Российские законы

Программа социально-экономического развития муниципального образования - Тырновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (утв. Решением Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 15.10.2010 N 28)

Утверждена

решением

Совета депутатов

муниципального образования -

Тырновское сельское поселение

Пронского муниципального района

Рязанской области

от 15 октября 2010 г. N 28

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

-------------T------------------------------------------------------------¬

¦Основание ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах¦

¦для ¦организации местного самоуправления в РФ“; ¦

¦разработки ¦Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах¦

¦Программы ¦организации законодательных (представительных) и¦

¦ ¦исполнительных органов государственной власти субъектов¦

¦ ¦Российской Федерации“; ¦

¦ ¦Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной¦

¦ ¦год; ¦

¦ ¦программа социально-экономического развития муниципального¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦Устав городского/сельского поселения; ¦

¦ ¦схема территориального планирования Рязанской области и иные¦

¦ ¦нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального¦

¦ ¦района и поселения ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Совет депутатов Тырновского сельского поселения ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Администрация Тырновского сельского поселения Пронского¦

¦Программы ¦района ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- решение ключевых социально-экономических проблем¦

¦цели, на¦поселения; ¦

¦достижение ¦- повышение эффективности деятельности органов местного¦

¦которых ¦самоуправления по решению вопросов местного значения ¦

¦направлена ¦- повышение уровня и обеспечения занятости населения ¦

¦Программа ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- обеспечение роста доходов местного бюджета поселения; ¦

¦задачи ¦- создание благоприятного инвестиционного климата, создание¦

¦Программы, ¦условий для открытия новых рабочих мест и поддержание¦

¦выполнение ¦эффективной занятости населения; ¦

¦которых ¦- внедрение инновационных разработок и технологий¦

¦приводит к¦энергосбережения; ¦

¦решению ¦- поддержка и развитие малого предпринимательства; ¦

¦поставленных¦- создание условий для развития личного подсобного¦

¦задач ¦хозяйства; ¦

¦ ¦- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной¦

¦ ¦сферы; ¦

¦ ¦- развитие инфраструктуры отдыха и туризма; ¦

¦ ¦- повышение эффективности использования земельных ресурсов и¦

¦ ¦муниципального имущества, находящегося в собственности¦

¦ ¦поселения; ¦

¦ ¦- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа¦

¦ ¦жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; ¦

¦
¦- создание условий для повышения качества и разнообразия¦

¦ ¦услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; ¦

¦ ¦- повышение самостоятельности и эффективности работы органов¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦- участие в реализации государственных и муниципальных¦

¦ ¦программ, проектов, мероприятий развития поселения; ¦

¦ ¦- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для¦

¦ ¦реализации целей и задач Программы ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Сроки и¦Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы ¦

¦этапы ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Тырновского сельского поселения Пронского¦

¦основных ¦муниципального района ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Совет депутатов Тырновского сельского поселения ¦

¦реализацией ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L------------+-------------------------------------------------------------

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития Тырновского поселения Пронского муниципального района на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.

Реализация Программы социально-экономического развития Тырновского сельского поселения Пронского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение

(краткая характеристика Тырновского сельского поселения)

Муниципальное образование - Тырновское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Пронского муниципального района Рязанской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Рязанской области от 07.10.2004 имеет номер 89-ОЗ, а не 83-ОЗ.

01.01.2006 Тырновское сельское поселение образовано путем объединения Тырновского сельского округа и Альютовского сельского округа и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 07.10.2004 N 83-ОЗ. Устав муниципального образования - Тырновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области принят решением Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение от 03.03.2006 N 1, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 20.06.2006, государственный регистрационный N RU625113082006001.

Тырновское сельское поселение расположено в северной части Пронского муниципального района Рязанской области. На северо-востоке Тырновское сельское поселение граничит с муниципальным образованием - Малинищинское сельское поселение, с запада с муниципальным образованием - Орловское сельское поселение, на северо-западе с Захаровским муниципальным районом Рязанской области, с востока со Старожиловским муниципальным районом Рязанской области и на юге с Пронским городским поселением.

Общая площадь муниципального образования - Тырновское сельское поселение составляет 243 кв. км.

В состав муниципального образования - Тырновское сельское поселение входят 17 населенных пунктов: села Тырново, Абакумово, Воскресенка, Последово, Чулково, Елшино, Красное; деревни Выропаево, Гагино, Кулаково, Поповка, Последовский хутор, Альютово, Болотово, Новики, Филимоново, поселок Озерки.

Село Тырново - административный центр муниципального образования - Тырновское сельское поселение, которое расположено на реке Истья в 18 км севернее Пронска. Ближайшая железнодорожная станция - г. Рязань в 42 км. Жилые образования на территории села находятся по обе стороны автомобильной дороги Рязань - Скопин. Жилой фонд представлен усадебной застройкой и застройкой 2 - 3-х этажными домами. Учреждения культурно-бытового и социального назначения сосредоточены в центральной части (школа, д/сад, клуб, магазины и пр.). На территории сельскохозяйственного использования, расположенной в западной части села, сохранились сооружения соответствующего профиля, частично эксплуатируемые в настоящее время. В восточной части села функционирует молочный завод.

Населенный пункт расположен во II В климатической зоне. Согласно строительно-климатическому районированию рассматриваемая территория находится в подрайоне, характеризующемся в целом благоприятными условиями для строительства. Среднегодовая температура воздуха составляет 4,3°С. Рельеф территории, на которой расположен населенный пункт, в основном спокойный. Незначительное понижение рельефа встречается в местах расположения водных объектов. На территории населенного пункта удельный вес зеленых насаждений значителен.

2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2010

а) экономика

На территории поселения находится сеть промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств.

-----------------------------T----------------------------T---------------¬

¦ООО “Молоко - Тырново“ ¦ 1 ¦ 48 ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦ООО “Молоко - Тырново“ ¦ 1 ¦ 25 ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦КФХ “Надежда“ ¦ 1 ¦ 2 ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦ЛПХ ¦ 480 ¦ 620 ¦

L----------------------------+----------------------------+----------------

б) социальная сфера

-----------------------------T-------------------T------------------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦ Численность работников ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Школы ¦ 2 ¦ 30 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Детские сады ¦ 2 ¦ 13 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Магазины ¦ 7 ¦ 14 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Больницы, амбулатории, ФАП ¦ 5 ¦ 7 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Почта ¦ 2 ¦ 9 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Дом культуры ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Администрация ¦ 1 ¦ 13 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Спортивные залы ¦ 2 ¦ 4 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦Спортивные площадки ¦ 10 ¦ 1 ¦

+----------------------------+-------------------+------------------------+

¦ЖЭУ ¦ 1 ¦ 14 ¦

L----------------------------+-------------------+-------------------------

в) жилищно-коммунальное хозяйство

-----------------------------------------------------T---------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦01.01.2010¦

¦ ¦измерения¦ ¦

+----------------------------------------------------+---------+----------+

¦Площадь жилищного фонда в поселении (площадь¦тыс. м/п ¦ 42,0 ¦

¦квартир, без учета нежилых помещений) ¦ 42,0 ¦ ¦

+----------------------------------------------------+---------+----------+

¦Протяженность тепловых сетей ¦ - ¦ - ¦

+----------------------------------------------------+---------+----------+

¦Протяженность канализационных сетей ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦

+----------------------------------------------------+---------+----------+

¦Протяженность водопровода ¦ 45,0 ¦ 45,0 ¦

+----------------------------------------------------+---------+----------+

¦Иное ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------------+---------+-----------

г) демография

Характеристика демографических показателей

-------------------------------T----------T-------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Родилось ¦ 9 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 14 ¦ 14 ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Умерло ¦ 21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------

Демографическая ситуация по-прежнему остается напряженной. Сокращается численность постоянного населения поселения.

Тенденция обострения демографической ситуации в поселении связана со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни.

Естественная убыль населения не компенсируется миграционным приростом.

Рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, происходит интенсивный процесс старения, уменьшается численность трудоспособного населения.

д) состояние экологии поселения

В настоящее время проблема экологии является одной из самых важных, поскольку она связана непосредственно с жизнью и здоровьем людей.

Экологическая обстановка на территории Тырновского сельского поселения в целом благоприятная. Крупных предприятий, загрязняющих окружающую среду, на территории поселения нет. ООО “Молоко-Тырново“ (молокозавод) выделяет незначительное количество загрязняющих веществ.

Наличие на территории поселения природоохранных объектов:

оборудовано 2 площадки для сбора и вывоза ТБО;

очистных сооружений - нет;

проведен ремонт гидротехнических сооружений - 1;

охрана лесов от пожаров - проводится опашка контрольных полос в весенне-летний период.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования.

Структура доходов Тырновского сельского

поселения на 2010 год

тыс. руб.

----------------------------------T-----------T------T--------------------¬

¦ Показатели ¦ Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010 ¦ 2010 +------T------T------+

¦ ¦ ¦ г. ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦Доходы, всего ¦ 4213,2 ¦4213,2¦3918,3¦3940,4¦3954,7¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦Средства, получаемые в рамках¦ 3170,8 ¦3170,8¦3170,8¦3170,8¦3170,8¦

¦межбюджетных отношений, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦дотации ¦ 2003,6 ¦2003,6¦2003,6¦2003,6¦2003,6¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦субвенции ¦ 59,2 ¦ 59,2 ¦ 59,2 ¦ 59,2 ¦ 59,2 ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦субсидии ¦ 283,9 ¦283,9 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦Собственные доходы, в т.ч.: ¦ 1042,4 ¦1042,4¦747,5 ¦769,6 ¦783,9 ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦налог на доходы физических лиц ¦ 200,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦206,0 ¦206,0 ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦налог на имущество ¦ 82,0 ¦ 82,0 ¦ 82,0 ¦ 82,0 ¦ 82,0 ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦земельный налог ¦ 454,0 ¦454,0 ¦456,0 ¦470,0 ¦484,0 ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦доходы от продажи материальных и¦ 296,9 ¦296,9 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦нематериальных активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦доход от использования имущества,¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 11,6 ¦ 11,9 ¦

¦находящегося в муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦доходы от предпринимательской¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+

¦Внебюджетные средства ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

L---------------------------------+-----------+------+------+------+-------

-----------------------------------T----------T------T--------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +------T------T------+

¦ ¦ ¦ г. ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+----------------------------------+----------+------+------+------+------+

¦РАСХОДЫ ¦ 4537,2 ¦4537,2¦5356,2¦5936,3¦6127,6¦

+----------------------------------+----------+------+------+------+------+

¦Оплата труда работников учреждений¦ 1688,5 ¦1688,5¦2017,5¦2197,5¦2097,5¦

¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------+------+------+------+------+

¦Оплата коммунальных услуг¦ 200,0 ¦200,0 ¦270,7 ¦301,0 ¦301,0 ¦

¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------+------+------+------+------+

¦Благоустройство ¦ 431,4 ¦431,4 ¦562,9 ¦1150,6¦1218,4¦

+----------------------------------+----------+------+------+------+------+

¦Культура ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+----------------------------------+----------+------+------+------+------+

¦Здравоохранение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+----------------------------------+----------+------+------+------+------+

¦Физическая культура и спорт ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 10,7 ¦ 11,4 ¦ 12,2 ¦

L----------------------------------+----------+------+------+------+-------

Мероприятия по увеличению доходов поселения: <*>

- ведение похозяйственного учета;

- повышение собираемости местных налогов;

- увеличение объема неналоговых поступлений;

- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;

- привлечение внебюджетных средств;

- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования.

Инвентаризация земельных участков как личных подсобных хозяйств, так и

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мероприятия по оптимизации расходов поселения: <*>

- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:

- обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и развития производственного потенциала агропромышленного комплекса на качественно новом научно-техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий ведения сельскохозяйственного производства;

- привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство;

- финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий;

- реализация комплекса агротехнических и иных мер, обеспечивающих рост производства основных видов продукции растениеводства:

- повышение плодородия почв за счет проведения комплекса мер по их восстановлению;

- повышение уровня заработной платы в зависимости от конечных финансовых результатов работы производственных подразделений;

- улучшение кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства;

- обеспечение привлекательности и создания основ престижности проживания в сельской местности как необходимых условий развития сельского хозяйства путем строительства жилья и инженерно-технических коммуникаций поселения в рамках федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:

- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;

- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;

- развивать придорожный сервис;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- снижение уровня административных барьеров на пути развития малого бизнеса;

- сохранение существующих и создание новых рабочих мест у субъектов малого предпринимательства;

- стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней.

Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:

- производство; строительство; сельское хозяйство; транспорт; торговля; сфера услуг.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок Тырновского сельского поселения характеризуется: стабильностью и средней степенью товарного насыщения.

По состоянию на 01.01.2010 потребительский рынок сельского поселения представляют 12 торговых предприятий, из них 3 торговые точки - потребительское общество “Пронское“, остальные 10 - ИП.

Основными проблемами являются:

- отсутствие у муниципальных образований полномочий по контролю за функционированием потребительского рынка;

- наличие на потребительском рынке фактов предоставления потребителям некачественных товаров и услуг.

Основными задачами являются:

- совершенствование системы торгового и бытового обслуживания населения;

- обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и их ценовой доступности.

Торговля и общественное питание

---T-----------------------------------T----T-----T-----T-----------------¬

¦NN¦ Показатель ¦Ед. ¦План ¦Факт ¦ Прогноз ¦

¦пп¦ ¦изм.+-----+-----+-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦

+--+-----------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦1 ¦Оборот розничной торговли ¦млн.¦29,0 ¦29,0 ¦33,0 ¦34,0 ¦38,0 ¦

¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦2 ¦К предыдущему периоду, в¦ % ¦103,5¦103,5¦113,8¦103,0¦111,7¦

¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦3 ¦Объем бытовых услуг населению ¦тыс.¦52,0 ¦52,0 ¦70,0 ¦80,0 ¦100,0¦

¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+------

Оборот розничной торговли на крупных и средних предприятиях в 2009 году сложился в сумме 20 млн. рублей, превысив объем предыдущего года в сопоставимых ценах на 5%.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

--------------------------------T--------------------T-----T--------------¬

¦ Показатели ¦ Оценка на ¦План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦ 01.01.2010 ¦2010 +----T----T----+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011¦2012¦2013¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+-------------------------------+--------------------+-----+----+----+----+

¦Спортивные объекты ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+-------------------------------+--------------------+-----+----+----+----+

¦указать конкретно, какие¦Спортивные залы - в ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦объекты ¦ Тырновской СОШ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Альютовской школе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------------------+-----+----+----+----+

¦Количество секций ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+-------------------------------+--------------------+-----+----+----+----+

¦Количество населения,¦ 159 ¦150 ¦170 ¦180 ¦200 ¦

¦участвующего в секциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------------------+-----+----+----+----+

¦Численность населения,¦ 375 ¦300 ¦360 ¦370 ¦400 ¦

¦участвующего в занятии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физической культурой и спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------------------+-----+----+----+----+

¦Количество соревнований, в¦ 19 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 27 ¦

¦которых участвует население:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район/область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+--------------------+-----+----+----+-----

Финансовое развитие физической культуры и спорта осуществляется за счет местного бюджета и добровольного участия. В поселении проводятся ежегодно лыжные соревнования, соревнования по теннису, волейболу, а также население выезжает на другие соревнования района.

Основные проблемы:

- низкий уровень обеспеченности спортивным инвентарем, оборудованием;

- слабая физическая подготовка детей, подростков и молодежи.

Основные задачи:

- пропаганда и развитие физической культуры, спорта, здорового образа жизни;

- участие в районных, областных соревнованиях;

- привлечение допризывников, учащейся молодежи, детей и подростков к занятию в спортивных секциях.

6. Образование

-------------------------------------------T----------T----T--------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010+----T----T----+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011¦2012¦2013¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+------------------------------------------+----------+----+----+----+----+

¦Общая численность педагогических¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦

¦работников в системе общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+----------+----+----+----+----+

¦Число дошкольных учреждений ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------------------------------+----------+----+----+----+----+

¦Численность детей в дошкольных учреждениях¦ 34 ¦ 34 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 65 ¦

+------------------------------------------+----------+----+----+----+----+

¦Число общеобразовательных учреждений ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------------------------------+----------+----+----+----+----+

¦Численность учащихся общеобразовательных¦ 152 ¦152 ¦160 ¦180 ¦200 ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+----------+----+----+----+-----

Основные проблемы:

- материально-техническая база образовательных учреждений устарела, необходимо ее комплексное обновление; требуется капитальный ремонт детского сада;

- недостаточно высокий уровень социальной защищенности детей, нуждающихся в государственной поддержке.

Основные задачи:

- дальнейшее развитие общеобразовательной сферы;

- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Приоритетные направления:

развитие системы дошкольного образования;

оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой.

7. Здравоохранение

-------------------------------------------T----------T----T--------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010+----T----T----+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011¦2012¦2013¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+------------------------------------------+----------+----+----+----+----+

¦Больницы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+----------------------------------------“-+----------+----+----+----+----+

¦Амбулатории ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------------------------------------+----------+----+----+----+----+

¦ФАПы ¦