Российские законы

Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 30.08.2010 N 368 “О согласовании изменения статуса муниципального образовательного учреждения “Александровская средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области“ и согласовании Устава в новой редакции“ (вместе с “Уставом муниципального образовательного учреждения...“)

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа)

РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2010 г. N 368

О СОГЛАСОВАНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

(ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ“ И СОГЛАСОВАНИИ УСТАВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 26.08.2010 N 3036, Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 25.08.2010 N 655, протокол общего собрания МОУ “Александровская средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла“ от 25.08.2010 N 1, руководствуясь решением Рязанской районной Думы от 23.12.2008 N
136 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области“, ст. 44 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:

1. Согласовать изменение статуса муниципального образовательного учреждения “Александровская средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области“ на муниципальное образовательное учреждение “Александровская средняя (полная) общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области“.

2. Согласовать Устав муниципального образовательного учреждения “Александровская средняя (полная) общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в новой редакции“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования -

Рязанский муниципальный район

Рязанской области,

председатель Рязанской районной Думы

С.В.ЗАЗАЕВ

Согласовано

решением

Рязанской районной Думы

Рязанской области

от 30 августа 2010 г. N 368

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ“ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное учреждение “Александровская средняя (полная) общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области“, в дальнейшем именуемое “Школа“, является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Юридический адрес: 390512, Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово, ул. Центральная, д. 9.

1.2. Школа создана Постановлением главы администрации Рязанского района N 171 от 30 марта 1995 года.

1.3. Школа расположена по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово, ул. Центральная, д. 9.

1.4. Полное наименование: муниципальное образовательное учреждение “Александровская средняя (полная) общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области“.

Сокращенное наименование: МОУ “Александровская СОШ“.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.5. Учредителем Школы является администрация муниципального образования -
Рязанский муниципальный район Рязанской области в лице управления образования и молодежной политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, в дальнейшем именуемое “Учредитель“.

Юридический адрес: 390511, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, ул. Новая.

1.6. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании“, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.8. Школа является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ней имуществом. Школа имеет печать и штамп установленного образца, бланки и другие реквизиты.

Ведение бухгалтерского учета в Школе осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образования и молодежной политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на основании договора, заключенного между Управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и Школой.

1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи лицензии (разрешения).

1.11. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации
“Об образовании“.

1.12. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.

1.14. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии со своими целями, задачами и функциями, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством.

1.15. Школа приобретает имущественные и неимущественные права и несет связанные с этим обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности у Школы денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет Учредитель.

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.18. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с Учредителем на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.19. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.20. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке и носит светский характер.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Школа обеспечивает реализацию предоставляемых государством гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

2.2.
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.3. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.5. Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.6. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, владение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являющемся государственным. В качестве иностранного преподается английский язык как учебный предмет.

3.8. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.9. Режим работы Школы по 5-дневной и 6-дневной неделе определяется утвержденным годовым учебным планом.

3.10. Учебная нагрузка определяется в соответствии с базисным учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.

3.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.12. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.13. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.14. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.15. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) для детей “группы риска“, имеющих трудности в усвоении учебных предметов, могут открываться классы компенсирующего обучения (коррекционные классы, классы адаптации, классы педагогической поддержки).

3.16. Учредитель может открыть в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные классы осуществляется
Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.17. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом и с Законом Российской Федерации “Об образовании“.

Текущая успеваемость обучающихся 1-х классов оценивается качественной оценкой. При качественном оценивании применяется безотметочная система.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (отметки “1“, “2“, “3“, “4“, “5“), Ответы и письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с критериями, разрабатываемыми и принимаемыми Школой с учетом требований государственных образовательных стандартов. Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до участников образовательного процесса. Отметки, полученные обучающимися, вносятся учителем (преподавателем) в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть и полугодие.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, письменных работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться по решению педагогического совета в конце учебного года для обучающихся 4 - 8-х, 10-х классов. Сроки, порядок, формы годовой промежуточной аттестации доводятся до всех участников образовательного процесса не позднее ноября текущего учебного года.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

3.20. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

3.22. Обучение по индивидуальным учебным программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения
государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.24. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справку установленного образца.

3.25. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.26. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов“.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки “5“, награждаются похвальным листом “За отличные успехи в учении“.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В первый класс принимаются дети при достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием ребенка в Школу для обучения в более раннем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

4.3. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

4.4. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучаться в общеобразовательной школе.

4.5. Для поступления в 10-й класс обучающимся в данной Школе необходимы следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об основном общем образовании;

- личное дело;

- медицинская карта.

4.6. При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты граждане, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

- из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в иных формах.

Процедура приема в Школу подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить действующему законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.7. При приеме ребенка Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.8. По решению Совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное воздействие на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

4.9. Взаимоотношения участников строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.10. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом Школы;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- горячее питание и медицинское обслуживание.

4.11. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- соблюдать правила противопожарной безопасности;

- соблюдать учебную дисциплину, требования гигиены и техники безопасности;

- соблюдать иные требования настоящего Устава и внутренних документов Школы.

4.12. Привлечение обучающихся без их согласия, согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному учебной программой и планами, запрещается.

4.13. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

- выбирать Школу, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении вопроса об успеваемости и поведении их ребенка;

- принимать участие в общешкольных и классных родительских собраниях и выражать свое мнение на них;

- участвовать в управлении Школой;

- знакомиться с Уставом Школы, учебными планами, программами, приказами и другими документами;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;

- обращаться с заявлениями и письмами как к руководству Школы, так и к Учредителю;

- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- оказывать благотворительную материальную помощь Школе с целью ее развития;

- принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.14. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- создавать необходимые условия для получения детьми образования;

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- нести ответственность за посещаемость Школы их детьми с необходимыми учебными принадлежностями;

- поддерживать связь с педагогами, работающими с их ребенком, по вопросам обучения и воспитания в Школе;

- возмещать причиненный ими или их ребенком ущерб Школе в соответствии с действующим законодательством;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;

- являться в Школу по вызову классного руководителя;

- посещать родительские собрания, проводимые Школой.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.15. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

4.16. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

4.17. При приеме на работу обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт;

- диплом об образовании;

- трудовая книжка;

- страховое свидетельство Пенсионного фонда;

- медицинская книжка.

4.18. При приеме на работу администрация Школы знакомит работников под роспись со следующими документами:

- Уставом Школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами Школы.

4.19. Работники школы имеют право на:

- участие в управлении Школы;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

4.20. Работники Школы обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор;

- бережно относиться к имуществу Школы.

4.21. Педагогические работники Школы имеют право:

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Школы.

4.22. Педагогические работники Школы обязаны:

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;

- развивать у воспитанников самостоятельность, инициативу, творческие возможности;

- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень;

- соблюдат“ Устав и внутренние документы Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- периодически проходить медицинские обследования;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- выполнять правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

4.23. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.24. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4.25. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации этого учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Компетенция Учредителя:

- утверждает Устав Школы, дополнения и изменения к существующему Уставу;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;

- контролирует сохранность предоставляемого имущества и помещения;

- финансирует Школу;

- оказывает методическую помощь Школе;

- получает информацию об организационной, финансовой, хозяйственной, образовательной деятельности Школы.

5.3. Основными формами самоуправления в Школе являются Совет Школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

5.4. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор:

- открывает расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- организует рациональное использование выделяемых государственных, муниципальных ассигнований, а также внебюджетных средств;

- осуществляет подбор и расстановку кадров;

- заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Школы;

- разрабатывает структуру и штатное расписание, утверждает график (план) работы и расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в пределах имеющихся денежных средств.

5.5. Направление деятельности Школы как образовательного учреждения определяет Совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников Школы.

Кандидаты в члены Совета Школы выбираются на общем собрании трудового коллектива, кандидаты от родителей - на общем родительском собрании Школы, кандидаты от учащихся - на общем собрании учащихся. Избранные представители собираются на заседании Совета, где избирают председателя. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Директор Школы входит в состав Совета.

Совет Школы избирается сроком на два года. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Школы проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся, родительского собрания, педагогического совета, директора Школы.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

К исключительной компетенции Совета Школы относится:

- утверждение основных направлений педагогической деятельности Школы;

- планирование и организация образовательного процесса, осуществление контроля за его ходом результатами;

- рассмотрение и утверждение методических направлений, а также решение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса, повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров;

- рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих между администрацией Школы, педагогическим коллективом и родителями, принятие мер к их разрешению;

- принятие решения о переводе обучающегося в классы компенсирующего обучения, об исключении обучающегося из Школы.

5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- обсуждает годовой календарный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

- принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося решение о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

- принимает решение о представлении к награждению золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении“, о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

- регламентирует режим работы Школы.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

Педагогический совет Школы собирается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее 1/3 его состава.

Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.7. Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых внебюджетных средств.

Попечительский совет избирается на общем собрании из числа учащихся третьей ступени обучения, родителей (законных представителей), педагогов, иных лиц, заинтересованных в совершенствовании образовательного процесса и деятельности Школы, сроком на один год.

Попечительский совет избирает из своего состава председателя, который руководит деятельностью совета и подписывает решения.

Попечительский совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству помещений и территории.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

6.1. В целях обеспечения уставной деятельности комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Рязанский муниципальный район закрепляет за Школой на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество.

6.2. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

6.4. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.

6.5. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за Школой собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления;

- средства, полученные от реализации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом;

- благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных, средства спонсоров;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Школа имеет право на оказание дополнительных платных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из бюджета.

6.8. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность с согласия Учредителя и в соответствии с законом Российской Федерации “Об образовании“.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

6.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров ее финансирования за счет средств учредителя.

6.11. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

6.12. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.13. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

6.14. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

6.15. Школа осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За неисполнение отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную ответственность.

6.16. Школа:

- устанавливает структуру управления деятельностью Школой и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

6.17. Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляются контрольно-ревизионным отделом Рязанской районной Думы, Учредителем, иными органами, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений, в пределах их компетенции.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные акты:

- приказы и распоряжения директора Школы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую деятельность;

- положение о Совете Школы;

- положение о педагогическом совете;

- положение о попечительском совете;

- правила поведения обучающихся;

- положение о приеме обучающихся;

- должностные инструкции работников, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога;

- положение о методическом объединении педагогов;

- положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

- положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- положение о работе конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

- положение о формах получения образования в Школе (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.);

- положение об учебном кабинете;

- инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах;

- положение о школьной предметной олимпиаде, конкурсах;

- положение об оплате труда и премировании работников Школы;

- иные локальные акты в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

8.1. Реорганизация Школы (присоединение, выделение, слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителя или суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.4. При реорганизации и ликвидации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. Имущество ликвидируемой Школы после расчетов со всеми кредиторами, произведенных в установленном порядке, передается по акту приема-передачи Комитету по управлению муниципальным имуществом МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области.

8.6. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией.

8.7. В случае, если ликвидация Школы может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.

8.8. Ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой.

8.9. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.

8.10. Школа обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу и других предусмотренных соответствующими нормативными актами документов постоянного и длительного срока хранения и передает их на хранение в установленном порядке при ликвидации.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.