Российские законы

Решение Совета депутатов муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 11.02.2009 N 3/3 (ред. от 12.05.2010) <Об утверждении положения о порядке осуществления на территории муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля>

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

ТРОИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2009 г. N 3/3

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального

образования - Троицкое сельское поселение Спасского

муниципального района Рязанской области

от 12.05.2010 N 12/6)

Рассмотрев проект положения “О порядке осуществления на территории муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля“, внесенный главой Троицкого сельского поселения для рассмотрения Советом депутатов Троицкого сельского поселения, Совет депутатов Троицкого сельского поселения решил:

1. Утвердить положение “О порядке осуществления на территории муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой
информации “Периодический информационный бюллетень муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования

председатель Совета депутатов

Троицкого сельского поселения

Спасского муниципального района

В.Н.ВОЛОБУЕВА

Приложение

к решению

Совета депутатов Троицкого

сельского поселения

от 11 февраля 2009 г. N 3/3

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - ТРОИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.

Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района (далее - Троицкое сельское поселение) в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района.

1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:

1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;

1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;

1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;

1.3.4. оформление прав на земельные участки;

1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;

1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий
по улучшению земель;

1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица,

осуществляющие земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района осуществляется следующими муниципальными инспекторами:

2.1.1. комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом);

2.1.2. управлением сельского хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - управление сельского хозяйства);

2.1.3. начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - архитектор);

2.1.4. администрацией Троицкого с/поселения.

2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспектора взаимодействуют с Территориальным межрайонным отделом N 3 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, который в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.

3. Формы осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.

3.2. Администрация Троицкого с/поселения проводит проверки на основании плана работ, утвержденного главой Троицкого с/поселения Спасского района.

В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

3.3. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:

3.3.1. получения информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении правонарушений, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3.3.2. возникновения угрозы загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;

3.3.3. обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их
прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

3.3.4. по поручению главы Троицкого с/поселения по выявленным случаям нарушения.

3.4. По основаниям, указанным в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, глава Троицкого с/поселения издает распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Территориальный межрайонный отдел N 3 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области.

4. Полномочия органов и должностных лиц

местного самоуправления при осуществлении

муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля:

4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района;

4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района;

4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района;

4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района;

4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;

4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района.

4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района
наделен полномочиями по:

4.2.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства;

4.2.3. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района;

4.2.4. осуществлению контроля за поступлением в бюджет поселения и района денежных средств от арендной платы за земельные участки.

4.3. Архитектор наделен полномочиями по:

4.3.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области строительства;

4.3.2. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных под строительство.

4.4. Управление сельского хозяйства и продовольствия наделено полномочиями по:

4.4.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, связанных с выделением земельных участков сельскохозяйственного назначения, и осуществлению контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса.

4.5. Администрация Троицкого сельского поселения наделена полномочиями по:

4.5.1. выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

4.5.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.

4.6. Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспектора имеют право:

4.6.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.6.2. получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

4.6.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;

4.6.4. направлять в соответствующие органы материалы о выявленных
нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Спасского муниципального района;

4.6.5. документальное оформление проверок и выявленных нарушений производить в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к Письму Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года N ММ/0644 “О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля“.