Российские законы

Решение Совета депутатов муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 18.05.2010 N 11 (ред. от 17.11.2010) “Об утверждении Административного регламента о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области“

Изменения, внесенные Решением Совета депутатов муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 17.11.2010 N 28, вступили в силу с 17 ноября 2010 года.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

КРИВОЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2010 г. N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРИВОЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального

образования - Криволуцкое сельское поселение

Шацкого муниципального района Рязанской области

от 17.11.2010 N 28)

На основании пункта 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2005 г. N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285), приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 254 “Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю“ Совет депутатов решил:

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района (приложение N 1 к настоящему решению).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета депутатов

Криволуцкого сельского поселения

Л.Ф.ПОНОМАРЕВА

Приложение N 1

к решению

Совета депутатов

Криволуцкого сельского поселения

от 18 мая 2010 г. N 11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРИВОЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального

образования - Криволуцкое сельское поселение

Шацкого муниципального района Рязанской области

от 17.11.2010 N 28)

I. Общие положения

1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами, по использованию земель, защите прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - Мунземконтроль).

Мунземконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (с изменениями от 28 апреля 2009 г.);

Постановлением Правительства РФ N 689 от 15.11.2006 “О государственном земельном контроле“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Письмо Роснедвижимости от 20.07.2005 имеет номер ММ/0644, а не ММ/064.

Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/064 “О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля“;

Уставом муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

3. Муниципальная функция по осуществлению Мунземконтроля (далее - муниципальная функция) исполняется земельным инспектором.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

1. График работы земельного инспектора предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители), не менее двух дней в неделю:

понедельник, пятница - с 8-00 до 17-00.

2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

1) лично к земельному инспектору;

2) по телефону;

3) в письменном виде почтой.

3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

4. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2)
публичное информирование.

5. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

6. Индивидуальное устное информирование осуществляется земельным инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Земельный инспектор должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей к земельному инспектору осуществляется путем направления ответов по почте.

Уполномоченное главой администрации муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района должностное лицо подготавливает ответ на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации (могут устанавливаться и сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан).

Если для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.

8. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.

III. Полномочия земельного инспектора,

осуществляющего муниципальный земельный контроль

Земельный инспектор муниципального образования имеет право:

1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;

2) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования;

3) вносить главе администрации муниципального образования предложения по вопросам предоставленной компетенции;

4) получать от собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

5) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;

6) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, представляемых услуг) обязательным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

(п. 6 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 17.11.2010 N 28)

7) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.

Земельный инспектор муниципального образования обладает правом:

1) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Рязанской области;

2) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

3) исключен с 17 ноября 2010 года. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 17.11.2010 N 28;

4) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.

Земельный инспектор муниципального образования, кроме того:

1) предоставляет по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.

Земельный инспектор муниципального образования при проведении проверки обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации муниципального образования и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

При проведении проверки земельный инспектор муниципального образования не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действует это должностное лицо;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному федеральным законодательством;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7)
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Земельный инспектор муниципального образования имеет удостоверение, подписанное главой администрации муниципального образования.

Земельный инспектор муниципального образования несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Действия земельного инспектора муниципального образования могут быть обжалованы главе администрации муниципального образования или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Функции должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

Земельный инспектор муниципального образования осуществляет контроль за:

1) соблюдением требований по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений
в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

На должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:

а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;

б) организация проверок по соблюдению собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в границах муниципального образования;

в) осуществление контроля за устранением собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков выявленных нарушений.

Земельный инспектор, земельные инспекторы муниципального образования представляют отчет (информацию) о проделанной работе главе администрации муниципального образования не реже 1 раза в год.

Конечными результатами исполнения муниципальных функций являются:

1) выявление признаков нарушений земельного законодательства;

2) установление отсутствия таких признаков и принятия мер административного воздействия.

V. Административные процедуры

1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.

Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов.

2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- планы проведения проверок;

- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;

- акты судебных органов;

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.

Планы проверок утверждаются ежегодно.

4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.

5. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение главы муниципального образования о проведении проверки.

6. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

3) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;

5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;

6) даты начала и окончания проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижений целей и задач проведения проверки;

9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

10) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

8. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (с изменениями от 28 апреля 2009 г.).

9. Заверенная копия распоряжения о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.

10. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.

В акте делается запись:

1) наименование муниципального органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) дата, время и место его составления;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

8) подпись инспектора, осуществившего проверку;

9) после проведения всех процедур по осуществлению государственного земельного контроля в случае неустранения правонарушения в установленный срок материалы направляются главе муниципального образования - Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района для принятия дальнейших действий к правонарушителю.