Российские законы

Долгосрочная целевая программа Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новодеревенском муниципальном районе в 2010 - 2012 годах“ (утв. Постановлением Главы муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области от 19.08.2010 N 345) (вместе с “Порядком реализации мероприятия “Создание и обеспечение деятельности “Новодеревенского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора“)

Утверждена

Постановлением

администрации

Новодеревенского муниципального района

от 19 августа 2010 г. N 345

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2010 - 2012 ГОДАХ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Комплексная поддержка¦

¦Программы ¦малого и среднего предпринимательства в Новодеревенском¦

¦ ¦муниципальном районе в 2010 - 2012 годах“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание ¦- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О
развитии¦

¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской¦

¦Программы ¦Федерации“; ¦

¦ ¦- Закон Рязанской области от 09.07.2008 N 73-ОЗ “О¦

¦ ¦развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской¦

¦ ¦области“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Новодеревенского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Отдел экономического развития и торговли администрации¦

¦разработчик ¦муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Обеспечение благоприятных условий для развития¦

¦ ¦предпринимательства, увеличение числа успешно работающих¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства на основе¦

¦ ¦повышения качества и эффективности мер комплексной¦

¦ ¦поддержки на муниципальном уровне ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и¦

¦Программы ¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦Повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства с органами местной власти и¦

¦ ¦преодоление административных барьеров при осуществлении¦

¦ ¦предпринимательской деятельности; ¦

¦ ¦Повышение правовой культуры субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦Оказание консультационной и организационной поддержки¦

¦ ¦субъектам малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦Развитие предпринимательской инициативы в приоритетных¦

¦ ¦направлениях; ¦

¦ ¦Формирование благоприятного общественного мнения о¦

¦ ¦предпринимательстве ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2010 - 2012 годы ¦

¦реализации
¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦- Создание и обеспечение “Новодеревенского Центра¦

¦основных ¦поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора“; ¦

¦мероприятий ¦- формирование реестра субъектов малого¦

¦ ¦предпринимательства Новодеревенского района; ¦

¦ ¦- информационная поддержка субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ответственный ¦Отдел экономического развития и торговли администрации¦

¦исполнитель ¦муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦1. Структурные подразделения администрации¦

¦Программы ¦Новодеревенского муниципального района: ¦

¦ ¦- отдел экономического развития и торговли администрации¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦- отдел по управлению муниципальным имуществом ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и¦Общий объем финансирования: 750 тыс. рублей, в т.ч.: ¦

¦источники ¦Местный бюджет - всего 150,0 тыс. рублей, в т.ч.: ¦

¦финансирования¦2010 год - 50,0 тыс. рублей; ¦

¦Программы ¦2011 год - 50,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2012 год - 50,0 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Областной бюджет - всего 300,0 тыс. рублей, в т.ч.: ¦

¦ ¦2010 год - 100,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2011 год - 100,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2012 год - 100,0 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Федеральный бюджет - всего 300,0 тыс. рублей, в т.ч.: ¦

¦ ¦2010 год - 100,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2011 год - 100,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2012 год - 100,0 тыс. рублей ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- Увеличение количества субъектов малого и среднего¦

¦конечные ¦предпринимательства - 3 - 5%; ¦

¦результаты ¦- решение проблемы занятости населения путем создания¦

¦реализации ¦новых рабочих мест; ¦

¦Программы ¦- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства на 3 - 5%; ¦

¦ ¦- создание благоприятных условий для эффективной работы и¦

¦ ¦развития малых и средних предприятий, улучшение¦

¦ ¦социального климата в районе ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Администрация Новодеревенского муниципального района ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предпринимательства, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района. Администрация района имеет желание и возможность решать проблемные вопросы занятости части населения, расширения сферы услуг за счет развития малого и среднего бизнеса.

Одним из источников формирования доходной части местного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (5,9% от общей суммы налоговых поступлений в местный бюджет). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого и среднего предпринимательства.

По данным статистики, отраслевая структура малых и средних предприятий в Новодеревенском районе представлена следующими видами деятельности:

- оптовая и розничная торговля - 32,6%;

- сельское хозяйство - 34,9%;

- строительство - 9,3%;

- промышленность - 6,9%;

- транспорт - 4,7%;

- сфера услуг - 11,6%.

Как и в предыдущие годы, сельскохозяйственная сфера деятельности (прежде всего растениеводство) остается более привлекательной.

Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.

Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.

Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению, ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают. Стоит отметить, что и сами предприниматели сегодня находятся в некотором информационном “вакууме“.

Трудности развития малого и среднего бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.

Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого и среднего предпринимательства:

- необоснованные административные барьеры;

- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;

- низкий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности;

- проблема нехватки производственных и служебных помещений.

Недостаток бюджетного финансирования сферы муниципальной поддержки является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.

Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.

Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа.

Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить их роль в социально-экономическом развитии Новодеревенского муниципального района.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, повышения образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами Программы являются:

- создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;

- повышение правовой культуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;

- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.

Для выполнения задач Программы и в целях развития малого и среднего бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.

4. Система программных мероприятий

---T------------T----------------T-----------T-------T----------T-----T-----T-----¬

¦NN¦Наименование¦ Ожидаемый ¦Исполнители¦ Срок ¦Источники ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦пп¦мероприятий ¦ результат ¦мероприятий¦испол- ¦ финанси- ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+

¦1 ¦Анализ ¦Оперативное ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦возникающих ¦решение проблем¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администра- ¦субъектов малого¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тивных ¦и среднего¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦барьеров, ¦предпринима- ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемных ¦тельства, ¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций ¦связанных с¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и выработка¦взаимодействием ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦путей их¦с органами¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преодоления ¦местного ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Новодеревенского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+

¦2 ¦Проведение ¦Создание ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мониторинга ¦информационной ¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности¦базы данных о¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦состоянии и¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и¦развитии малого¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦и среднего¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринима-¦предпринима- ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельства на¦тельства на¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦территории ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Новодере- ¦Новодеревенского¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венского ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципаль- ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного района ¦выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦проблем развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦контексте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+

¦3 ¦Формирование¦Формирование ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦реестра ¦единой базы¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦данных о¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и¦субъектах малого¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦и среднего¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринима-¦предпринима- ¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельства ¦тельства ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Новодере- ¦Новодеревенского¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венского ¦муниципального ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципаль- ¦района ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+

¦4 ¦Информацион-¦Обеспечение ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ная ¦субъектов малого¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержка ¦и среднего¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦предпринима- ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и¦тельства ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦Новодеревенского¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринима-¦муниципального ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельства ¦района ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦через СМИ ¦оперативной ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦информацией по¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦благоприятного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мнения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+

¦5 ¦Участие в¦Получение ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦семинарах, ¦информации, ¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форумах, ¦обмен опытом и¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“круглых ¦реализация ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦столах“ и¦передовых ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.п. по¦технологий в¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам ¦процессе ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и¦поддержки малого¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦и среднего¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса ¦предпринима- ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+

¦6 ¦Создание и¦Создание ¦Админист- ¦2010 - ¦ местный ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦

¦ ¦обеспечение ¦инфраструктуры ¦рация ¦ 2012 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности¦поддержки малого¦Новодере- ¦ гг. ¦областной ¦100,0¦100,0¦100,0¦

¦ ¦“Новодере- ¦и среднего¦венского ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венского ¦предпринима- ¦муници- ¦ ¦ феде- ¦100,0¦100,0¦100,0¦

¦ ¦Центра ¦тельства, ¦пального ¦ ¦ ральный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦осуществление ¦района ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринима-¦поддержки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельства - ¦развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнес- ¦деятельности СМП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инкубатора“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+

¦Итого по Программе: ¦ Средства ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦

¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+-----+-----+-----+

¦ ¦ Средства ¦100,0¦100,0¦100,0¦

¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------+-----+-----+-----+

¦ ¦ Средства ¦100,0¦100,0¦100,0¦

¦ ¦ феде- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ рального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------------+----------+-----+-----+------

Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий Программы на очередной год.

5. Ресурсное обеспечение Программы

тыс. руб.

---------------------------T----------------------------------------------¬

¦Этапы реализации Программы¦ Предполагаемые источники финансирования ¦

¦ (годы) +-----------T----------T-----------T-----------+

¦ ¦ Местный ¦Областной ¦Федеральный¦ Всего ¦

¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+

¦2010 г. ¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 250,0 ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+

¦2011 г. ¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 250,0 ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+

¦2012 г. ¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 250,0 ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+

¦Итого ¦ 150,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 750,0 ¦

L--------------------------+-----------+----------+-----------+------------

Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области (далее - комитет) является администрация муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - администрация).

Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с комитетом, заключение договоров с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.

Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 “О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства“, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

Порядок реализации мероприятия “Создание и обеспечение деятельности “Новодеревенского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора“ осуществляется согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в областной бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.

Экономический комплекс формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.

Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.

Экономический комплекс ежегодно подводит текущие итоги выполнения Программы.

Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых администрацией предложений.

Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.

7. Состав и сроки представления отчетности

об исполнении Программы

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 “Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области“ заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.

8. Оценка эффективности Программы

Реализация Программы должна обеспечить:

- подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;

- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе, создание условий предпринимателям для выхода из “теневой“ экономики.

Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.

Приложение N 1

к ДЦП “Комплексная поддержка

малого и среднего предпринимательства

в Новодеревенском муниципальном районе

на 2010 - 2012 гг.“

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ “СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

“НОВОДЕРЕВЕНСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -

БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА“

В целях реализации мероприятия создается некоммерческая организация “Новодеревенский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор“ (далее по тексту - Центр). Организационно-правовая форма Центра - фонд. Результатом реализации мероприятия является создание новой единицы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Целью учреждения Центра является создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, оказание комплексной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам их деятельности (информационно-консультационные услуги, юридическая поддержка, услуги по подготовке бизнес-планов, маркетинговые услуги, организация и проведение семинаров и образовательных программ и другие услуги в соответствии с уставом и действующим законодательством).

Учредителем Центра является администрация муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район. Учредитель Центра осуществляет подготовку всех необходимых для регистрации документов и осуществляет финансирование всех расходов на регистрацию в соответствии со сметой, утверждаемой администрацией муниципального района.

Оставшиеся средства, предусмотренные на реализацию данного мероприятия, вносятся в качестве имущественного взноса учредителя путем перечисления на расчетный счет Центра либо передачи имущества в собственность Центра в соответствии с договором.

Средства имущественного взноса учредителя могут использоваться исключительно на:

- осуществление уставной деятельности Центра;

- обеспечение деятельности Центра (текущий и капитальный ремонт, коммунальные платежи, аренда помещения, покупка оборудования, мебели, оргтехники, заработная плата и т.п.).