Российские законы

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.08.2010 N А54-2783/2008-С19 <Суд удовлетворил требования Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника, так как представленными в материалы дела доказательствами подтвердились все признаки несостоятельности ответчика>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2010 г. N А54-2783/2008-С19

(извлечение)

Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального предприятия “Водоканал“ (далее по тексту - МП “Водоканал“) в связи с наличием задолженности по обязательным платежам. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 29.07.2008 в отношении МП “Водоканал“ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Определением Арбитражного суда Рязанской области от 18.08.2008 в отношении МП “Водоканал“ г. Касимов введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден П.

Сообщение о введении наблюдения в отношении МП “Водоканал“ г. Касимов опубликовано в газете “Коммерсантъ“ 06.09.2008. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 27.01.2009
процедура банкротства - наблюдение в отношении МП “Водоканал“ продлена на срок до 17.02.2009. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.02.2009 МП “Водоканал“ г. Касимов признано несостоятельным (банкротом) и в отношении должника открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утвержден П.

Сведения о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликованы в газете “Коммерсантъ“ 21.03.2009. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 18.08.2009 процедура банкротства - конкурсное производство в отношении муниципального предприятия “Водоканал“ прекращена и введена процедура банкротства - внешнее управление на срок 18 месяцев. 12.07.2010 от внешнего управляющего П. поступило ходатайство о досрочно прекращении процедуры внешнего управления; признании МУП “Водоканал“ несостоятельным (банкротом) и открытии процедуры конкурсного производства.

В судебном заседании заслушан внешний управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры внешнего управления, выводы по анализу финансового состояния должника и решения собрания кредиторов. Внешний управляющий считает необходимым прекратить внешнее управление в отношении МП “Водоканал“, поскольку мероприятия в соответствии с планом внешнего управления не выполняются. Внешний управляющий просит признать должника несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

Представители уполномоченного органа и органа по контролю (надзору) поддержали ходатайство внешнего управляющего о прекращении внешнего управления в отношении МП “Водоканал“; признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет внешнего управляющего, Арбитражный суд установил следующее. 08.08.2007 Администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов создано МП “Водоканал“. 21.08.2007 Межрайонной ИФНС России N 9 по Рязанской области предприятие
зарегистрировано в качестве юридического лица и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись, о чем выдано свидетельство серии 62 N 001937395.

Согласно уставу основными видами деятельности должника являются:

обеспечение подачи в установленном режиме воды, обеспечение отвода очистки сточных вод;

обеспечение в рабочем состоянии водонапорных и канализационных сетей, осуществление капитального ремонта и реконструкции водонапорных и канализационных сетей и сооружений;

проведение пуско-наладочных работ на вновь сдаваемых объектах.

В силу положений статьи 2 закона о банкротстве внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан:

принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;

вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

вести реестр требований кредиторов;

реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Внешним управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.04.2009 по 01.04.2010. Согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на 31.03.2010 внеоборотные активы (основные средства) у должника составляют 7957 тыс. руб. Оборотные активы должника по состоянию на 31.03.2010 составляют 17501 тыс. руб., из них: запасы - 66 тыс. руб., в том числе 62 тыс. руб. - сырье, материалы и другие аналогичные ценности, 4 тыс. руб. - расходы
будущих периодов; дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 17232 тыс. руб., в том числе покупатели и заказчики - 16976 тыс. руб., денежные средства - 203 тыс. руб.

Долгосрочные обязательства должника по состоянию на 31.03.2010 у должника отсутствуют. Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 31.03.2010 составляют 51324 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность - 42706 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 2977 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 1667 тыс. руб., задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами - 12909 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам - 25123 тыс. руб., прочие кредиторы - 30 тыс. руб., задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов - 8618 тыс. руб.

Из анализа финансово-хозяйственной деятельности усматривается, что за анализируемый период происходит ухудшение финансового состояния организации и снижение платежеспособности МП “Водоканал“. Наблюдается уменьшение наиболее ликвидных активов - денежных средств, при единовременном росте дебиторской задолженности, то есть средства предприятия были отвлечены из оборота в расчеты.

Прогрессирующее увеличение убытков от хозяйственной деятельности свидетельствует о неэффективном использовании активов предприятия, Одновременно происходит существенное увеличение кредиторской задолженности предприятия по налоговым платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Анализ платежеспособности показал, что за период с 01.04.2009 по 01.04.2010 МП “Водоканал“ утратил платежеспособность.

В 2010 году предприятие также не сможет ее восстановить, поскольку производственная деятельность предприятия будет убыточной в связи с тем, что тарифы на водоснабжение и водоотведение ниже фактической себестоимости.

На 2010 год тарифы утверждены городской Думой без учета роста цен (на электроэнергию и т.п.) и остались на уровне 2009 года. В связи с
чем, должник не сможет в полном объеме обеспечивать погашение текущих платежей, а также накапливать денежные средства от производственной деятельности для удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в рамках внешнего управления.

Внешний управляющий указывает, что реализация имущества должника (балансовой стоимостью недвижимого имущества - 7957 тыс. руб. и дебиторской задолженности - 17232 тыс. руб.), составит около 25189 тыс. руб. (данной суммы не хватит для погашения всей кредиторской задолженности предприятия по реестру и текущих платежей).

Обращение МП “Водоканал“ к администрации г. Касимова и в другие органы с просьбой об увеличении в 2010 год ввиду удорожания электроэнергии, газа, ГСМ, других материалов положительных результатов не дали.

Фактические расходы предприятия в 2010 году превысили себестоимость, заложенную РЭК в тарифы 2010 г. по водоснабжению и водоотведению. Прибыль, учтенная в тарифах на 2010 год, не сможет покрыть расходы предприятия, которые не были заложены в тарифах РЭК. За 2010 год МП “Водоканал“ будет получен убыток от основной деятельности. Восстановление платежеспособности должника невозможно.

Таким образом, в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности внешним управляющим сделан вывод о том, что предприятие находится в глубоком финансовом кризисе, план внешнего управления не может быть выполнен.

Предприятие не имеет собственных средств, МП “Водоканал“ в большей части финансирует свою деятельность за счет средств кредиторов. Анализ балансовой стоимости имущества МП “Водоканал“ показал, что реализация активов предприятия не сможет обеспечить восстановление его платежеспособности.

Денежные средства от реализации активов позволят покрыть судебные расходы и выплатить вознаграждение конкурсному управляющему. Внешним управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 14155872 руб. 57 коп. 31.05. - 06.06.2010 внешним управляющим проведено собрание кредиторов
МП “Водоканал“, на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МП “Водоканал“ несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53, 122.1 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать МП “Водоканал“ несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство. В соответствии с положениями статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Принимая во внимание результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности МП “Водоканал“ за анализируемый период, решения собрания кредиторов должника, суд считает ходатайство внешнего управляющего о признании МП “Водоканал“ несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него процедуры конкурсного производства обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство “Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих“; определен размер ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 30000
руб. за счет имущества должника.

Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба. Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности. 27.07.2010 саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство “Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих“
представило кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения конкурсного управляющего должника - П.

Согласно представлению саморегулируемой организации указанная кандидатура арбитражного управляющего соответствует требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве. Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям. Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить П.

Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.

Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц. Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 122.1, 124, 126, 127 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ N 127-ФЗ от 26.10.2002 (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ), статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Прекратить процедуру внешнего управления в отношении муниципального предприятия “Водоканал“ (390000, Рязанская область, Касимовский район, г. Касимов ОГРН 1076226000872, ИНН 6226009038).

2. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное предприятие “Водоканал“.

3. С целью принудительной ликвидации муниципального предприятия “Водоканал“, Касимовский район, г. Касимов, Рязанская область открыть конкурсное производство.

4. Утвердить конкурсным управляющим муниципального предприятия “Водоканал“,
Касимовский район, г. Касимов, Рязанская область П.

5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:

- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“;

- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“;

- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

6. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего муниципального предприятия “Водоканал“, Касимовский район, г. Касимов, Рязанская область о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 25 января 2011 года - 11 час. 00 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44, зал N 7.

В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 20.01.2011:

конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника;

реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;

документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;

отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении
отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“, документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.

Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, органу по контролю (надзору), конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации, кредиторам.