Российские законы

Решение Кораблинского районного Совета депутатов Рязанской области от 19.12.2006 N 50 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Решения Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 30.04.2008 N 21.

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Решения Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 30.04.2008 N 20.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа)

КОРАБЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район согласно
приложению к настоящему решению.

2. Администрации Кораблинского муниципального района утвердить перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля (муниципальных инспекторов).

3. Администрации Кораблинского муниципального района заключить соглашение между управлением Роснедвижимости по Рязанской области и главой Кораблинского муниципального района, регламентирующее порядок взаимодействия органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом Кораблинского муниципального района (Нефедкина Е.В.).

5. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования -

Кораблинский муниципальный район

М.П.ЛИПАТОВ

Приложение

к решению Кораблинского

районного Совета депутатов

от 19 декабря 2006 г. N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ КОРАБЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановления Правительства Российской Федерации “О государственном земельном контроле“, иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.

Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливает органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Кораблинского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления, за использованием земель на территории района в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

1.3. Муниципальный земельный контроль на территории района осуществляется в формах, не запрещенных действующим законодательством.

1.4. Целями муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;

- недопущение самовольного занятия земельных участков;

- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;

- оформление прав на земельные участки;

- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;

- своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;

- предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Кораблинского муниципального района осуществляет администрация Кораблинского муниципального района (орган муниципального земельного контроля) совместно со следующими органами местного самоуправления: комитет по управлению муниципальным имуществом Кораблинского муниципального района, экологический отдел, отдел архитектуры и градостроительства Кораблинского муниципального района.

2.2. Орган муниципального земельного контроля и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, работают во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, которое в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.

2.3. Уполномоченное должностное лицо администрации Кораблинского муниципального района является главным муниципальным инспектором в области муниципального земельного контроля.

Функциональные права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.

Главный муниципальный инспектор несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории Кораблинского муниципального района в соответствии с трудовым законодательством РФ и правовыми актами местного самоуправления.

При осуществлении документооборота муниципального земельного контроля используются специальные бланки, утвержденные постановлением главы администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, и печать администрации муниципального образования
или отдела.

Главный муниципальный инспектор находится в прямом подчинении у главы Кораблинского муниципального района, а в оперативном подчинении - у председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кораблинского муниципального района.

Функции муниципальных инспекторов могут выполнять главы и специалисты администраций сельских поселений, специалисты администрации городского поселения.

Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля (муниципальные инспектора), утверждается администрацией Кораблинского муниципального района.

В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

2.4. Орган муниципального земельного контроля и муниципальные инспектора осуществляют контроль за:

- самовольным занятием земельных участков или использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- уничтожением межевых знаков границ земельных участков;

- самовольной переуступкой права пользования землей;

- сокрытием или искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажением сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- самовольным снятием плодородного слоя почвы, уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил, обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после
завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- использованием земель не по целевому назначению, неиспользованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного Федеральным законом, а равно невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозий и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Формы муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в формах:

- организации проверок по выявлению фактов нарушений земельного законодательства юридическими и физическими лицами;

- составления необходимых документов и направления материалов проверки для принятия административного и иного характера в соответствии с действующим законодательством уполномоченному государственному органу и должностным лицам.

3.2 Проверки проводятся в соответствии с планами работ на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля или его заместителя, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка - не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения
земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.

3.3. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6 Кодекса РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области (территориальные межрайонные отделы).

4. Полномочия органов и должностных лиц по осуществлению

муниципального земельного контроля

4.1. Главный муниципальный инспектор по использованию и охране земель и инспектора в соответствии с возложенными на них функциями в пределах своей компетенции имеют право:

- посещать, при предъявлении служебного удостоверения, граждан и юридических лиц для обследования земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другим специальными объектами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и режимом допуска на эти объекты;

- по результатам проверок составлять акты о соблюдении земельного законодательства гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками, землепользователями и арендаторами земельных участков;

- безвозмездно получать от граждан и юридических лиц сведения и материалы по вопросам состояния, использования и охраны земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, необходимые для осуществления земельного контроля;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в случаях оказания сопротивления инспекторам или для пресечения действий, препятствующих проведению проверок, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.