Российские законы

Постановление Администрации Нижнесергинского муниципального района от 01.06.2010 N 562 “Об утверждении Положения о порядке формирования единого реестра регулярных автобусных перевозок Нижнесергинского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. N 562

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ЕДИНОГО РЕЕСТРА РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях совершенствования организационной структуры управления перевозками пассажиров автомобильным транспортом, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке формирования единого реестра регулярных автобусных перевозок Нижнесергинского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать данное Постановление в Нижнесергинской районной газете “Новое время“, а также разместить на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнесергинского муниципального района Б.Н. Обухова.

Глава администрации

Нижнесергинского муниципального района

В.А.ДЕМИН

Утверждено

Постановлением администрации

Нижнесергинского
муниципального района

от 1 июня 2010 г. N 562

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА

РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке формирования Единого реестра регулярных автобусных перевозок Нижнесергинского муниципального района (далее - Единый реестр), разработано для совершенствования организационной структуры управления перевозками пассажиров автомобильным транспортом, для обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями и определениями, содержащимися в следующих нормативных документах:

- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“ (принят ГД ФС РФ 18.10.2007);

- Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“;

- Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302).

3. Для настоящего Положения используются следующие термины:

- Маршрутная сеть Нижнесергинского муниципального района - совокупность маршрутов пассажирского транспорта общего пользования в пригородном и междугороднем сообщении, действующих или требуемых к открытию на территории района;

- Регулярный автобусный маршрут - внутримуниципальный маршрут, по которому осуществляются перевозки пассажиров и багажа по расписанию в течение определенного периода (год, сезон), проходящий между населенными пунктами по территории района;

- Действующие маршруты - регулярные автобусные (пригородные и междугородные) маршруты, открытые и действующие до принятия настоящего Положения, оформленные надлежащим образом в установленном порядке;

- Иные термины, используемые в
настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Свердловской области.

4. Единый Реестр включает в себя следующие документы:

- Реестр городских, пригородных, междугородных регулярных автобусных маршрутов, проходящих по территории муниципального образования, далее - Реестр N 1;

- Реестр перевозчиков, работающих на автобусных маршрутах, проходящих по территории муниципального района, далее - Реестр N 2;

- Реестр объектов транспортного комплекса, далее - Реестр N 3.

Документы оформляются в табличных формах, могут быть как в бумажном, так и в электронном виде.

5. Составление и ведение Единого реестра осуществляется межведомственной комиссией по организации транспортного обслуживания населения Нижнесергинского муниципального района (далее - Комиссия по организации транспортного обслуживания).

6. Дополнительные сведения, заявления, справки, копии документов, необходимые для составления и ведения Реестра, принимаются и хранятся в администрации Нижнесергинского муниципального района.

7. Сведения, содержащиеся в Едином реестре, являются открытой информацией и могут предоставляться организациям и гражданам.

8. Формирование Единого реестра осуществляется с учетом сложившейся маршрутной сети, анализа сложившихся и предполагаемых (прогнозируемых) пассажиропотоков, а также с учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований района, жителей района и перевозчиков.

9. Регулярное автобусное сообщение организуется на автомобильных дорогах, пропускная способность которых обеспечивает регулярное движение автобусов, а состояние и обустройство соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

Раздел II. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА

РЕЕСТР N 1

1. Реестр городских, пригородных, междугородных регулярных автобусных маршрутов, проходящих по территории муниципального района, далее - Реестр N 1, является составной частью Единого реестра и содержит необходимые сведения об автобусных маршрутах, проходящих по территории муниципального образования.

2. Информация о маршрутах поступает при плановой или внеплановой инвентаризации маршрутной сети муниципального района, а также в случае открытия
нового маршрута или изменения действующего.

3. Плановая инвентаризация маршрутной сети муниципального образования должна проводиться не реже одного раза в три года.

4. Внесение сведений о маршруте в Реестр N 1 осуществляется на основании распоряжения Главы администрации Нижнесергинского муниципального района.

5. Реестр N 1 состоит из трех разделов:

- в первый раздел включаются межмуниципальные и пригородные маршруты, проходящие по территории двух и более муниципальных образований, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района;

- во второй раздел включаются городские и пригородные муниципальные маршруты, проходящие только по территории муниципального образования, входящего в состав Нижнесергинского муниципального района;

- в третий раздел включаются междугородние маршруты, проходящие по территории Нижнесергинского муниципального района.

В отношении межмуниципальных и пригородных маршрутов, включенных в первый раздел, Реестр N 1 несет распорядительные функции, по отношению к остальным маршрутам, включенным во второй и третий разделы, - информационные функции.

Информацию по маршрутам, проходящим по территории муниципального образования, администрация муниципального образования получает по запросам, направляемым в субъекты, муниципальные образования, на территории которых проходящие маршруты формируются.

6. Реестр N 1 оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих строк и столбцов:

- первая строка содержит наименование столбцов;

- вторая строка содержит нумерацию столбцов;

- третья и последующие строки содержат информацию о маршрутах;

- первый столбец содержит нумерацию строк таблицы;

- второй столбец содержит номер и наименование маршрута;

- третий столбец содержит вид сообщения, вид маршрута, характеристику маршрута;

- четвертый столбец содержит начальный пункт маршрута с указанием названия пункта и его адреса;

- пятый столбец содержит конечный пункт маршрута с указанием названия пункта и его адреса;

- шестой столбец содержит протяженность маршрута в километрах;

- седьмой столбец наименования всех дорог, улиц, проездов по которым проходит маршрут движения,
а также места расположения всех остановочных пунктов данного маршрута с указанием километража между ними и адреса, расположенных на территории муниципального образования;

- восьмой столбец содержит дополнительную информацию о маршруте движения, наличие ж/д переездов, с указанием автоматический, охраняемый, не охраняемый, с указанием его месторасположения, наличие мостов, путепроводов, школ, больниц, мест скопления людей и иных мест, являющихся источниками повышенной опасности для движения транспортных средств;

- девятый столбец содержит дату, номер распоряжения ответственного лица о внесении маршрута в Реестр, а также отметку о том, что данный маршрут является действующим или действие маршрут приостановлено с указанием причины остановки деятельности;

- десятый столбец содержит информацию о том, есть ли на маршруте организация-перевозчик или маршрут не обслуживается;

- одиннадцатый столбец содержит информацию о последнем принятом расписании на маршруте и сведения о распорядительном документе, которым расписание утверждено;

- двенадцатый столбец содержит перечень документов (копий документов), принятых дополнительно к маршруту.

РЕЕСТР N 2

1. Реестр перевозчиков, далее - Реестр N 2, является составной частью Единого реестра и содержит необходимые сведения о перевозчиках, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных муниципальных маршрутах, проходящих только по территории муниципального образования и имеющих договоры с администрацией муниципального образования.

2. Внесение перевозчика в Реестр N 2 осуществляется на основании заключенного договора.

3. Реестр N 2 оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих строк и столбцов:

- первая строка содержит наименование столбцов;

- вторая строка содержит нумерацию столбцов;

- третья и последующие строки содержат информацию о перевозчиках;

- первый столбец содержит нумерацию строк таблицы;

- второй столбец содержит наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- третий столбец содержит адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя,
фамилию руководителя (при его наличии), телефон, адрес электронной почты, факс;

- четвертый столбец содержит информацию о наличии лицензии на перевозку и сроки действия лицензии;

- пятый столбец содержит информацию о транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров с указанием марок транспортных средств и количества транспортных средств по маркам;

- шестой столбец содержит перечень маршрутов, обслуживаемых данным перевозчиком, указывается номер маршрута, начальный и конечный пункты маршрута;

- седьмой столбец содержит информацию, указывающую, на основании какого документа и кем данный перевозчик допущен к работе на маршруте (указывается наименование органа, название документа, его номер и дата), в этом же столбце делается отметка о прекращении перевозочной деятельности перевозчиком, с указанием причин прекращения деятельности;

- восьмой столбец содержит перечень документов (копий документов), принятых дополнительно к Реестру.

РЕЕСТР N 3

1. Реестр объектов, далее - Реестр N 3, является составной частью Единого реестра и содержит необходимые сведения об объектах транспортной инфраструктуры, расположенных и используемых на маршрутах муниципального образования, далее объекты.

2. Сведения об объектах собираются при осуществлении плановой или внеплановой инвентаризации маршрутной сети муниципального образования, при заключении договоров на обслуживание маршрутов между владельцем объекта и администрацией муниципального образования.

3. Внесение объекта в Реестр N 3 осуществляется на основании распоряжения Главы администрации муниципального района, оформленного в виде нормативного правового документа после заключения с владельцем объекта договора на обслуживание маршрутов, проходящих по территории муниципального образования.

4. Реестр N 3 оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих строк и столбцов:

- первая строка содержит наименование столбцов;

- вторая строка содержит нумерацию столбцов;

- третья и последующие строки содержат информацию об объектах;

- первый столбец содержит нумерацию строк таблицы;

- второй столбец содержит наименование объекта, его
адрес;

- третий столбец содержит наименование владельца объекта, фамилию исполнительного руководителя (при его наличии), телефон, адрес электронной почты, факс;

- четвертый столбец содержит информацию о принятии объекта в эксплуатацию;

- пятый столбец содержит о распорядительных документах, в соответствии с которыми объект внесен в Реестр, наименование и номер распоряжения Главы муниципального образования;

- шестой столбец содержит перечень маршрутов, проходящих через объект, с указанием номера и наименования маршрута, также указывается, каким является на маршруте данный объект - начальным, конечным, промежуточным;

- седьмой столбец содержит перечень документов (копий документов), принятых дополнительно к Реестру.

Раздел III. ОТКРЫТИЕ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

1. Решение об открытии новых внутримуниципальных маршрутов регулярного автобусного сообщения принимается межведомственной Комиссией по организации транспортного обслуживания при наличии устойчивого пассажиропотока с учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований района, юридических и физических лиц.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований района, юридические и физические лица вправе инициировать открытие маршрута регулярного сообщения путем представления в Комиссию заявки на открытие автобусного маршрута, указав в ней следующие сведения:

- предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием основных остановочных пунктов;

- вид транспорта, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения;

- предполагаемое расписание движения;

- обоснованность потребности в открытии маршрута регулярного сообщения.

3. Комиссия в течение 30 дней с момента получения заявки, в соответствии с действующими Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (далее - Правила организации пассажирских перевозок), определяет наличие (отсутствие) устойчивого пассажиропотока на предлагаемом для открытия внутримуниципальном маршруте.

4. В случае отсутствия устойчивого пассажиропотока Комиссия отказывает в открытии маршрута регулярного сообщения.

5. В случае наличия устойчивого пассажиропотока Комиссией проводится обследование дорожных условий по предполагаемому к открытию маршруту.

6. Результаты обследования
оформляются актами комиссии, в которых дается заключение о возможности открытия маршрута. В случае несоответствия требованиям безопасности перевозок в акте отражаются предложения комиссии о проведении мер, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

7. С целью согласования открытия маршрута регулярного сообщения Комиссия направляет органам местного самоуправления муниципальных образований района, по территории которых предполагается прохождение указанного маршрута, письменное предложение, включающее следующие сведения:

- условия транспортного обслуживания населения (перевозки транспортом общего пользования);

- предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием остановочных пунктов;

- предполагаемое расписание движения транспортных средств с указанием времени их прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;

- пункты размещения стоянок транспортных средств в межсменное время.

8. Органы местного самоуправления муниципальных образований района в течение 15 календарных дней со дня поступления письменного предложения об открытии маршрута регулярного сообщения направляют в Комиссию письменное извещение о согласовании указанного предложения или о несогласии с ним либо предложения по его корректировке.

9. При несогласии с предложением об открытии маршрута регулярного сообщения либо при наличии предложений по его корректировке Комиссия назначает согласительное совещание, которое должно состояться не позднее 5 календарных дней со дня получения последнего соответствующего письменного извещения.

10. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется распорядительным документом Комиссии.

11. Комиссия вправе отказать в открытии маршрута регулярного сообщения в случае несоответствия маршрута требованиям к организации маршрутов регулярного сообщения, установленным Правилами организации пассажирских перевозок.

12. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута (далее - паспорт) в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок. Паспорт подлежит регистрации в Едином реестре внутримуниципальных регулярных маршрутов на территории Нижнесергинского муниципального района (далее - Реестр).

Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента
внесения Комиссией соответствующей записи в Реестре.

Раздел IV. ИЗМЕНЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ

МАРШРУТА РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

1. Основанием для изменения или закрытия маршрута регулярного сообщения является:

- изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;

- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры.

2. Движение транспортных средств по закрытому маршруту регулярного сообщения должно быть прекращено немедленно после принятия соответствующего решения Комиссии, о чем информируются заинтересованные перевозчики и владельцы объектов транспортной инфраструктуры.

3. Изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и его открытие.

4. Сведения об изменении, закрытии маршрута регулярного сообщения должны быть внесены в Реестр не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Решение об изменении и закрытии маршрута регулярного сообщения принимается Комиссией.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Внесение в Реестр сведений об изменении (схемы маршрута, расписания, интервала движения, выбора класса автобусов) или закрытии маршрута регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и регистрация вновь открытого маршрута.

2. Решение об открытии, изменении или закрытии автобусных маршрутов общего пользования принимается на основании:

- Обследования маршрута, проведенного Комиссией;

- Анализа пассажиропотоков;

- Анализа пропускной способности участков транспортной сети, по которым проходит маршрут;

- Расположения начальных и конечных оборудованных остановочных пунктов маршрутов;

- Обеспечения безопасности перевозки пассажиров;

- Технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршруте движения;

- Учета обеспечения координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на соответствующих маршрутах.

3. Обновление Реестра регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов производится по мере внесения изменений в паспорт действующих или составления паспортов открываемых
регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов. В целях проверки соответствия реестра регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов действующей Комиссией проводится выявление неучтенных маршрутов и в случае необходимости проводится корректировка Реестра.

4. В случае открытия, изменения или закрытия маршрута регулярного сообщения из раздела 2 Реестра N 1, органы местного самоуправления муниципальных образований района, обязаны направить информацию о своем решении в Комиссию в течение 10 календарных дней.

5. Регулярные перевозки пассажиров по внутрирайонным маршрутам, не внесенным в Реестр, запрещаются.