Российские законы

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.11.1994 N 74 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону“ (вместе с Положением)

Утратил силу в связи с принятием решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.06.1998 N 103.

РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 1994 г. N 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ“

Городская Дума решила:

1. Утвердить положение “О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону“ (Приложение N 1).

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на депутата Лазарева В.Ю.

Глава местного самоуправления

М. ЧЕРНЫШЕВ

Приложение N 1

к решению

от 29.11.1994 N 74

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бюджетный процесс в городе Ростове-на-Дону - регламентированная законом и настоящим Положением деятельность городского и районных органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов, внебюджетных и валютных фондов города
и районов города.

Бюджеты города и районов города представляют собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления города и районов города.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между городским и районными бюджетами.

1.2. Консолидированный бюджет города включается в бюджетную систему Ростовской области. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации и представлением единой статистической информации для составления консолидированного бюджета области, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

1.3. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджет города.

1.4. Самостоятельность бюджетов города и районов города обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам бюджета относятся:

- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

- отчисления по регулирующим доходным источникам;

- дополнительные источники, устанавливаемые городской Думой в рамках законодательства РФ.

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РФ, статьей 9 Закона РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ“, а также решениями Законодательного собрания области и бюджетно - финансовой политикой органов местного самоуправления города.

1.5. Городская бюджетно - финансовая политика включает в себя местную бюджетную, налоговую, денежно - кредитную, целевую и валютную политику. Городская бюджетно - финансовая политика проводится городской Думой и администрацией города в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и Ростовской области.

1.6. Сбалансированность бюджетов города и районов города является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.

1.7. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы,
включаемые в бюджет текущих расходов.

1.8. В целях сбалансированности консолидированного бюджета городской Думой могут утверждаться предельные размеры дефицита бюджета и программа мер по его покрытию. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов.

1.9. Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджетов города и районов города подлежат утверждению городской Думой, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

1.10. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрации города и районов города могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению городской Думы в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели.

1.11. Администрации города и районов вправе получать кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению городской Думы, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита.

1.12. Составление и исполнение бюджетов является функцией администрации города и районов города. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов города и районов города является функцией городской Думы.

1.13. Составление бюджетов города и районов города производится в соответствии с прогнозами и программами текущего содержания городского хозяйства и социально - экономического развития территории. Расходы городского и районных бюджетов разделяются на
расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

1.14. Бюджеты города и районов города утверждаются решением городской Думы и публикуются в печати.

1.15. Финансовый (бюджетный) год устанавливается 12 месяцев с 1 января по 31 декабря.

Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 1 месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА И РАЙОНОВ ГОРОДА

В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

2.1. К ведению администрации города и районов города относятся составление проектов бюджетов, их исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

Проект консолидированного бюджета составляется администрацией города.

2.2. К ведению городской Думы относятся рассмотрение проектов консолидированного бюджета и бюджетов города и районов города, утверждение и контроль за их исполнением, утверждение отчета об их исполнении.

2.3. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проектов бюджетов города и районов города, их утверждения и исполнения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.

III. ПРАВА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА И РАЙОНОВ ГОРОДА

Администрации города и районов города при составлении проектов соответствующих бюджетов, их уточнений в ходе исполнения, городская Дума при рассмотрении проектов бюджетов города и районов, их утверждении и уточнении в ходе исполнения в пределах своей компетенции вправе:

3.1. Определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально - экономическому развитию города в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

3.2. Определять направления использования средств бюджетов города и районов города на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с представительными органами власти иных национально - государственных и административно
- территориальных образований; на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведении муниципальной собственности, благоустройство города, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов муниципального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и на другие цели;

3.3. Увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание жилищно - коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции, общественной безопасности, охрану окружающей среды и на другие цели;

3.4. Определить в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;

3.5. Образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;

3.6. Определять размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящего территориального уровня и их целевое назначение;

3.7. Объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения;

3.8. Администрация города в период рассмотрения проектов бюджетов города и районов города обязана предоставлять всю необходимую информацию и вправе вносить в проекты соответствующих бюджетов изменения.

IV. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

ГОРОДА И РАЙОНОВ ГОРОДА

4.1. Работу по составлению проектов бюджетов города и районов города реализует глава администрации города.

Решение о начале работы над
составлением проектов бюджетов города и районов города принимается в соответствии с Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ“ и решениями Законодательного собрания Ростовской области.

4.2. Структурными подразделениями администраций города и районов города составляются прогнозы социально - экономического развития, баланс финансовых ресурсов, рассчитываются контрольные цифры проекта соответствующего бюджета и предоставляются прогнозы ожидаемого исполнения плана социально - экономического развития и данного бюджета за отчетный период.

4.3. Глава администрации города представляет в городскую Думу предложения о доходах и расходах бюджетов города и районов города, информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете в порядке и сроки, установленные городской Думой:

- сводный финансовый баланс;

- проект консолидированного бюджета, в том числе городской и районные бюджеты;

- оценку исполнения бюджетов города предшествующего и текущего финансовых годов.

4.4. В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта консолидированного бюджета городская Дума проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято городской Думой до 1 января, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета городской Думой.

Городская Дума по представлению главы администрации города в пределах своей компетенции утверждает для районных бюджетов дифференцированные или единые (для всех районов) нормативы отчислений от регулируемых доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулируемых доходов.

4.5. Городская Дума утверждает объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по бюджетам города и районов города
на начало нового финансового года.

4.6. Администрации города и районов города в соответствии с утвержденными бюджетами составляют поквартальную разбивку бюджетов в разрезе бюджетных доходов и направлений расходов.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ГОРОДА

И РАЙОНОВ ГОРОДА

5.1. Исполнение бюджетов города осуществляют администрации города и районов города.

В ходе исполнения бюджетов администрации города и районов города вправе принимать решения о внесении изменений по доходам и статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований.

Свободный остаток средств бюджетов города, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходов бюджетов города, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджеты или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органами государственной власти. Решения об их использовании, в т. ч. о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных ссуд принимают администрации города и районов города с последующим утверждением городской Думой.

5.2. В течение года оборотная кассовая наличность может быть использована администрацией города на покрытие временных кассовых разрывов в исполнении бюджета и должна быть восстановлена в этом же году до размеров, установленных при утверждении .

5.3. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

5.4. В городе в соответствии с решением городской Думы может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является увеличение дефицита бюджета до размеров, непокрываемых сверхплановыми доходами бюджета.

В рамках чрезвычайного бюджета расходование средств производится в режиме секвестра.

VI. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ

6.1. Городская Дума вправе принимать
решения о внебюджетных и валютных фондах.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается городской Думой.

6.2. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрациями города и районов города, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о фонде, администрациями города и районов города либо органом управления внебюджетным фондом.

6.3. В орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых Положением о фонде, могут входить представители городской администрации города и районов города, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА,

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ

7.1. Контроль за исполнением бюджетов города и расходованием администрациями города и районов города или органами управления внебюджетными и валютными фондами осуществляет городская Дума.

7.2. Администрации города и районов города обязаны осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований, средств внебюджетных фондов.

7.3. Городская администрация вправе осуществлять надзор за ходом исполнения районных бюджетов, исходя их требований законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пределах их компетенции.

7.4. В случае, если субвенции, выделенные районному бюджету, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они получены.

7.5. Городская Дума вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от администраций города и районов города, их финансовых и других органов, органов управления внебюджетными фондами любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетного и валютного фондов.

7.6. Администрация города обязана представлять в городскую Думу отчеты об исполнении бюджетов города, об использовании
средств внебюджетного и валютного фонда: годовой - не позднее первого апреля года, следующего за отчетным, квартальный - не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.

7.7. Городская Дума может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджетов города, а также использования средств внебюджетных и валютных фондов администрациями города и районов города или органами управлениями внебюджетными фондами.