Российские законы

Распоряжение Главы города Сочи от 23.07.2004 N 300-Р (ред. от 08.08.2005) “Об усилении мер по контролю за исполнением сроков и Порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“ (вместе с “Порядком рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы г. Сочи от 07.03.2008 N 260.

Постановление Главы г. Сочи от 06.02.2007 N 155, отменившее данный документ, признано утратившим силу Постановлением Главы г. Сочи от 07.03.2008 N 260.

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы г. Сочи от 06.02.2007 N 155.

ГЛАВА ГОРОДА СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июля 2004 г. N 300-Р

ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ

И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН

(в ред. распоряжения Главы г. Сочи от 08.08.2005 N 280-Р)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Краснодарского края N 162-КЗ, а не N 497-КЗ.

В целях усиления мер
по контролю за исполнением сроков и порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года, Законом Краснодарского края от 26 июня 2002 года N 497-КЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае“, “Рекомендациями по организации работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в администрации районов и городов Краснодарского края“ от 12 мая 1997 года N 13-Л и Постановлением Главы города Сочи от 21 декабря 2001 года N 720 “О регламенте администрации города“:

1. Утвердить Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (приложение).

2. Заместителям Главы города Сочи, главам администраций районов, начальникам управлений, комитетов и отделов администрации города Сочи довести до сведения сотрудников структурных подразделений Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

3. Возложить ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан на заместителей Главы города Сочи, глав администраций районов, начальников управлений, комитетов и отделов администрации города Сочи.

4. Ежемесячно начальнику отдела по работе с обращениями граждан администрации города Сочи Е.Ю. Калининой представлять обобщенную информацию первому заместителю Главы города, руководителю аппарата администрации города А.Г. Ивашкину о случаях нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации города и работниками районных администраций.

5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя Главы города Сочи, руководителя аппарата администрации города А.Г. Ивашкина.

Глава города Сочи

В.В.КОЛОДЯЖНЫЙ

Приложение

к распоряжению

Главы города Сочи

Краснодарского края

от 23.07.2004 N 300-Р

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН

Настоящий Порядок регулирует работу по рассмотрению обращений жителей г. Сочи, подаваемых в связи с признанием, соблюдением, защитой их прав, свобод и законных интересов.

I. Общие положения

Работа
с письмами и заявлениями граждан - один из важных участков деятельности местных исполнительно-распорядительных органов, обеспечивающих двустороннюю связь между государством и народом. Через обращения в государственные и местные органы самоуправления граждане реализуют свое право непосредственно участвовать в управлении.

Организация рассмотрения обращений граждан позволяет руководству администрации города Сочи и администрациям районов города Сочи:

- осуществлять дополнительный контроль за работой управлений, комитетов и отделов,

- получать информацию о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями в их обращениях,

- добиваться восстановления нарушенных прав граждан и законом охраняемых интересов.

II. Пределы действия настоящего Порядка

Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:

- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается федеральным законодательством;

- обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам административных правонарушений;

- обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации“;

- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.

В связи с этим, местные исполнительные органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее, чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, или дают разъяснения заявителю в письменной форме, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

(пункт II в ред. распоряжения Главы г. Сочи от 08.08.2005 N 280-р)

III. Работа с письменными предложениями,

заявлениями и жалобами граждан

1. Письменное обращение граждан должно содержать наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации города Сочи, администраций районов, начальников
комитетов, управлений, отделов администрации, к которым оно адресовано, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса и контактные телефоны, дату и личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, подтверждаются доверенностью, выданной в установленном законом порядке.

Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Обращения граждан с просьбой о толковании действующего российского законодательства возвращаются им без рассмотрения с извещением об органе государственной власти, в компетенцию которого входит толкование федеральных законов.

2. Регистрация обращений граждан осуществляется путем проставления соответствующих штампов с указанием номера и даты регистрации на самом письме заявителя.

Нумерация при регистрации писем в журнале ведется с начала каждого года.

Время от даты регистрации письма до фактического срока его рассмотрения не должно превышать установленной даты рассмотрения согласно поручению или одного месяца (если дата не определена), за исключением случаев продления срока его рассмотрения установленным порядком.

Результат рассмотрения указывается: “удовлетворено“, “разъяснено“, “отказано“.

3. Представление писем Главе города, его заместителям, главам районов исходя из вопросов обращения каждого заявителя и распределения обязанностей между руководителями администрации.

В поручении председателям комитетов, начальникам управлений и отделов администрации города и района должно быть отражено, кому и что поручается для рассмотрения каждого конкретного обращения заявителя.

Если поручение контрольное, то в нем ставится задача дать ответ Администрации Президента РФ, администрации Краснодарского края, администрации г. Сочи и о результатах сообщить обязательно в установленный срок.

Срок дачи поручения определяется тремя днями.

4. Отправка писем заявителям, которая производится незамедлительно, но не позднее трех дней, включает, в том числе, визирование
ответов Главой города Сочи, его заместителями, главами администраций районов, начальниками комитетов, управлений и отделов администрации города Сочи.

На контрольные поручения Администрации Президента РФ, администрации Краснодарского края, запросы депутатов законодательных собраний всех уровней даются письменные ответы заявителям и органам, давшим поручение, за подписью Главы города Сочи или заместителей Главы города Сочи.

Если письмо с поручением поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), то оно должно быть не позднее пяти дней со дня поступления возвращено обратно или передано для рассмотрения реальному исполнителю с уведомлением об этом отдела по работе с обращениями граждан.

5. Рассмотрение контрольного поручения, если в нем не указан срок исполнения в течение месяца со дня регистрации письма в администрации города или района. В этом случае ответ на поручение контролирующему органу должен быть зарегистрирован и отправлен с датой не позднее дня регистрации самого письма.

Руководитель, дающий контрольное поручение для рассмотрения письма, вправе сократить срок его рассмотрения до 10 дней, а в отдельных случаях и до более короткого срока.

Если в силу каких-то объективных причин контрольный срок рассмотрения письма не может быть исполнен, то руководитель подразделения, исполняющего поручение, может обратиться письменно к автору поручения с просьбой о продлении срока исполнения его поручения до одного месяца с указанием причины невозможности рассмотрения письма в первоначально установленный срок.

В контрольные функции за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан входят также вопросы правильности и объективности их рассмотрения, чтобы заявитель получил ответы на все поставленные им вопросы.

Обращения граждан, которые не предполагают дополнительного истребования документов, материалов и так далее, должны исполняться в течение 10 - 15 дней с дачей ответов их авторам.

6. Ответы на
обращения заявителей должны включать в себя:

- правильность, объективность и полноту рассмотрения вопросов,

- рассмотрение обращений заявителей в установленные сроки,

- даваться в адрес автора поручения,

- номер и дату регистрации письма, на которое дается ответ, фамилию и номер служебного телефона исполнителя, а также номер и дату регистрации отправки ответа органам исполнения,

- ответ за подписью того руководителя, на имя которого давалось поручение, а в его отсутствие на работе - исполняющего его обязанности,

- ответы на контрольные поручения руководства Администрации Президента РФ и администрации Краснодарского края и в адрес заявителей в письменной форме за подписью руководства администрации города, к ответам прикладываются востребованные согласно поручению материалы приложения.

7. Материалы по работе с обращениями граждан архивируются по срокам по папкам с нумерацией страниц их содержания и хранятся в течение 5 лет. По истечении 5 лет срока хранения материалы соответствующих папок актируются и уничтожаются.

8. Запрещается выдача на руки заявителям их зарегистрированных писем и служебных материалов по организации их рассмотрений, в том числе в случае получения письменных просьб от авторов писем.

IV. Работа по рассмотрению устных обращений граждан

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, ответ дается в устной форме.

Первый заместитель

Главы города Сочи,

руководитель аппарата

А.Г.ИВАШКИН