Российские законы

Программа социально-экономического развития Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы (утв. Решением Совета депутатов муниципального образования - Глядковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 18.08.2010 N 26)

Утверждена

решением

Совета депутатов

муниципального образования -

Глядковское сельское поселение

Сасовского муниципального района

Рязанской области

от 18 августа 2010 г. N 26

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГЛЯДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ САСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------T------------------------------------------------------------¬

¦Основание ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах¦

¦для ¦организации местного самоуправления в РФ“; ¦

¦разработки ¦Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах¦

¦Программы ¦организации законодательных (представительных) и¦

¦ ¦исполнительных органов государственной власти субъектов¦

¦ ¦Российской Федерации“; ¦

¦ ¦закон Рязанской области об областном бюджете на очередной¦

¦ ¦год; ¦

¦ ¦программа социально-экономического развития муниципального¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦Устав городского/сельского поселения; ¦

¦ ¦схема территориального планирования Рязанской области и иные¦

¦ ¦нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального¦

¦ ¦района и поселения ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Совет депутатов Глядковского сельского поселения ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Администрация Глядковского сельского поселения Сасовского¦

¦Программы ¦муниципального района ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- решение ключевых социально-экономических проблем¦

¦цели, на ¦поселения; ¦

¦достижение ¦- повышение эффективности деятельности органов местного¦

¦которых ¦самоуправления по решению вопросов местного значения; ¦

¦направлена ¦- повышение уровня и обеспечения занятости населения ¦

¦Программа ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- обеспечение роста доходов местного бюджета поселения; ¦

¦задачи ¦- создание благоприятного инвестиционного климата, создание¦

¦Программы, ¦условий для открытия новых рабочих мест и поддержание¦

¦выполнение ¦эффективной занятости населения; ¦

¦которых ¦- внедрение инновационных разработок и технологий¦

¦приводит к ¦энергосбережения; ¦

¦решению ¦- поддержка и развитие малого предпринимательства; ¦

¦поставленных¦- создание условий для развития личного подсобного¦

¦задач ¦хозяйства; ¦

¦ ¦- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной¦

¦ ¦сферы; ¦

¦ ¦- развитие инфраструктуры отдыха и туризма; ¦

¦ ¦- повышение эффективности использования земельных ресурсов и¦

¦ ¦муниципального имущества, находящегося в собственности¦

¦ ¦поселения; ¦

¦ ¦- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа¦

¦ ¦жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; ¦

¦ ¦- создание условий для повышения качества и разнообразия¦

¦ ¦услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; ¦

¦ ¦- повышение самостоятельности и эффективности работы органов¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦- участие в реализации государственных и муниципальных¦

¦ ¦программ, проектов, мероприятий развития поселения; ¦

¦ ¦- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для¦

¦ ¦реализации целей и задач Программы ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Сроки и¦Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы ¦

¦этапы ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Глядковского сельского поселения Сасовского¦

¦основных ¦муниципального района ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Совет депутатов Глядковского сельского поселения ¦

¦реализацией ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L------------+-------------------------------------------------------------

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Программа социально-экономического развития Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.

Реализация Программы социально-экономического развития Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных
доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение

(краткая характеристика Глядковского сельского поселения)

Глядковское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 7 октября 2004 года N 96-ОЗ.

Границы территории муниципального образования - Глядковское сельское поселение установлены Законом Рязанской области “О наделении муниципального образования - Сасовский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав“ от 7 октября 2004 года N 96-ФЗ.

Территория Глядковского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.

Глядковское сельское поселение расположено на севере Сасовского района Рязанской области. На северо-западе Глядковское сельское поселение граничит с Пеньковским сельским поселением Пителинского района, на западе - с Гавриловским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Восходским сельским поселением Кадомского муниципального района. С юга поселение граничит с г. Сасово, а с востока - с Демушкинским сельским поселением. Его площадь составляет 1178000 кв. км.

Исходной точкой границы Глядковского сельского поселения является точка 1, расположенная в северной части настоящего муниципального образования, на правом берегу реки Мокша, в месте пересечения границ земель муниципальных образований - Глядковское сельское поселение Сасовского муниципального района, Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района, Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района, и граничит:

1. По смежеству с Восходским сельским поселением Кадомского муниципального района:

От точки 1 граница идет в северо-восточном направлении по кустарнику заболоченному, пастбищу, сенокосу, на протяжении 1,816 км, до точки 9.

От точки 9 граница идет в северо-западном направлении по береговой линии озера Пилисма с западной стороны, на протяжении 1,617 км, до точки 54.

От точки 54 граница пересекает озеро Пилисма и идет в северо-восточном направлении между пастбищем и сенокосом, пересекая полевые дороги, на протяжении 1,787 км, до точки 64.

От точки 64 граница идет в северо-западном направлении по заболоченному сенокосу, по площади лесного массива, пересекая реку Теньтевка, далее в северо-восточном направлении по пашне, на протяжении 2,186 км, до точки 72.

От точки 72 граница идет в северо-восточном направлении по пашне, далее в общем, юго-восточном направлении вдоль лесного массива с западной стороны, по сенокосу, пересекая реку Теньтевка, автодорогу Сасово - Восход - Кадом, на протяжении 3,300 км, до точки 85.

От точки 85 граница идет в северо-восточном направлении с северо-западной стороны автодороги Сасово - Восход - Кадом, на протяжении 0,508 км, до точки 87.

От точки 87 граница пересекает автодорогу Сасово - Восход - Кадом и идет в юго-восточном направлении по пастбищу, далее по западной стороне лесного квартала N 54 Октябрьского лесничества Сасовского лесхоза, на протяжении 2,125 км, до точки 94.

От точки 94 граница идет с восточной, южной сторон молодой посадки, далее в юго-восточном направлении, меняя направление на северо-восточное, по пастбищу, сенокосу, лесному массиву, при этом пересекает мелиоративные каналы, на протяжении 4,968 км, до точки 124.

От точки 124 граница идет в южном направлении по пастбищу, западной стороне лесного квартала N 70 Октябрьского лесничества Сасовского лесхоза, далее вдоль полевой дороги с северо-восточной стороны, между сенокосом и пастбищем, на протяжении 3,653 км, до точки 139.

От точки 139 граница идет по сенокосу, огибая мелиоративный участок с сетью каналов с северной, западной сторон, между сенокосом и пашней, по лесному массиву, при этом пересекая каналы, на протяжении 7,490 км, до точки 176.

2. По смежеству с Демушкинским сельским поселением Сасовского муниципального района:

От точки 176 граница идет в юго-западном, юго-восточном направлениях по лесному массиву, кустарнику заболоченному, на протяжении 0,372 км, до точки 178.

От точки 178 граница идет в юго-западном направлении по лесному массиву, сенокосу, с северной стороны реки Истье, пересекает ее, далее между сенокосом и болотом, кустарнику заболоченному, на протяжении 2,449 км, до точки 196.

От точки 196 граница идет в юго-восточном направлении по лесному массиву, далее по восточной стороне лесного квартала N 96 Октябрьского лесничества Сасовского лесхоза, на протяжении 0,816 км, до точки 199.

От точки 199 граница идет в юго-западном направлении по сенокосу, пересекает реку Мокша, далее по левому берегу реки Мокша, на протяжении 3,252 км, до точки 222.

От точки 222 граница идет в юго-восточном направлении по сенокосу, лесному массиву, пастбищу, пересекая два озера без названия, на протяжении 1,952 км, до точки 238.

От точки 238 граница идет по середине озера Плотина, далее по северной стороне озера Заводь, на протяжении 2,818 км, до точки 280.

От точки 280 граница идет в общем, северо-западном направлении по сенокосу, по полевой дороге, на протяжении 1,637 км, до точки 289.

От точки 289 граница идет по правому берегу реки Цна и пересекает реку, на протяжении 11,858 км, до точки 408.

3. По смежеству с городским округом - город Сасово:

От точки 408 граница пересекает озеро Ушаковское, овраг, идет с северо-западной стороны очистных сооружений, по пашне, огибает окраину населенного пункта Темгенево с южной стороны, пересекая автодорогу Сасово - Темгенево, с юго-восточной стороны оврага Кончаловский, далее в южном направлении вдоль полевой дороги, пересекает проселочную дорогу, на протяжении 3,446 км, до точки 423.

От точки 423 граница идет в юго-западном направлении по пастбищу вдоль полевой дороги с северо-западной стороны, на протяжении 2,730 км, до точки 430.

4. По смежеству с Каргашинским сельским поселением Сасовского муниципального района:

От точки 430 граница идет в северо-западном направлении вдоль автодороги Сасово - Пителино с восточной стороны, на протяжении 1,628 км, до точки 433.

5. По смежеству с Гавриловским сельским поселением Сасовского муниципального района:

От точки 433 граница идет в северо-западном направлении вдоль полосы отвода автодороги Сасово - Пителино с северо-восточной стороны, на протяжении 1,702 км, до точки 437.

От точки 437 граница огибает населенный пункт Фроловское с южной, восточной, северной сторон и идет в северо-западном направлении вдоль автодороги Сасово - Любовниково с северо-восточной стороны, на протяжении 4,142 км, до точки 490.

От точки 490 граница идет в юго-восточном, северо-восточном направлении по пашне, пастбищу, на протяжении 1,875 км, до точки 492.

От точки 492 граница идет по середине безымянного ручья вниз по течению, далее в северном направлении по полевой дороге, с восточной стороны лесной полосы, на протяжении 2,540 км, до точки 526.

От точки 526 граница идет с восточной стороны полевой дороги, далее в северо-западном направлении по полевой дороге, на протяжении 4,152 км, до точки 546.

От точки 546 граница идет в северо-западном направлении по пашне, пересекая проселочную дорогу, далее вдоль полевой дороги, по сенокосу, с северной стороны лесной полосы, на протяжении 3,652 км, до точки 557.

6. По смежеству с Нестеровским сельским поселением Пителинского муниципального района:

От точки 557 граница идет в общем, северо-восточном направлении вдоль полевой дороги, с южной стороны лесной полосы, далее с юго-восточной стороны лесной полосы, на протяжении 2,879 км, до точки 563.

7. По смежеству с Пеньковским сельским поселением Пителинского муниципального района:

От точки 563 граница идет с южной стороны полевой дороги, по пашне, огибает северную окраину населенного пункта Безводные Прудищи, при этом пересекает ручей Ежечка, на протяжении 2,806 км, до точки 571.

От точки 571 граница идет в северо-восточном направлении между сенокосом и пашней, по середине двух лесных полос, далее по пастбищу, между сенокосом и торфоразработками, на протяжении 4,117 км, до точки 582.

От точки 582 граница огибает территорию торфоразработок с южной, восточной, северной сторон, при этом пересекает проселочную дорогу, мелиоративные каналы, далее в северо-западном направлении идет по сенокосу, на протяжении 3,795 км, до точки 594.

От точки 594 граница идет в северо-восточном направлении между сенокосом и пастбищем, лесным массивом и скотомогильником, пашней и пастбищем, далее с юго-восточной стороны лесной полосы, на протяжении 2,335 км, до точки 604.

От точки 604 граница идет в юго-восточном направлении по пашне, пересекая автодорогу Сасово - Нащи - Юрьево, с западной, южной сторон кладбища, по пастбищу, на протяжении 1,472 км, до точки 612.

От точки 612 граница идет в северо-восточном направлении по пастбищу, по середине цепочки озер без названия, сенокосу, на протяжении 2,668 км, до точки 642.

От точки 642 граница идет по левому берегу реки Мокша вверх по течению, на протяжении 0,520 км, до точки 654.

От точки 654 граница идет в юго-восточном, северо-восточном направлениях по сенокосу, при этом пересекает реку Наща, озеро без названия, реку Мокша, на протяжении 2,146 км, до точки 664.

8. По смежеству с Восходским сельским поселением Кадомского муниципального района:

От точки 664 граница идет в юго-восточном направлении по правому берегу реки Мокша вверх по течению, на протяжении 1,496 км, до точки 1, исходной точки Глядковского сельского поселения Сасовского муниципального района.

Территория Глядковского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Климат - умеренно континентальный.

По территории Глядковского сельского поселения протекают реки Цна, Мокша и Ежачка;

- почвы - чернозем, песок;

- лесов на территории поселения нет;

- полезные ископаемые - известняки.

Административный центр поселения - село Глядково.

Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Глядковское сельское поселение входят 10 населенных пунктов, а именно:

1. с. Глядково;

2. с. Темгенево;

3. п. Молодежный;

4. с. Устье;

5. с. Мыс Доброй Надежды;

6. с. Истлеево;

7. с. Огарево-Почково;

8. с. Нащи;

9. Безводные Прудищи;

10. Огаревские Выселки.

Выводы о проблемах и узких местах развития муниципального образования делаются на основе социально-экономического положения и данных о ресурсах социально-экономического развития, и выбираются варианты их решения.

2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2010

а) экономика

На территории поселения находится сеть промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств.

-------------------------------------T-------------T----------------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦Численность работников¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦ООО “Маяк“ ¦ 1 ¦ 58 ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦КФХ “Авдюшин А.В.“ ¦ 1 ¦ - ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦КФК “Евстропов В.М.“ ¦ 1 ¦ - ¦

L------------------------------------+-------------+-----------------------

б) социальная сфера

-------------------------------------T-------------T----------------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦Численность работников¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Школы ¦ 5 ¦ 71 ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Детские сады ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Магазины ¦ 14 ¦ 28 ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Больницы, амбулатории, ФАПы ¦ 6 ¦ 15 ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Почта ¦ 4 ¦ 10 ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Дом культуры ¦ 4 ¦ 8 ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Администрация ¦ 1 ¦ 15 ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Спортивные залы ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Спортивные площадки ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+-------------+----------------------+

¦Другие объекты ¦ - ¦ - ¦

L------------------------------------+-------------+-----------------------

в) жилищно-коммунальное хозяйство

---------------------------------------------T-----------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦Единица измерения¦01.01.2010¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Площадь жилищного фонда в поселении (площадь¦ тыс. кв. м ¦ 53,3 ¦

¦квартир, без учета нежилых помещений) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Протяженность тепловых сетей ¦ ¦ 0,5 ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Протяженность канализационных сетей ¦ ¦ нет ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Протяженность водопровода ¦ ¦ 32,5 ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Иное ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------+-----------------+-----------

г) демография

Характеристика демографических показателей

В поселении проживает 2631 человек, из них 54% женщин, за последние 3 года численность постоянного населения увеличилась на 9%.

----------------------------------T----------T----T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010+-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Численность постоянного населения¦ 2631 ¦2640¦ 2650 ¦ 2659 ¦ 2665 ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦- моложе трудоспособного возраста¦ 440 ¦444 ¦ 450 ¦ 453 ¦ 456 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦- в трудоспособном возрасте ¦ 1486 ¦1487¦ 1490 ¦ 1493 ¦ 1495 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦- старше трудоспособного возраста¦ 705 ¦709 ¦ 710 ¦ 713 ¦ 714 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Численность мужского населения ¦ 1215 ¦1216¦ 1220 ¦ 1224 ¦ 1227 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Численность женского населения ¦ 1416 ¦1424¦ 1430 ¦ 1435 ¦ 1428 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Число родившихся ¦ 26 ¦ 26 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Число умерших ¦ 51 ¦ 51 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Число прибывших ¦ 84 ¦ 84 ¦ 85 ¦ 86 ¦ 87 ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Численность выбывших ¦ 22 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦

L---------------------------------+----------+----+-------+-------+--------

Вывод.

Прирост населения в поселении произошел из-за вновь строящегося поселка Молодежный.

В поселении высокая смертность населения и низкий уровень рождаемости.

д) состояние экологии поселения

Предприятия, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду села Глядково: КФХ “Авдюшин А.В.“, выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от автотранспорта и сельхозмашин. Образование отходов от магазинов торговых палаток, школы, выбросы загрязняющих атмосферу веществ от котельной. Лимитов на размещение отходов нет.

В с. Темгенево - сброс сточных вод в реку Цна от очистных сооружений для ливневых и талых вод ОАО “Саста“, сброс разрешен. Лимитов на размещение отходов нет. Образование отходов от магазинов, школы, кафе.

В с. Устье загрязняют окружающую среду КФК “Евстропов В.М.“, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, образованные при техобслуживании сельхозмашин и автотранспорта. Лимитов на размещение отходов нет.

Образование отходов от магазинов, школы.

Предприятие, которое оказывает негативное воздействие на окружающую среду с. О.-Почково, ООО “Маяк“, выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, образованные от автотранспорта и сельхозмашин. Образование отходов при техобслуживании автотранспорта и сельхозмашин. Лимиты на размещение отходов есть. Образование отходов от магазинов, школы.

Радиационный фон нормальный.

Наличие источников экологической опасности:

- вредные производства, выбросы, свалки и др.

Наличие на территории поселения природоохранных объектов:

оборудована 1 площадка для сбора и вывоза ТБО;

очистных сооружений нет;

строительства плотин не было;

ремонт гидротехнических сооружений не производился;

лесовосстановление не производилось;

охрана лесов от пожаров - лесов нет.

II. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования. Структура доходов

Глядковского сельского поселения на 2010 год

тыс. руб.

--------------------------------T----------T------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Доходы, всего ¦ 4077,2 ¦3361,1¦3589,0 ¦3589,0 ¦3589,0 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Средства, получаемые в рамках¦ 2671,30 ¦2472,1¦2640,2 ¦2640,2 ¦2640,2 ¦

¦межбюджетных отношений, в т.ч.:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦дотации ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦субвенции ¦ 124,0 ¦118,4 ¦ 126,5 ¦ 126,5 ¦ 126,5 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦субсидии ¦ 101,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Межбюджетные трансферты ¦ 2445,5 ¦2353,7¦2513,7 ¦2513,7 ¦2513,7 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Собственные доходы, в т.ч.: ¦ 1407,05 ¦ 889 ¦ 949,4 ¦ 949,4 ¦ 949,4 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦налог на доходы физических лиц ¦ 133,7 ¦ 200 ¦ 213,6 ¦ 213,6 ¦ 213,6 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦налог на имущество ¦ 335,8 ¦ 222 ¦ 237,1 ¦ 237,1 ¦ 237,1 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦земельный налог ¦ 362,8 ¦ 280 ¦299,04 ¦299,04 ¦299,04 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦доходы от продажи материальных¦ ¦ 10 ¦ 10,6 ¦ 10,6 ¦ 10,6 ¦

¦и нематериальных активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦доход от использования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имущества, находящегося в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦доходы от предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Внебюджетные средства ¦ 1,75 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Госпошлина ¦ 13,1 ¦ 2 ¦ 2,14 ¦ 2,14 ¦ 2,14 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Арендная плата за землю ¦ 559,9 ¦ 175 ¦ 186,3 ¦ 186,3 ¦ 186,3 ¦

L-------------------------------+----------+------+-------+-------+--------

--------------------------------T----------T------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Расходы ¦ 2185,5 ¦2400,8¦2522,15¦2522,15¦2522,15¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Оплата труда работников¦ 1291,3 ¦1391,7¦1475,21¦1475,21¦1475,21¦

¦учреждений бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Оплата коммунальных услуг¦ 107,3 ¦183,9 ¦194,94 ¦194,94 ¦194,94 ¦

¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Благоустройство ¦ 221,5 ¦293,9 ¦ 311,0 ¦ 311,0 ¦ 311,0 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Культура ¦ 565,4 ¦531,3 ¦ 541,0 ¦ 541,0 ¦ 541,0 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Здравоохранение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Физическая культура и спорт ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

L-------------------------------+----------+------+-------+-------+--------

Мероприятия по увеличению доходов поселения:

- ведение похозяйственного учета;

- повышение собираемости местных налогов;

- увеличение объема неналоговых поступлений;

- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;

- привлечение внебюджетных средств;

- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования и т.д.

Мероприятия по оптимизации расходов поселения:

- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:

- стимулирование развития м“лых форм собственности;

- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;

- принимать участие в районной целевой Программе “Жилищное строительство в сельской местности“ и других районных программах.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:

- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;

- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;

- развивать придорожный сервис;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- иные мероприятия.

Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:

- производство;

- строительство;

- сельское хозяйство;

- транспорт;

- торговля и общественное питание;

- сфера услуг.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:

- нестабильностью;

- низкой степенью товарного насыщения.

Торговля и общественное питание

---T--------------------T----T--------T--------T--------------------------¬

¦NN¦ Показатель ¦Ед. ¦ План ¦ Факт ¦ Прогноз ¦

¦пп¦ ¦изм.+--------+--------+--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+--+--------------------+----+--------+--------+--------+--------+--------+

¦1 ¦Оборот розничной¦руб.¦43095780¦43095780¦44095780¦45095780¦46095780¦

¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2 ¦К предыдущему¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦периоду в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----+--------+--------+--------+--------+--------+

¦3 ¦Объем бытовых услуг¦руб.¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------+----+--------+--------+--------+--------+---------

Оборот розничной торговли на среднем предприятии ООО “Маяк“ в 2009 году сложился в сумме 1200 тыс. рублей, торговли в предыдущем году не было. Бытовые услуги населению в поселении не осуществлялись.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

----------------------------------T----------T----T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010+-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Спортивные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Указать конкретно, какие объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Количество секций ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Количество населения,¦ 55 ¦ 55 ¦ ¦ ¦ ¦

¦участвующего в секциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Численность населения,¦ 185 ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦

¦участвующего в занятиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физической культурой и спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----+-------+-------+-------+

¦Количество соревнований, в¦ 10 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦

¦которых участвует население:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район/область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+----------+----+-------+-------+--------

Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется бюджетом Сасовского муниципального района.

6. Образование

--------------------------------T----------T------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Общая численность¦ 38 ¦ 38 ¦ 38 ¦ 38 ¦ 38 ¦

¦педагогических работников в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системе общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Число дошкольных учреждений ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Численность детей в дошкольных¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Число общеобразовательных¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Численность учащихся¦ 143 ¦ 143 ¦ 144 ¦ 145 ¦ 146 ¦

¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+----------+------+-------+-------+--------

Планируется провести мероприятия по развитию образования:

- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;

- создавать условия для привлечения специалистов в сфере образования;

- создание технической основы единой образовательной информационной среды, подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет;

- ремонт здания детского сада в с. Устье.

7. Здравоохранение

-------------------------------T----------T-------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Больницы ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Амбулатории ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦ФАПы ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Численность врачей ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

L------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:

1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;

2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;

3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.

8. Культура

----------------------------------T----------T-------T--------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Число учреждений культуры ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Число библиотек ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Книжный фонд библиотек ¦ 32263 ¦ 32263 ¦32263 ¦32263 ¦32263 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Здания, требующие¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

¦капитального/текущего ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Доходы от деятельности культурных¦ 1750 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦

¦(досуговых) мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+----------+-------+------+------+-------

Мероприятия по развитию культуры:

- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;

- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения;

- строительство Дома культуры в селе Темгенево;

- ремонт и газификация О.-Почковского Дома культуры.

9. Занятость и безработица

----------------------------------------T----------T-------T--------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦

+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+

¦Численность не занятых трудовой¦ 43 ¦ 43 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 10 ¦

¦деятельностью граждан, ищущих работу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зарегистрированных в службе занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+

¦Численность официально¦ 43 ¦ 43 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 10 ¦

¦зарегистрированных безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+

¦Уровень зарегистрированной безработицы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к трудоспособному населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+----------+-------+----+----+-----

Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:

- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;

- другие.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и нежилых помещений

городского/сельского поселения

--------------------------------------T----------T------T-----------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦

+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦Общая площадь фонда - всего ¦ 53300 ¦53300 ¦53600¦53800¦5400 ¦

+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦Число жилых квартир ¦ 1232 ¦ 1232 ¦1235 ¦1237 ¦1240 ¦

+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦В том числе муниципальных ¦ 86 ¦ 86 ¦ 76 ¦ 66 ¦ 56 ¦

+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦Количество ветхих и аварийных квартир¦ 17 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦

L-------------------------------------+----------+------+-----+-----+------

Мероприятия по улучшению ЖКХ:

- принимать участие в областных и районных программах:

1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;

2) в программе по модернизации ЖКХ;

3) в других.

Благоустройство и озеленение территории

Глядковского сельского поселения

-------------------------------------T----------T-------T-----------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦

+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+

¦Протяженность освещенных улиц ¦ 1200 ¦ 1300 ¦1400 ¦1500 ¦1600 ¦

+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+

¦Отремонтировано дорог и тротуаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+

¦Наличие специальной техники: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+

¦мусоровозов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+

¦ассенизационных машин ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+

¦машин для уличной уборки ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+

¦Количество площадок/контейнеров для¦ - ¦ 8 ¦ 12 ¦ 14 ¦ 16 ¦

¦сбора ТБО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+----------+-------+-----+-----+------

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:

1) привлечение жителей поселения на субботники по уборке территорий;

2) совместная работа с Фондом занятости по привлечению безработных граждан для участия по благоустройству населенных пунктов.

11. Развитие транспортной

инфраструктуры и дорожного хозяйства

----------------------------------------T----------T----T-----------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010+-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦

+---------------------------------------+----------+----+-----+-----+-----+

¦Протяженность дорог - всего ¦ 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+----+-----+-----+-----+

¦Протяженность дорог с твердым покрытием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+----+-----+-----+-----+

¦Протяженность дорог, требующих ремонта ¦ 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+----+-----+-----+-----+

¦Асфальтовое покрытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+----+-----+-----+-----+

¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+----------+----+-----+-----+------

Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:

- транспортное обслуживание населения.

12. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:

- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;

- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;

- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;

- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.

Указать наличие свободных земель и план по их использованию.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Планирование мероприятий по направлениям:

- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;

- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;

- сохранение и восстановление природной среды;

- формирование экологической культуры;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:

1. Увеличение собственных доходов поселения.

2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.

3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.

4. Увеличение количества малых предприятий.

5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.

6. Увеличение бюджетной эффективности.

------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Безвозмездные перечисления из¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального и регионального бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Налоговые поступления в местный бюджет от¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Дотационность бюджета с учетом реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В разделе приводится информация об органах местного самоуправления, на которые возлагается контроль за выполнением и оперативное управление Программой. Указывается порядок действий этих органов по исполнению возложенных на них функций.

К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:

подготовка проекта программы, его согласование, утверждение Программы;

координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;

контроль за использованием бюджетных средств;

привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;

подготовка отчетов о реализации Программы;

корректировка Программы.

V. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Последовательное решение задач, в соответствии с обозначенными в Программе целями и основными приоритетами, позволит улучшить социально-экономическое положение:

1. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.

2. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.

3. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.

4. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (например, коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).

6. Развитие сельскохозяйственного производства.

7. Развитие социальной сферы поселения.

8. Совершенствование системы природопользования.

9. Повышение эффективности муниципального управления.

10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.