Российские законы

Постановление Главы Администрации РО от 17.01.1997 N 11 “Об утверждении Положения и штатной численности сотрудников Министерства труда и социального развития Ростовской области“ (вместе с “Положением о Министерстве труда и социального развития Ростовской области“)

Утратил силу с 1 января 2001 года в связи с принятием постановления Главы Администрации РО от 16.01.2001 N 25.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 1997 г. N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 76 Устава Ростовской области и решением Правительства области от 9.01.1997 года N 6 постановляю:

1. Утвердить:

- Положение о министерстве труда и социального развития Ростовской области (приложение N 1);

- штатную численность сотрудников министерства труда и социального развития Ростовской области (приложение N 2).

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:

- определить структуру органов управления социальной защиты, труда и занятости;

- утвердить положения об
этих органах по согласованию с министром труда и социального развития Ростовской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.ЧУБ

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития области

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации области

от 17.01.1997 N 11

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство труда и социального развития Ростовской области (министерство) является органом Администрации области, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями, общественными организациями проведение единой государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.

1.2. Министерство является правопреемником департамента социальной защиты населения и управления по труду Администрации области.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области, решениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, решениями Правительства Ростовской области, инструктивными и методическими документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, настоящим Положением.

1.4. В структуру министерства входят департаменты труда и социальной защиты населения без права юридического лица и областной центр занятости населения с правом юридического лица (структура прилагается).

1.5. Положение о министерстве, структура и штатная численность министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.

1.6. Министерство, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также органы по труду и занятости, органы социальной защиты населения в территориях образуют единую государственную систему органов труда, занятости и социальной защиты населения Ростовской области.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

2.1. Основными функциями министерства являются:

- определение путей реализации конституционных прав граждан в социально-трудовой сфере;

- разработка мер в пределах своей компетенции, направленных на:

повышение уровня жизни населения;

оптимизацию
ситуации на рынке труда;

региональное развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;

совершенствование организации оплаты труда;

государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов;

совершенствование системы пенсионного обеспечения;

- государственное управление охраной труда и экспертиза условий труда на территории области;

- участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий в области труда, занятости и социальной защиты населения;

- организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции.

3. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

В соответствии со своими основными функциями министерство решает следующие задачи:

3.1. В сфере социально-трудовых отношений:

- проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в социально-трудовой сфере области, определяет пути устранения выявившихся диспропорций в социальном развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики;

- формирует региональную систему социального партнерства, участвует в разработке проекта соглашения между Администрацией области, профсоюзами и объединениями работодателей, в переговорах по межотраслевым, отраслевым (тарифным) и профессиональным соглашениям;

- разрабатывает меры по повышению мотивации труда, подготавливает предложения по созданию экономических и правовых условий, стимулирующих высокопроизводительный и эффективный труд;

- разрабатывает систему потребительских бюджетов по основным социально-демографическим группам населения;

- организует мониторинг социально-трудовой сферы, проводит анализ демографической ситуации и уровня жизни населения области, разрабатывает прогнозный баланс трудовых ресурсов;

- координирует работу охраны труда и условий труда всех уровней в реализации государственной политики в области охраны труда;

- осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны труда;

- проводит государственную экспертизу условий труда, организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и по сертификации производственных объемов организаций;

- изучает уровень и структуру доходов и расходов населения, потребления товаров и услуг;

- обеспечивает разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах
своей компетенции;

- координирует работу государственных органов области по вопросам государственной службы области и осуществляет методическое руководство по вопросам муниципальной службы органами местного самоуправления;

- организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет причины их возникновения, подготавливает предложения по их устранению;

- анализирует оплату труда работников материального производства и бюджетной сферы области;

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;

- осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией труда по вопросам контроля за соблюдением КЗОТа РФ, других нормативных актов по оплате труда, времени работы и отдыха;

- осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению коллективных договоров ;

- анализирует состояние социальной напряженности на территории области и разрабатывает рекомендации по ее изучению на местах;

- организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.

3.2. В сфере занятости населения:

- изучает состояние регионального рынка труда, определяет тенденции и направления его развития;

- определяет основные направления развития и совершенствования профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в регионе;

- организует работу по предупреждению массовой безработицы;

- содействует развитию и поддержке малого бизнеса,

организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождению народных промыслов и прикладного искусства;

- осуществляет анализ развития занятости по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда,разрабатывает программы содействия занятости населения;

- разрабатывает программы сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения, смягчения социальных последствий и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий, а также при увольнении из Вооруженных Сил;

- осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

3.3. В сфере социальной защиты населения:

- осуществляет реализацию основных направлений социальной политики в области пенсионного обеспечения, социальной поддержки
пожилых людей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми и других социально уязвимых групп населения;

- организует работу территориальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий и осуществляет их методическое обеспечение;

- организует и осуществляет контроль за правильностью назначения, выплаты и доставки государственных пенсий;

- содействует развитию профессиональных и негосударственных систем пенсионного обеспечения;

- организует совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных учреждений и служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих социальное обслуживание и оказание социальной помощи и услуг пожилым людям, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;

- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;

- изучает проблему бродяжничества, разрабатывает новые формы, методы работы с дезадаптированными группами населения;

- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов;

- координирует в пределах компетенции разработку и контроль за реализацией областных программ по улучшению жизни пожилых граждан и ветеранов;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;

- осуществляет методическое обеспечение работы территориальных органов социальной защиты по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;

- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечителя, на начальном этапе самостоятельной жизни;

- координирует взаимодействие органов исполнительной власти, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и
реализации региональных программ и мер социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;

- обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей погибших при прохождении военной службы по призыву;

- координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;

- осуществляет в установленном порядке лицензирование социальной сферы;

- осуществляет руководство и организацию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;

- осуществляет совместно с органами исполнительной власти обеспечение инвалидов путевками для санаторно-курортного лечения, специальными транспортными средствами, организует обучение инвалидов вождению транспортных средств;

- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

- оказывает содействие организациям общества слепых и глухих областного совета ветеранов войны и труда по социальной защите и социально-трудовой реабилитации инвалидов и трудоустройству ветеранов.

3.4. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

- участвует в формировании бюджета области в части социально-трудовых вопросов;

- финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, программы и мероприятия в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в пределах средств, выделяемых для этой цели, а также осуществляет анализ расходов;

- подготавливает экономические обоснования организации на региональном уровне различных видов социальной поддержки населения;

- организует и проводит в подведомственных учреждениях, предприятиях, организациях и службах контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

- проводит совместно с органами исполнительной власти инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных вложений на строительство новых и техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций системы труда, занятости и социальной защиты населения;

- участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию региональной налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и служб, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных, социально
уязвимых групп населения.

3.5. В области организационно-методической работы:

- контролирует выполнение подразделениями министерства и подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра труда и социального развития, законов Ростовской области, решений Законодательного Собрания области, постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, решений Правительства области по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;

- подготавливает по поручению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных актов в части вопросов труда, занятости и социальной защиты населения;

- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности по всем направлениям работы министерства, подведомственных учреждений, территориальных органов управления труда, занятости и социальной защиты;

- разрабатывает совместно с заинтересованными учреждениями и организациями программы кадрового обеспечения системы труда, занятости и социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников системы;

- создает и развивает автоматизированную информационную систему по мониторингу уровня жизни населения, состоянию в социально-трудовой сфере, по государственной службе занятости, по адресной социальной помощи, назначению и выплате пенсий, детских и иных пособий, компенсаций;

- проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области труда, занятости и социальной защиты с международными организациями, ассоциациями и отдельными зарубежными фирмами;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

- способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы органов по труду, занятости и социальной защиты, подведомственных организаций, учреждений, предприятий.

Министерство осуществляет также другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства России и законодательством Ростовской области.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

Министерству для
осуществления своих задач и функций предоставлено право:

4.1. Принимать решения, давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. В случае необходимости решения принимаются министерством совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти.

4.2. Разрабатывать и вносить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Администрацию Ростовской области предложения по совершенствованию организации условий, охраны труда, занятости и социальной защиты населения.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4.4. Совместно с органами исполнительной власти учреждать подведомственные ему учреждения.

4.5. Проводить совещания, конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

4.7. Распоряжаться в установленном порядке в пределах утвержденного бюджета средствами на социальную политику, осуществлять контроль за использованием указанных средств.

5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство возглавляет министр, который утверждается и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и является членом Правительства Ростовской области.

5.2. Министр труда и социального развития Ростовской области имеет 4 заместителя: одного первого заместителя, заместителя-директора департамента социальной защиты населения, заместителя-директора департамента труда, заместителя-директора областного центра занятости населения, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению распоряжением первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства.

5.3. Министр:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;

- распределяет обязанности между заместителями министра;

- является распорядителем кредитов;

- вносит предложения Главе Администрации (Губернатору) области о создании, реорганизации
и ликвидации подведомственных министерству подразделений;

- утверждает Положения о подразделениях министерства, не имеющих статуса юридического лица, а также Положения (Уставы) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;

- назначает на должность и освобождает от должности начальников управлений министерства, председателей комитетов и начальников управлений департаментов труда и социальной защиты, являющихся заместителями директора департамента, по согласованию с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - председателем Правительства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему подразделений, учреждений и организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (контракты);

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения на основании и во исполнение актов законодательных и исполнительных органов Ростовской области, актов вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение;

- в необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других учреждений, департаментов, отделов, управлений;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В министерстве труда и социального развития образуется коллегия в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА

6.1. Министр, руководители подразделений министерства, подведомственных предприятий, учреждений несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач, а также неиспользование в необходимых случаях прав, предоставленных им настоящим Положением.

6.2. Руководители комитетов, управлений, отделов министерства, департаментов, областного центра занятости, подведомственных предприятий, учреждений, организаций несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на них, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных им прав.

6.3. Главные и ведущие специалисты, другие работники министерства, департаментов, областного центра занятости, подведомственных предприятий, учреждений, организаций несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных
на них, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных им прав.

7. ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

7.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации.

7.2. Деятельность министерства прекращается по решению Главы Администрации (Губернатора) области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7.3. При ликвидации или реорганизации министерства всем работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение министерства - 344088,г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 56-1.

Заместитель

управляющего делами -

начальник общего отдела

Администрации области

Н.И.ГРИВЕННЫЙ

Приложение N 2

к постановлению

Главы Администрации области

от 17.01.97 N 11

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

----T--------------------------------T----------T----------------¬

¦ ¦ Наименование ¦Количество¦ Месячный фонд ¦

¦ ¦ ¦ штатных ¦заработной платы¦

¦ ¦ ¦ единиц ¦ (в рублях) ¦

+---+--------------------------------+----------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+--------------------------------+----------+----------------+

¦1. ¦Аппарат министерства ¦ 123 ¦ 32999812 ¦

¦2. ¦Департамент социальной защиты ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ 93 ¦ 30044918 ¦

¦3. ¦Департамент труда ¦ 40 ¦ 13269519 ¦

+---+--------------------------------+----------+----------------+

¦ ¦Всего по министерству труда и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ социального развития: ¦ 256 ¦ 76314249 ¦

L---+--------------------------------+----------+-----------------

Заместитель

управляющего делами -

начальник общего отдела

Администрации области

Н.И.ГРИВЕННЫЙ