Российские законы

Решение Совета депутатов муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 02.08.2010 N 51 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района“

Вступил в силу со дня официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

КРУТОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 августа 2010 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУТОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости“ от 19.08.2004 N 418, Законом Рязанской области “О местном самоуправлении в Рязанской области“, Уставом муниципального
образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Крутоярского сельского поселения от 03.08.2009 N 15 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Крутоярское сельское поселение“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в “Информационном бюллетене Крутоярского сельского поселения“.

Председатель Совета депутатов

Крутоярского сельского поселения

Т.Н.ЯШИНА

Глава Крутоярского сельского поселения

Т.Н.ЯШИНА

Утверждено

решением

Совета депутатов

Крутоярского сельского поселения

от 2 августа 2010 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУТОЯРСКОЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости“ от 19.08.2004 N 418, Закона Рязанской области “О местном самоуправлении в Рязанской области“, иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района.

Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области
земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района (далее - Крутоярское сельское поселение) в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крутоярского сельского поселения.

1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:

1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;

1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;

1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;

1.3.4. оформление прав на земельные участки;

1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;

1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;

1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица,

осуществляющие земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Крутоярского сельского поселения осуществляется администрацией Крутоярского сельского поселения (далее - администрация).

2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация взаимодействуют с Территориальным отделом N 4 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, который, в свою очередь, оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.

3. Формы осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства
Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.

3.2. Администрация проводит проверки на основании ежегодного плана работ, утвержденного главой Крутоярского сельского поселения.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) указываются наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку, и наименования других органов, совместно участвующих в такой проверке.

3.4. Утвержденный главой Крутоярского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в Информационном бюллетене Крутоярского сельского поселения.

3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Крутоярского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка проводится на основании распоряжения главы Крутоярского поселения. В распоряжении указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней
до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.10.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.10.2. поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ пункта 3.10.2 части 3.10, органами муниципального земельного контроля после согласования с Касимовской межрайонной прокуратурой.

3.13. В день подписания распоряжения главы Крутоярского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Касимовскую межрайонную прокуратуру
заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы Крутоярского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Касимовской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется Касимовской межрайонной прокуратурой в орган муниципального земельного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

3.15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.

3.16. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.17. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и
принятия мер административного воздействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

4. Полномочия органов при осуществлении

муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля:

4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Крутоярского сельского поселения;

4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Крутоярского сельского поселения;

4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Крутоярского сельского поселения;

4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Крутоярского сельского поселения;

4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;

4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Крутоярского сельского поселения.

4.2. Администрация поселения наделена полномочиями по:

4.2.1. выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.

4.3. Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:

4.3.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.3.2. получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

4.3.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;

4.3.4. направлять в соответствующие органы материалы
о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Крутоярского сельского поселения, Касимовского муниципального района.

5. Составление акта по результатам проверки

5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

5.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

5.4. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6. Права юридического лица, индивидуального

предпринимателя при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.