Российские законы

Решение Городского Собрания Сочи от 29.07.2010 N 86 “О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 17.01.2008 N 6 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сочи“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2010 г. N 86

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СОЧИ

ОТ 17.01.2008 N 6 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СОЧИ“

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Сочи, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета города Сочи, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Городское Собрание Сочи решило:

1. Внести изменения в приложение к решению Городского Собрания Сочи от 17.01.2008 N 6 “Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в городе Сочи“, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности.

Исполняющий обязанности

Главы города Сочи

О.В.ВРОНСКИЙ

Приложение

к решению

Городского Собрания Сочи

от 29.07.2010 N 86

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Сочи, утверждения и исполнения бюджета города Сочи, а также контроля за его исполнением, в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Сочи

Правовую основу бюджетного процесса в городе Сочи составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Краснодарского края, Устав муниципального образования город-курорт Сочи, настоящее Положение, иные нормативные акты муниципального образования город-курорт Сочи, регулирующие бюджетные правоотношения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ СОЧИ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в городе Сочи:

Городское Собрание Сочи;

Глава города Сочи;

администрация города Сочи;

управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи (в дальнейшем - финансовое управление);

Контрольно-счетная палата города Сочи;

главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города Сочи;

главные администраторы и администраторы доходов бюджета города Сочи;

главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.

Статья 4. Бюджетные полномочия Городского Собрания Сочи

Городское Собрание Сочи:

устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Сочи;

устанавливает порядок представления, рассмотрения и
утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Сочи;

устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Сочи и проекту годового отчета о его исполнении;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Сочи;

рассматривает проект бюджета города Сочи, утверждает бюджет города Сочи, осуществляет последующий контроль за его исполнением, утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги;

предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

направляет в Контрольно-счетную палату города Сочи поручения по внеплановым проверкам целевого использования бюджетных средств;

назначает представителей от Городского Собрания Сочи в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Городским Собранием Сочи и администрацией города Сочи по проекту решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи;

утверждает перечень кодов главных администраторов доходов бюджета города Сочи и закрепляет за ними источники доходов бюджета города Сочи и источники финансирования дефицита бюджета города Сочи;

устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Городское Собрание Сочи имеет право на:

получение от администрации города Сочи дополнительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Сочи;

получение от администрации города Сочи оперативной информации об исполнении бюджета города Сочи.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы города Сочи

Глава города Сочи:

вносит на рассмотрение Городского Собрания Сочи проекты решений Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи, об исполнении
бюджета города Сочи за год, проекты других решений Городского Собрания Сочи, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Сочи;

определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи, о внесении изменений в решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи, проекты других решений Городского Собрания Сочи и правовых актов Главы города Сочи, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Сочи, при их рассмотрении в Городском Собрании Сочи;

назначает представителей от администрации города Сочи в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Городским Собранием Сочи и администрацией города Сочи по проекту решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Сочи

Администрация города Сочи:

утверждает отчеты об исполнении бюджета города Сочи за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Городское Собрание Сочи и Контрольно-счетную палату города Сочи;

устанавливает порядок и организует разработку и составление прогноза социально-экономического развития города Сочи на период не менее трех лет и одобряет прогноз социально-экономического развития города Сочи;

обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сочи;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города Сочи;

публикует проект бюджета города Сочи и отчеты о его исполнении;

организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета города Сочи;

устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти города Сочи;

устанавливает порядок списания безнадежных долгов по местным налогам и сборам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными
в силу причин экономического, социального или юридического характера;

осуществляет заимствования от имени муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с решением о бюджете города Сочи;

осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;

устанавливает порядок, состав, форму и сроки предоставления информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования город-курорт Сочи;

устанавливает перечень документов, представляемых юридическим лицом (претендентом) для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;

предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования город-курорт Сочи;

заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его, возможно, будущих обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;

ежемесячно (3-го числа, следующего за отчетным месяцем) представляет в финансовое управление и для информации в Городское Собрание Сочи подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям, а также копии кредитных соглашений, договоров, копии документов по оплате процентов - для подготовки финансовым управлением отчетности, направляемой в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;

осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

устанавливает муниципальные задания, содержащие требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год и
плановый период;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи

1. Финансовое управление:

осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города Сочи, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию города Сочи;

устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

организует исполнение бюджета города Сочи;

определяет необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов, отсутствующую в нормативной базе;

определяет порядок бюджетного учета учреждениями, финансируемыми из бюджета города Сочи, в случаях, предусмотренных законодательством;

получает от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета города Сочи и установленную законодательством отчетность;

в соответствии с законодательством Российской Федерации направляет в администрацию города Сочи для размещения на официальном сайте администрации города Сочи информацию о ходе составления, рассмотрения и исполнения бюджета города Сочи;

осуществляет координацию работы главных администраторов доходов города Сочи в части администрирования неналоговых доходов (кроме земельно-имущественных платежей) и безвозмездных поступлений;

на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Сочи, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи составляет бюджетную отчетность и представляет по назначению в соответствии с бюджетным законодательством;

устанавливает главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета города Сочи, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Сочи порядок, состав, дополнительные формы и сроки представления в финансовое управление бюджетной отчетности и имеет право требовать иную информацию, связанную с получением и использованием средств бюджета города Сочи;

направляет бюджетную отчетность по исполнению бюджета города Сочи за первый
квартал, полугодие и девять месяцев текущего года администрации города Сочи в разрезе доходов бюджета города Сочи по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города Сочи, расходов бюджета города Сочи по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Сочи и источников финансирования дефицита бюджета города Сочи по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города Сочи, для представления в Городское Собрание Сочи и Контрольно-счетную палату города Сочи;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Сочи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Сочи и кассового плана исполнения бюджета города Сочи;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета города Сочи;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Сочи и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

осуществляет детализацию и устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Сочи;

разрабатывает и представляет в администрацию города Сочи основные направления бюджетной и налоговой политики;

согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Сочи) в форме отсрочки, рассрочки и налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налогового инвестиционного кредита, установленных решением Городского Собрания Сочи на очередной финансовый год;

ведет реестр расходных обязательств города Сочи;

имеет право получать от органов исполнительной власти города Сочи материалы, необходимые для составления проекта бюджета города Сочи, отчета об исполнении бюджета города Сочи;

управляет средствами на едином счете бюджета
города Сочи;

имеет право открывать в учреждениях Центрального банка Российской Федерации счета: для учета наличных денежных средств получателей бюджета города Сочи, по учету средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по учету средств во временном распоряжении и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет учет операций со средствами бюджета города Сочи на едином счете бюджета города Сочи, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, и управление средствами на едином счете бюджета города Сочи;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи по бюджетной и внебюджетной деятельности;

открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи по бюджетной и внебюджетной деятельности;

устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи;

осуществляет приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи;

на основании представленных администрацией города Сочи отчетных данных о структуре муниципального долга муниципального образования город-курорт Сочи разрабатывает программу муниципальных заимствований города Сочи;

участвует в разработке условий выпуска и размещения муниципальных займов;

на основании представленных администрацией города Сочи отчетных данных по муниципальному долгу города Сочи ведет сводный учет выданных гарантий по всем получателям указанных гарантий об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям привлеченных муниципальным образованием город-курорт Сочи кредитных средств, а также договоров и соглашений о получении муниципальным образованием город-курорт Сочи бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации для представления отчетности в департамент по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края;

выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств бюджета города Сочи о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета города Сочи в текущем финансовом году;

устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года;

исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города Сочи;

участвует в пределах своей компетенции в разработке муниципальных правовых актов;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Финансовое управление осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Сочи между получателями средств бюджета города Сочи, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи между администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города Сочи, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств бюджета города Сочи;

соблюдением порядка санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи.

Статья 8. Бюджетные полномочия руководителя управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи

1. Руководитель финансового управления имеет исключительное право:

утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города Сочи;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись в
ходе исполнения бюджета города Сочи без внесения изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в соответствии со статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Руководитель финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета города Сочи изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представлений органов финансового контроля Краснодарского края и города Сочи, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и города Сочи.

3. Руководитель финансового управления имеет право запретить получателю средств бюджета города Сочи осуществление отдельных расходов.

Основаниями для применения указанного запрета являются представления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и города Сочи, уполномоченных осуществлять функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. Руководитель финансового управления имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета города Сочи обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета города Сочи (организации бюджетного процесса).

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Сочи

Контрольно-счетная палата города Сочи:

проводит экспертизу проектов бюджета города Сочи, долгосрочных целевых программ и правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Сочи;

осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Сочи;

организует и осуществляет контроль за исполнением бюджета города Сочи;

проводит внеплановые проверки целевого использования бюджетных средств по поручениям Городского Собрания Сочи;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Сочи, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Сочи определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 11. Доходы бюджета города Сочи

1. Доходы бюджета города Сочи формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов с учетом положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи и Главы города Сочи о налогах и сборах, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет города Сочи, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Изменения в решения Городского Собрания Сочи в части установления местных налогов и сборов, приводящие к изменению доходов бюджета города Сочи, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Городское Собрание Сочи проекта решения о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 12. Общие положения о расходах бюджета города Сочи

1. Формирование расходов бюджета города Сочи осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств бюджета города Сочи.

2. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления города Сочи переданных им полномочий, органы местного самоуправления города Сочи имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств бюджета города Сочи, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий, устанавливается решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Сочи в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Сочи

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в городскую адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи и сводной бюджетной росписи суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в составе ведомственной структуры расходов по каждому объекту и соответствующему ему виду расходов.

Статья 14. Городская адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета города Сочи осуществляются в соответствии с городской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Главой города Сочи.

Глава 5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СОЧИ

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА СОЧИ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕГО

Статья 15. Основы составления проекта бюджета города Сочи

1. Проект бюджета города Сочи составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией города Сочи, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.

2. Проект бюджета города Сочи составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

3. Решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета города Сочи;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи;

перечень главных распорядителей средств бюджета города Сочи в ведомственной структуре расходов бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Сочи, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Сочи;

источники финансирования дефицита бюджета города Сочи, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета города Сочи с дефицитом) на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга города Сочи по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Сочи;

перечень долгосрочных городских целевых программ;

иные показатели бюджета города Сочи.

Статья 16. Внесение проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на рассмотрение Городского Собрания Сочи

1. Глава города Сочи вносит проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на рассмотрение Городского Собрания Сочи не позднее 15 октября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в Городское Собрание Сочи представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики города Сочи на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития города Сочи за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Сочи за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития города Сочи на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города Сочи) на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;

пояснительная записка к проекту решения о бюджете города Сочи;

верхний предел муниципального долга города Сочи на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований города Сочи на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы муниципальных гарантий города Сочи на очередной финансовый год и плановый период;

проект городской адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета города Сочи на текущий финансовый год;

предложенные Городским Собранием Сочи, органами муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

Статья 17. Организация рассмотрения проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в Городском Собрании Сочи

1. Городское Собрание Сочи рассматривает проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в двух чтениях.

2. Комитет по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности, ответственный за рассмотрение бюджета города Сочи (далее - комитет по бюджету), организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в комитетах Городского Собрания Сочи.

3. Профильные комитеты Городского Собрания Сочи ответственны за рассмотрение отдельных разделов бюджета города Сочи, которые относятся к предмету ведения данных комитетов.

4. Контрольно-счетная палата города Сочи готовит заключение на проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи с пакетом документов, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения, в течение 15 дней со дня его получения и передает его в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи.

Статья 18. Предварительное рассмотрение проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи

1. Проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи вместе с соответствующими документами и материалами после регистрации в Городском Собрании Сочи направляется председателем Городского Собрания Сочи в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленного проекта требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения.

2. На основании заключения комитета по бюджету председатель Городского Собрания Сочи принимает решение о принятии проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи к рассмотрению Городским Собранием Сочи либо возвращении в администрацию города Сочи на доработку.

В случае возвращения проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в администрацию города Сочи на доработку доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городское Собрание Сочи администрацией города Сочи в десятидневный срок и рассмотрен Городским Собранием Сочи в порядке, установленном настоящим решением.

3. Проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в течение трех дней после принятия его к рассмотрению Городским Собранием Сочи направляется комитетом по бюджету для предварительного рассмотрения в территориальные группы Городского Собрания Сочи, которые в течение 15 дней со дня его получения рассматривают проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи и направляют свои предложения и замечания в комитет по бюджету.

Одновременно проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи с пакетом документов, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату города Сочи для подготовки заключения в вышеуказанный срок.
4. До принятия проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в первом чтении Глава города Сочи может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов и комитеты Городского Собрания Сочи.

Статья 19. Публичные слушания по проекту бюджета города Сочи

1. Публичные слушания по проекту бюджета города Сочи проводятся администрацией города Сочи в целях информирования и учета мнения населения города Сочи, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике города Сочи и о параметрах бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.

Публичные слушания по проекту бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период проводятся до рассмотрения в первом чтении указанного проекта Городским Собранием Сочи в установленном правовым актом представительного органа муниципального образования город-курорт Сочи порядке.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в первом чтении

1 Подготовка проекта решения о бюджете города Сочи к первому чтению в Городском Собрании Сочи продолжается не более 30 дней со дня внесения его в Городское Собрание Сочи.

2. Предметом рассмотрения проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в первом чтении являются основные характеристики бюджета города Сочи:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов бюджета города Сочи;

общий объем расходов бюджета города Сочи в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Сочи на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Сочи на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

нормативная величина резервного фонда администрации города Сочи;

дефицит (профицит) бюджета города Сочи.

3. При рассмотрении проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в первом чтении в Городском Собрании Сочи заслушивается доклад заместителя Главы города Сочи, начальника управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи, содоклад председателя комитета по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Сочи и принимается решение о принятии или отклонении проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи в первом чтении.

В случае принятия указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города Сочи, определенные частью второй настоящей статьи, назначается дата рассмотрения указанного проекта во втором чтении и устанавливается предельный срок внесения предложений и замечаний к нему субъектами права законодательной инициативы.

При утверждении основных характеристик бюджета города Сочи в первом чтении Городское Собрание Сочи не имеет права увеличить доходы города Сочи, если на эти изменения отсутствуют положительные заключения администрации города Сочи.

4. В случае отклонения проекта бюджета города Сочи в первом чтении Городское Собрание Сочи может своим решением передать указанный проект бюджета в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города Сочи (далее - согласительная комиссия, состоящая из представителей Городского Собрания Сочи и администрации города Сочи) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города Сочи, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету.

Персональный состав представителей Городского Собрания Сочи утверждается на сессии Городского Собрания Сочи, персональный состав представителей администрации города Сочи определяет Глава города Сочи. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель комитета по бюджету.

В работе согласительной комиссии принимают участие члены Контрольно-счетной палаты города Сочи.

Докладывает решение согласительной комиссии на сессии Городского Собрания Сочи председатель комитета по бюджету.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от Городского Собрания Сочи и администрации города Сочи (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

5. В течение десяти календарных дней со дня поступления решения согласительной комиссии Городское Собрание Сочи рассматривает проект бюджета города Сочи, доработанный согласительной комиссией, и утверждает его в первом чтении.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи во втором чтении

1. Подготовка проекта решения о бюджете города Сочи ко второму чтению в Городском Собрании Сочи продолжается в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

В течение семи дней со дня подписания решения Городского Собрания Сочи о принятии в первом чтении бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты и территориальные депутатские группы направляют свои поправки к данному проекту по предмету второго чтения в комитет по бюджету.

Комитет по бюджету:

проводит экспертизу представленных поправок;

готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы в администрацию города Сочи.

Поправки к проекту бюджета города Сочи, предусматривающие увеличение расходной части бюджета города Сочи по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Сочи по другим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города Сочи.

Дальнейшему рассмотрению на сессии Городского Собрания Сочи подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и администрации города Сочи.

Администрация города Сочи на основании сводной таблицы поправок представляет на рассмотрение Городского Собрания Сочи предложения о принятии или отклонении поправок к проекту бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.

2. При рассмотрении Городским Собранием Сочи проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи во втором чтении рассматриваются:

расходы бюджета города Сочи по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета города Сочи в пределах общего объема расходов бюджета города Сочи, утвержденного в первом чтении;

расходы бюджета города Сочи, направляемые на финансовое обеспечение городских целевых программ, предусмотренных в проекте решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи;

программа предоставления муниципальных гарантий города Сочи;

программа муниципальных внутренних заимствований города Сочи;

текстовые статьи проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи;

перечень муниципальных правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период, в связи с тем, что бюджетом города Сочи не предусмотрены средства на их реализацию.

Для рассмотрения во втором чтении проект решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи выносится на голосование в целом.

3. При утверждении проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи Городское Собрание Сочи не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города Сочи, утвержденные в первом чтении.

4. После принятия проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи во втором чтении решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи считается принятым в окончательной редакции.

5. Принятое решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи направляется Главе города Сочи для подписания и опубликования.

Решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 22. Временное управление бюджетом

1. Если решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи не вступило в силу с начала текущего финансового года - временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Внесение изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Порядок внесения изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи

1. Финансовое управление осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города Сочи, а Глава города Сочи вносит на рассмотрение в Городское Собрание Сочи проект решения Городского Собрания Сочи о внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи.

2. Одновременно с проектом указанного решения в Городское Собрание Сочи представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Проект решения Городского Собрания Сочи о внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи рассматривается в порядке, определенном Регламентом Городского Собрания Сочи.

При рассмотрении указанного проекта на сессии Городского Собрания Сочи заслушивается доклад заместителя Главы города Сочи, начальника управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи о вносимых изменениях.

Решение Городского Собрания Сочи о внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи, принятое на сессии Городского Собрания Сочи, дорабатывается в течение пяти календарных дней со дня проведения сессии и направляется Главе города Сочи для подписания и опубликования.

3.1. В случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов бюджета города Сочи более чем на 5 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, утвержденным решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Городского Собрания Сочи в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА СОЧИ

Статья 24. Основы исполнения бюджета города Сочи

Исполнение бюджета города Сочи обеспечивается администрацией города Сочи.

Организация исполнения бюджета города Сочи возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета города Сочи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Сочи осуществляется органами Федерального казначейства.

Статья 25. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города Сочи

Учет операций по исполнению бюджета города Сочи, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении в установленном им порядке.

Учет операций по исполнению бюджета города Сочи, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи.

Глава 7. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА СОЧИ

Статья 26. Контроль за исполнением бюджета города Сочи

Контроль за исполнением бюджета города Сочи осуществляется Городским Собранием Сочи, органами исполнительной власти муниципального образования город-курорт Сочи в пределах их компетенции, а также Контрольно-счетной палатой города Сочи.

Статья 27. Порядок составления годового отчета об исполнении бюджета города Сочи

Годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год составляется финансовым управлением и после принятия его департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края представляется Главе города Сочи.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи до его рассмотрения в Городском Собрании Сочи подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета города Сочи, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, главных распорядителей средств бюджета города Сочи и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи осуществляется Контрольно-счетной палатой города Сочи.

3. Администрация города Сочи не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату города Сочи для подготовки заключений:

годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи;

иные документы, подлежащие представлению в Городское Собрание Сочи одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Сочи.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи проводится в срок, не превышающий 20 дней.

4. Контрольно-счетная палата города Сочи готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Сочи.

Главные администраторы средств бюджета города Сочи и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сочи представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Сочи для внешней проверки не позднее пяти дней с момента принятия этой отчетности финансовым управлением. Бюджетная отчетность представляется в Контрольно-счетную палату города Сочи на электронных и бумажных носителях.

5. Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи Контрольно-счетной палатой города Сочи представляется в Городское Собрание Сочи и направляется администрации города Сочи.

Статья 29. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета города Сочи на рассмотрение в Городское Собрание Сочи

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Глава города Сочи представляет в Городское Собрание Сочи годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Сочи в Городское Собрание Сочи представляются:

проект решения Городского Собрания Сочи об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год;

пояснительная записка;

отчет об использовании средств резервного фонда администрации города Сочи;

информация о реализации городской адресной инвестиционной программы;

иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.

Статья 30. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета города Сочи

Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета города Сочи проводятся администрацией города Сочи в порядке, установленном правовым актом представительного органа муниципального образования город-курорт Сочи.

Статья 31. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Сочи Городским Собранием Сочи

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год Городское Собрание Сочи заслушивает:

доклад заместителя Главы города Сочи, начальника управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи об исполнении бюджета города Сочи;

содоклад председателя комитета по бюджету об исполнении бюджета города Сочи;

доклад руководителя Контрольно-счетной палаты города Сочи о заключении Контрольно-счетной палаты города Сочи на годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Сочи Городское Собрание Сочи принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета города Сочи.

В случае отклонения Городским Собранием Сочи решения об исполнении бюджета города Сочи он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год утверждается решением Городского Собрания Сочи с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Сочи.

Отдельными приложениями к решению Городского Собрания Сочи об исполнении бюджета города Сочи за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета города Сочи по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета города Сочи по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города Сочи;

расходов бюджета города Сочи по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета города Сочи по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета города Сочи по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета города Сочи по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

расходов бюджета города Сочи на исполнение городских целевых программ.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Городским Собранием Сочи

1. Городское Собрание Сочи осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города Сочи и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Сочи на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городского Собрания Сочи в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города Сочи.

2. Контроль Городского Собрания Сочи предусматривает право на:

получение от администрации города Сочи необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Сочи;

получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города Сочи;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет, в соответствии с порядком и критериями, утвержденными решением Городского Собрания Сочи.

3. Администрация города Сочи обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Городским Собранием Сочи в пределах компетенции по бюджетным вопросам в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Сочи.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств.

2. Главные администраторы доходов бюджета города Сочи осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сочи осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи кассовых выплат из бюджета города Сочи по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сочи вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 34. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влечет ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.