Российские законы

Решение Захаровского районного Собрания депутатов от 28.12.2005 N 114 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области“

Вступил в силу с 28 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа)

ЗАХАРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2005 г. N 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения “О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район“, внесенное администрацией района и рассмотренное комиссией мандатной, по работе с органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в связи с изменениями в Уставе муниципального образования - Захаровский муниципальный район, районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район“.

2.
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель районного Собрания депутатов

А.В.РЮМИН

Глава муниципального образования -

Захаровский муниципальный район

В.В.КАБАНОВ

Утверждено

решением Захаровского

районного Собрания депутатов

от 28 декабря 2005 г. N 114

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -

ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

1) доведения до населения муниципального образования полной и точной информации о рассматриваемых проектах районным Советом депутатов;

2) оценки отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам решений районного Совета депутатов;

3) инициирования народной правотворческой инициативы;

4) выявления предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим действиям органов местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального образования;

5) информирования жителей района о деятельности органов местного самоуправления;

6) обсуждения и выяснения мнения населения по вопросам местного значения;

7) обсуждения и выяснения мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

8) влияния на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам;

9) в иных случаях, не противоречащих существующему законодательству.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области выносятся:

1.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

1.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

1.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

1.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.

2. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов
по иным вопросам местного значения.

Статья 3. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:

1.1. Населения;

1.2. Районного Совета депутатов;

1.3. Главы муниципального образования - Захаровский муниципальный район.

В поддержку ходатайства населения о проведении публичных слушаний должны быть собраны подписи одного процента жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, но не менее 50 подписей.

Статья 4. Участники публичных слушаний

В публичных слушаниях принимают участие:

- депутаты районного Совета;

- глава муниципального образования (заместитель главы);

- члены комиссии по разработке Устава муниципального образования (нормативного акта);

- работники, входящие в структуру муниципального образования.

Кроме того, в публичных слушаниях могут принимать участие руководители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, присутствие которых обязательно для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения выносимых на слушания вопросов или тем, а также представители общественных объединений, политических партий, общественности, СМИ, граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета депутатов, назначаются решением районного Совета депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением главы.

3. В правовом акте о назначении публичных слушаний должно быть указано:

3.1. Тема публичных слушаний;

3.2. Дата и место проведения публичных слушаний;

3.3. Иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса о его принятии. Одновременно публикуются (обнародуются) порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение районного Совета депутатов о проведении публичных слушаний по проекту.

Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний

1. Решение о назначении
публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения слушаний.

Статья 7. Процедура проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Советом вопроса о его принятии.

2. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, то ведет публичные слушания председатель районного Совета депутатов муниципального образования.

3. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования, то ведет публичные слушания глава муниципального образования.

4. Приглашенные на публичные слушания лица имеют право не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную тайну.

5. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на слушании лиц, не являющихся депутатами, председательствующий на заседании вправе удалить это лицо из зала заседаний.

6. По окончании выступлений ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать вопросы, предоставляет время для ответов на них, после чего вопрос выносится на голосование.

7. По результатам проведения публичных слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинства участников публичных слушаний. Принятые заключения обязательно оглашаются на заседании Совета депутатов при обсуждении вопроса или темы публичных слушаний. Решения Совета депутатов, принятые по данным заключениям, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Все материалы публичных слушаний оформляются протоколом. Протоколы заверяются подписью председательствующего на публичных слушаниях.