Российские законы

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14.09.2010 N А54-3658/2010-С5 <Заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления административного органа о назначении административного наказания удовлетворены, так как представление справки, содержащей информацию одного отчетного периода по нескольким грузовым таможенным декларациям, с нарушением установленного срока образует один состав административного правонарушения>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2010 г. N А54-3658/2010-С5

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось открытое акционерное общество “Рязцветмет“ с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области о назначении административного наказания по делу N 06-07-75/2010 от 08.07.2010 о наложении административного штрафа в размере 40000 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал.

Представитель административного органа по заявленному требованию возражал, при этом, указав на соответствие оспариваемого постановления требованиям законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и наличии в действиях вышеназванного общества административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. Кроме того, представитель административного органа указал на то, что ранее заявитель привлекался к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов настоящего дела следует, что 13.12.2006 между открытым акционерным обществом “Рязцветмет“ (Продавец) и закрытым акционерным обществом “Веста-Днепр“ (Украина, Покупатель) был заключен контракт от 13.12.2006 N 199ВД-06 на сумму 132600000 руб. Валюта платежа - российский рубль. Паспорт сделки N 09070004/3124/0000/1/0 по контракту оформлен открытым акционерным обществом “Рязцветмет“ в КБ “Независимый строительный банк“ (ЗАО) в г. Москве - 16.07.2009.

В ходе исполнения данного контракта Поставщик отгрузил в адрес Покупателя товар в августе 2009 года по грузовой таможенной декларации N 10112040/100809/0005578 на сумму 923861 руб. 40 коп. Отметка таможенного органа “Выпуск разрешен“ на вышеуказанной грузовой таможенной декларации - 10.08.2009. По произведенной поставке открытое акционерное общество “Рязцветмет“ представило в банк справку о подтверждающих документах от 11.08.2009, о чем свидетельствует отметка банка в получении документов - 27.08.2009. При этом указанную справку обществу следовало представить в банк не позднее 25.08.2009.

По факту нарушения срока представления открытым акционерным обществом “Рязцветмет“ справки о подтверждающих документах и самих документов (грузовой таможенной декларации N 10112040/100809/0005578) в банк ПС, сотрудником Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области (30.06.2010) протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный протокол составлен в присутствии представителя открытого акционерного общества “Рязцветмет“ Н.Д.А. (доверенность от 15.04.2010), которому разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, данный представитель ознакомлен с протоколом, копия его им получена - 30.06.2010.

Определением о времени
и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.06.2010 N 06-07-75/2010 рассмотрение данного дела назначено на 08.07.2010 на 11 час. 15 мин. в помещении Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Петрова, д. 10е.

08.07.2010 руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области Г.А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 06-07-75/2010 в отношении открытого акционерного общества “Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов“ вынес постановление о назначении административного наказания по делу N 06-07-75/2010.

В соответствии с данным постановлением открытое акционерное общество “Рязцветмет“ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Копия постановления о назначении административного наказания по делу N 06-07-75/2010 от 08.07.2010 направлена в адрес открытого акционерного общества “Рязцветмет“ - г. Рязань, ул. Куйбышевское шоссе, д. 31.

Не согласившись с указанным постановлением, открытое акционерное общество “Рязцветмет“ обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное открытым акционерным обществом “Рязцветмет“ требование подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной
ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6).

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7).

Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании валютном контроле“ (далее по тексту - Закон N 173-ФЗ). Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ.

В силу части 4 статьи 5 названного Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) также устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Порядок представления в уполномоченный банк паспорта сделки (банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее по тексту - Положение N 258-П) и Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И “О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета
уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок“ (далее по тексту - Инструкция N 117-И).

Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие в числе прочего факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (подтверждающие документы).

В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном Приложением 1 к данному Положению.

При этом форма справки о подтверждающих документах, содержащаяся в Приложении N 1 к Положению N 258-П, предполагает, что в нее могут быть внесены сведения по нескольким грузовым таможенным декларациям, по которым производилась поставка товаров в течение отчетного месяца, но со ссылкой на одни паспорт сделки.

Положения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля не содержат обязательных требований о представлении отдельной справки о подтверждающих документах по каждой грузовой таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.

В части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или
сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Арбитражным судом установлено, что в рассматриваемом случае, вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации осуществлен открытым акционерным обществом “Рязцветмет“ по грузовой таможенной декларации N 1012040/100809/0005578 - 10.08.2009

В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П, названное общество должно было выполнить обязанность по представлению необходимых документов в уполномоченный банк (КБ “Независимый строительный банк“ (ЗАО) г. Москва) не позднее истечения 15 календарных дней со дня, следующего за датой выпуска товара, то есть не позднее 25.08.2009.

Между тем, открытое акционерное общество “Рязаньвест“ фактически представило в КБ “Независимый строительный банк“ (ЗАО) г. Москвы справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы - 27.08.2009, что является нарушением установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П, срока (2 дня).

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что открытое акционерное
общество “Рязцветмет“ представило (27.08.2009) в вышеназванный уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы, содержащие сведения о четырех грузовых таможенных декларациях (N 1012040/070809/0005501, N 1012040/070809/0005503, N 10112040/070809/0005507, N 1012040/100809/0005578), по которым осуществлен вывоз товара с территории Российской Федерации в августе 2009 года. При этом весь товар вывозился по одному контракту от 13.12.2006 N 199 ВД-06 и оформленному по нему паспорту сделки N 09070004/3124/0000/1/0.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области о назначении административного наказания от 08.07.2010 N 06-07-74/2010 открытое акционерное общество “Рязцветмет“ было привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение срока представления в КБ “Независимый строительный банк“ (ЗАО) г. Москва справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов применительно к экспорту товара в августе 2009 года, по грузовым таможенным декларациям N 1012040/070809/0005501, N 1012040/070809/0005503, N 10112040/070809/0005507, в соответствии с паспортом сделки N 09070004/3124/0000/1/0 и контракту от 13.12.2006 N 199 ВД-06).

Данное постановление решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.08.2010 по делу N А54-3656/2010 было признано незаконным и отменено в полном объеме, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение Арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба (часть 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле не отрицали факта вступления в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области от 16.08.2010 по делу N А54-3656/2010.

В силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за
одно и то же административное правонарушение.

Поскольку действующим законодательством Российской Федерации не запрещено включение информации одного отчетного периода по нескольким грузовым таможенным декларациям в одну справку, то представление (27.08.2009) данной справки с нарушением установленного срока образует один состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации.

В этой связи, повторное привлечение открытого акционерного общества “Рязцветмет“ к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение срока представления одной и то же формы отчетности неправомерно.

Довод Управления о том, что обязанность по представлению справки и подтверждающих документов по ГТД N 1012040/070809/0005501, N 1012040/070809/0005503, N 10112040/070809/0005507 и ГТД N 1012040/100809/0005578 возникла у общества в различные сроки: до 24.08.2009 и до 25.08.2009, соответственно, Арбитражным судом отклоняется, поскольку действующим законодательством не запрещено включение информации одного отчетного периода по нескольким ГТД в одну справку, а, следовательно, представление данной справки с нарушением установленного срока образует один состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопрос об ответственности за допущенное нарушение рассмотрен судом в деле N А54-3656/2010.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлениях Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 29.04.2010 по делу N А23-3609/09А-12-173, по делу N А23-3622/2009А-13/142 от 26.02.2010.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным
лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

С учетом изложенного, заявленное открытым акционерным обществом “Рязцветмет“ требование о признании незаконным и отмене постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области от 08.07.2010 N 06-07-75/2010 о наложении штрафа по части 6 статьи 15.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40000 руб. подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области от 08.07.2010 N 06-07-75/2010 о наложении штрафа по части 6 статьи 15.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40000 руб. признать незаконным и отменить полностью.

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.