Российские законы

Решение Городского Собрания Сочи от 28.09.2004 N 196 “О внесении дополнений в Положение “О порядке управления муниципальным имуществом города Сочи“

Утратил силу в связи с принятием решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 N 50, вступившего в силу со дня опубликования.

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2004 г. N 196

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ “О ПОРЯДКЕ

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СОЧИ“

Рассмотрев поправки к проекту решения “О внесении дополнений в Положение “О порядке управления муниципальным имуществом города Сочи“, в соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 27.04.2004 N 43 “О Положении “О порядке управления муниципальным имуществом города Сочи“ Городское Собрание Сочи решило:

1. Дополнить Положение “О порядке управления муниципальным имуществом города Сочи“, утвержденное решением Городского Собрания Сочи от 07.10.2003 N 166, следующими новыми разделами:

- разделом 13
“Порядок отчуждения муниципального имущества“ (приложение N 1);

- разделом 14 “Постановка на учет бесхозяйных недвижимых вещей в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (приложение N 2);

- разделом 15 “Основания для включения или исключения объектов из реестра муниципальной собственности“ (приложение N 3).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по архитектуре, строительству, земельно-имущественным отношениям, собственности и приватизации.

Председатель

Городского Собрания Сочи

В.Я.ПОДПОВЕТНЫЙ

Приложение N 1

к решению

Городского Собрания Сочи

от 28.09.2004 N 196

13. Порядок отчуждения муниципального имущества

В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и юридических лиц.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ предусматривает следующие способы отчуждения, приватизации муниципального имущества (ст. 13):

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

В соответствии со ст. 3 действие данного Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными
унитарными предприятиями и учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - организация).

Отчуждение имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется этими организациями в следующем порядке.

Организация по согласованию с отраслевым управлением вносит предложение о совершении сделок вместе с их обоснованием и необходимыми документами в комитет по управлению имуществом г. Сочи. Комитет по управлению имуществом в течение месяца вносит представленные материалы на рассмотрение городской комиссии по выработке решения о целесообразности и способе отчуждения объектов недвижимости, утвержденной распоряжением Главы города от 02.11.2001 N 524-р. В состав данной комиссии включаются депутаты Городского Собрания Сочи. По результатам рассмотрения комиссии комитет по управлению имуществом совместно с курирующим отделом администрации города вносит предложения на рассмотрение в Городское Собрание Сочи.

Отчуждение, продажа муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании решения Городского Собрания Сочи. Сделки по продаже имущества осуществляются путем продажи имущества на аукционе, организатором которого выступает организация либо лицо, действующее на основании договора с организацией.

Аукцион проводится в соответствии с законодательством о приватизации, регулирующим продажу на аукционе.

Начальная цена продажи имущества на аукционе определяется организацией на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и не может быть ниже остаточной стоимости. Право на осуществление рыночной оценки объектов муниципальной собственности предоставляется победителям конкурса по отбору организаций, занимающихся оценочной деятельностью. Рыночная оценка может быть признана рекомендуемой для целей свершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки прошло не более 6 месяцев (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N
519 “Об утверждении стандартов оценки“).

Публикация информационного сообщения о проведении аукциона осуществляется организацией-организатором аукциона не менее чем за 30 дней до даты его проведения.

Информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать в обязательном порядке сведения о дате, времени, месте проведения и форме аукциона, его предмете и порядке проведения, в том числе о порядке оформления участия в аукционе, ознакомления с предметом аукциона, определения лица, выигравшего аукцион, а также форму заявки на участие в аукционе, сведения о начальной цене продажи имущества на аукционе и сроке заключения договора купли-продажи.

Публикация информационного сообщения об итогах аукциона осуществляется организатором аукциона в месячный срок с даты проведения сделки.

Информационное сообщение о проведении аукциона и об итогах аукциона публикуется в печатных изданиях по месту нахождения недвижимого имущества.

Средства, полученные от продажи данного имущества, за вычетом связанных с его продажей затрат организации, которые определяются исходя из фактических затрат и не могут превышать трех процентов цены продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет города в течение 25 дней с даты оплаты имущества.

Перечень

документов, представляемых муниципальной организацией

для получения согласия на совершение сделок

с муниципальным имуществом

1. Для получения согласия на совершение сделок с муниципальным имуществом муниципальная организация (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) вместе с предложением о совершении сделок и их обоснованием представляет следующие документы:

а) заверенные в установленном порядке копия устава муниципальной организации, договор о закреплении имущества;

б) заверенная руководителем организации копия документа, подтверждающего внесение его в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица;

в) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие полномочия руководителя муниципального предприятия, учреждения (распоряжение, приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.) и лица,
действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия);

г) выписка из реестра муниципального имущества;

д) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;

е) обоснование о целесообразности продажи и заключения сделки, представленное руководителем организации и главным бухгалтером и согласованное курирующим отделом администрации города, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли.

2. Помимо документов, указанных в п. 1 настоящего Перечня, в случае совершения сделок (за исключением передачи в аренду) в отношении закрепленного в хозяйственном ведении муниципального предприятия и оперативном управлении муниципального учреждения недвижимого имущества (за исключением морских, речных и воздушных судов) представляются:

а) заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации);

б) справка о принадлежности имущества к памятникам истории и архитектуры;

в) заверенные руководителем организации копии документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

г) кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого имущества или ситуационный план (при отсутствии кадастрового плана);

д) справка о балансовой и остаточной стоимости недвижимого имущества, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером;

е) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов.

3. Помимо документов, указанных в п. 1 настоящего Перечня, в случае совершения сделок в отношении закрепленных в хозяйственном ведении или оперативном управлении морских, речных и воздушных судов (за исключением передачи в аренду) представляются:

а) заверенные руководителем организации копии правоустанавливающих документов на морское, речное или воздушное судно;

б) копия свидетельства о государственной регистрации морского, речного или воздушного судна в соответствующем реестре.

4. Помимо документов,
указанных в п. 1 настоящего Перечня, в случае совершения сделок в отношении принадлежащих организации акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ представляются:

а) выписка из реестра акционеров (при сделках с акциями);

б) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;

в) копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем или главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества.

5. Помимо документов, указанных в п. 1 настоящего Перечня (либо при необходимости в пунктах 2, 3 и 4 настоящего Перечня), в случае согласования решения организации об участии в коммерческих и некоммерческих организациях представляются:

а) заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);

б) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующей о государственной регистрации, или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для участия во вновь создаваемых организациях).

6. Помимо документов, указанных в п. 1 настоящего Перечня (либо при необходимости в п. 2, 3 и 4 настоящего Перечня), в случае согласования решения организации о заключении договора простого товарищества (инвестиционного договора) представляются предложения по существенным условиям договора простого товарищества, включая требования к:

а) объемам финансирования на достройку объекта незавершенного
строительства, поступающим от инвестора;

б) объему прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;

в) сроку действия договора.

Приложение N 2

к решению

Городского Собрания Сочи

от 28.09.2004 N 196

14. Постановка на учет бесхозяйных недвижимых вещей

в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав

на недвижимое имущество и сделок с ним

Данное Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 “Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Бесхозяйные недвижимые вещи (далее - объекты недвижимого имущества) - это объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется Учреждением юстиции по регистрации прав по месту нахождения данного объекта недвижимого имущества.

1. Администрации районов, руководители муниципальных предприятий и учреждений при выявлении бесхозяйного имущества направляют в комитет по управлению имуществом информацию, содержащую описание технического состояния выявленного объекта, юридический адрес его местонахождения, технический паспорт БТИ (если таковой имеется). Кроме того, представляются документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

2. Комитет по управлению имуществом на основании представленных документов готовит проект постановления Главы города, где определяется организация, которой передается на техническое обслуживание объект недвижимого имущества до определения в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности на данный объект, а также сроки проведения процедуры постановки на учет
бесхозяйного объекта.

3. Организация, которой передан на техническое обслуживание объект недвижимости, заказывает в органах техинвентаризации техническую документацию на данный объект, оформляет в установленном порядке правоудостоверяющие документы на землю в случае их отсутствия и представляет указанные документы в комитет по управлению имуществом. Средства на инвентаризацию объекта (оценка стоимости, изготовление технической документации) осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на регистрацию права муниципальной собственности.

4. С целью постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества комитет по управлению имуществом формирует пакет документов и представляет в Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

5. Пакет документов включает в себя:

- заявление;

- документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался;

- технический паспорт;

- правоудостоверяющие документы на землю.

6. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:

- документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

- выданные органом техинвентаризации документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества им не были зарегистрированы.

7. Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества.

Заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества представляется собственником в администрацию района по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

8. Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 “Об утверждении Положения
о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“).

9. В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступления в силу решения суда. Объект недвижимого имущества считается снятым с учета с момента государственной регистрации права муниципальной собственности.

10. После признания права муниципальной собственности комитет включает объекты недвижимого имущества в реестр объектов муниципальной собственности по принадлежности балансодержателя.

Приложение N 3

к решению

Городского Собрания Сочи

от 28.09.2004 N 196

15. Основания для включения или исключения объектов

из реестра муниципальной собственности

Основаниями для включения или исключения объектов из реестра являются:

- решение Правительства Российской Федерации;

- решение Законодательного Собрания Краснодарского края;

- решение Городского Собрания Сочи;

- постановление Главы города;

- договор купли-продажи;

- решение суда.

Реестр муниципальной собственности ежегодно утверждается Городским Собранием Сочи в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 12 Устава города Сочи.