Российские законы

Постановление Мэра г. Шахты от 02.11.2000 N 126 (ред. от 01.12.2005) “О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в г. Шахты“ (вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Изменения, внесенные постановлением Мэра г. Шахты от 01.12.2005 N 182, вступили в силу с 1 декабря 2005 года.

МЭР ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2000 г. N 126

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ, КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В Г. ШАХТЫ

(в ред. постановлений Мэра г. Шахты от 18.05.2001 N 46,

от 27.06.2001 N 92, от 14.08.2001 N 132,

от 20.06.2002 N 123 (ред. 31.08.2004),

от 04.07.2002 N 132,

от 01.12.2005 N 182 (ред. 25.06.2007))

В целях реализации положений Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения“, постановления Главы Администрации Ростовской области от 26.05.2000 N 182 “О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области“ постановляю:

1. Продолжить реформирование правооотношений в жилищно-коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения.

2. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению. Расчетным отделам в своей работе руководствоваться данным Положением.

3. Установить, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату за:

- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

- капитальный ремонт жилищного фонда;

- наем жилья (для нанимателей жилья);

- коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов и другие услуги).

Структура и размер платежей за содержание, текущий и капитальный ремонт жилья и коммунальные услуги в общежитиях, независимо от их ведомственной принадлежности, возмещение компенсационных выплат на их содержание определяются в порядке, установленном пунктом 2.3 приложения 3 к постановлению Главы Администрации области от 30.12.98 N 555 “Об установлении единого порядка расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области“.

4. Установить, что сбор платы производят поставщики жилищно-коммунальных услуг через единые пункты приема оплаты на договорной основе.

(в ред. постановления Мэра г. Шахты от 18.05.2001 N 46)

5. Принимать к нанимателям, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

6. Руководителям предприятий и организаций, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и оказывающим жилищно-коммунальные услуги, обеспечить компенсацию в установленном порядке за счет собственных средств затрат,
связанных с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

(в ред. постановления Мэра г. Шахты от 18.05.2001 N 46)

7. Устанавливать в пределах стандартов, определенных Правительством РФ и постановлением Главы Администрации области от 04.04.2000 N 114 “О региональных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 г.“:

- уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (включая газ и электроэнергию) - 60%;

- максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 22 процентов;

(в ред. постановления Мэра г. Шахты от 04.07.2002 N 132)

- уровень оплаты за капитальный ремонт муниципального жилого фонда - 30%;

- поэтапное включение полного платежа граждан от затрат на капитальный ремонт муниципального жилого фонда:

2001 г. - 60%

2002 г. - 80%

2003 г. - 100%;

- норматив потребления на ЖКУ;

- ставки и тарифы на ЖКУ (кроме тарифов за электроэнергию и газ) в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555.

Пересмотр тарифов и изменение размера оплаты жилищно-коммунальных услуг должны утверждаться только после проверки тарифной комиссией мэрии города экономической обоснованности затрат, включаемых в расчет тарифа.

При этом установление уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги ниже федерального и областного стандартов не может служить основанием для перераспределения средств.

8. Завершить в 2001 г.:

- оформление в соответствии с законодательством РФ договоров найма жилого помещения между нанимателями и наймодателями;

- перевод МУП “Служба Заказчика“ на самофинансирование за счет отчислений долей на содержание в размере 2,75% от суммы доходов от реализации продукции,
работ и услуг предприятий ЖКХ.

(в ред. постановления Мэра г. Шахты от 18.05.2001 N 46)

- перевод на конкурсную основу обслуживания жилищного фонда (техническое обслуживание и капитальный ремонт жилья);

- переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями, а также с арендаторами жилых помещений.

9. МУП “Служба Заказчика“ (Лесовцева Т.Ф.) ежеквартально предоставлять в министерство финансов области информацию о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Шахты.

10. МУП “Служба Заказчика“ (Лесовцева Т.Ф.) осуществлять контроль за выполнением муниципальными предприятиями стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг и их соответствием региональным и федеральным стандартам.

11. МУП “Служба Заказчика“ (Лесовцева Т.Ф.) совместно с Отделом по контролю за ценами (Русакова О.И.) пересмотреть тарифы на жилищно-коммунальные услуги с учетом динамики поэтапного перехода к оплате населением полной стоимости этих услуг.

12. Тарифы на коммунальные услуги для населения должны быть едиными для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.

13. Отделу по контролю за ценами Управления экономики (Русакова О.И.) проверять экономически обоснованные затраты на услуги и осуществлять контроль за соблюдением цен на услуги, предоставляемые предприятиями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, согласно постановлению Мэра г. Шахты от 25.02.2000 N 14.

14. Утвердить предельный уровень рентабельности при формировании ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению предприятиями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в размере до 10%, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555.

15. Управлению экономики (Сударкина М.А.) утверждать и предоставлять ежемесячно отделам по субсидиям расчет сумм прожиточного минимума.

16. МУ ЦСРЖС (Закалюжная Н.Н.) предоставлять до 5-го числа месяца, следующего
за отчетным, расчеты по возмещению субсидий Управлению финансов (Аверкина Г.В.).

17. Управлению финансов (Аверкина Г.В.) осуществлять восстановление средств на бюджетный счет МУ ЦСРЖС (Закалюжная Н.Н.).

18. В связи с отменой приложения 1 к постановлению Главы Администрации области от 29.04.97 N 146 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“ распоряжение Главы Администрации г. Шахты от 06.06.97 N 485 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“ считать утратившим силу.

19. В связи с дополнением к приложению N 1 постановления Главы Администрации области от 30.12.98 N 555 “Об установлении единого порядка расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области“ при взимании платы за коммунальные услуги и жилье руководствоваться правилами:

- плата за жилье в коммунальных квартирах взимается за жилую площадь;

- плата за дополнительные услуги (за пользование антенной, радиоточкой и др.), не относящиеся к жилищно-коммунальным услугам, включается в счет-квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг только при согласии нанимателей и собственников жилых помещений.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Мэра г. Шахты по вопросам жизнеобеспечения Чулкова А.Т. и экономике и управлению имуществом Гольцеву Т.Б.

21. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

2. Отделу по связям с общественными организациями и СМИ (Дигунов А.С.) обеспечить публикацию данного постановления в СМИ.

Мэр города

С.А.ПОНАМАРЕНКО

Постановление вносит

УКХ

Приложение N 1

к постановлению

Мэра города Шахты

от 02.11.2000 N 126

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений Мэра г. Шахты от 18.05.2001 N 46,

от 27.06.2001 N 92, от 14.08.2001 N 132)

от 20.06.2002 N 123 (ред. 31.08.2004))

1. Общие положения

Подпункты 1.1-1.5 утратили силу. - Постановление Мэра г. Шахты
от 20.06.2002 N 123 (ред. 31.08.2004).

2. Категории граждан, имеющих право на жилищную

субсидию и источники финансирования жилищных

компенсаций (субсидий)

Подпункты 2.1-2.7 утратили силу. - Постановление Мэра г. Шахты от 20.06.2002 N 123 (ред. 31.08.2004).

3. Порядок предоставления гражданам субсидий

Подпункты 3.1-3.9 утратили силу. - Постановление Мэра г. Шахты от 20.06.2002 N 123 (ред. 31.08.2004).

4. Особенности расчета жилищных субсидий

4.1. Совокупный семейный доход рассчитывается в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда РФ от 23.01.1994.

4.2. Расчет жилищных субсидий производится с учетом льгот, предоставляемых гражданам при оплате за жилье и коммунальные услуги.

4.3. Для проживающих в коммунальных квартирах расчет величины оплаты за жилье и коммунальные услуги и размер жилищных субсидий производится за жилую площадь, занимаемую семьей (приложение 3).

4.4. Порядок финансирования жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и контроль за целевым использованием средств, направленных на эти цели, устанавливается органами местного самоуправления.

5. Формулы расчетов жилищных субсидий

5.1. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

5.2. Величина компенсаций (субсидий) по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты за жилье и коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату за жилье и коммунальные услуги:

S1 = ПН - V х t, где

S1 - размер компенсации по первому основанию,

ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,

V - совокупный доход семьи,

t - максимально допустимая доля собственных расходов семьи на оплату
за жилье и коммунальные услуги.

Величина компенсаций (субсидий) по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты за жилье и коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и 0,5 установленного Федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда:

S1 = ПН - 0,5 х ММРОТ х n, где

S1 - размер компенсации по первому основанию,

ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,

ММРОТ - размер минимальной месячной заработной платы,

n - количество проживающих.

Величина жилищной компенсации (субсидии) по второму основанию для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг:

S2 = ПН - V х t, где

S2 - размер компенсации по второму основанию,

ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,

V - совокупный доход семьи,

t - максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты за жилье и коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и 0,5 установленного Федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда:

S2 = ПН - 0,5 х ММРОТ х n, где

S2 - размер компенсации по второму основанию,

ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,

ММРОТ - размер минимальной
месячной заработной платы,

n - количество проживающих.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС), определяется по формуле:

ПС - S, где

П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные услуги.

И.о. управляющего делами мэрии

Т.Г.ЖИГУНОВА

Приложение N 2

к постановлению

Мэра города Шахты

от 02.11.2000 N 126

Социальные нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, применяемые при расчете мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждены постановлением Мэра г. Шахты от 01.12.2005 N 182.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПОТРЕБЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО Г. ШАХТЫ

Утратили силу. - Постановление Мэра г. Шахты от 01.12.2005 N 182.