Российские законы

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14.09.2010 N А54-491/2010-С15 <Суд удовлетворил требования о признании несостоятельным (банкротом) должника, так как представленными в материалы дела доказательствами подтвердились все признаки несостоятельности ответчика>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2010 г. N А54-491/2010-С15

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Рязанское управление механизации N 1“ (далее по тексту - ОАО “РУМ N 1“) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании его несостоятельным банкротом в связи с наличием задолженности по обязательным платежам и невозможностью удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Определение Арбитражного суда Рязанской области от 17.02.2010 заявление должника о признание его (несостоятельным) банкротом было принято и возбуждено производство по делу. Рассмотрение обоснованности заявления должника назначено в судебное заседание.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 07.04.2010 в отношении ОАО “РУМ N 1“ ведена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим
предприятия должника утвержден М.Ю.А.

Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете “Коммерсантъ“ 24.04.2010.

В связи с завершением срока процедуры наблюдения временным управляющим в материалы дела представлен отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры банкротства - наблюдения в отношении ОАО “РУМ N 1“.

В судебном заседании представитель временного управляющего пояснил следующее.

В целях выявления имущества, зарегистрированного за должником, направлены запросы в соответствующие органы. Балансовая стоимость имущества должника составляет 7 403 тыс. руб.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности сделаны следующие выводы: восстановить платежеспособность должника невозможно, у должника достаточно средств для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, целесообразно ходатайствовать перед Арбитражным судом о введении процедуры конкурсного производства.

Временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ОАО “Рязанское управление механизации N 1“ и сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.

20.08.2010 проведено собрание кредиторов ОАО “Рязанское управление механизации N 1“, на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Представитель временного управляющего ходатайствует о признании ОАО “Рязанское управление механизации N 1“ несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство.

Представитель уполномоченного органа поддерживает ходатайство о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства. Замечаний по отчету временного управляющего не имеет.

Представитель органа по контролю и надзору замечаний по отчету временного управляющего не имеет. Поддерживает ходатайство о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства.

Представитель собрания кредиторов поддерживает ходатайство о признании должника банкротом и
об открытии в отношении него конкурсного производства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные документальные доказательства по делу, отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее.

ОАО “РУМ N 1“ зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому округу города Рязани 4 апреля 1994, запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 30.09.2002.

Основным видом деятельности должника является производство общественных работ по возведению зданий, монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций, строительство гидротехнических сооружений.

Должник не имеет задолженности за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, не имеет обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также по выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам.

ОАО “РУМ N 1“ имеет расчетные счета в городе Липецке, Рязани.

Из материалов дела установлено, что за должником надлежащим образом зарегистрировано право собственности на транспортные средства и самоходные машины.

В силу статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 “О несостоятельности (банкротстве)“ (в редакции Федерального закона N 73-ФЗ от 28.04.2009) (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.

В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.

Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты
заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа“ N 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.

В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 31.03.2008 по 31.03.2010.

Согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию
на 31.03.2010, внеоборотные активы должника - 7 195 тыс. руб., в том числе: 96 руб. - основные средства, 7 099 тыс. руб. - долгосрочные финансовые вложения. Оборотные активы - 608 тыс. руб., в том числе: 226 тыс. руб. - сырье, материалы, 313 тыс. руб. - дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты). Долгосрочные обязательства - отсутствуют. Краткосрочные обязательства - 2 820 тыс. руб., в том числе: 1 400 тыс. руб. - займы и кредиты, 1 420 тыс. руб. - кредиторская задолженность, в том числе: 268 тыс. руб. - задолженность перед поставщиками и подрядчиками, 154 тыс. руб. - перед персоналом организации, 116 тыс. руб. - задолженность по налогам и сборам, 882 тыс. руб. - прочие кредиторы.

Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть не менее 0,2. В течение всего анализируемого периода значение данного показателя находилось на 0,2.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно находиться в диапазоне 1,0 - 2,0. Данный показатель у должника находился в интервале 0,56 до 0,14. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных
внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко 1,0 или выше. В течение исследуемого периода показатель обеспеченности обязательств должника находился в интервале: по состоянию на 31.03.2008 - 0,56, по состоянию на 31.03.2010 - 0,14. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.

В результате проведения анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: восстановить платежеспособность должника невозможно, целесообразно ходатайствовать об открытии конкурсного производства в отношении должника.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства“ N 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ОАО “РУМ N 1“.

По результатам анализа бухгалтерской отчетности и документов предоставленных органами управления должника, сделан вывод об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства в действиях органов управления ОАО “РУМ N 1“.

Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. Общая сумма требований кредиторов составила 5 170 тыс. руб.

20.08.2010 состоялось собрание кредиторов должника, на котором принято решение поручить временному управляющему обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

От временного управляющего поступило ходатайство о признании ОАО “РУМ N 1“ несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство.

Из анализа положений статьи 124 Закона о банкротстве следует, что конкурсное производство
вводится на срок до шести месяцев.

Учитывая изложенное, на основании статей 3, 52, 75 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ Арбитражный суд считает, что ОАО “РУМ N 1“ следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

Процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.

На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего - Некоммерческое партнерство “Организация арбитражных управляющих “Авангард“, в качестве конкурсного управляющего выбрана кандидатура арбитражного - М.Ю.А.

Представителем собрания кредиторов избран Т.Р.Ю.

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо
в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.

В материалы дела некоммерческое партнерство “Организация арбитражных управляющих “Авангард“ не представило мотивированное заключение о соответствии М.Ю.А., требованиям законодательства. Следовательно вопрос о назначении конкурсного управляющего следует отложить.

Собрание кредиторов приняло решение определить размер вознаграждения конкурсному управляющему ОАО “РУМ N 1“ 30 000 рублей в месяц за счет имущества должника.

Положения статьи 20.6. Закона о банкротстве предусматривают, что вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы (пункт 5 статьи 20.6.). Решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, об увеличении фиксированной суммы вознаграждения в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, Арбитражный суд находит, что размер фиксированной суммы вознаграждения конкурсного управляющего за счет средств должника ОАО “РУМ N 1“ следует утвердить в сумме 30 000 руб.

Руководствуясь статьями 20.6, 45, 52, 75 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) открытое акционерное общество “Рязанское управление механизации N 1“ (390028,
г. Рязань).

2. Открыть в отношении открытого акционерного общества “Рязанское управление механизации N 1“ (390028, г. Рязань) конкурсное производство.

3. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего должника - открытого акционерного общества “Рязанское управление механизации N 1“ назначить на 15.02.2011 в 12 часов 00 минут.

4. Рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего должника назначить в судебное заседание на 28.09.2010 на 09 час. 50 мин.

До утверждения конкурсного управляющего должника исполнение его обязанностей возложить на временного управляющего М.Ю.А.

Некоммерческому партнерству “Организация арбитражных управляющих “Авангард“ представить в суд мотивированное заключение о соответствии М.Ю.А. требованиям законодательства, для утверждения в качестве конкурсного управляющего должника.

5. В порядке подготовки к судебному заседанию:

конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“, документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства закрытия расчетных счетов должника сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.

6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ), в том числе:

- прекращается
начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“;

- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“;

- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в 2-месячный срок в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск).