного количества аналогичных материальных ресурсов;

заимствование материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов на определенных условиях с последующим возвратом равного количества аналогичных материальных ресурсов;

заемщик - юридическое или физическое лицо, заимствующее материальные ресурсы;

разбронирование материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов без последующего их возврата;

замена материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов при условии закладки в резервы материальных ресурсов в срок не позднее шести месяцев со дня выпуска равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий;

поставщик - юридическое или физическое лицо, обязанное в соответствии с действующим законодательством и на договорной (контрактной) основе осуществлять поставку материальных ресурсов;

продавец - юридическое или физическое лицо, реализующее на рынке выпущенные материальные ресурсы.

Статья 3. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов края

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, составляющих резерв материальных ресурсов края, осуществляется за счет средств создавших их органов.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению краевого резерва материальных ресурсов определяется отдельной строкой в краевом бюджете в составе расходов
на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Затраты организаций на создание, хранение, использование и восполнение объектовых резервов материальных ресурсов могут быть исключены из сумм, подлежащих налогообложению в краевой бюджет, либо включены в себестоимость выпускаемой продукции.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В СОЗДАНИИ,

КОНТРОЛЕ И РУКОВОДСТВЕ РЕЗЕРВОМ МАТЕРИАЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ КРАЯ

Статья 4. Полномочия законодательного органа государственной власти края

Законодательный орган государственной власти края утверждает ассигнования на финансирование деятельности по созданию, хранению, использованию и восполнению краевого резерва материальных ресурсов в составе расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти края

Исполнительный орган государственной власти края:

а) устанавливает номенклатуру и объем краевого резерва материальных ресурсов;

б) финансирует расходы по созданию, хранению, использованию и восполнению краевого резерва материальных ресурсов;

в) осуществляет контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением краевого резерва материальных ресурсов;

г) проводит конкурсы на право поставки материальных средств в краевой резерв материальных ресурсов;

д) организует и контролирует заключение контрактов (договоров) на поставку материальных средств в резерв материальных ресурсов края и реализацию их при освежении, замене и разбронировании;

е) использует при необходимости краевой резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований и организаций;

ж) финансирует на договорной основе расходы по созданию местных, объектовых резервов материальных ресурсов и резервов материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

з) обеспечивает за счет организаций - источников чрезвычайных ситуаций восполнение израсходованного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций краевого резерва материальных ресурсов;

и) контролирует создание и использование резерва материальных ресурсов края и при необходимости устанавливает задания исполнительным органам местного самоуправления, организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти на создание и использование резервов материальных ресурсов;

к) в случае необходимости обращается в
установленном порядке в правительство Российской Федерации с просьбой о заимствовании или разбронировании материальных ресурсов из государственного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также с предложениями о закладке материальных средств в государственный материальный резерв.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов местного самоуправления

Исполнительные органы местного самоуправления:

а) устанавливают номенклатуру и объем местного резерва материальных ресурсов;

б) финансируют расходы по созданию, хранению, использованию и восполнению местного резерва материальных ресурсов;

в) осуществляют контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением местного резерва материальных ресурсов;

г) проводят конкурсы на право поставки материальных средств в местный резерв материальных ресурсов;

д) организуют и контролируют значение контрактов (договоров) на поставку материальных средств в местный резерв материальных ресурсов и реализацию их при освежении, замене и разбронировании;

е) используют при необходимости местный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организаций;

ж) финансируют на договорной основе расходы по созданию резервов материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций;

з) обеспечивают за счет организаций - источников чрезвычайных ситуаций восполнение израсходованного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций местного резерва материальных ресурсов;

и) в случае необходимости обращаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти края с просьбой о заимствовании или разбронировании материальных ресурсов краевого резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории, а также с предложениями о закладке материальных средств в резерв материальных ресурсов края.

Статья 7. Полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям

Комиссии по чрезвычайным ситуациям:

а) участвуют в определении номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов;

б) привлекают ведущих специалистов в области экономики для расчета номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов;

в) привлекают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) организуют доставку, получение и распределение материальных ресурсов
в зонах чрезвычайных ситуаций.

Статья 8. Полномочия органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

а) участвуют в определении номенклатуры, организуют и контролируют выполнение расчетов необходимых и достаточных объемов резервов материальных ресурсов;

б) участвуют в установлении порядка хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией о наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов;

г) готовят предложения о привлечении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) участвуют в проведении конкурсов на право поставки материальных ресурсов;

е) проводят экспертизы, инспекции и проверки наличия, соответствия установленным номенклатуре и объемам, соблюдения условий хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов;

ж) организуют получение, доставку и распределение материальных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 9. Обязанности организаций по созданию и использованию резервов материальных ресурсов

Организации:

а) определяют номенклатуру и объем объектового резерва материальных ресурсов;

б) финансируют расходы по содержанию, хранению, использованию и восполнению объектового резерва материальных ресурсов;

в) обеспечивают хранение, целевое использование и своевременное восполнение объектового резерва материальных ресурсов;

г) предоставляют сведения о наличии, использовании и восполнении объектового резерва материальных ресурсов органам государственной власти края, комиссиям по чрезвычайным ситуациям и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

д) допускают на подведомственную территорию к местам хранения резервов материальных ресурсов комиссии (специалистов) органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для проведения экспертизы, инспекции, проверки объектового резерва материальных ресурсов;

е) осуществляют получение, доставку и распределение материальных ресурсов в зоне чрезвычайной ситуации;

ж) на основании соответствующих решений комиссий по чрезвычайным ситуациям или на договорной основе направляют
объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в иных организациях и на других территориях;

з) используют собственный резерв материальных ресурсов и (или) при необходимости привлекают на договорной основе краевой, местные резервы материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях, пострадавших по вине организации - источника чрезвычайной ситуации;

и) восполняют материальные ресурсы резерва материальных ресурсов края, затраченные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подведомственной и других пострадавших по вине организации территориях.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПОСТАВКИ, ЗАКЛАДКИ, ХРАНЕНИЯ

И ВЫПУСКА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕЗЕРВА

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КРАЯ

Статья 10. Особенности поставки, закладки и хранения материальных ресурсов

Материальные ресурсы могут храниться в промышленных, сельскохозяйственных, снабженческо - сбытовых организациях на контрактной (договорной) основе.

Материальные средства, поставляемые в резерв материальных ресурсов края или закладываемые для хранения, по которым установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.

Материальные ресурсы резерва материальных ресурсов края, находящиеся на ответственном хранении, подлежат страхованию.

Статья 11. Основания и порядок выпуска материальных ресурсов

1. Выпуск материальных ресурсов осуществляется:

в связи с их освежением и заменой;

в порядке временного заимствования;

в порядке разбронирования;

для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок выпуска материальных ресурсов устанавливают органы, создавшие резервы материальных ресурсов.

3. Выпуск материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют создавшие их органы на основании соответствующих решений комиссий по чрезвычайным ситуациям.

4. Расходы по выпуску материальных ресурсов для ликвидации техногенной чрезвычайной ситуации, включая оплату их стоимости, транспортные расходы по их доставке в зону чрезвычайной ситуации, другие сопутствующие расходы, в дальнейшем возмещаются в установленном законом порядке за счет средств
и имущества хозяйствующего субъекта - источника чрезвычайной ситуации.

Статья 12. Обеспечение перевозок материальных ресурсов

Перевозка материальных ресурсов производится транспортными организациями в первоочередном порядке.

Материальные ресурсы, выпускаемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимаются к перевозке транспортными организациями при предъявлении груза без предварительной оплаты.

Глава 5. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПО ОПЕРАЦИЯМ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Статья 13. Имущественная ответственность по операциям с материальными ресурсами

1. За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ресурсов поставщик (ответственный хранитель) уплачивает неустойку в размере 2 процентов за каждый просроченный день, но не свыше 50 процентов стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных ресурсов. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. Кроме оплаты неустойки, поставщик (ответственный хранитель) возмещает понесенные получателем убытки.

2. За поставку (закладку) материальных ресурсов, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям контракта (договора), изготовитель (поставщик, ответственный хранитель) уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости подлежащих закладке, но забракованных - не соответствующих условиям контракта (договора) - материальных ресурсов.

3. За поставку (закладку) немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ресурсов либо материальных ресурсов, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ресурсов.

Изготовитель (поставщик) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ресурсы, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.

4. При обнаружении скрытых производственных дефектов в поставленных (заложенных) материальных ресурсах имущественную ответственность несет поставщик в пределах общего срока исковой давности в 3 года с момента обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ресурсов.

5. За необеспечение количественной сохранности материальных
ресурсов, хранящихся в пунктах ответственного хранения, ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости недостающих материальных ресурсов, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день до полного восстановления недостающих материальных ресурсов.

6. При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ресурсов ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости незаложенных материальных ресурсов, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ресурсов.

7. В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ресурсов, а также хранения материальных ресурсов, не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ресурсов по операциям, с которыми допущено нарушение.

8. За несвоевременную отгрузку материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости не отгруженных в срок материальных ресурсов и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств.

9. За несвоевременный возврат заимствованных материальных ресурсов получатель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости невозвращенных материальных ресурсов и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств.

10. При выборке материальных ресурсов в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ресурсов сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ресурсов за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных
ресурсов.

11. За отказ от приемки (выдачи) материальных ресурсов ответственных хранитель уплачивает поставщику (покупателю) неустойку в размере 50 процентов стоимости материальных ресурсов, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.

12. Штрафы и неустойка, предусмотренные настоящей статьей, уплачиваются исходя из цен на материальные ресурсы на момент уплаты.

13. Взыскание неустоек, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи, осуществляется в бесспорном порядке. Суммы неустоек зачисляются в доход органов, создавших резервы материальных ресурсов.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.КОНДРАТЕНКО

Краснодар

6 ноября 1997 года

N 103-КЗ