Российские законы

Постановление Главы города Сочи от 15.01.1998 N 20 “Об утверждении городской целевой программы “Дети России“ на 1998 - 1999 гг.“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы г. Сочи от 08.02.2008 N 133.

Утверждено решением Городского Собрания Сочи от 25.12.2001 N 228.

Действие документа продлено до 2004 года Постановлением Главы г. Сочи от 13.08.2001 N 424.

ГЛАВА ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 1998 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ДЕТИ РОССИИ“ НА 1998 - 1999 ГГ.

В соответствии с Постановлением главы администрации города от 30.01.96 N 77 “Об утверждении городской целевой комплексной программы “Здоровая мать - здоровый ребенок“ на 1996 - 1997 гг. было предусмотрено выделить на ее реализацию в 1997 г. 7551,74 млн. рублей. Фактически израсходовано 1300 млн. рублей.

Правительством Российской Федерации разработана Федеральная программа
“Дети России“, которой Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 придан статус президентской программы.

Значимость проводимых мероприятий подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 210 “О продлении действия президентской программы “Дети России“ на 1997 - 1998 годы“.

Во исполнение этого Указа и в целях улучшения здоровья женщин, матерей и детей постановляю:

1. Переименовать городскую целевую программу “Здоровая мать - здоровый ребенок“ в “Дети России“. Утвердить городскую целевую программу “Дети России“ на 1998 - 1999 годы (прилагается).

2. Управлению по финансам, бюджету и контролю администрации города (Чухнин Л.Н.) обеспечить финансирование материально-технических затрат в 1998 - 1999 годах в пределах ассигнований, выделяемых в бюджете на городские учреждения здравоохранения.

3. Управлению здравоохранения администрации города (Митин Ю.С.):

3.1. Обеспечить выполнение целевой программы “Дети России“ в городе в 1998 - 1999 годах.

3.2. Разработать систему контроля и отчетности по реализации городской целевой программы “Дети России“. Осуществлять ежеквартальные проверки реализации программы.

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации города Манцурову Л.Г.

Глава города

Н.И.КАРПОВ

Приложение

к Постановлению

Главы города Сочи

от 15.01.98 N 20

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ДЕТИ РОССИИ“

ПОДПРОГРАММА “ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ“ 1998 - 1999 ГГ.

В г. Сочи проживает 1085 ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, у которых к 1996 году родилось около 144 детей. Кроме этого проживают 19 детей-переселенцев. Из этого количества детей 80% страдают различными отклонениями в состоянии здоровья, 8 являются инвалидами. В структуре заболеваемости на I месте болезни органов дыхания, на втором месте гиперплазия щитовидной железы, на третьем - заболевания органов пищеварения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской катастрофы на здоровье детей и
обеспечение им психологической, социальной и правовой защиты на основе комплексного решения проблем медицинской и психологической реабилитации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- проведение целевой специализированной диспансеризации детского населения;

- развитие психологической службы, включающей единую сеть специализированных кабинетов медицинской, социальной и психологической помощи детям и семье.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оказание медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, предусматривает дооснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой медицинских учреждений, приобретение лекарственных средств, препаратов.

- Создание картотеки на детей, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС;

- ежегодная диспансеризация этих детей, включая консультации узких специалистов, психолога;

- проведение реабилитации детям с учетом специфики заболевания, включая ежегодное санаторно-курортное лечение, пребывание в оздоровительных лагерях различного уровня в летний период;

- профилактические курсы витаминоиммунотерапии по показаниям, курсы ЛФК, массажа;

- использование для оздоровления этой группы детей возможностей детской многопрофильной больницы, реабилитационных центров при поликлиниках, детского центра детей-инвалидов “Виктория“, детских санаториев города, края, республики.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит добиться снижения воздействия на детей и беременных женщин неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы, улучшить качество медицинской помощи, обеспечить психологическую и социальную защиту детей, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

ПОДПРОГРАММА “ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 1998 - 1999 ГГ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Социальное сиротство, как широкое социальное явление, - отражение и порождение общих социально-экономических процессов, как в России, так и в г. Сочи.

В связи с низкой материально-технической базой, неудовлетворительной укомплектованностью медицинскими кадрами детских закрытых учреждений, а также с перегруженностью и недостатками в медицинском обслуживании заболеваемость детей в два раза выше, чем в среде обычных детей. Материальная база дома ребенка, где на государственном обеспечении находятся 55 детей в возрасте от 0 до 4
лет, нуждается в финансовой и материальной поддержке.

На сегодняшний день Дом ребенка оснащен мягким инвентарем и твердым инвентарем на 60%, учебными пособиями и игрушками на 70%, одеждой и обувью на 60%. Финансирование Дома ребенка идет только по статьям 1, 9, 10.

Здоровье детей в 1996 году, несмотря на проводимые реабилитационные мероприятия, имеет высокий показатель выявленной патологии: детей, отстающих в психическом развитии, 14%, отстающих в физическом развитии - 16%, с заболеваниями центральной нервной системы - 38%, детей, страдающих эндокринопатиями, 16%, с врожденной патологией - 2% детей.

Принятие программы “Дети-сироты“ позволит осуществить ряд, направленных на медико-психологическую и социальную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить им полноценную интеграцию в общество.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинская и социальная реабилитация, подготовка их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы Дома ребенка г. Сочи;

- создание условий медицинской, психологической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- осуществление мер по совершенствованию системы медико-психологической и социальной реабилитации этих детей, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей сиротских учреждений;

- подготовка и переподготовка кадров для организации проведения работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предупреждение социального сиротства

Комплекс мер по развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сокращению роста числа детей-сирот при живых родителях.

Психологическая поддержка развития и социальная адаптация

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Создание эффективной системы психологической, медицинской и педагогической помощи, социальной и трудовой адаптации, полноценной
интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Нормативно-правовое обеспечение охраны прав

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кадровое обеспечение

Подготовка врачей, психологов, педагогов, социальных работников для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Материально-техническое обеспечение Дома ребенка г. Сочи

мероприятия исполнитель срок затраты

1. Приобретение твердого Дом ребенка 3 кв. 77,7 тыс. р.

инвентаря 1999 г.

2. Приобретение мягкого -“- -“- 74,6 тыс. р.

инвентаря, обуви, одежды

3. Приобретение игрушек, -“- 2 кв. 13,9 тыс. р.

методических пособий 1999 г.

4. Приобретение оборудова- -“- 1 кв. 12,1 тыс. р.

ния для физкультуры и 1999 г.

спорта

5. Приобретение физиотера- -“- 4 кв. 33 тыс. руб.

певтического оборудова- 1999 г.

ния

6. Подготовка кадров, обу- -“- 1 кв. 7 тыс. руб.

чение персонала 1999 г.

7. Приобретение витаминных -“- 1 кв. 8 тыс. руб.

препаратов 1999 г.

ИТОГО: 226,3 тыс. рублей

ПОДПРОГРАММА “ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ“ НА 1996 - 1999 ГГ.

Основой программы ВОЗ и ЮНИСЕФ стала идея безопасного материнства как совокупность социально-экономических, медицинских и правовых мероприятий, обеспечивающих рождение детей без отрицательного влияния на здоровье матери. Выполнение городской программы “Здоровая мать - здоровый ребенок“ в
1996 г. позволило уменьшить показатель перинатальной смертности с 15,8 до 14,6 за счет снижения ранней неонатальной смертности с 7,8 до 6,6. Однако отмечается рост мертворождаемости с 7,8 до 8,0; рост материнской смертности до 60,1; увеличение числа абортов с 53,7 до 74,3. Вызывает тревогу снижающийся индекс здоровья женщин и новорожденных. В связи с этим необходимо создание городской целевой программы и определение путей ее реализации.

При формировании программы учитывались:

- динамика рождаемости;

- особенности реализации репродуктивной функции;

- частота, структура, причины перинатальной смертности;

- частота абортов, частота и структура использования контрацептивов.

Основой для разработки программы послужили рекомендации ВОЗ.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Снижение материнской и перинатальной патологий за счет обеспечения всех беременных женщин, новорожденных и подростков современным уровнем медицинской помощи, обеспечение потребности этих контингентов населения в услугах планирования семьи.

Основные разделы программы:

- дородовая медицинская помощь беременным;

- медицинская помощь в родах и после родов;

- медицинская помощь новорожденным;

- служба планирования семьи.

Раздел 1. ДОРОДОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ

Включает:

- уточнение стандартов антенатального контроля при физиологической и патологической беременности. Для этого, с целью повышения ответственности будущих родителей, семьи, близких, необходимо повышать информированность их о беременности, ее течении и прогнозе путем введения картограммы. Изменить количество посещений беременной женской консультации, предоставить ей право выбора учреждения и врача, повышать ее информированность о беременности через все средства коммуникации (брошюры, буклеты, видеопрограммы);

- уточнение факторов риска перинатальной патологии, для чего использовать все методы диагностики: УЗИ, лабораторные, медико-генетическую консультацию и т.д.;

- уточнение показаний для госпитализации в отделение патологии беременности, четкое их дифференцирование.

Раздел 2. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В РОДАХ И ПОСЛЕ РОДОВ

Включить:

- введение картограмм при всех родах;

- улучшение преемственности между женскими консультациями и родильным домом;

- присутствие на родах
мужа.

Раздел 3. ПОСЛЕРОДОВЫЙ ПЕРИОД

- Раннее прикладывание к груди и совместное пребывание матери и ребенка для обеспечения грудного вскармливания;

- контроль течения послеродового периода (УЗИ-мониторинг, лабораторные наблюдения);

- сокращение сроков пребывания;

- применение индивидуальных гигиенических пакетов;

- контрацепция после родов;

- патронаж после родов в течение недели, профилактика инфекционных заболеваний.

Раздел 4. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

- Совместное пребывание и грудное вскармливание;

- отмена режима вскармливания, “докорма“, “допаивания“;

- посещение отцом в палате;

- соблюдение критериев оценки состояния ребенка;

- выполнение стандартов при наблюдении за новорожденными, в т.ч. интенсивно-реанимационной помощи (карта первичной реанимационной помощи);

- обеспечение аппаратурой и лекарственными препаратами;

- доступность ухода матери за ребенком;

- своевременность патронажа новорожденного после выписки из родильного дома.

Раздел 5. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ

- Доступность и информированность населения, женщин о данной программе через все средства массовой информации, наглядную агитацию (буклеты, брошюры, листовки, видеопрограммы);

- широкое использование контрацептивов, их доступность, разнообразие и бесплатность на всех этапах;

- подготовка для использования стерилизации;

- безопасный аборт;

- подготовка и тренинг врачей-неонатологов по первичной реанимации новорожденных при патологических родах;

- организация кабинета по планированию семьи в родильном доме.

План-график мероприятий для осуществления

подпрограммы “Охрана здоровья семьи“ на 1999 г.

Мероприятия исполнитель срок испол.

1. Разработать стандарты антенатального управление 1 кв. 1998

контроля при патологическом течении бе- здравоохра- г.

ременности, ввести картограммы во всех нения, гл.

женских консультациях акушер-гине-

колог

Своевременная оценка факторов риска пе- женские постоянно

ринатальной патологии, ранняя госпита- консульта-

лизация на койки патологии беременных в ции, роддом,

роддоме. Школа матерей при женской кон- детские кон-

сультации и детских консультациях сультации

2. Оценка картограмм, ведение родов с роддом, гл. 2 кв. 1998

учетом риска, анализ осложнений в ро- акушер-гине- г.

дах, анализ мертворождаемости, раннее колог, нео-

прикладывание к груди, совместное пре- натолог,

бывание матери и ребенка, роды в при- женские кон-

сутствии мужа, отмена режима “допаива- сультации

ния“ и “докармливания“, ранняя выписка,

патронаж после родов, контрацепция.

Оценка предыдущего периода, мнение жен-

щин, персонала, анкетирование

3. Оценка послеродового периода: после- женские кон- полугодие

родовые осложнения, частота грудного сультации

вскармливания, структура контрацепции,

оценка мнения женщин о предыдущем пери-

оде, учет мнения педиатров о состоянии

здоровья новорожденного

4. Помощь детям: анализ заболеваемости детские кон- -“-

и летальности новорожденных, совместное сультации,

пребывание матери при болезни ребенка, женские кон-

поддержка грудного вскармливания, школа сультации,

матери и отца в детских консультациях, гл. педиатр,

преемственность между роддомом, женски- гл. аку-

ми и детскими консультациями, детской шер-гинеко-

больницей
лог

5. Организационные мероприятия: управление январь

- конференция по проблемам семьи; здравоохра- 1998 г.

- совещания для специалистов; нения, гл.

- организация “Школы матерей“ при Цен- акушер-гине-

тре мед. профилактики; колог, гл.

- мониторинг выполнения программы; педиатр,

- итоговая конференция Центр мед. полугодие

профилакти-

ки, специа-

листы

Перечень оборудования

к городской целевой программе “Дети России“

Подпрограмма “Охрана здоровья семьи“

Перечень к-во ответствен. затраты срок

мед. оборудования испол.

1. УЗИ с допплер-приста- 2 Окроперидзе 950 тыс. р. 1999 г.

вкой

2. Дыхательно-наркозный 4 Окроперидзе, 216 тыс. р.

аппарат Шевченко

3. Аппарат для ИВЛ у но- 10 Окроперидзе, 1166 тыс. р.

ворожденных Григорьев,

Шевченко

4. Гинекологическое кре- 10 Окроперидзе, 60 тыс. р.

сло Шевченко,

Медведев,

Галоян,

Кузина,

Григорян

5. Кровать Рахманова 8 Окроперидзе, 48 тыс. р.

Шевченко

6. Операционные столы 2 Окроперидзе 50 тыс. р.

7. Лапароскоп хирургиче- 1 Окроперидзе 7,5 тыс. р.

ский

8. Фетальные мониторы 4 Окроперидзе, 200 тыс. р.

Шевченко

9. Хирургические отсосы 8 Окроперидзе, 26,4 тыс. р.

Шевченко

10. Инкубатор интенсив- 17 Окроперидзе, 1050 тыс. р.

ной терапии Григорьев,

Шевченко

11. Инкубатор для транс- 1 Григорьев 68,4 тыс. р.

портировки новорожденных

12. Открытая реанимаци- 9 Окроперидзе, 585 тыс. р.

онная система Григорьев,

Шевченко

13. Кровать для новорож- 38 -“- 784,32 тыс. р.

денных с подогревом

14. Монитор неонатальный 6 Григорьев 332 тыс. р. 1999 г.

15. Лампы для фототера- 18 Окроперидзе, 210,6 тыс. р.

пии Григорьев,

Шевченко

16. Кольпоскоп 1 Окроперидзе 19 тыс. р.

17. Лампы-обогреватели 5 Окроперидзе, 7,75 тыс. р.

типа “лучистое тепло“ Шевченко

18. Матрас с волокон- 6 Григорьев 69,7 тыс. р.

но-оптической фототера-

пией

19. Аспиратор универ- 13 Окроперидзе, 146,64 тыс. р.

сальный Григорьев,

Шевченко

20. Передвижной рентге- 1 Григорьев 192 тыс. р.

новский аппарат

21. Ультразвуковой ска- 1 -“- 720 тыс. р.

нер

22. Инфузионные насосы 36 Окроперидзе, 34,56 тыс. р.

Григорьев,

Шевченко

23. Ларингоскоп 12 -“- 9,8 тыс. р.

24. Реанимационный набор 13 -“- 65 тыс. р.

для новорожденных

25. Обогревательные сто- 25 -“- 50 тыс. р.

лики типа “Аист“

26. Банки Боброва с до- 26 -“- 13 тыс. р.

зированной подачей кис-

лорода

27. Кроватки для ново- 30 Окроперидзе, 15,37 тыс. р.

рожденных Шевченко

28. Лампы бестеневые 5 -“- 12 тыс. р.

29. Детские кислородные 10 -“- 2,5 тыс. р.

палатки

30. Миограф 5 Гл. врачи 12,5 тыс. р.

дет. поли-

клиник

31. Лаборатория МФА-диа- 1 -“- 38 тыс. р.

гностики

32. Лаборатория РСР-диа- 1 -“- 45 тыс. р.

гностики

33. Аналитический фото- 1 -“- 19 тыс. р.

метр ЕРОЛЛ

34. Лазерный нефелометр 1 -“- 7 тыс. р.

35. Холодильники 4 -“- 4,8 тыс. р.

36. Лабораторные 25 -“- 150 тыс. р.

тест-системы

ИТОГО: 7387,84 тыс. р.

Перечень материальных затрат

на выполнение программы “Дети России“ на 1998 - 1999 гг.

1. Материальные затраты на подпрограмму “Де- 226,3 тыс. рублей

ти-сироты“

2. Материальные затраты на подпрограмму “Ох- 7387,84 тыс. руб.

рана здоровья семьи“

ИТОГО материальные затраты на программу “Де- 7614,14 тыс. рублей.

ти России“ на 1998 - 1999 гг.

Начальник управления

здравоохранения

Ю.С.МИТИН