Российские законы

Закон Рязанской области (ред. от 26.10.2004) “О государственной службе Рязанской области“ (принят Постановлением РОД от 19.06.1996 N 50)

Утратил силу в связи с принятием Закона Рязанской области от 01.06.2005 N 46-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.

19 июня 1996 года Постановление РОД N 50

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Рязанской областной Думой

19 июня 1996 года

(в ред. Законов Рязанской области

от 02.10.1996, от 26.02.1997, от 28.03.1997,

от 24.06.1998, от 31.01.2000 N 7-ОЗ,

от 04.09.2000 N 66-ОЗ, от 04.05.2001 N 27-ОЗ,

от 26.10.2004 N 121-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

государственный орган - организация, образованная в соответствии с Уставом Рязанской области, выполняющая государственные задачи и наделенная соответствующими властными полномочиями;

государственная служба Рязанской области (далее - государственная
служба) - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов;

государственная должность Рязанской области (далее - государственная должность) - должность в государственном органе с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

реестр государственных должностей - перечень унифицированных наименований, распределенных по соответствующим группам государственных должностей;

государственный служащий Рязанской области (далее - государственный служащий) - гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральным и областным законами порядке обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Рязанской области;

должностное лицо - лицо, в силу занимаемой государственной должности имеющее властные полномочия и права самостоятельно принимать решения по их использованию;

персонал государственного органа - лица, замещающие государственные и негосударственные должности государственного органа;

кадры государственной службы - основной (штатный, постоянный) состав государственных служащих;

кадровая политика в государственных органах - законодательно или нормативно закрепленные стратегия и тактика работы с государственными служащими данных органов;

управление государственной службой - осознанное, специально организованное и целенаправленное воздействие на компоненты и систему государственной службы с целью обеспечения их эффективного функционирования;

орган управления кадрами государственной службы - структурное подразделение администрации Рязанской области, осуществляющее в пределах своей компетенции государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам государственной службы и кадровой политики в государственных органах;

кадровая служба государственного органа - структурное подразделение государственного органа, осуществляющее меры по реализации в данном органе совместно с его руководителем кадровой политики;

резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности - отобранная на основании соответствующих критериев группа государственных служащих и в особых случаях других лиц, которые после определенной целенаправленной подготовки могут быть выдвинуты на замещение вышестоящих государственных
должностей;

реестр государственных служащих - перечень сведений о всех государственных служащих, в том числе о включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности и о находящихся в отставке.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон:

а) определяет содержание, основные функции и принципы государственной службы Рязанской области;

б) регулирует порядок ее организации и прохождения;

в) устанавливает правовое положение государственных служащих Рязанской областной Думы, администрации Рязанской области и других государственных органов;

г) обеспечивает управление государственной службой Рязанской области;

д) служит правовой основой для формирования законодательства Рязанской области о государственной службе.

Статья 3. Законодательство Рязанской области о государственной службе

1. Законодательство Рязанской области о государственной службе основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации“, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Рязанской области и состоит из настоящего Закона, принимаемых на его основе законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области.

(п. 1 в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

2. На государственных служащих Рязанской области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральным Законом “Об основах государственной службы Российской Федерации“.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Государственная должность Рязанской области

1. Государственная должность Рязанской области определяет социальный статус (отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре государственного органа) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

2. Государственные должности Рязанской области подразделяются на:

а) должности, устанавливаемые Уставом Рязанской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории “А“;

б) должности, учреждаемые в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории “А“ -
государственные должности категории “Б“;

в) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий, - государственные должности категории “В“.

Перечень государственных должностей категорий “А“, “Б“, “В“ дается в Реестре государственных должностей Рязанской области, который утверждается Рязанской областной Думой по представлению главы администрации Рязанской области и является составной частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.

3. Государственные должности Рязанской области категории “Б“ и “В“, включенные в Реестр государственных должностей Рязанской области, являются государственными должностями государственной службы Рязанской области.

4. На основании Реестра государственных должностей Рязанской области формируются структуры и штаты Рязанской областной Думы, администрации Рязанской области и других государственных органов.

5. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

Статья 5. Классификация государственных должностей государственной службы

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

а) высшие государственные должности - пятая группа;

б) главные государственные должности - четвертая группа;

в) ведущие государственные должности - третья группа;

г) старшие государственные должности - вторая группа;

д) младшие государственные должности - первая группа.

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

Статья 6. Квалификационные требования по государственным должностям

1. В квалификационные требования государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и
законов Рязанской области.

2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

а) для высших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, а также стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее восьми лет.

б) для главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей, а также стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

в) для ведущих государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности “государственное управление“ или по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

г) для старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специальности “государственное управление“ или по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее двух лет;

д) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным без предъявления требований к стажу работы.

3. Перечень специализаций и требований по профессиональному образованию по государственным должностям устанавливается Указами Президента Российской Федерации.

4. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

5. Другие требования к государственным должностям
государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и областными законами, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих органов.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Предназначение государственной службы Рязанской области

1. Государственная служба Рязанской области является неотъемлемой частью системы государственной службы Российской Федерации и связующим звеном между государственными органами и населением Рязанской области.

2. К государственной службе Рязанской области относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности Рязанской области категорий “Б“ и “В“.

3. Основными функциями государственной службы являются:

а) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования государственных органов;

б) создание необходимых условий для выдвижения подготовленных и способных людей на государственные должности;

в) реализация законных интересов, прав и свобод граждан.

4. Государственные служащие ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей перед государственными органами и проживающими на территории Рязанской области гражданами.

Статья 8. Принципы государственной службы

Государственная служба основана на верховенстве Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав, а также на принципах:

(абзац в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

а) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

б) равного доступа граждан к государственной службе;

в) законности;

г) единства системы государственной власти при разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами;

д) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

е) демократизма;

ж) гуманизма;

з) гласности в осуществлении государственной службы;

и) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их компетенции;

к) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

л) профессионализма и компетентности государственных служащих;

м) их честности и неподкупности;

н) подконтрольности и подотчетности государственных органов и
их должностных лиц;

о) ответственности государственных служащих;

п) ранжирования государственных должностей государственной службы;

р) внепартийности государственной службы;

с) социальной и правовой защищенности государственных служащих;

т) стабильности государственной службы и ее кадров.

Статья 9. Обеспечение равного доступа граждан государственной службе

1. На территории Рязанской области неукоснительно соблюдается конституционный принцип равного доступа граждан к государственной службе, являющийся основополагающим при формировании ее кадров.

2. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности государственной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.

3. Не допускается установление при поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в соответствии с федеральными и областными законами, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям соответствующей государственной должности.

4. Право граждан на равный доступ к государственной службе обеспечивается проведением конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы, условия которого определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законодательством Рязанской области о государственной службе.

Статья 10. Этика государственной службы

В Рязанской области ее государственными органами предусматривается выработка этических стандартов поведения государственных служащих.

В этих целях принимается специальный Кодекс норм, правил и стандартов поведения лиц, занятых на государственной службе Рязанской области, в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Основы правового статуса государственного служащего Рязанской области

1. Государственные служащие Рязанской области являются государственными служащими Российской Федерации.

2. Правовой статус
государственного служащего Рязанской области устанавливается законодательством Рязанской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, и он не может быть изменен иначе, как в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность государственного служащего в структуре государственного органа и определяющим его статус, является должностная инструкция государственного служащего.

4. Государственный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим государственным органом.

Статья 12. Основные обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации и Устава Рязанской области, реализацию федеральных и областных законов;

б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

в) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

д) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными и областными законами;

е) соблюдать нормы служебной этики и установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 13. Права государственного служащего

1. Государственный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных полномочий расположенных на территории Рязанской области коммерческих
и некоммерческих организаций независимо от форм собственности;

г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета;

и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Статья 14. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом законодательных (представительных) органов Российской Федерации, Рязанской области и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

в) состоять членом органа управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами Рязанской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Постановлением Рязанской областной Думы по представлению главы администрации области могут утверждаться кандидатуры государственных служащих Рязанской области, которые могут участвовать в органах управления коммерческих организаций в форме открытых акционерных обществ, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое положение области. Участие государственных служащих Рязанской области в органах управления указанных обществ регламентируется аналогично
порядку, установленному федеральными законами и нормативными правовыми актами для представителей государства в органах управления открытых акционерных обществ, в уставе которых имеется государственная доля.

(абзац введен Законом Рязанской области от 04.09.2000 N 66-ОЗ)

г) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

д) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

з) принимать без соблюдения установленного федеральным законодательством порядка награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

и) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с различного рода международными, государственными и иными организациями иностранных государств;

к) принимать участие в забастовках;

л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

3. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 15. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 16. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться государственным органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более, чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 17. Поощрения государственного служащего

1. За успешное и добросовестное выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются:

а) объявление благодарности;

б) единовременное денежное поощрение;

в) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;

г) награждение ценным подарком;

д) награждение Почетными грамотами администрации Рязанской области и Рязанской областной Думы;

е) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном законом Российской Федерации.

2. Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается:

а) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности в размере двух должностных окладов;

б) в связи с юбилеями (50 лет и каждые последующие 10 лет) - в размере двух должностных окладов.

(пп. “б“ в ред. Закона Рязанской области от 02.10.1996)

в) за выслугу лет на государственной службе (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов.

(пп. “в“ в ред. Закона Рязанской области от 26.10.2004 N 121-ОЗ)

3. Государственные органы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, могут устанавливать государственным служащим премии по итогам работы за квартал и год за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей.

Статья 18. Основные гарантии для государственного служащего

1. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи;

Подпункт “д“ вступает в силу с 1 января 1997 года (пункт 4 статьи 51 данного документа)

д) санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения;

е) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой государственной должности;

ж) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

Подпункт “з“ вступает в силу после принятия соответствующих федеральных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы и порядок назначения и выплаты государственному служащему пенсии за выслугу лет (пункт 3 статьи 51 данного документа)

з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Подпункт “и“ вступает в силу с 1 января 1997 года (пункт 4 статьи 51 данного документа)

и) обязательное государственное медицинское страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Подпункт “к“ вступает в силу с 1 января 1997 года (пункт 4 статьи 51 данного документа)

к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

л) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;

м) исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

Подпункт “н“ вступает в силу с 1 января 1997 года (пункт 4 статьи 51 данного документа)

н) предоставление в случаях и порядке, установленном федеральным и областным законодательством жилой площади, постановка на учет для улучшения жилищных условий в зависимости от условий прохождения службы;

о) исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

п) исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

р) предоставление в установленном руководителем соответствующего государственного органа порядке служебного транспорта, либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;

с) возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками, приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещение связанных с этим транспортных расходов и расходов на оплату жилья.

2. В случае смерти государственного служащего членам семьи или другим лицам, осуществляющим его похороны, возмещаются расходы на ритуальные услуги в соответствии со специальным положением, принятым главой администрации Рязанской области на основании федеральных и областных законов.

3. За государственными служащими, вышедшими на пенсию, сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктами “г“, “д“, “н“, “о“ пункта 1 настоящей статьи.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий государственным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет областного бюджета.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий государственного служащего.

Статья 19. Денежное содержание государственного служащего

1. Денежное содержание государственного служащего состоит из:

а) должностного оклада;

б) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы;

г) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

д) премий по результатам работы.

Денежное содержание выплачивается за счет средств областного бюджета.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и премий государственного служащего определяется федеральными и областными законами.

Статья 20. Совместительство на государственной службе

1. На государственного служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей государственной должности руководителем соответствующего государственного органа или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение иных обязанностей по другой государственной должности государственной службы или обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и государственным служащим. При этом размер доплаты за совмещение государственных должностей госуд“рственной службы или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается до 50 процентов должностного оклада по занимаемой государственной должности.

2. Государственный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочего времени на основной работе на государственной службе.

Статья 21. Отпуск государственного служащего

1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

2. Исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему в установленном порядке предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы государственной должности и стажа государственной службы на государственной должности в соответствии со следующей таблицей:

------------------------T-------------------T--------------------¬

¦ Группа государственной¦ Стаж государствен-¦ Продолжительность ¦

¦ должности ¦ ной службы ¦ ежегодного допол- ¦

¦ ¦ ¦ нительного оплачи- ¦

¦ ¦ ¦ ваемого отпуска ¦

+-----------------------+-------------------+--------------------+

¦Высшая государственная ¦независимо от стажа¦ 15 календарных дней¦

¦должность ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------+--------------------+

¦Главная государственная¦от 1 до 5 лет ¦ 10 календарных дней¦

¦должность +-------------------+--------------------+

¦ ¦от 5 до 10 лет ¦ 12 календарных дней¦

¦ +-------------------+--------------------+

¦ ¦свыше 10 лет ¦ 14 календарных дней¦

+-----------------------+-------------------+--------------------+

¦Ведущая государственная¦от 1 до 5 лет ¦ 6 календарных дней¦

¦должность +-------------------+--------------------+

¦ ¦от 5 до 10 лет ¦ 8 календарных дней¦

¦ +-------------------+--------------------+

¦ ¦от 10 до 15 лет ¦ 10 календарных дней¦

¦ +-------------------+--------------------+

¦ ¦свыше 15 лет ¦ 12 календарных дней¦

+-----------------------+-------------------+--------------------+

¦Старшая государственная¦от 1 до 5 лет ¦ 4 календарных дня ¦

¦должность +-------------------+--------------------+

¦ ¦от 5 до 10 лет ¦ 6 календарных дней¦

¦ +-------------------+--------------------+

¦ ¦от 10 до 15 лет ¦ 8 календарных дней¦

¦ +-------------------+--------------------+

¦ ¦свыше 15 лет ¦ 10 календарных дней¦

+-----------------------+-------------------+--------------------+

¦Младшая государственная¦от 3 до 10 лет ¦ 4 календарных дня ¦

¦должность +-------------------+--------------------+

¦ ¦от 10 до 15 лет ¦ 6 календарных дней¦

¦ +-------------------+--------------------+

¦ ¦свыше 15 лет ¦ 8 календарных дней¦

L-----------------------+-------------------+---------------------

4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются.

5. Государственный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

6. Очередность предоставления ежегодного оплачиваемого и дополнительного отпусков устанавливается графиками отпусков, утвержденными руководителями государственных органов или их подразделений, обладающих правом юридического лица.

7. Государственному служащему на основании его личного заявлению и с разрешения руководителя может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года.

(в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

Статья 22. Стаж государственной службы

(в ред. Закона Рязанской области от 24.06.1998)

1. В стаж государственной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет и дополнительный оплачиваемый отпуск, включаются периоды работы (службы) государственного служащего:

а) на государственных должностях, предусмотренных сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации, Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, перечнем государственных должностей федеральной государственной службы в федеральных органах государственной власти и их аппаратах и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, - соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестром государственных должностей государственных служащих Рязанской области, реестрами государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации;

б) на муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления;

в) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органах прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

г) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

2. В стаж государственной службы также включаются периоды работы (службы) на должностях в органах государственной власти и управления в СССР по 31 декабря 1991 года:

а) в аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах на территории СССР, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом, а также в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в иных международных организациях, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;

д) в Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, органах государственного арбитража, а также в судах и органах прокуратуры СССР, Вооруженных Силах СССР, органах и войсках КГБ СССР и МВД СССР, таможенных органах СССР;

е) в советах народного хозяйства всех уровней;

ж) в объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик.

3. В стаж государственной службы включается работа на постоянной основе в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством СССР функции государственного управления:

а) в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления по 31 декабря 1991 года;

б) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года.

4. В стаж государственной службы включается работа (служба) с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы в федеральных органах государственной власти и их аппаратах и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, - соответствующих разделов Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей государственных служащих Рязанской области, реестров государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

г) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

д) в Счетной палате Российской Федерации;

е) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации;

ж) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

з) в органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в судах и органах прокуратуры;

к) на должностях в органах местного самоуправления.

5. В вышеуказанный стаж государственной службы включаются также периоды:

а) работы на должностях по юридическим специальностям;

б) нахождение соответствующего лица на действительной военной службе;

(в ред. Закона Рязанской области от 31.01.2000 N 7-ОЗ)

в) обучения государственного служащего в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки;

г) частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет и дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет без сохранения заработной платы для лиц, состоящих в трудовых отношениях с государственными органами.

6. Иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещению должности государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы государственных служащих на основании решения руководителя органа государственной власти по согласованию с Комиссией по установлению стажа государственной службы государственных служащих Рязанской области.

7. В стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет, не зачисляется трудовая деятельность:

а) в должности, с которой сотрудник уволен за виновные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, если он проработал в этой должности не более двух лет, либо в должности, на которой он проработал последние два года и с которой уволен за виновные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

б) в должности, с которой сотрудник уволен за виновные деяния, попадающие под действие уголовного законодательства Российской Федерации.

Статья 23. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи

Пункт 1 вступает в силу после принятия соответствующих федеральных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы и порядок назначения и выплаты государственному служащему пенсии за выслугу лет (пункт 3 статьи 51 данного документа)

1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.

2. Исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

3. Исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

Пункт 4 вступает в силу после принятия соответствующих федеральных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы и порядок назначения и выплаты государственному служащему пенсии за выслугу лет (пункт 3 статьи 51 данного документа)

4. В случае смерти государственного служащего, связанной с исполнением должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.

Пункт 5 вступает в силу с 1 марта 1997 года (пункт 3 статьи 51 данного документа)

5. На период до принятия Федерального Закона о пенсионном обеспечении государственного служащего и членов его семьи, государственным служащим Рязанской области устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии.

Порядок установления и выплаты ежемесячных доплат к пенсиям госслужащих определяются соответствующим Положением, принимаемым главой администрации области и Рязанской областной Думой.

(п. 5 введен Законом Рязанской области от 02.10.1996)

Статья 24. Правовое положение государственного служащего при ликвидации или реорганизации государственного органа

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на ее период денежного содержания по занимаемой до увольнения с государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

Продолжительность переподготовки (переквалификации) государственного служащего, увольняемого из государственных органов области в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штатов, составляет не более шести месяцев.

Руководитель государственного органа, из аппарата которого увольняется государственный служащий в связи с сокращением штата (при ликвидации или реорганизации государственного органа - его правопреемника), обеспечивая права увольняемого государственного служащего на переподготовку (переквалификацию):

- рассматривает в десятидневный срок заявление, поступившее от государственного служащего, подлежащего увольнению, о желании пройти переподготовку;

- оказывает помощь увольняемому государственному служащему в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения;

- заключает с государственными образовательными учреждениями договор о переподготовке государственного служащего и возмещает этому учреждению расходы, связанные с обучением указанного лица в необходимых размерах.

Абзац исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

3. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата:

а) государственному служащему, замещавшему старшую или младшую государственную должность, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия);

б) государственному служащему, замещавшему высшую, главную или ведущую государственную должность, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения.

(абзац в ред. Закона Рязанской области от 26.10.2004 N 121-ОЗ)

Государственным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие государственные должности, достигшим пенсионного возраста и уволенным в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).

(абзац введен Законом Рязанской области от 26.02.1997 N 140)

Статья 25. Защита прав государственного служащего

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Статья 26. Тайна на государственной службе

1. Государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения государственной службы, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

2. Гражданин при оформлении на государственную службу, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну, проходит в установленном законом порядке процедуру оформления допуска.

3. Исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

4. Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

Глава V. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 27. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу Рязанской области имеют граждане Российской Федерации, владеющие русским языком и достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей государственной должности.

2. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью одного из них другому;

е) наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

ж) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона.

3. Предельный возраст нахождения на государственной службе государственного служащего - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на один год.

Продления нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

4. Государственная служба на государственных должностях категории “Б“ ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории “А“.

Статья 28. Порядок приема на государственную службу

1. При приеме на государственную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие его профессиональное образование и квалификацию;

д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

2. Сведения, представленные согласно Федеральному Закону “Об основах государственной службы Российской Федерации“, настоящему Закону при приеме гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при приеме на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих приему гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении его на высшую государственную должность.

3. Гражданин принимается на государственную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного договора на срок не более 5 лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава Рязанской области и областных законов в интересах граждан Российской Федерации.

4. Прием гражданина на государственную службу оформляется соответствующим распоряжением или приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Статья 29. Назначение на государственную должность

1. Назначение лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, осуществляется на:

а) государственные должности государственной службы категории “Б“ - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории “А“, либо уполномоченных ими лиц или государственных органов;

б) государственные должности государственной службы первой группы категории “В“ - соответствующим должностным лицом;

в) государственные должности государственной службы второй, третьей, четвертой, пятой групп категории “В“ - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Статья 30. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы

1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

2. Конкурс проводится на основании специального Положения о нем, утверждаемого Главой администрации Рязанской области, при соблюдении условий, установленных пунктами 1 и 2 статьи 27, пунктами 1 и 2 статьи 28 настоящего Закона.

Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент проведения данного конкурса.

3. Конкурс проводится в форме:

а) конкурса документов - на замещение вакантных государственных должностей категории “В“ второй группы;

б) конкурса-испытания - на замещение вакантных государственных должностей категории “В“ третьей, четвертой, пятой групп.

4. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации Рязанской области.

5. Конкурс проводится конкурсной комиссией, которая состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принявшего решение о проведении конкурса, по согласованию с Советом государственной службы при Главе администрации Рязанской области.

6. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению органов по вопросам государственной службы Рязанской области.

7. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

8. При проведении конкурса могут использоваться индивидуальные собеседования, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует участник конкурса.

9. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

10. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность, либо отказа в таком назначении.

11. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Рязанской области.

Статья 31. Испытание по государственной должности государственной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность (в том числе по конкурсу документов), для лиц, проходящих конкурс-испытание, а также для государственного служащего при переводе на государственную должность другой группы или иной специализации устанавливается испытание по государственной должности на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. На государственного служащего в период испытания также, как и на других, распространяется действие Федерального Закона “Об основах государственной службы Российской Федерации“ и настоящего Закона.

3. До окончания срока испытания очередной квалификационный разряд по государственной должности государственному служащему не присваивается.

(в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода уволен.

5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 32 вступает в силу после принятия соответствующих федеральных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы и порядок назначения и выплаты государственному служащему пенсии за выслугу лет (пункт 3 статьи 51 данного документа)

Статья 32. Присвоение государственному служащему квалификационного разряда

1. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

2. Государственным служащим Рязанской области могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

а) действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

б) государственный советник Российской Федерации 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

в) советник Российской Федерации 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

г) советник государственной службы 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

д) референт государственной службы 1, 2, 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

3. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.

Остальные квалификационные разряды государственным служащим присваиваются главой администрации Рязанской области по представлению соответствующей квалификационной комиссии.

4. Квалификационные разряды государственным служащим, замещающим государственные должности, присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.

Статья 33 вступает в силу после принятия соответствующих федеральных законов, определяющих про“едуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы и порядок назначения и выплаты государственному служащему пенсии за выслугу лет (пункт 3 статьи 51 данного документа)

Статья 33. Квалификационный экзамен

1. Для проверки имеющихся у государственных служащих знаний и присущих ему практических навыков в порядке, установленном федеральным законом, проводится государственный квалификационный экзамен по государственной должности (далее - государственный квалификационный экзамен).

2. Исключен. - Закон Рязанской области от 02.10.1996.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.

3. Государственный квалификационный экзамен принимает государственная квалификационная (аттестационная) комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном федеральным и областным законами.

4. На государственном квалификационном экзамене государственная квалификационная комиссия оценивает знания государственным служащим Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов РФ и Рязанской области, исполняемых или связанных с функциями по соответствующей государственной должности, и его профессиональной подготовке.

5. По результатам государственного квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче государственного квалификационного экзамена по соответствующей группе или профилю государственных должностей.

Статья 34. Продвижение по государственной службе

1. Право на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия соответствующей вакантной государственной должности, а также с учетом результатов стажировки, прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по данной должности.

2. Продвижение по государственной службе опирается на результаты государственного квалификационного экзамена государственного служащего и (или) его аттестации.

Статья 35. Аттестация государственного служащего

1. Аттестация государственного служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего замещаемой государственной должности государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Рязанской области.

4. Аттестационная комиссия формируется руководителем соответствующего государственного органа в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Аттестации подлежат все государственные служащие, за исключением:

а) замещающих государственную должность соответствующей группы менее одного года;

б) достигших предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

в) беременных женщин и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, аттестация которых проводится не ранее, чем через год после выхода их из отпуска.

6. Аттестации не подлежат государственные служащие в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу или сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.

(п. 6 введен Законом Рязанской области от 02.10.1996)

7. В случае признания государственного служащего несоответствующим замещаемой государственной должности он может быть направлен на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия понижен в должности.

При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 36. Командировки государственного служащего

1. Командировки государственного служащего регулируются федеральным и областным законодательством.

2. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья 37. Прекращение государственной службы

1. Прекращение государственной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

Кроме того, основанием для прекращения государственной службы является:

а) отставка государственного служащего;

б) увольнение государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа.

2. Не является основанием для прекращения государственной службы перевод государственного служащего с его согласия в другой государственный орган.

(в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

3. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием “в отставке“.

Статья 38. Отставка государственного служащего

1. Основанием для отставки государственного служащего, замещающего высшую, главную или ведущую государственную должность не менее трех лет являются:

(в ред. Закона Рязанской области от 02.10.1996)

а) достижение им предельного возраста нахождения на государственной службе;

б) достижение возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

в) достижение возраста, при котором он имеет право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;

г) мотивированная инициатива в связи с несогласием его с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего руководителя;

(пп. “г“ в ред. Закона Рязанской области от 02.10.1996)

д) по состоянию здоровья.

(пп. “д“ введен Законом Рязанской области от 02.10.1996)

2. При выходе в отставку при достижении предельного возраста нахождения на государственной службе государственному служащему выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение в размере трех должностных окладов.

3. При выходе в добровольную отставку в связи с достижением возраста, при котором назначается пенсия по старости, государственному служащему выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение в размере шести должностных окладов.

4. После подачи соответствующего заявления об отставке по основанию, предусмотренному в подпункте “в“ и “г“ пункта 1 настоящей статьи, государственный служащий по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу в течение трех месяцев, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Пункт 5 не распространяется на лиц, достигших пенсионного возраста (пункт 8 статьи 51 данного документа)

5. При выходе в отставку по основаниям, предусмотренным подпунктами “г“ и “д“ пункта 1 настоящей статьи, государственные служащие продолжают получать назначенное денежное содержание (с учетом индексации) и до устройства на новое место работы в течение одного года после увольнения.

(п. 5 в ред. Закона Рязанской области от 02.10.1996)

Статья 39. Увольнение государственного служащего

1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

а) достижения предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ;

г) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего Федеральным Законом “Об основах государственной службы Российской Федерации“ и настоящим Законом;

д) возникновения обстоятельств, предусмотренных подпунктом “г“ статьи 27 настоящего Закона;

е) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

ж) исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

2. Исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

3. Прекращение в соответствии с настоящим Законом деятельности лиц, замещающих государственные должности категории “А“, может служить основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочий государственных служащих, занимающих государственные должности категории “Б“.

(п. 3 в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

4. Исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

5. Исключен. - Закон Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ.

Глава VI. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 40. Обеспечение эффективности государственной службы

Для обеспечения эффективности государственной службы предусматривается специальный механизм управления государственной службой, направленный на ее организационное, кадровое, информационное, нормативно-правовое и финансовое обеспечение, осуществление прав и исполнения обязанностей государственных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для них.

Статья 41. Органы по вопросам государственной службы

1. Органами по вопросам государственной службы являются:

а) Совет по вопросам государственной службы при Главе администрации Рязанской области;

б) орган управления кадрами государственной службы.

2. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, и других вопросов государственной службы осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Главе администрации Рязанской области.

В состав данного Совета включается равное число представителей администрации Рязанской области и Рязанской областной Думы.

Членами Совета по вопросам государственной службы при Главе администрации Рязанской области могут быть также лица из числа руководителей государственных образовательных учреждений и ученых, занимающихся проблемами государственной службы.

Численный и персональный состав данного Совета утверждается Главой администрации Рязанской области. При этом количество государственных служащих в составе этого Совета должно быть не менее 2/3 от общего числа его членов.

3. Совет по вопросам государственной службы при Главе администрации Рязанской области:

а) анализирует состояние и эффективность государственной службы;

б) координирует разработку проектов областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам организации и функционирования государственной службы;

в) организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов;

г) информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;

д) координирует в пределах своей компетенции организационную, методическую и иную деятельность органа управления кадрами государственной службы и кадровых служб государственных органов по вопросам государственной службы и кадровой политики;

е) разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей Рязанской области, внесению в него изменений и дополнений;

ж) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы;

з) осуществляет иную деятельность, предусмотренную специальным Положением о нем, утверждаемом Главой администрации Рязанской области в соответствии с настоящим Законом.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на орган управления кадрами государственной службы. Руководитель данного органа одновременно является ответственным секретарем вышеуказанного Совета.

4. Орган управления кадрами государственной службы создается в структуре администрации Рязанской области.

Состав и структура органа управления кадрами государственной службы, его наименование, порядок создания и организация деятельности определяются Главой администрации Рязанской области с учетом рекомендаций Рязанской областной Думы.

5. Орган управления кадрами государственной службы:

а) обеспечивает проведение единой организационной политики в государственных органах;

б) прогнозирует количественные и качественные потребности государственных органов в кадрах государственной службы;

в) анализирует и сопоставляет практику управления кадрами государственной службы в государственных органах;

г) организует и руководит работой по планированию кадрового обеспечения государственной службы;

д) координирует работу по нормативно-правовому и научно-информационному обеспечению государственной службы;

е) вносит на рассмотрение Совета по вопросам государственной службы при Главе администрации Рязанской области проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы государственной службы и кадровой политики;

ж) ведет реестр и статистический учет государственных служащих, в том числе зачисленных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы;

з) осуществляет в пределах компетенции по указанию Главы администрации Рязанской области проверку деятельности кадровых служб и других структурных подразделений государственных органов по вопросам, касающимся государственной службы и реализации в них кадровой политики;

и) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Рязанской области.

Орган управления кадрами государственной службы решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с руководителями и кадровыми службами государственных органов и их структурных подразделений, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы.

Статья 42. Кадровая служба государственного органа

1. Кадровая служба государственного органа:

а) организует работу с персоналом государственного органа по его приему на работу, профессиональному развитию и использованию;

б) оформляет решения государственного органа, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

в) обеспечивает проведение в государственном органе конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;

г) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

д) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует их переподготовку и повышение квалификации;

е) проводит аттестацию персонала государственного органа, не являющегося государственными служащими;

ж) осуществляет иные полномочия, определяемые законодательством Рязанской области о государственной службе.

2. Структурные подразделения государственных органов, являющиеся юридическими лицами, в порядке, определяемом руководителями данных органов, могут создавать собственные кадровые службы и (или) предусматривать в своем составе должности специалистов, которые обеспечивали бы проведение в соответствующем подразделении непосредственной работы с его персоналом.

Кадровые службы таких структурных подразделений самостоятельно осуществляют:

а) прием, расстановку и увольнение своего персонала, включая государственных служащих;

б) ведение документации и отчетности;

в) регистрацию перемещений сотрудников;

г) оформление пенсий;

д) выдачу справок по требованию сотрудников;

е) контроль и учет рабочего времени;

ж) анализ трудовой дисциплины, текучести кадров;

з) аттестацию персонала подразделения, кроме государственных служащих;

и) подбор кандидатов в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности для последующей их оценки и зачисления;

к) анализ качественного состава сотрудников;

л) расчет дополнительной потребности в персонале;

м) планирование и изучение движения персонала.

Статья 43. Формирование кадров государственной службы

1. Деятельность по формированию кадров государственной службы включает в себя:

а) разработку единой кадровой политики в государственных органах;

б) выявление количественных и качественных потребностей в кадрах государственной службы;

в) их подготовку;

г) подбор и расстановку государственных служащих;

д) проверку исполнения возложенных на них обязанностей.

2. Кадровая политика в государственных органах разрабатывается и осуществляется на основании настоящего Закона и других соответствующих федеральных и областных законов, в которых определяются содержание, основные принципы, гарантии и приоритеты такой политики.

3. В целях реализации единой кадровой политики в государственных органах и эффективного функционирования органов государственной власти Рязанской области создается система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, действующая на основании утверждаемого Главой администрации Рязанской области специального Положения о ней.

4. Для анализа и прогнозирования состояния государственной службы, определения возможных источников формирования ее кадров и выявления количественных и качественных потребностей государственных органов в государственных служащих органом управления кадрами государственной службы организуется проведение специального кадрового мониторинга.

Данный мониторинг осуществляется в соответствии с областным законодательством и представляет собой периодический сбор информации о государственных служащих, постоянное наблюдение и контроль за положением государственной службы и ее кадров в Рязанской области.

5. Подбор кадров государственной службы в Рязанской области осуществляется по деловым, профессиональным и нравственным качествам, на основе комплексной и объективной оценки кандидатов на замещение государственных должностей и обеспечения законности в решении кадровых вопросов.

6. Порядок подбора кандидатур на государственные должности государственной службы:

а) категории “Б“ определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории “А“ в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и законодательством Рязанской области о государственной службе;

б) первой группы категории “В“ определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Рязанской области о государственной службе;

в) второй, третьей, четвертой и пятой групп категории “В“ - на основании Положения о конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы, утверждаемого в установленном настоящим Законом порядке.

7. Расстановка кадров государственной службы осуществляется путем юридического оформления руководителем и кадровой службой соответствующего государственного органа или его структурного подразделения, являющегося юридическим лицом, процесса замещения определенной государственной должности в порядке, устанавливаемом настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, и распределения государственного служащего на конкретный участок работы.

8. В Рязанской области предусматривается выдвижение кадров на вышестоящие государственные должности, представляющее собой процедуру перемещения государственного служащего, работающего в соответствующем государственном органе, на новую и более высокую государственную должность в случае соответствия его квалификации, уровня знаний, практических навыков и деловых качеств, предъявляемым к кандидатам на данную вакантную должность квалификационным требованиям.

Статья 44. Резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы

1. Резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы (далее - резерв) является неотъемлемым элементом организации и функционирования государственной службы, направленным на обеспечение стабильности ее кадров.

2. Резерв формируется Советом по вопросам государственной службы при Главе администрации Рязанской области на основании представлений руководителей соответствующих государственных органов и (или) их структурных подразделений.

3. Источники формирования резерва, критерии подбора, основания и порядок зачисления в него определяются специальным Положением о нем, утверждаемым Главой администрации Рязанской области.

4. Подготовка лиц, зачисленных в резерв, к замещению конкретной государственной должности состоит из:

а) теоретической подготовки в форме обучения, осуществляемого в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;

б) практической подготовки в форме проведения соответствующей стажировки;

в) итоговой аттестации.

Организация работы по подготовке лиц, зачисленных в резерв, осуществляется органом управления кадрами государственной службы.

5. Лица, включенные в резерв и прошедшие соответствующую подготовку в его составе, имеют преимущественное право на замещение вакантной государственной должности, реализация которого осуществляется на основании федеральных и областных законов и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Рязанской области.

(п. 5 в ред. Закона Рязанской области от 02.10.1996)

Статья 45. Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих

1. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа за счет средств областного бюджета.

2. Порядок формирования, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих утверждается руководителями соответствующих государственных органов. Координация работы по разработке и реализации данного заказа возлагается на Совет по вопросам государственной службы при Главе администрации Рязанской области.

Статья 46. Отчетность, делопроизводство и информационное обеспечение в системе государственной службы

1. Отчетность, делопроизводство и информационное обеспечение государственной службы осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

2. Государственные органы обязаны обеспечивать своевременность, надежность и доступность информации для государственных служащих.

3. Управление информационными процессами в системе государственной службы осуществляется специально уполномоченными на это областным законодательством органами или должностными лицами.

Статья 47. Личные дела и реестр государственных служащих

1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего.

Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

Личное дело государственного служащего содержит сведения в соответствии со специальным Перечнем, утверждаемым Главой администрации Рязанской области по представлению органа управления кадрами государственной службы, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о тех из них, кто включен в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих Рязанской области.

3. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.

Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

Статья 48. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с государственной службой

1. Споры (конфликты) в связи с государственной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Государственные органы обязаны вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов) на государственной службе и принимать меры по их разрешению в случае возникновения.

Статья 49. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в системе государственной службы

1. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в государственных органах по вопросам, связанным с организацией и функционированием государственной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом “Об общественных объединениях“, Федеральным Законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, другими федеральными законами и законодательством Рязанской области.

2. Организации профессиональных союзов (ассоциаций) не вправе вмешиваться в исполнение полномочий государственных органов и их должностных лиц, а также должностных обязанностей государственных служащих.

Статья 50. Финансирование государственной службы

1. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью расходов областного бюджета на государственное управление и включают затраты на:

а) денежное содержание государственных служащих;

б) их материально-бытовое и социальное обеспечение;

в) государственное страхование государственных служащих;

г) их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

д) организацию управления государственной службой;

е) иное, предусмотренное законодательством Рязанской области о государственной службе.

2. Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в расходах областного бюджета.

3. Порядок финансирования государственной службы и контроль эффективности использования на нее соответствующих финансовых средств устанавливается областными законами и иными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Введение в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается с 1 января 1997 года.

3. Подпункт “з“ пункта 1 статьи 18, пункты 1 - 4 статьи 23, статьи 32 и 33 настоящего Закона вступают в силу после принятия соответствующих федеральных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы и порядок назначения и выплаты государственному служащему пенсии за выслугу лет.

Пункт 5 статьи 23 вступает в силу с 1 марта 1997 года.

(п. 3 в ред. Закона Рязанской области от 26.02.1997)

4. Подпункты “д“, “и“, “к“, “м“, “н“, “о“, “п“ пункта 1 статьи 18 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 1997 года.

5. Государственные органы обязаны принять меры по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих.

(в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

6. Государственным служащим, работающим в своих должностях на момент вступления в силу настоящего Закона, сохраняется установленный им ранее стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет;

(п. 6 введен Законом Рязанской области от 02.10.1996)

7. Впредь до принятия специального законодательного акта, регулирующего вопросы должностей категории “А“, на лиц, замещающих эти должности, распространяются социальные гарантии, установленные настоящим Законом.

(п. 7 введен Законом Рязанской области от 02.10.1996)

8. Пункт 5 статьи 38 не распространяется на лиц, достигших пенсионного возраста.

(в ред. Закона Рязанской области от 04.05.2001 N 27-ОЗ)

9. Рязанская областная Дума своим постановлением по представлению администрации Рязанской области при наличии соответствующих средств в областном бюджете может распространить, предусмотренные настоящим Законом социальные гарантии на лиц, замещающих государственные должности в территориальных органах федеральных органов государственной власти, в случае осуществления ими деятельности по исполнению и обеспечению полномочий органов государственной власти Рязанской области в установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области порядке.

(п. 9 введен Законом Рязанской области от 28.03.1997)

Статья 52. Приведение нормативных правовых актов Рязанской области в соответствии с настоящим Законом

Рязанской областной Думе, администрации Рязанской области, их структурным подразделениям, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Глава Администрации

Рязанской области

Г.К.МЕРКУЛОВ