Долгосрочная целевая программа Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новодеревенском муниципальном районе в 2010 - 2012 годах“ (утв. Постановлением Главы муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области от 19.08.2010 N 345) (вместе с “Порядком реализации мероприятия “Создание и обеспечение деятельности “Новодеревенского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора“)
УтвержденаПостановлением
администрации
Новодеревенского муниципального района
от 19 августа 2010 г. N 345
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2010 - 2012 ГОДАХ“
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Комплексная поддержка¦
¦Программы ¦малого и среднего предпринимательства в Новодеревенском¦
¦ ¦муниципальном районе в 2010 - 2012 годах“ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание ¦- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской¦
¦Программы ¦Федерации“; ¦
¦ ¦- Закон Рязанской области от 09.07.2008 N 73-ОЗ “О¦
¦ ¦развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской¦
¦ ¦области“ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Новодеревенского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основной ¦Отдел экономического развития и торговли администрации¦
¦разработчик ¦муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Обеспечение благоприятных условий для развития¦
¦ ¦предпринимательства, увеличение числа успешно работающих¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства на основе¦
¦ ¦повышения качества и эффективности мер комплексной¦
¦ ¦поддержки на муниципальном уровне ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и¦
¦Программы ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦Повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства с органами местной власти и¦
¦ ¦преодоление административных барьеров при осуществлении¦
¦ ¦предпринимательской деятельности; ¦
¦ ¦Повышение правовой культуры субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦Оказание консультационной и организационной поддержки¦
¦ ¦субъектам малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦Развитие предпринимательской инициативы в приоритетных¦
¦ ¦направлениях; ¦
¦ ¦Формирование благоприятного общественного мнения о¦
¦ ¦предпринимательстве ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2010 - 2012 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦- Создание и обеспечение “Новодеревенского Центра¦
¦основных ¦поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора“; ¦
¦мероприятий ¦- формирование реестра субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства Новодеревенского района; ¦
¦ ¦- информационная поддержка субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Отдел экономического развития и торговли администрации¦
¦исполнитель ¦муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦1. Структурные подразделения администрации¦
¦Программы ¦Новодеревенского муниципального района: ¦
¦ ¦- отдел экономического развития и торговли администрации¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- отдел по управлению муниципальным имуществом ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и¦Общий объем финансирования: 750 тыс. рублей, в т.ч.: ¦
¦источники ¦Местный бюджет - всего 150,0 тыс. рублей, в т.ч.: ¦
¦финансирования¦2010 год - 50,0 тыс. рублей; ¦
¦Программы ¦2011 год - 50,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 50,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Областной бюджет - всего 300,0 тыс. рублей, в т.ч.: ¦
¦ ¦2010 год - 100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 100,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Федеральный бюджет - всего 300,0 тыс. рублей, в т.ч.: ¦
¦ ¦2010 год - 100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2012 год - 100,0 тыс. рублей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Увеличение количества субъектов малого и среднего¦
¦конечные ¦предпринимательства - 3 - 5%; ¦
¦результаты ¦- решение проблемы занятости населения путем создания¦
¦реализации ¦новых рабочих мест; ¦
¦Программы ¦- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства на 3 - 5%; ¦
¦ ¦- создание благоприятных условий для эффективной работы и¦
¦ ¦развития малых и средних предприятий, улучшение¦
¦ ¦социального климата в районе ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль за¦Администрация Новодеревенского муниципального района ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предпринимательства, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района. Администрация района имеет желание и возможность решать проблемные вопросы занятости части населения, расширения сферы услуг за счет развития малого и среднего бизнеса.
Одним из источников формирования доходной части местного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (5,9% от общей суммы налоговых поступлений в местный бюджет). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
По данным статистики, отраслевая структура малых и средних предприятий в Новодеревенском районе представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 32,6%;
- сельское хозяйство - 34,9%;
- строительство - 9,3%;
- промышленность - 6,9%;
- транспорт - 4,7%;
- сфера услуг - 11,6%.
Как и в предыдущие годы, сельскохозяйственная сфера деятельности (прежде всего растениеводство) остается более привлекательной.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению, ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают. Стоит отметить, что и сами предприниматели сегодня находятся в некотором информационном “вакууме“.
Трудности развития малого и среднего бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого и среднего предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;
- низкий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности;
- проблема нехватки производственных и служебных помещений.
Недостаток бюджетного финансирования сферы муниципальной поддержки является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить их роль в социально-экономическом развитии Новодеревенского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, повышения образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
- создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение правовой культуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого и среднего бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
---T------------T----------------T-----------T-------T----------T-----T-----T-----¬
¦NN¦Наименование¦ Ожидаемый ¦Исполнители¦ Срок ¦Источники ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦пп¦мероприятий ¦ результат ¦мероприятий¦испол- ¦ финанси- ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+
¦1 ¦Анализ ¦Оперативное ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦возникающих ¦решение проблем¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администра- ¦субъектов малого¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивных ¦и среднего¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров, ¦предпринима- ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемных ¦тельства, ¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦связанных с¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выработка¦взаимодействием ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путей их¦с органами¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преодоления ¦местного ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новодеревенского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+
¦2 ¦Проведение ¦Создание ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦мониторинга ¦информационной ¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности¦базы данных о¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦состоянии и¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и¦развитии малого¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦и среднего¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима-¦предпринима- ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства на¦тельства на¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦территории ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новодере- ¦Новодеревенского¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венского ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципаль- ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного района ¦выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦контексте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+
¦3 ¦Формирование¦Формирование ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦реестра ¦единой базы¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦данных о¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и¦субъектах малого¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦и среднего¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима-¦предпринима- ¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦тельства ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новодере- ¦Новодеревенского¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венского ¦муниципального ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципаль- ¦района ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+
¦4 ¦Информацион-¦Обеспечение ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ная ¦субъектов малого¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержка ¦и среднего¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦предпринима- ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и¦тельства ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦Новодеревенского¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима-¦муниципального ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦района ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через СМИ ¦оперативной ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информацией по¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦благоприятного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мнения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+
¦5 ¦Участие в¦Получение ¦Отдел ¦2010 - ¦ Не ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦семинарах, ¦информации, ¦экономи- ¦ 2012 ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форумах, ¦обмен опытом и¦ческого ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“круглых ¦реализация ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столах“ и¦передовых ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п. по¦технологий в¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам ¦процессе ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и¦поддержки малого¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦и среднего¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦предпринима- ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+
¦6 ¦Создание и¦Создание ¦Админист- ¦2010 - ¦ местный ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦
¦ ¦обеспечение ¦инфраструктуры ¦рация ¦ 2012 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности¦поддержки малого¦Новодере- ¦ гг. ¦областной ¦100,0¦100,0¦100,0¦
¦ ¦“Новодере- ¦и среднего¦венского ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венского ¦предпринима- ¦муници- ¦ ¦ феде- ¦100,0¦100,0¦100,0¦
¦ ¦Центра ¦тельства, ¦пального ¦ ¦ ральный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦осуществление ¦района ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима-¦поддержки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства - ¦развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес- ¦деятельности СМП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инкубатора“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------------+-----------+-------+----------+-----+-----+-----+
¦Итого по Программе: ¦ Средства ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦
¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------+-----+-----+-----+
¦ ¦ Средства ¦100,0¦100,0¦100,0¦
¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------+-----+-----+-----+
¦ ¦ Средства ¦100,0¦100,0¦100,0¦
¦ ¦ феде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------------+----------+-----+-----+------
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий Программы на очередной год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
---------------------------T----------------------------------------------¬
¦Этапы реализации Программы¦ Предполагаемые источники финансирования ¦
¦ (годы) +-----------T----------T-----------T-----------+
¦ ¦ Местный ¦Областной ¦Федеральный¦ Всего ¦
¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦
+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦2010 г. ¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 250,0 ¦
+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦2011 г. ¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 250,0 ¦
+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦2012 г. ¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 250,0 ¦
+--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦Итого ¦ 150,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 750,0 ¦
L--------------------------+-----------+----------+-----------+------------
Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области (далее - комитет) является администрация муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с комитетом, заключение договоров с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 “О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства“, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.
Порядок реализации мероприятия “Создание и обеспечение деятельности “Новодеревенского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора“ осуществляется согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в областной бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Экономический комплекс формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Экономический комплекс ежегодно подводит текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 “Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области“ заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе, создание условий предпринимателям для выхода из “теневой“ экономики.
Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.
Приложение N 1
к ДЦП “Комплексная поддержка
малого и среднего предпринимательства
в Новодеревенском муниципальном районе
на 2010 - 2012 гг.“
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ “СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
“НОВОДЕРЕВЕНСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА“
В целях реализации мероприятия создается некоммерческая организация “Новодеревенский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор“ (далее по тексту - Центр). Организационно-правовая форма Центра - фонд. Результатом реализации мероприятия является создание новой единицы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью учреждения Центра является создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, оказание комплексной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам их деятельности (информационно-консультационные услуги, юридическая поддержка, услуги по подготовке бизнес-планов, маркетинговые услуги, организация и проведение семинаров и образовательных программ и другие услуги в соответствии с уставом и действующим законодательством).
Учредителем Центра является администрация муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район. Учредитель Центра осуществляет подготовку всех необходимых для регистрации документов и осуществляет финансирование всех расходов на регистрацию в соответствии со сметой, утверждаемой администрацией муниципального района.
Оставшиеся средства, предусмотренные на реализацию данного мероприятия, вносятся в качестве имущественного взноса учредителя путем перечисления на расчетный счет Центра либо передачи имущества в собственность Центра в соответствии с договором.
Средства имущественного взноса учредителя могут использоваться исключительно на:
- осуществление уставной деятельности Центра;
- обеспечение деятельности Центра (текущий и капитальный ремонт, коммунальные платежи, аренда помещения, покупка оборудования, мебели, оргтехники, заработная плата и т.п.).